Решение кафедры





НазваниеРешение кафедры
страница1/5
Дата публикации11.10.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4   5
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета технологии и

профессионального образования

_______________ /Смирнова Л.Г./

«_____»______________2011 г.



Б.6. Итоговая государственная аттестация
Государственной Аттестационной Комиссии (ГАК).
Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Технология и экономика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования
Курс - 5 семестр 10
Форма обучения - очная, заочная

Разработчик Кузьмин В.К., канд. пед. наук, доцент ;

Кузьмин Н.В., канд. пед. наук, доцент

Рецензент(ы)


Йошкар-Ола

2011

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № ____ от

"___ "__ _______________ 2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № ___ от

" ___ " ___________ 2011 г.

_________________ Комелина В.А.




СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой Теории и методики технологии и профессионального образования

протокол заседания №__ от «___»________ 2011 г _____________ Комелина В.А.

Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений





Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения







































  1. Программа государственного экзамена

«Теория и методика обучения технологии», « Теория и методика обучения экономике и предпринимательствау»



    1. Концепция экзамена


Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования бакалавры образования по направлению 050100 Педагогическое образование должны быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности, обусловленных уровнем своей квалификации: научно – исследовательской; организационно-технологической; преподавательской; коррекционно-развивающей; культурно-просветительской.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);8 готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).
Цель экзамена: оценить профессиональную компетентность бакалавра педагогического образования как совокупность его умений осознанно использовать личностно присвоенные в процессе обучения и воспитания профессиональные ценности, знания , отношения, опыт профессиональной деятельности (умения и навыки) для решения разнообразных проблем (задач) , возникающих в реальной педагогической практике в образовательной области «Технология».

Программа Государственного экзамена регламентируется следующими Нормативными документами :


  • Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992г. № 3266-1

  • Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996г. № 125-ФЗ

  • Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) от 14 февраля 2008 г. №71

  • Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Марийский государственный университет».

  • Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155 « Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации».

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников «Марийский государственный университет» от 03.06.2009г.




    1. Содержание экзамена


Содержание государственного экзамена отражает в единстве содержательный и функциональные аспекты профессионально-педагогической подготовки бакалавра педагогического образования.

На государственном экзамене в содержательном аспекте должен продемонстрировать:

Понимание:

- особенностей современного социально-экономического состояния общества и опосредованного им социального заказа к сфере образования, зафикцированного в Законе РФ «Об образовании»;

- ведущих идей «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»; «Концепции профильного обучения» в том числе организации предпрофильной подготовки в основной школе; роли технологического образования в их реализации;

- гуманистической образовательной парадигмы и личностное ее принятие.

Умение:
- проектировать учебно-воспитательный процесс и взаимоотношения с его субъектами на гуманитарной основе;

- учитывать в учебно-воспитательном процессе технологические, половозрастные, психофизиологические особенности обучаемых;

- осуществлять анализ педагогического опыта, делать обоснованный выбор идей и теоретических оснований;

- обоснованно ставить цель и задачи, отбирать оптимальную педагогическую информацию (содержание) и оптимальные средства педагогической коммуникации ( методы, приемы, дидактические средства, формы организации взаимодействия с субъектами учебно-воспитательного процесса;

- использовать различные виды педагогической диагностики и критерии оценки результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса;

- проектировать и конструировать вариативные и инвариативные занятия как элементы учебной программы, деятельность кружков и творческих объединений школьников, внеклассные учебно-воспитательные мероприятия в рамках образовательной области «Технология»;

- учитывать требования к организации безопасной деятельности обучающихся, сохранению их здоровья в учебно-воспитательном процессе;

- соблюдать все права участников учебно-воспитательного процесса.
Функциональный аспект решения конкретной педагогической проблемы (задачи) требует от студента продемонстрировать на экзамене:

- понимание современных требований к профессионально-педагогической деятельности, к педагогическому общению и личностному качеству учителя;

- понимание правовых основ образования (Закона РФ «Об образовании»;

- использование нормативно-правовой базы технологического образования – ГОС образовательной области «Технология» основной школы( цели подготовки; Базисного учебного плана; перечня минимальных требовании к содержанию образования и др.) при организации учебно-воспитательного процесса;

- использование системы методов и приемов для оптимального согласования индивидуальности обучающегося с его образовательным маршрутом и возможностью дальнейшего профессионального самоопределения или продолжения образования в старшей образовательной школе технологического профиля;

- умение осуществлять диагностику обученности и воспитанности учащихся на разных этапах школьного технологического образования.
Вопросы к государственному экзамену по теории и методике обучения технологии

Методика обученя


  1. Историко-педагогический обзор развития трудового и профессионального обучения.

  1. Методика технологии и предпринимательства как отрасль педагогической науки. Учебные задачи курса. Связь с другими предметами.

  2. Задачи и содержание образовательной области «Технология» в школе. Структура и особенности учебных программ по технологии.

  3. Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности учителя технологии.

  4. Сущность политехнического образования, его задачи, содержание и пути осуществления в школе.

  5. Дидактические принципы трудового обучения, пути их реализации на занятиях по технологии в школе.

  6. Системы трудовой и профессиональной подготовки в современной школе и их характеристика.

  7. Подготовка учителя технологии к проведению занятий. Цели и задачи подготовки. Перспективная и текущая подготовка.

  8. Педагогическое, правовое и материальное обеспечение трудового обучения.

  9. Нормативы материального, гигиенического и трудоохранного обеспечения уроков технологии.

  10. Методы трудового и профессионального обучения.

  11. Возможности учителя технологии в самостоятельной интерпретации программы образовательной области «Технология».

  12. Уроки трудового и профессионального обучения. Типы и их особенности.

  13. Особенности и содержание организации трудового обучения мальчиков и девочек в условиях городской и сельской школ.

  14. Лабораторно-практические работы. Их виды, подготовка, методика проведения.

  15. Тенденции и особенности развития трудового обучения на современном этапе.

  16. Стратегия единого образовательного пространства и место в ней технологической культуры.

  17. Формы организации труда учащихся на занятиях по технологии.

  18. Преемственность и межпредметные связи в трудовом и профессиональном обучении.

  19. Профессиональное самоопределение учащихся.

  20. Дидактические средства трудового обучения.

  21. Социально – педагогические основы обучения технологии.

  22. Проект в образовательной области «Технология». Сущность и содержание, методика выполнения.

  23. Цели, задачи и содержание предпринимательской подготовки учащихся.

  24. Основные формы и методы предпринимательской подготовки учащихся.

  25. Анализ возможностей и планирование предпринимательской деятельности школьного предприятия (компании).

  26. Структура и содержание бизнес-плана предприятия (компании).

  27. Методика изучения экономических категорий.

  28. Методы поиска творческих технических задач и методика их применения в проектной деятельности учащихся по технологии.

  29. Формы и методы внеклассной и внешкольной работы с учащимися по техническому творчеству.

  30. Методические особенности формирования графической грамотности на уроках технологии.

  31. Использование современных компьютерных технологий при обучении графической грамотности.




  1. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества.


основная литература:
1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 480 с.
2. Методика обучения технологии. Книга для учителя./ под. ред. Симоненко В.Д. - Брянск - Ишим: - ИГПИ, НМЦ «Технология», 1998. - 296 с.
3. Никитин Г.А. Лабораторные и лабораторно- практические работы по МПТиП: Учеб. пос. - Чебоксары: ЧГПУ им. И,Я. Яковлева, 2003. - 33 с.
4. Программы средних общеобразовательных учреждений, трудовое обучение. Технология 1-4 классы, 5-11 класса/ под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., - М.: «Просвещение», 2005. - 240 с.
5. Самородский П.С.,Симоненко В. Д., Ретивых М.В. Общая методика профессионального обучения: Учебно-методическое.пособие для студ. спец-сти «Профессиональное обучение». - Брянск - изд-во БГУ, 2002. - 188 с.
6. Сапожников В.В. Методика обучения технологии. Практикум: Учеб. пособие. - Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2006. - 263 с.
7. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / Под ред. П.И. Третьякова. - М.: Новая школа, 2001. - 352 с.
8. Шашина В.П. Методика игрового общения / В.П. Шашина - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 288 с.
дополнительная литература:
9. Алехина И. В. и др. Самоменеджмент в деятельности учителя. - Брянск, 1995. - 64 с.
Ю.Атутов П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников. М.: Педагогика, 1976. - 192 с. \\.Атутов П. Р., Поляков В. А.. Роль трудового обучения в политехническом образовании школьников. М.: Просвещение, 1985. - 128 с.
12. Дидактика технологического образования: Кн. для учителя. Часть 1./ Под ред. П.Р. Атутова. - М.: ИОСО РАО,1997.-230с.
13. Дидактика технологического образования: Кн. для учителя. Часть 1.1 Под ред. П.Р. Атутова. - М.: ИОСО РАО, 1998.-176 с.
14. Бронников Н.Л., Матяш Н. В., Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся 6 класса технологии / Под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: Изд. Брянского госуниверситета, 2002. - 140с.
15. Богатырев А,Н., Коптелов А. В., Некрасова Г.Н.
Учителю технологии (трудового обучения) о современных
информационных технологиях: Учебное.пособие. - Киров:
- изд-во ВПГУ, 1998. - 124 с.
16. Волков Г.Н. О традициях чувашского народа в эстетическом воспитании . - Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1965.-59 с.
17. Волков Г.Н. Трудовые традиции чувашского народа: этнопедагогический очерк. - Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1970.-95 с.
18. Волков Г.Н. Чувашская этнопедагогика. - Чебоксары: Б.И., 2004. - 488 с.
19-Гуревич М.И. Директору школы об образовательной области «Технология». - Нижний Новгород, 1999. – 94 с.
20. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»: Кн. для учителя / И.П. Арефьев, Т.В. Васильева, А.Я. Журкина и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой- М.: Просвещение, 1998. - 112 с.
21. Загвязинский А И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 208 с.
22. Занятия по техническому труду в школьных мастерских 4-6 кл. М., 1971.
23. Занятия по техническому труду в школьных мастерских. Метод разработки. - М., 1972.
24. Занятия по трудовому обучения 5 класс/ Под ред Д.А. Тхоржевского. М.: Просвещение, 1989. - 154 с. (металл, древесина, эл./тех. работы).
25. Занятия по трудовому обучению 6-7 кл. М.: Просвещение, 1990. - 146 с.
26. Кальней В.А. и др. Основы методики трудового и профессионального обучения. М.: Просвещение, 1987. - 164с.
27. Коджаспирова Г.М.,Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования Учеб.пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений. — М.: Академия, 2002. - 256 с.
28. Кругликов Г.И., Сгшоненко В.Д. Технология творчества: Книга для учащихся. - Курск: изд-во КГПУ, 1995,-188с.
29. Кругликов Г.И.., Симоненко В.Д, Цырлин М.Д.. Основы профессионального творчества.: Учебное пособие, Курск: КПТУ 1995. - 390 с.
30. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности: Учеб.- метод. пособие для студ. ТЭФ педвузов. - Изд-во Курского госпедуниверситета, 1998. - 321 с.
31. Кузнецов М.Е. Личностно-ориентированное обучение школьников / Под ред. В.Д. Симоненко. Брянск: БГПУ им. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 1999. -94с.
32. Курина В.А.,Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся черчению (графике. Курс лекций и практические занятия. - Брянск - изд-во БГПУ им. И.,Г. Петровского, 1998.-190 с.
33. Ливицкая Л.В. и др. Занятия по трудовому обучению 6-7 кл. М., 1992. (ткань, кулинария, ремонт и эл./тех. работы)
34. Лында А.С. Методика трудового обучения: Учеб. нос. для ст. пед. ин—тов по спец-сти «Общетехнические дисциплины и труд». М.: Просвещение, 1977. - 232 с.
35. Масленников М.М. Охрана труда при оборудовании и эксплуатации учебных кабинетов образовательных учреждений: Методические рекомендации. — Ульяновск: ИПКПРО, 1999.-44 с.
36. Мезенева О.В\ Пропедевтический курс графики в образовательной области «Технология»: Программа для уч-ся 2-6 кл ООШ. Самара: Самарский ОИПК и ПРО, 1997. - 19с.
37. Мезенева О.В. Графика в образовательной области «Технология». - Самара: Самарский ИПК и ПРО, 2000. - 99с.
38. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»: кн. для учителя / С.Н. Чистякова, И.А. Умовская и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. - М.: Просвещение, 1999. - 112с.
39. Никитин В.А. Формирование технологической культуры у будущих учителей технологии и предпринимательства в условиях гуманизации образования: Монография. - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2006. - 195 с.
40. Никитин Г.А. Эстетический аспект трудового обучения в Симбирской чувашской учительской школе: Монография. - Чебоксары: Чув. РИО, 2000. - 111 с.
41. Никитин Г.А. Этноэстетика в трудовой подготовке детей: Учебно-метод. пособие. - Чебоксары: Чув. РИО, 2000.-120 с.
42. Никитин Г.А. Лепка на основе этноэстетики: Учеб. пособие. - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2005. - 91 с.
43. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / автор составитель Казакович В.М. и др. - М.: Дрофа, 2000. - 256 с.
44. Павлова М.Б., Питт Дж. Образовательная область «Технология»: Теоретические подходы и методические рекомендации. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.- 96 с.
45. Решетников П. Е. Нетрадиционная система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподават. высш. и средн. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 304 с. - (Педагогическая мастерская).
46. Самородский П.С., Симоненко В. Д., Ретивых М.В. Общая методика профессионального обучения: Учебно-методическое.пособие для студ. спец-сти «Профессиональное обучение». - Брянск - изд-во БГУ, 2002. - 188 с.
47. Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Волохова Е.Д. Профессиональное самоопределение, школьников: Учеб. пособие. - Брянск: БГПИ, 1997. - 100 с.
48. Симоненко В.Д. Основы домашней экономики. - Брянск, 1996.- 98с.
49. Симоненко В.Д., Курина В.А. Методика обучения учащихся черчению (графике). Курс лекций и практические занятия. - Брянск: БГПУ им. И.Г. Петровского, 1997.-190с.
50. Симоненко В.Д., Фомин Н.В. Методика обучения учащихся экономики и предпринимательству. Учебно-методическое пособие. - Брянск: Изд. Брянского педуниверситета, 1998. - 136 с.
51. Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологическое аспекты. Книга для учителя. - Брянск: БГПУ им И.Г, Петровского, НМЦ «Технология» 1999. -

230 с.
52. Симоненко В.Д. Основы технологической культуры . - М.: Вентана Графф, 1998. - 268 с.
53. Симоненко В.Д. Основы технологической культуры 10-11 кл. - Брянск, 1998. - 268 с.
54. Симоненко В.Д. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 кл. ООШ, гимназий, лицеев.- М.: Вентана Графф, 2001. - 176 с.
55. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей / Отв. ред. Ю.Д. Кудрявцев. М.: Педагогическое общество России, 2000. - 102 с.
56. Спирин Л.Ф., Зайцев Е.С. Трудовое воспитание в сельской школе. М., 1979. - 164 с.
57. Тихонов А.С., Симоненко В.Д. Естественнонаучные основы технологического образования школьников. - Брянск: БГПУ им. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000.-261 с.
58. Трудовое обучение, воспитание и профессиональная ориентация учащейся молодежи в условиях пересторйки системы народного образования, в 2 ч. - Чебоксары, 1990 (тезисы).
59. Трудовая подготовка школьников в СССР и СФРЮ / Андриянов П.Н. - М.: Просвещение, 1985. - 325 с.
60. Тучкова Т. У. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя - М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2003. - 64 с.
61. Универсальный словарь иностранных слов русского языка. - М.: Вече, 2000. - 688 с.


Технологическая подготовка

(Обработка древесины.)

  1. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в столярной мастерской.

  2. Основные положения научной организации труда.

  3. Рабочее место студента в столярной мастерской. Правильный выбор и размещение оборудования, инструментов и материалов на верстаке. Устройство столярного верстака.

  4. Свойства и строение древесины. Главные разрезы ствола. Способы хранения и сушки древесины.

  5. Пороки древесины, их влияние на качество обработки древесины. Способы удаления пороков.

  6. Виды древесных материалов, способы их изготовления и применение.

  7. Последовательность изготовления столярных изделий. Конструктивные элементы изделий.

  8. Виды и способы резания древесины. Основные углы при резании резцом.

  9. Пиление древесины. Виды и приемы пиления. Ручные пилы, их виды, конструкции и назначение. Приспособления, применяемые при пилении.

  10. Разметка древесины. Виды разметки. Разметочный инструмент, его устройство и назначение. Приемы работы.

  11. Строгание древесины. Струги, их устройство и назначение. Приемы строгания. Техника безопасности при строгании.

  12. Сверление древесины, виды сверл, их назначение, достоинства и недостатки, приемы сверления. Техника безопасности при сверлении.

  13. Долбление и резание древесины стамесками. Инструменты, применяемые при долблении древесины и приемы работы им.

  14. Сращивание и сплачивание. Их виды и применение. Требования, предъявляемые к сращиванию и сплачиванию.

  15. Шиповые соединения, их виды и применение.

  16. Шип. Гнездо. Проушина. Их конструктивные элементы.

  17. Соединение на гвоздях, шурупах и нагелях. Требования, предъявляемые к соединению.

  18. Склеивание деталей из древесины. Требования, предъявляемые при склеивании древесины. Приспособления, используемые при склеивании. Брак при склеивании.

  19. Заточка столярного инструмента. Последовательность заточки.

  20. Отделка изделий из древесины. Виды и способы отделки.

  21. Непрозрачная отделка изделий из древесины. Инструменты и материалы, применяемые при непрозрачной отделке изделий.

  22. Отделка изделий из древесины с сохранением текстуры. Инструменты и материалы, применяемые при отделке изделий с сохранением текстуры.

  23. Специальная и имитационная отделка изделий из древесины.

  24. Декоративно-художественная отделка изделий из древесины.

  25. Лакокрасочные материалы. Их достоинства и недостатки. Способы покрытия лаком.

  26. Подготовка изделий из древесины к отделке.

  27. Классификация деревообрабатывающих станков.

  28. Классификация деревообрабатывающих станков. Подготовка рабочего места перед работой на деревообрабатывающих станках.

  29. ТБ при работе на деревообрабатывающих станках.

  30. Универсальный круглопильный станок Ц-6. Устройство и назначение.

  31. Конструкции дисковых пил. Их основные элементы.

  32. Фуговально-пильный станок ФПШ-5М. Устройство и назначение.

  33. Фуговальный станок СФ-4. Устройство и назначение.

  34. Конструкция ножевого вала СФ-4. Правила установки ножей.

  35. Рейсмусовый станок СР-3-4. Устройство и назначение.(Схема).

  36. Точение древесины. Виды точения.

  37. Токарный станок СТД-120. Устройство и назначение.

  38. Инструменты и приспособления при работе на СТД-120.

  39. Сверлильный станок НС-12М. Устройство и назначение.


Обработка металлов.


  1. Организация рабочего места слесаря. Виды верстаков. Устройство УСВ-М. Классификация и устройство слесарных тисков. Их достоинства и недостатки.

  2. Противопожарные мероприятия в учебных мастерских. Техника безопасности при обработке металла.

  3. Что такое посадка? Допуск? Зазор? Натяг? Действительный и номинальный размер.

  4. Виды слесарной обработки. Вспомогательный инструмент слесаря.

  5. Металлы, сплавы, их свойства.

  6. Черные, цветные металлы и их сплавы. Группы цветных металлов.

  7. Разметка и ее виды. Инструмент, применяемый для разметки.

  8. Опиливание. Классификация напильников. Контроль поверхности при опиливании. Правила ухода за напильниками.

  9. Распиливание металла. Пригонка и припасовка.

  10. Способы соединения листового металла. Их достоинства и недостатки.

  11. Контрольно-измерительный инструмент слесаря. Его устройство, назначение.

  12. Рубка металла. Инструмент, применяемый при рубке. Выбор массы молотка.

  13. Резание металла ножовкой. Причины, вызывающие поломку ножовочного полотна.

  14. Резание металла ножницами. Устройство и классификация ручных ножниц. Требования, предъявляемые к ножницам.

  15. Правка и рихтовка металла. Приемы правки и рихтовки. Оборудование и инструмент, применяемый при правке и рихтовке.

  16. Гибка металла. Приемы гибки. Оборудование и инструмент. Расчет длины заготовки при гибке.

  17. Фальцовка металла. Последовательность изготовления фальцевого шва. Виды фальцевых швов. Их применение.

  18. Клепка металла, Методы клепки. Инструмент, применяемый при клепке и его назначение.

  19. Виды заклепок. Выбор длины стержня заклепки. Способы изготовления заклепок. Виды заклепочных соединений.

  20. Сверление и рассверливание отверстий. Пробивание отверстий бородком. Устройство спирального сверла.

  21. Зенкование, зенкерование и развертывание отверстий. Инструменты, применяемые при данных операциях.

  22. Зенковка, зенкер, развертка. Их устройство, разновидности, назначение и применение.

  23. Виды термообработки. Их назначение.

  24. Виды резьб и их применение. Элементы резьбы. Инструменты, предназначенные для нарезания резьбы. Их устройство.

  25. Пайка металла. Инструмент, применяемый при пайке. Припои и флюсы.

  26. Лужение металла. Назначение лужения. Способы лужения.

  27. Резание металлов. Режимы резания. Виды резания. Главное и вспомогательное движение резания.

  28. Назовите резцы для обработки деталей на токарных станках. Части и элементы резца.

  29. Классификация металлорежущих станков.

  30. Назначение станка ТВ-4. Работы, производимые на станке.

  31. Из каких узлов состоит ТВ-4? Их назначение.

  32. Устройство и назначение станины ТВ-4.

  33. Устройство и назначение передней бабки ТВ-4.

  34. Устройство и назначение суппорта ТВ-4.

  35. Устройство и назначение фартука ТВ-4.

  36. Приспособления, применяемые для закрепления обрабатываемых заготовок и режущих инструментов на ТВ-4. Их назначение.

  37. Устройство и назначение НГФ-110Ш4.

  38. Фрезерование. Встречное и попутное фрезерование.

  39. Устройство и назначение сверлильного станка 2А 135.

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
Основная литература

  1. Антонов Л.П. Практикум в учебных мастерских. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Общетехнические дисциплины и труд» /Антонов Л.П. и др.- М., «Просвещение», 1976. – 400 с.

  2. Муравьев Е.М. Практикум в учебных мастерских в 2-х частях /Муравьев Е.М., Молодцов М.П. – М.: «Просвещение», 1987. 1 часть «Обработка древесины и пластмасс».

  3. Муравьев Е.М. Практикум в учебных мастерских в 2-х частях /Муравьев Е.М., Молодцов М.П. – М.: «Просвещение», 1987. 2 часть «Обработка металла».

  4. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. Учебник для сред. проф.-техн. Училищ /Макиенко Н.И. – М.: «Высшая школа», 1980. – 192 с.

  5. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: (учебное пособие для сред. проф.-техн. училищ). – 2-е изд. перераб. и доп. /Макиенко Н.И. – М.: «Высшая школа», 1987. – 191 с.

  6. Молодкин В.П. Справочник молодого слесаря /Молодкин В.П. – М.: «Просвещение», 1976. – 144с.

  7. Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования /Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.


Дополнительная литература

  1. Штерн X.А. Столярно-плотничьи работы. -М.: Стройиздат, 1993,

  2. Горбанев В.П. Мастер в доме. - М.: Стройиздат, 2003.

  3. В.З. Васильев и др. Справочные таблицы по деталям машин, Т.1. - М.; Машиностроение 2005г.

  4. Верховцев О.Г., Лютов К.П. Практические советы мастеру-любителю. - С.Петербург: Энергоатомиздат, 2003.

  5. Самородский П.С. Основы разработки творческих проектов (Книга для учителя технологии и предпринимательства). - Брянск: изд. БГПУ, 2005.

  6. Власов В.Г. Декоративно-прикладное искусство (Программа курса). - С.Петербург: Образование, 2006.

  7. Распопов В.М. Планирование и организация подготовки деятельности учителя технологии. - Магнитогорск: изд. МГПИ, 1996.

  8. Френкель А.Ш. Урок - основная форма обучения в учебных мастерских (Методические рекомендации). - М.: Высшая школа, 1987.

Вопросы к государственному экзамену по теории и методике обучения

экономике и предпринимательству

Экономические и предпринимательские дисциплины дисциплины
1.Классический рынок: сущность, функции .

2.Закон спроса и предложения – основной закон рыночной экономики.

3. Поведение потребителей в условиях рыночного хозяйства.

4. Поведение производителей в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

5. Образовательные услуги и их роль в экономическом развитии общества.

6. Рынок образовательных услуг: структура, тенденции развития.

7. Предпринимательская деятельность образовательных учреждений.

8. Платные услуги образовательных учреждений.

9. Нормативно-правовая база осуществления предпринимательской деятельности образовательных учреждений.

10. Разработка бизнес-плана образовательного учреждения.

11. Понятие менеджмента. Эволюция менеджмента как научной дисциплины.

12. Организация как объект управления. Понятие и сущность организации.

  1. Процесс стратегического планирования в организации (СВОТ-анализ).

14. Управление персоналом в организации. Кадровое планирование. Мотивация труда персонала.

15. Налоги в экономической системе общества. Налоговая система Российской Федерации.

16. Классификация налогов. Виды налогов и сборов взимаемых в Российской Федерации.

  1. Финансовая система в Российской Федерации. Бюджет и внебюджетные фонды.

18. Сущность, функции и виды денег. Денежное обращение.

19. Понятие о хозяйственном учете, его виды. Измерители, применяемые в бухгалтерском учете.

20. Бухгалтерский баланс. Структура бухгалтерского баланса.

21.Понятие маркетинга. Роль маркетинга в современной жизни.

22. Маркетинговая среда организации.

23. Государственная поддержка малого предпринимательства. Проблемы малого бизнеса в России.

24. Экономика образования как наука и учебная дисциплина.

25. Глобальные экономические проблемы конца ХХ - начала ХХI века.

26. Национальные и международные стандарты в регулировании социально-трудовых отношений.

  1. Рынок труда: сущность, основные компоненты, виды и модели.

  2. Основные показатели статистики государственных финансов.

29. Предмет, метод и задачи статистики. Организация статистики в Российской Федерации.

30. Экономические учения ХХ века.

Основная литература

1. Ноздрёва Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно – методический комплекс по маркетингу. –М., 2003. 568 с.

2. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник для студентов, обучающихся по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям). СПб.:Питер, 2002. – 400 с.

3. Маркетинговые исследования. Учебно – методическое пособие. Йошкар – Ола, 2003. – 22с.

4. Журналы: «Педагогика», «Народное образование», «Школа и производство», «Вопросы экономики», «Предпринимательство юных» и т.д. за 1992-2007г.г.

5. Гражданский Кодекс РФ

Дополнительная литература

1. Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес – план. Методика составления. Реальный пример. М.: Изд. ЦИПКК АП – Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности», 0995. – 88 с.

2. Черняк В.З. Бизнес - планирование. Учебник для вузов. М., ЮНИТИ, 2002. – 470 с.

3. Маркетинг. Учебник (под. ред. Э.А.Уткина); Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: - М., Изд – во ЭКМОС, 1998. – 320 с.

4. Амблер, Тим. Практический маркетинг (Перевод с англ. под ред. Ю.Н. Кантуревского. СПб.: Изд – во «Питер»;1999. – 400с.

5. Каталог продукции и услуг предприятий и организаций республики Марий – Эл. 2006-2007г. Йошкар - Ола, Мин - во эконом. развития, пром - ти и торговли республики Марий – Эл,2007г. -149 с.

6. Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2002.-192 с.
Методика обученя



    1. Выпускная квалификационная(бакалаврская) работа


Структура выпускной квалификационной работы, независимо от отрасли знания, в которой она выполняется, должна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и, как правило, состоять из следующих частей:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • список сокращений;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников и литературы;

  • приложения.

Обязательными структурными частями являются все, кроме перечня сокращений и приложений. Они включаются в работу при необходимости по усмотрению автора.
Требования к структурным частям научных студенческих работ
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей работы, входит в общую нумерацию страниц, но номер на нем не ставится.
Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы:
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования

Кафедра теории и методики технологии и профессионального образования

Направление: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль : Технология и экономика

Выпускная квалификационная работа

студента очной формы обучения, 5 курса, группы ТН-51ТЭ
Иванова Ивана Ивановича
на тему: «Развитие эмоциональной сферы школьников в учебно-воспитательном процессе»

Допустить к защите Научный руководитель:

Зав. кафедрой к.пед..наук, доцент

Д.пед.наук, профессор _________ Д.А.Крылов

__________В.А.Комелина

«__» ________ 2009 Рецензент:

к.пед.наук,

__________В.В.Усков

Студент(ка):

_________ И.И.Иванов


Йошкар-Ола, 2016


Содержание
Содержание - это путеводитель по работе, включающий наименования всех ее структурных частей, глав (разделов), подразделов и пунктов основной части с указанием номеров страниц, на которых они начинаются.

В научных студенческих работах (рефератах, докладах) объемом не более 10 страниц содержание не составляют, а пишут план.
Образец содержания:
Содержание
Перечень сокращений………………………………………………... 3

Введение………………………………………………………………. 5

1. (Указывают наименование главы)………………………………... 9

1.1. (Указывают наименование пункта)…………………………….11

1.2. …………………………………………………………………….15

1.3. …………………………………………………………………….20

2. ………………………………………………………………………27

2.1. …………………………………………………………………….29

2.2. …………………………………………………………………….33

2.3. …………………………………………………………………….36

3. ………………………………………………………………………39

3.1. …………………………………………………………………….43

3.1.1. (Указывают наименование подпункта)………………………44

3.1.2. …………………………………………………………………..47

3.1.3. …………………………………………………………………..49

3.2. …………………………………………………………………….52

3.3. …………………………………………………………………….56

Заключение …………………………………………………………..58

Список использованных источников ………………………………59

Приложения ………………………………………………………….67
Перечень сокращений
Данная структурная часть работы содержит перечень сокращений и обозначений, применяемых в работе. Их запись идет в порядке упоминания в тексте работы с необходимой расшифровкой и пояснениями.
Введение
Во введении дается краткое обоснование выбора темы научной студенческой работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяется цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме и должно быть сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к этим научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость студенческой научной работы.
Основная часть
Основная часть, например, выпускной квалификационной работы или проекта состоит из 3-х глав. Каждая глава основной части состоит из пунктов и подпунктов.

Примерное содержание глав выпускной квалификационной работы или проекта:

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационная база технического творчества учащихся: ее создание и использование
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
Решение кафедры iconРешение кафедры
Форматирование текстового документа, вставка, копирование, удаление фрагментов текста
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение кафедры
Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск