Скачать 182.37 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1 имени А.С. Розанова» Рабочая программапо предмету «Рисунок» образовательной программы изобразительного искусства по 7-летнему обучению 4-7 класс на основании примерной учебной программы «Рисунок» для детских художественных школ и художественных студий детских школ искусств НМЦ ХО, Москва 2002 год Срок реализации 4 года Возраст детей 10-14 лет, 12-16 лет. Авторы-составители: преподаватели художественного отделения Головко Людмила Александровна Бондаренко Тамара Ивановна Кировск2008 год 1. Пояснительная записка. Главной задачей обучения на художественном отделении ДШИ является приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического вкуса, а также выявление наиболее одаренных учащихся для продолжения художественного образования в средних и высших специальных учебных заведениях с художественным уклоном. Задача предмета «Рисунок»- научить учащихся видеть и изображать на плоскости предметы окружающего нас мира посредством передачи их формы, объема, материала, фактуры, их положения относительно друг друга и глаза рисующего в световоздушной среде различными графическими средствами: линией, штрихом, пятном. При обучении рисунку надо дать учащимся понять, что рисунок - это, прежде всего передача на двухмерной плоскости листа всего многообразия окружающего мира, поэтому в курс рисования включаются такие темы: «натюрморт», «интерьер», рисование черепа, гипсовой головы, пейзажные зарисовки, наброски фигуры человека, животных, птиц и растений. В первом полугодии первого класса особое внимание уделяется постановке руки, развитию глазомера, аккуратному оформлению работы. Основным видом учебной работы является натюрморт. С самых первых заданий необходимо требовать от учащихся передачи пространственной связи предметов друг с другом и плоскостью на которой они стоят. Рисунок должен быть размещен на листе грамотно и интересно, формы крепко построены, проработаны детали при сохранении общего, решена тональная задача. Основные этапы работы: 1. Выбор формата листа для данной постановки и общее композиционное размещение. 2. Построение формы предмета с использованием знания конструкции предмета, с применением осевых, конструктивных и вспомогательных линий. 3. Решение объема с помощью светотени, передача фактуры, тона предмета, его освещенности. 4. Проверка общего состояния рисунка, подчинение деталей целому, уточнение тональных отношений. Необходимо выработать у учащегося навыки последовательного ведения рисунка по принципу: от общего к частному и от частного - к обобщенному общему. Учебные задания даются в порядке постепенного усложнения - от простейших упражнений до сложной и разнообразной по форме натуры. Задания всегда ориентированны на конкретный уровень подготовки класса. Базовой программой является программа Министерства культуры Российской федерации для детских художественных школ, нами также используется опыт наших коллег, полученный на методических курсах в Мурманске. Это опыт работы в городской художественной школе г. Санкт Петербурга (педагог Ганжало Т.А.), а также опыт преподавателей художественной школы г. Мурманска, а также личный опыт. Основными видами контроля полученных умений и навыков по предмету, а также формами промежуточной и итоговой аттестации являются просмотры, которые проводятся в конце каждого полугодия. 2. Календарно-тематический план «РИСУНОК» 4 класс I четверть – 27 часов
II четверть – 21 час
III четверть – 30 часов
IV четверть – 24 часа
5 класс I четверть – 27 часов
II четверть – 21 час
III четверть – 30 часов
IV четверть – 24 часа
6 класс I четверть – 27 часов
II четверть – 21 час
III четверть – 30 часов
IV четверть – 24 часа
7 класс I четверть – 36 часов
II четверть – 32 часа
III четверть – 40 часов
IV четверть – 36 часов
3. Список методической литературы: 1. Аксенов К. Рисунок: В помощь начинающему художнику-оформителю. М., 1987. 2. Барщ Л. Наброски и зарисовки. М., 1970. 3. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. М., 1957. 4. Беда Г Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. 2-е издание, переработанное и дополненное. М., 1981. 5. Вопросы художественного образования: Тематический сборник научных трудов. Вып. XI. J1., 1974. 6. Вопросы теории, истории и методики преподавания изобразительного искусства. Вып. II. Карачаевск, 1971. 7. Кондахчан Е. Методика преподавания рисунка в средней школе. 2-е издание. М., 1952. 8. Кузин В. Наброски и зарисовки: Пособие для учителей. М., 1970. 9. Кулебакин Г. Рисунок и основы композиции. М., 1978. 10. Медведев Л. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку. М., 1986. 11. Радлов Н. Рисование с натуры. 3-е издание. Л., 1978. 12. Ростовцев Н. Академический рисунок. 3-е издание, дополненное и прерабо-танное. М., 1995. 13. Ростовцев Н. Рисование с натуры. Л., 1962. 14. Ростовцев Н. Учебный рисунок. М,. 1976. 15. Ростовцев Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М., 1983. 16. Ростовцев Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка. М., 1983. 17. Ростовцев Н. Рисование головы человека. М., 1989. 18. Рисунок / Ред. А. Серова. М., 1975. 19. Секачева А., Чуйкина А., Пименова Л. Рисунок и живопись. М., 1983. 20. Смирнов Г. Рисование с натуры. М., 1960. 21. Сокольникова Н. Основы рисунка. Обнинск, 1996. 22. Соловев А., Смирнов Г., Алексеева Е. Учебный рисунок. М., 1953. 23. Учебный рисунок / Ред. В. Королева. М., 1981. 24. Чистяков П. Рисунок, живопись, композиция. М., 1953. 25. Школа изобразительного искусства. 3-е издание, исправленное и дополненное. Том II. М., 1988. |
Рисунок изображение на плоскости, созданное средствами графики Рисунок – вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства | Тема №1 Задачи предмета "Специальный рисунок". Рисунок как вид изобразительного искусства. Понятие о технологии графики. Понятие о дизайне.... | ||
Программа по учебному предмету «История изобразительного искусства»... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» | Пояснительная записка рисунок характеристика учебного предмета, его... Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной... | ||
Пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место... «История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации... | Рисунок вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного... Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося... | ||
По предмету «Скульптура» образовательной программы изобразительного искусства Учащиеся должны уметь выполнять рельефные композиции по предварительному эскизу, в круглой скульптуре необходим круговой обзор, чтобы... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику изобразительного искусства, закономерности его исторического развития, подготовить... | ||
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры... Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детская школа искусств» | Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение... | ||
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История изобразительного искусства» | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного... Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические... | ||
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета ... | Примерная программа дисциплины «История изобразительного искусства» Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Снегурочка» (рисунок 1), И. И. Шишкин «Зима в лесу» (рисунок 2), «На севере диком…» (рисунок 3), «Лес зимой» (рисунок 4), А. К.... | Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной... Рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана... |