Скачать 361.19 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРОГРАММА ПО. 02. «История искусств» УП.01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество» г. Нижнекамск 2014 г.
Разработчик – С.В.Ибушева, преподаватель изобразительного искусства первой квалификационной категории МБУ ДО «Детская школа искусств» Рецензент: Н. Г. Исхакова, преподаватель изобразительного искусства, высшей квалификационной категории МБОУ ДОД «Детская школа искусств» Рецензент: Л.Г.Сафина, преподаватель изобразительного искусства высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №2 им. Баки Урманче» г. Нижнекамска Республики Татарстан Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебного предмета «История народной культуры и изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество». Учебный предмет «История народной культуры и изобразительного искусства» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства, является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Программа «История народной культуры и изобразительного искусства» направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к народному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие эмоционально - ценностного восприятия, воспитание личности на основе народных традиций и обычаев России. При изучении материала, используются разнообразные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, в том числе: анализ полученной информации, дополнительной литературы; выполнение эскизов, набросков, образцов моделей костюма, орнамента, отделки; подготовка устных сообщений с использованием различных источников информации; выполнение рефератов, проектов. Учебно-познавательная деятельность обучающихся может быть индивидуальной и групповой, занятия носит комплексный, комбинированный характер. Обучение строится на существовавших народных традициях, национально-культурных обычаях, региональных особенностях, учитывает социально-экономические изменения в жизни общества. Приоритетными задачами программы являются формирование и развитие личности, творческих способностей учащихся, возрождение, сохранение и приумножение культурного наследия народа. Труд обучащихся в рамках данной программы носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и художественной культуры. Программа «История народной культуры и изобразительного искусства» построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления об отличительных особенностях народного костюма, его разнообразии, возрастных различиях, способах изготовления. Приобщение к процессу создания изделия по законам красоты доставляет детям радость, эстетическое наслаждение. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. В ходе работы обучающиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно - прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки. Срок реализации учебного предмета. Возраст обучающихся. Программа рассчитана на 5 лет обучения, с 4 по 8 класс. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета Общая трудоемкость учебного предмета «История народной культуры и изобразительного искусства» составляет 330 часов. Из них: 165 часов - аудиторные занятия, 165 часов- самостоятельная работа. Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной и итоговой аттестации
Форма проведения учебных занятий Форма организации учебного процесса – сочетание групповых и индивидуальных занятий. Продолжительность освоения программы – 5 лет. Цель программы Приобщение детей к истокам многонациональной народной культуры по средствам произведений народного искусства. Задачи учебного предмета
Методы обучения Успешной реализации задач курса способствует использование разнообразных методов и форм обучения. Кроме традиционных методов (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный) на занятиях по курсу должны широко использоваться информационно-поисковые методы – метод проблемного изложения, методы организации исследовательской деятельности, проектный метод, ИКТ, способствующие формированию познавательной активности учащихся. Содержание учебного предмета « История народной культуры и изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей, включает теоретическую и практическую части. Содержание программы включает следующие основные разделы:
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-й год обучения
2й год обучения
3-й год обучения
4-й год обучения
5-й год обучения
|
Пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место... «История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации... | Программа по учебному предмету «История изобразительного искусства»... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» | ||
Примерная программа дисциплины История изобразительного искусства... Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства | Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета ... | ||
Программа учебного предмета «история театрального искусства» дополнительной... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | Философский факультет Курс находится в тесной связи с курсами «История культуры», «Теория и история искусства», «История изобразительного искусства», «Охрана... | ||
Промежуточной и итоговой аттестации Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной... | Примерная программа дисциплины «История изобразительного искусства» Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства | ||
Приказ №198-лс «история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко... | Программа по предмету «история искусств» дополнительной предпрофессиональной... Восприятие искусства человеком зависит от его личной системы ценностей, определяемой предшествующим жизненным опытом и, во многом,... | ||
Образовательная программа в области циркового искусства «искусство цирка» Программа учебного предмета «История циркового искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований... | Курса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство... Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа учебного предмета «Композиция» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной... | Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История изобразительного искусства» | ||
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства»... Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику изобразительного искусства, закономерности его исторического развития, подготовить... |