Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства





Скачать 361.19 Kb.
НазваниеПрограмма по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства
страница1/3
Дата публикации21.05.2015
Размер361.19 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРОГРАММА

ПО. 02. «История искусств»

УП.01. «История народной культуры и изобразительного искусства»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства

«Декоративно-прикладное творчество»

г. Нижнекамск

2014 г.


«Рассмотрено»

Педагогическим советом МБУ ДО «Детская школа искусств» №______

«____»___________________________


«Утверждаю»

Директор МБУ ДО «Детская школа искусств»

______________________Г.Н.Шамшудинова

«______»_____________________________




Разработчик – С.В.Ибушева, преподаватель изобразительного искусства первой квалификационной категории МБУ ДО «Детская школа искусств»
Рецензент: Н. Г. Исхакова, преподаватель изобразительного искусства, высшей квалификационной категории МБОУ ДОД «Детская школа искусств»

Рецензент: Л.Г.Сафина, преподаватель изобразительного искусства высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №2 им. Баки Урманче» г. Нижнекамска Республики Татарстан


Содержание




Наименование раздела

1.

Пояснительная записка

2.

Учебно-тематический план

3.

Содержание предмета

4.

Требование к уровню подготовки обучающихся

5.

Формы и методы контроля, система оценок

6.

Методическое обеспечение учебного процесса

7.

Список литературы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «История народной культуры и изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество».

Учебный предмет «История народной культуры и изобразительного искусства» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства, является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа «История народной культуры и изобразительного искусства» направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к народному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие эмоционально - ценностного восприятия, воспитание личности на основе народных традиций и обычаев России.

При изучении материала, используются разнообразные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, в том числе: анализ полученной информации, дополнительной литературы; выполнение эскизов, набросков, образцов моделей костюма, орнамента, отделки; подготовка устных сообщений с использованием различных источников информации; выполнение рефератов, проектов.

Учебно-познавательная деятельность обучающихся может быть индивидуальной и групповой, занятия носит комплексный, комбинированный характер.

Обучение строится на существовавших народных традициях, национально-культурных обычаях, региональных особенностях, учитывает социально-экономические изменения в жизни общества. Приоритетными задачами программы являются формирование и развитие личности, творческих способностей учащихся, возрождение, сохранение и приумножение культурного наследия народа.

Труд обучащихся в рамках данной программы носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и художественной культуры.

Программа «История народной культуры и изобразительного искусства» построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления об отличительных особенностях народного костюма, его разнообразии, возрастных различиях, способах изготовления. Приобщение к процессу создания изделия по законам красоты доставляет детям радость, эстетическое наслаждение. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда.

В ходе работы обучающиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно - прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки.

Срок реализации учебного предмета. Возраст обучающихся.

Программа рассчитана на 5 лет обучения, с 4 по 8 класс.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «История народной культуры и изобразительного искусства» составляет 330 часов. Из них: 165 часов - аудиторные занятия, 165 часов- самостоятельная работа.

Сведения о затратах учебного времени

и графике промежуточной и итоговой аттестации

Вид учебной работы,

аттестации, учебной

нагрузки

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации

Всего

часов

Классы

4

5

6

7

8




Полугодия

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16




Аудиторные

занятия

16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

165

Самостоятельная

работа

16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

165

Максимальная

учебная

нагрузка

32

34

32

34

32

34

32

34

32

34

330

Вид промежуточной аттестации




зачет




зачет




зачет




зачет




Зачет




Форма проведения учебных занятий

Форма организации учебного процесса – сочетание групповых и индивидуальных занятий. Продолжительность освоения программы – 5 лет.
Цель программы

Приобщение детей к истокам многонациональной народной культуры по средствам произведений народного искусства.

Задачи учебного предмета

  1. Приобщить воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

  2. Целенаправленно формировать эстетическое мировоззрение воспитанников через приобщение к природе, истории, культурным традициям своего родного края.

  3. Активно развивать художественные способности детей на основе изучения и творческого освоения региональных традиций русского народного костюма.

  4. Сформировать у учащихся знания о профессиях, связанных с изготовлением одежды (художник-модельер, инженер-технолог, технолог швейного производства, швея, стилист). Помочь выявить склонности и способности к этому виду деятельности.

  5. Научить основам моделирования из различных материалов (картона, ткани, бумаги, ниток, бисера и т. п.).

  6. Способствовать развитию у детей эмоционально-чувствительного, осознанного восприятия образов художественных произведений к пониманию их значения в отечественной культуре;


Методы обучения

Успешной реализации задач курса способствует использование разнообразных методов и форм обучения. Кроме традиционных методов (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный) на занятиях по курсу должны широко использоваться информационно-поисковые методы – метод проблемного изложения, методы организации исследовательской деятельности, проектный метод, ИКТ, способствующие формированию познавательной активности учащихся.

Содержание учебного предмета « История народной культуры и изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей, включает теоретическую и практическую части.

Содержание программы включает следующие основные разделы:

  1. Национальный орнамент.

  2. Декоративная роспись.

  3. Национальный костюм.



II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения


№№

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные

занятия










66

33

33

Раздел 1: Национальный орнамент

1.1.

История возникновения орнамента

Урок

4

2

2

1.2.

Понятие стилизации

Урок

8

4

4

1.3.

Принципы построения орнаментов

Урок

8

4

4

1.4.

Виды орнаментов

Урок

6

3

3

Раздел 2: Декоративная роспись

2.1.

Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства. Глиняная игрушка

Урок

8

4

4

2.2.

Городецкая роспись

Урок

6

3

3

2.3.

Знакомство с народными промыслами

Урок

8

4

4

2.4.

Роспись тюбетейки

Урок

6

3

3

Раздел 3: Национальный костюм


3.1.

История возникновения народного костюма

Урок

6

3

3

3.2.

Особенности русского народного костюма

Урок

6

3

3

Итого

66

33

33


2й год обучения


№№

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные

Занятия










66

33

33

Раздел 1: Национальный орнамент

1.1.

Многообразие знаков-символов в искусстве разных народов.

Урок

4

2

2

1.2.


Виды национальных орнаментов по содержанию и форме

Урок

8

4

4

1.3.


Орнамент как область художественной культуры народов нашей страны и мира

Урок

8

4

4

1.4.

Творческий проект

Урок

6

3

3

Раздел 2: Декоративная роспись

2.1.

Сказочная Гжель

Урок

8

4

4

2.2.

Урало-сибирская роспись

Урок

6

3

3

2.3.

Жостово

Урок

8

4

4

2.4.

Роспись татарских сапожек

Урок

6

3

3

Раздел 3: Национальный костюм

3.1.

Из истории татарского костюма

Урок

6

3

3

3.2.

Особенности татарского народного костюма

Урок

6

33

3

Итого

66

33

33


3-й год обучения


№№

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные

занятия










66

33

33

Раздел 1: Национальный орнамент

1.1.

Древние образы-символы в русском народном искусстве

Урок

4

2

2

1.2.


Символика цвета и формы в народном искусстве

Урок

8

4

4

1.3.


Зависимость формы и мотива орнамента от материала изделия

Урок

8

4

4

1.4.


Творческая работа

Урок

6

3

3

Раздел 2: Декоративная роспись

2.1.

Роспись матрешки

Урок

8

4

4

2.2.

Петряковская роспись

Урок

6

3

3

2.3.

Декоративная роспись народов мира

Урок

8

4

4

2.4.

Творческая работа

Урок

6

3

3

Раздел 3: Национальный костюм

3.1.

Характерные особенности чувашского народного костюма

Урок

6

3

3

3.2.

Орнамент в чувашском костюме

Урок

6

3

3

Итого

66

33

33


4-й год обучения


№№

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные

Занятия










66

33

33

Раздел 1: Национальный орнамент

1.1.

Виды орнаментов

Урок

4

2

2

1.2.


Виды построения орнаментов по содержанию

Урок

8

4

4

1.3.


Орнаменты, используемые в резьбе по дереву

Урок

8

4

4

1.4.


Орнаменты, украшающие керамическую посуду

Урок

6

3

3

Раздел 2: Декоративная роспись

2.1.

Цветовое и композиционное решение росписи Гжель

Урок

8

4

4

2.2.

Хохломская роспись

Урок

6

3

3

2.3.

Северные росписи

Урок

8

4

4

2.4.

Роспись глиняных игрушек

Урок

6

3

3

Раздел 3: Национальный костюм

3.1.

Марийский национальный костюм

Урок

6

3

3

3.2.

Творческая работа

Урок

6

3

3

Итого

66

33

33

5-й год обучения


№№

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные

Занятия










66

33

33

Раздел 1: Национальный орнамент

1.1.

Орнаменты, используемые в вышивке

Урок

4

2

2

1.2.


Орнаменты, украшающие Жостовские подносы


Урок

8

4

4

1.3.

Орнамент народов мира


Урок

8

4

4

1.4.


Специфика орнаментального творчества, обобщение и условность изобразительной формы в зависимости от материала

Урок

6

3

3

Раздел 2: Декоративная роспись

2.1.

Основы цветоведения и композиции росписи

Урок

8

4

4

2.2.

Северные росписи

Урок

6

3

3

2.3.

Декоративная роспись по дереву

Урок

8

4

4

2.4.

Выполнение творческого проекта

Урок

6

3

3

Раздел 3: Национальный костюм

3.1.

Национальные костюмы народов мира


Урок

6

3

3

3.2.

Творческая работа


Урок

6

3

3

Итого

66

33

33
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
«История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации...
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconПрограмма по учебному предмету «История изобразительного искусства»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconПояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета
...
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconПрограмма учебного предмета «история театрального искусства» дополнительной...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconФилософский факультет
Курс находится в тесной связи с курсами «История культуры», «Теория и история искусства», «История изобразительного искусства», «Охрана...
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconПромежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной...
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconПриказ №198-лс
«история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко...
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconПрограмма по предмету «история искусств» дополнительной предпрофессиональной...
Восприятие искусства человеком зависит от его личной системы ценностей, определяемой предшествующим жизненным опытом и, во многом,...
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconОбразовательная программа в области циркового искусства «искусство цирка»
Программа учебного предмета «История циркового искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований...
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconКурса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного предмета «Композиция» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной...
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История изобразительного искусства»
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconРабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства»...
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму...
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры и изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику изобразительного искусства, закономерности его исторического развития, подготовить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск