Промежуточной и итоговой аттестации





НазваниеПромежуточной и итоговой аттестации
страница1/4
Дата публикации27.04.2015
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4
6. СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВОПИСЬ».
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Форма и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются учебным планом.

Положение о текущем контроле знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся являются локальными нормативными актами ОУ, которые принимаются на методическом совете ДШИ №2 г. Воткинска и утверждаются руководителем ОУ.

Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих работ. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету. По решению методического совета школы оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов, и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок и т.д.. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации. Промежуточная аттестация на художественном отделении при реализации ОП «Живопись» проводится по предметам «Основы изобразительной грамоты и рисования», «Прикладное творчество», «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», «Декоративно – прикладное искусство», «Керамика», «Компьютерная графика», «Графическая композиция», «Пленэр» - в форме просмотров. По предметам «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства», «Лепка», «Скульптура» - в форме контрольных уроков.

Реализация ОП «Живопись» предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени ОУ в объеме, установленном ФГТ.

В течение учебного года при проведение промежуточной аттестации предусматривается не более четырех экзаменов и шести зачетов.

По завершении изучения учебного предмета (полного курса) аттестация обучающегося проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года по данным предметам применяется в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании ОУ.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разработано ДШИ №2 г. Воткинска на основе ФГТ. ОУ разработало критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Система оценок в ДШИ №2 г. Воткинска – пятибалльная. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются ДШИ №2 г. Воткинска самостоятельно на основании ФГТ, утверждаются на методическом совете школы. Фонды оценочных средств являются полными и адекватными отображениями ФГТ, соответствующие целям и задачам программы «Живопись» и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области изобразительного искусства.

Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ОУ на основе ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по следующим предметам:

  1. Композиция станковая;

  2. История изобразительного искусства.

По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определяются ОУ самостоятельно. ОУ разработало критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с ФГТ.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

  • знание основных художественных школ, исторических периодов развития изобразительного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

  • знание профессиональной терминологии, основных работ мастеров изобразительного искусства;

  • знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

  • умение использовать средства живописи и рисунка, их изобразительные возможности;

  • навыки последовательного осуществления работы по композиции;

  • наличие кругозора в области изобразительного искусства.



СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ.
«РИСУНОК»
При оценивании работ учащихся учитывается уровень следующих знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа учебного предмета «Рисунок»:


  1. год обучения

- самостоятельный выбор формата;

  • грамотно компоновать изображение в листе;

  • знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;

  • знание законов перспективы;

  • грамотно передавать тональные отношения предметов к фону;

  • грамотно передавать основные пропорции и силуэт простых предметов;




  1. год обучения

  • грамотно компоновать группу взаимосвязанных предметов;

  • последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;

  • грамотно строить предметы постановки по законам линейной перспективы;

  • грамотно передавать тональные отношения между предметами;

  • грамотно передавать пропорции и объем простых предметов;




  1. год обучения

  • грамотно компоновать сложные натюрморты;

  • умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала;

  • владение линией, штрихом, тоном;

  • грамотно передавать пропорции и объем предметов в пространстве, плановость;

  • умение моделировать форму сложных предметов тоном;

  • умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в рисунке;

  • грамотно передавать световоздушную среду и особенности освещения;

  • грамотно передавать материальность различных фактур во взаимосвязи;




  1. год обучения

  • грамотно компоновать объекты в интерьере;

  • умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала;

  • владение линией, штрихом, тоном;

  • умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в рисунке;

  • грамотно передавать нюансы светотеневых отношений;

  • грамотно передавать пропорции и объем сложных предметов;

  • умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

  • умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

- грамотно передавать материальность сложных гладких и шершавых поверхностей;


  1. год обучения

  • грамотно передавать сложные тональные отношения;

  • навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

  • грамотно передавать пропорции и объем предметов в интерьере;

  • грамотно передавать материальность сложных мягких и зеркальнопрозрачных поверхностей;

  • умение обобщать рисунок и приводить его к целостности;

  • творческий подход.




  1. год обучения

  • находить образное решение постановки;

  • свободно владеть передачей тональных отношений световоздушной среды;

  • свободно владеть передачей объема предметов, плановости световоздушной среды;

  • свободно владеть передачей материальности различных предметов.


Требования к экзамену по предмету «Рисунок»

Экзамен рекомендуется проводить в виде самостоятельной работы учащегося над натюрмортом. Выполняется рисунок постановки графическими материалами на формате А3- А2 в течение 4-8 учебных часов. В первых-вторых классах натюрморт состоит из простых по форме предметов (2-3 предмета и однотонная драпировка), в третьих-шестых классах - комбинированных по форме, различных по материалу предметов (3-6 предметов различных по построению, разнообразных по тону).

Для успешного выполнения задания и получения наивысшей оценки учащийся должен:

  • грамотно расположить предметы в листе;

  • точно передать пропорции предметов;

  • поставить предметы на плоскость;

  • правильно построить предметы по законам линейной перспективы;

  • умело использовать приемы работы графическими материалами;

- передать с помощью тона объем предметов, пространство и материальность;

  • добиться цельности в изображении натюрморта.


ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.

Видами контроля по учебному предмету «Рисунок» являются текущая и промежуточная аттестации. Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела по учебному предмету. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра учебных и домашних работ ведущим преподавателем, оценки заносятся в классный журнал.

Виды и формы промежуточной аттестации:

  • контрольный урок - просмотр (проводится в счет аудиторного времени);

  • экзамен - творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время).

Промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени по полугодиям в виде контрольных уроков (или дифференцированных зачетов) в форме просмотров работ обучающихся преподавателями. Экзамены проводятся в форме творческого просмотра работ обучающихся за пределами аудиторных занятий в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

Критерии оценок.

По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «единица».

5 (отлично) - ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа полностью соответствует программным требованиям.

4 (хорошо) - ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.

3 (удовлетворительно) - ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.

2 (неудовлетворительно) – ученик выполняет работу на слабом уровне. При постоянной помощи преподавателя учение не справляется с поставленными задачами.

1 (единица) – ученик не выполнил учебную работу.

«ЖИВОПИСЬ»
При оценивании работ учащихся учитывается уровень следующих умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа учебного предмета «Живопись»:
1год обучения

  • грамотно компоновать изображение в листе;

  • грамотно передавать локальный цвет;

  • грамотно передавать цветовые и тональные отношения предметов к фону;

  • грамотно передавать основные пропорции и силуэт простых предметов;

- грамотно передавать материальность простых гладких и шершавых поверхностей.
2 год обучения

  • грамотно компоновать группу взаимосвязанных предметов;

  • грамотно передавать оттенки локального цвета;

  • грамотно передавать цветовые и тональные отношения между предметами;

  • грамотно передавать пропорции и объем простых предметов;

- грамотно передавать материальность простых мягких и зеркальнопрозрачных поверхностей.

3 год обучения

  • грамотно компоновать сложные натюрморты;

  • грамотно строить цветовые гармонии;

  • грамотно передавать световоздушную среду и особенности освещения;

- грамотно передавать пропорции и объем предметов в пространстве, плановость;

  • грамотно передавать материальность различных фактур во взаимосвязи.


4 год обучения

  • грамотно компоновать объекты в интерьере;

  • грамотно строить цветовые гармонии;

  • грамотно передавать нюансы светотеневых отношений;

  • грамотно передавать пропорции и объем сложных предметов;

  • грамотно передавать материальность сложных гладких и шершавых поверхностей.


5 год обучения

  • передавать цельность и законченность в работе;

  • строить сложные цветовые гармонии;

  • грамотно передавать сложные светотеневые отношения;

  • грамотно передавать пропорции и объем предметов в интерьере;

  • грамотно передавать материальность сложных мягких и зеркальнопрозрачных поверхностей.


6 год обучения

  • находить образное и живописно-пластическое решение постановки;

  • определять колорит;

  • свободно владеть передачей тональных отношений световоздушной среды;

  • свободно владеть передачей объема предметов, плановости световоздушной среды;

  • свободно владеть передачей материальности различных предметов.


Требования к экзамену по предмету «Живопись»

Экзамен проводится в виде самостоятельной работы учащегося над натюрмортом. Выполняется этюд постановки акварелью на формате А3 в течение 4 учебных часов. В первых-вторых классах натюрморт состоит из простых по форме предметов (2-3 предмета и однотонная драпировка), в третьих-четвертых классах - комбинированных по форме, различных по материалу предметов (3-6 предмета и богатые по цвету и декору драпировки).

Для успешного выполнения задания и получения наивысшей оценки учащийся должен:

  • грамотно расположить предметы в листе;

  • точно передать пропорции предметов;

  • поставить предметы на плоскость;

  • правильно строить цветовые гармонии;

  • умело использовать приемы работы с акварелью;

- передать с помощью цвета объем предметов, пространство и материальность;

  • добиться цельности в изображении натюрморта.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Промежуточной и итоговой аттестации iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации
Промежуточной и итоговой аттестации iconЦель и задачи промежуточной аттестации
Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода...
Промежуточной и итоговой аттестации iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
Промежуточной и итоговой аттестации iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности
Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского...
Промежуточной и итоговой аттестации iconПриказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле...
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,...
Промежуточной и итоговой аттестации icon«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой...
Сообщение на мо по теме: «Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации»
Промежуточной и итоговой аттестации iconКазенная муниципальная Пеньковская основная общеобразовательная школа
Положение о системе оценок, форм, порядке текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестации выпускников
Промежуточной и итоговой аттестации iconПринято на общем собрании (протокол №3 от 24. 04. 2012г.)
О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (2-8, 10 класс) аттестации...
Промежуточной и итоговой аттестации iconФорма промежуточной аттестации реферат, эссе
Допуском к итоговой аттестации является сдача реферата и эссе в установленные сроки
Промежуточной и итоговой аттестации iconПриказ по мбоу «Локнянская сош» №96 от 03. 09. 2012
О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5 8, 10 классы) аттестации...
Промежуточной и итоговой аттестации iconО промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Промежуточной и итоговой аттестации iconПриказ 27. 03. 2013 г №18 «О подготовке и проведении итоговой аттестации»...
«Об утверждении списка выпускных классов на проведение итоговой аттестации в 9 и 11 классах»
Промежуточной и итоговой аттестации iconУтверждено
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Промежуточной и итоговой аттестации iconПромежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Промежуточной и итоговой аттестации iconЧерез ограниченность к совершенству
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации студентов д/о и з/о
Промежуточной и итоговой аттестации iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск