«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации»





Скачать 127.95 Kb.
Название«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации»
Дата публикации13.08.2014
Размер127.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Сообщение на МО по теме: «Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации»

.

Главная цель уроков обобщающего повторения – систематизировать знания, полученные учащимися в школе, выделить общие методы и приемы решения математических задач по определенным темам, указав в них стандартные элементы, продемонстрировать технику решения как простых, так и относительно сложных задач. В своей практике я использую различные виды уроков повторения, но наиболее эффективными являются уроки, на которых осуществляется систематизация и обобщение изученного материала. Приступая к итоговому повторению, учащиеся знакомятся с последовательностью, в которой будут рассматриваться вопросы, затем в каждой теме выделяется теоретический материал, знание которого необходимо для обоснования решения задач.

Необходимость повторения изученного ранее материала вызвано самой структурой программы учебного курса математики. Например, учащиеся проходят по учебной программе тему: “Четырёхугольники” в 8 классе, но пользуются ей в 10–11 классах при изучении темы: “Поверхность тел вращения”, “Площадь поверхности”, “Объёмы тел” и др. Повторение темы начинается с обзорной лекции, в которой полностью освещаются вопросы теории. На лекциях происходит обобщение основных понятий данной темы, даются приемы и методы решения задач, углубляются и расширяются знания учащихся.

На последующих уроках даются образцы решения задач. Установлено, что повторение протекает успешно, если оно проводится на вариативном материале, с постоянным нарастанием сложности заданий. Благодаря этому повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний учащихся. В результате этого происходит перенос знаний, умений и навыков на более высокий уровень. Повторение, проводящееся на завершающем  этапе изучения основных вопросов курса математики осуществляется в логической связи с изучением учебного материала по данному разделу или курсу в целом.

Важно организовать повторение так, чтобы оно естественным образом вписывалось в урок, проходило на более высоком уровне, устанавливая новые связи между старыми известными звеньями.

Школьная программа устроена так, что, не повторяя ранее изученного материала, трудно понять новый. Поэтому повторение пройденного материала необходимо учащимся. На практике чувствуется важность и полезность обобщающего повторения. Обобщающие уроки являются итогом большой работы учащихся по повторению, оказывают им практическую помощь в подготовке к экзаменам. Работая со слабыми учениками из группы «риска», учитель должен помнить, что таким учащимся свойственно быстрое забывание невостребованных умений, следовательно, им необходимо готовить задания по принципу накопления умений. То есть, если ученик начал правильно выполнять задание по определённым темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания другой, ещё не усвоенной темы.

Литературы по организации повторения не хватает. Важность обобщающего повторения и методических разработок определяют актуальность этой проблемы. Проблема заключается в изучении влияния обобщающего повторения на качество знаний учащихся. При планировании повторения необходимо отобрать материал, установить последовательность и время повторения, распределить отобранный материал по урокам, установить формы и методы для осуществления повторения, разумеется, надо учитывать и свойство памяти.

Основные требования к организации повторения должны исходить из целей повторения, специфики математики как учебного предмета, её методов. Первое требование к организации повторения, исходящее из его целей, это определение времени: когда повторять? Оно должно осуществляться по принципу: "Учить новое, повторяя, и повторять, изучая новое"

Это не означает, однако, что нельзя специально отводить уроки для повторения, скажем, для таких вопросов программы, которые трудно увязать с текущим материалом.

План повторения и выбор тем для повторения учитель должен составлять в каждом отдельном случае на основании общих теоретических соображений с учетом того, как усвоен учащимся материал соответствующих разделов.

К сказанному добавим еще то, то характер урока в связи с переходом учащихся из одного класса в другой значительно меняется. В старших классах существенно перестраивается закрепление и повторение учебного материала. Увеличивается объем фактического материалами, выносимого на закрепление и повторение; поурочное закрепление в ряде случаев переходит и тематическое или перерастает в обобщающее повторение, увеличивается доля самостоятельности учащихся при закреплении и повторении.

Второе требование к организации повторения должно отвечать на вопрос: Что повторять? 

1. Не следует повторять все ранее пройденное. Нужно выбрать для повторения наиболее важные вопросы и понятия, вокруг которых группируется учебный материал.

2. Выделять для повторения такие темы и вопросы, которые по трудности своей недостаточно прочно усваиваются.

3. Выделять для повторения надо то, что необходимо обобщить, углубить и систематизировать.

4. Не следует повторять все в одинаковой степени. Повторять основательно надо главное и трудное. При отборе материала для повторения необходимо учитывать степень его связи с вновь изучаемым материалом.

Третье требование к организации повторения математики должно отвечать на вопрос, как повторять, т. е. осветить те методы и приемы, которыми должно осуществляться повторение. При повторении необходимо применять различные приемы и методы, сделать повторение интересным путём внесения, как в повторяемый материал, так и в методы изучения некоторых элементов новизны. Только разнообразие методов повторения может устранить те противоречие, которое возникает ввиду отсутствия желания у части учащихся повторять то, что ими усвоено однажды.
Учитель математики Сокова Е.В.

 Сообщение на МО ВСШ №3 учителя математики 9-12 кл.

«Организация работы со слабоуспевающими учащимися по математике в условиях вечерней школы.»



  Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника  в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися.

 Цель  работы: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности. 

          Для реализации поставленной цели в начале учебного года мной  были проведены и проанализированы результаты входных диагностических   контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины не успешности  учащихся, определены пути  преодоления трудностей:

 составлен список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;        

 составлены индивидуальные  планы работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих  учеников;      

 использовался  дифференцированный подход при организации  работы на уроках, включались  посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих  учеников;

 на своих уроках я применяла  различные формы работы (парная, групповая), предоставляла возможность слабоуспевающим учащимся в максимальной степени проявить свои способности.

 применяла инновационные технологии при осуществлении занятий: он-лайн тесты, работа по локальной сети, по электронной почте.

                                        При подготовке к уроку я тщательно продумываю материал, выписываю формулы, отдельные фрагменты решения примеров и задач, которые будут использованы во время урока, и начинаю урок с их повторения - это так называемая актуализация прежних знаний. Во время урока часто обращаюсь к слабоуспевающим учащимся с вопросами, привлекаю их к повторению пройденного материала, разрешая пользоваться наглядными пособиями.     При изложении нового материала, обращаясь к слабоуспевающим учащимся выясняю степень понимая ими учебного материала, привлекаю к высказыванию предложений, к выводам и обобщениям.

      При проведении практических уроков сначала решаю примеры определенного типа сама с подробным объяснением, потом вызываю к доске желающих учащихся из них один из слабоуспевающих. Слабоуспевающим учащимся разрешаю пользоваться тетрадями, стимулирую самостоятельные действия, привлекаю консультантов или сама работаю с ними у доски. Стимулирую их ответы хорошей оценкой даже за выполнение нескольких однотипных заданий.

        Практически на каждом уроке провожу как обучающие, так и проверочные самостоятельные работы небольшие по объёму, цель которых не столько выставление оценок, сколько выявление учащихся, которые что-то не поняли. После того, как учащиеся начали работать, я прохожу по классу и снова подробно объясняю на подобном примере решение тем учащимся, которые не знают, с чего начать. В ходе самостоятельной работы применяю разбивку заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, даю ссылку на аналогичное задание, выполненное ранее. Учащимся с низкой мотивацией напоминаю приемы и способы выполнения задания, разрешаю пользоваться справочными материалом. Бывает так, что на самостоятельную работу остается мало времени, тогда сдать работу на оценку предлагаю только желающим. Остальные должны решить свои задания дома к следующему уроку. На следующий урок проверяю у слабоуспевающих учащихся, оцениваю работу. Более тщательно контролирую их деятельность, указание на ошибки.

      Контрольные работы проводятся в двух вариантах из двух уровней сложности, обязательного и дополнительного. Знакомлю с критериями оценки уровня знаний. Слабоуспевающие учащиеся решают уровень, соответствующий обязательным программным требованиям, им разрешается пользоваться справочным материалом, подготовленным самими учащимися. Если контрольная работа написана на «2», то учащейся обязан сделать работу над ошибками либо сам, либо с моей помощью, а затем выполнить другой вариант.

      

Учитель: Сокова Е.В.
Сообщение на МО по теме:

«Применение ИКТ в обучении. Возможности интерактивной доски.»
Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам сэкономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия, зайдя на нужную страницу. Все это помогает планировать урок и благоприятствует течению занятия. При подготовке к обычному уроку, учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. Здесь же эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов.

Мною созданы сборники презентаций уроков по всем темам программного материала 8, 9, 10-12 классов. Я часто использую презентацию для устных упражнений. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.
При построении сечений многогранников можно использовать режим записи самого процесса последовательного построения, что позволяет существенно экономить время на уроке.
 Использование интерактивной доски позволяет сохранить в памяти индивидуальную работу учеников для последующей проверки или анализа. При введении новых понятий с использованием презентаций и чертежей на интерактивной доске задействуются различные виды памяти (слуховая, зрительная, ассоциативная), эффективно отрабатываются новые понятия путем выделения важнейших свойств (за счет наглядности). Это ведет к лучшему пониманию и запоминанию нового материала. При решении существует возможность экспериментировать с условием, причем чертеж на доске изменяется нажатием одной кнопки. Мною созданы сборники презентаций уроков по всем темам программного материала 9-12 классов. Таким образом очевидны преимущества использования интерактивной доски на уроке: 


1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока. 
2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. 
3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение. Это наиболее существенно, так как задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя. 
4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя. 
5. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно. 
Таким образом ИКТ становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования. Конечно же, использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.

Учитель математики Сокова Е.В.

Психологические особенности учащихся в разновозрастных группах вечерней школы. (Груздева Г.А.)

Состав учащихся вечерних школ очень разнообразен. Большинство из них имеют большие перерывы в учении. По разным причинам они оставили массовую школу: это затруднения в учёбе, стремление пойти работать, чтобы приобрести материальную независимость от родителей или получить средства к существованию, а нередко и просто нежелание учиться.

Перерыв в учении приводит к частичной утрате опорных знаний, умений и навыков, что, в первую очередь, не может не оказать отрицательного влияния на отношение к учёбе. Затруднения в учебной деятельности обычно приводят к угасанию познавательных интересов и слабой посещаемости учащимися классных занятий, вследствие чего возникают значительные трудности в формировании системы умений и навыков самостоятельной работы.

Качество знаний учащихся в вечерних школах зависят также от особенностей развития памяти, внимания, мышления у представителей разных возрастных групп.

В процессе преподавания в вечерней школе необходимо иметь в виду, что «у школьников 15-16 лет выше развито долговременное словесное запечатление и длительное сохранение. Оно развивается до 25-26 лет. Поэтому, организуя процесс обучения взрослых, имеющих перерыв в учении, важно обращать внимание на развитие словесной долговременной памяти. Кроме того, в связи с тем, что запечатление нового словесного материала осуществляется более успешно до 35 лет, а запечатление, связанное с переделкой ранее утраченных связей, наиболее успешно протекает только до 30-32 лет, необходимо предусматривать разнообразную работу по запечатлению материала, подлежащего запоминанию. Следует отметить, что у взрослых людей, по сравнению со школьниками, период с 18 до 40 лет характеризуется высоким уровнем образной памяти. Именно поэтому нельзя ориентироваться только на словесные методы подачи материала»

Учитывая эту способность памяти взрослых, необходимо весь процесс обучения и воспитания в вечерней школе ориентировать на организацию произвольного, сознательного запоминания материала. Постоянная тренировка, особенно упражнения долговременного запечатления, сохраняет память у взрослых людей на высоком уровне развития на протяжении всех периодов зрелости.

Исключительно большое значение в познавательной деятельности человека имеет внимание. Регулируя постепенное развитие умственных процессов (память, мышление, восприятие и др.), внимание способствует наибольшей эффективности познавательной деятельности. Для лиц 18-26 лет характерен невысокий уровень развития объёма, переключения и избирательности внимания, максимальное развитие данного качества – период с 27 до 33 лет.

Выявленные особенности развития внимания взрослых играют существенную роль в их обучении. Усвоение большой по объёму информации взрослыми людьми в возрасте 18-33 лет возможно в условиях частого и быстрого переключения внимания с одного вида или объекта умственной деятельности на другой в сочетании с раскрытием значимости излагаемого материала и активизацией познавательных интересов обучающихся. В связи с этим, в учебной работе со взрослыми учащимися следует стремиться разнообразить использование средств моделирования, сочетая изображения, схемы и графики с натуральными объектами. Тем самым будут упрочиваться связи между образными и логическими компонентами мышления, между механической и смысловой памятью.

Таким образом, знание психологических особенностей учащихся вечерней школы позволяет учителю в своей работе учитывать следующие основные моменты:

  • возрастные, образовательные, профессиональные и индивидуальные различия между учащимися вечерней школы;

  • уровень подготовленности учащихся для усвоения нового материала;

  • доступность (или, наоборот, – трудность) учебного материала для усвоения;

  • степень сформированности умений и навыков самостоятельной работы;

  • мотивационную направленность учащихся.

В процессе совершенствования учебно-воспитательной работы необходимо опираться на эти особенности учащихся вечерней школы, без этого невозможно повысить качество знаний обучающихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности
Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского...
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconПриказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле...
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,...
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconЦель и задачи промежуточной аттестации
Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода...
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconПринято на общем собрании (протокол №3 от 24. 04. 2012г.)
О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (2-8, 10 класс) аттестации...
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconПриказ по мбоу «Локнянская сош» №96 от 03. 09. 2012
О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5 8, 10 классы) аттестации...
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconПоложение о порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconКазенная муниципальная Пеньковская основная общеобразовательная школа
Положение о системе оценок, форм, порядке текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестации выпускников
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В условиях введения новых форм итоговой аттестации в девятых и одиннадцатых классах перед учителями математики стала актуальной проблема...
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведению государственной...
Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
...
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconУтверждено
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
«Организации повторения изученного по, подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации» iconПоложение о режиме занятий учащихся Негосударственного общеобразовательного учреждения
Целью настоящего Положения является установление режима занятий обучающихся учебной деятельности, организации питания, медицинского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск