Скачать 430.1 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Математический факультет Кафедра информатизации образования Учебно – методический комплексучебной дисциплины Аудиовизуальные технологии обучениядля студентов специальностей: «педагогика и методика начального образования», «дошкольная педагогика и психология». Москва – 2008 Программа, методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры информатизации образования, утверждены на заседании ученого совета матматического факультета . УМКД рекомендован к печати Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ. Составитель Доцент кафедры информатизации образования, к.п.н. Богданова О.А. Заведующий кафедройЗав. кафедрой информатизации образования, профессор, д.п.н., Гриншкун В.В. Рецензент:Пояснительная запискаНастоящая программа соответствует требованиям ГОС ВПО для различных форм и ступеней обучения (стандарт 2005 г., общее количество часов - 52). Курс «Аудиовизуальные технологии обучения» читается студентам в рамках общей дисциплины «Информатизация образования» с 3 по 6 курс (в зависимости от формы обучения и факультета). Курс рассчитан на один семестр. В связи с многократно нарастающими информационными потоками в современном обществе остро встает вопрос об интенсификации образования. Интенсификация учебного процесса, заключающаяся в том, чтобы при наименьших затратах времени давать необходимое количество информации, добиваться глубокого ее усвоения. В улучшении организации учебной работы и повышения ее качества большую помощь педагогам могут оказать технические, или, как их еще называют, аудиовизуальные средства обучения. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ (от лат. audio - слышу и visualis – зрительный, видимый) - основанный на одновременном восприятии слухом и зрением К техническим средствам обучения относится как сама аппаратура (диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, кинопроекторы, телеприемники, магнитофоны, электропроигрыватели, электрофоны), так и специально созданные дидактические материалы и пособия: диафильмы, диапозитивные серии, Цель дисциплины – знакомство будущих педагогов с основными принципами работы и использования в учебном процессе современных технических и аудиовизуальных средств поддержки учебного процесса. Наряду с изучением особенностей традиционных технических средств, таких как диа- и кинопроекторы, проигрыватели, магнитофоны, видео- и телевизионная техника и пр., программа курса включает специфику использования в обучении информационных и коммуникационных компьютерных средств, технологию отбора и изготовления учебного наглядного содержательного наполнения подобных систем, порядок использования в учебном процессе информационных ресурсов сети Интернет, основы информатизации образования. В учебном курсе затрагиваются аспекты проведения аудио- и видеоконференций с использованием сети Интернет, технологические особенности организации дистанционного обучения, специфика использования в обучении элементов информационно-образовательных сред. В ходе обучения студенты получают навыки практической работы с современными программными и техническими аудиовизуальными средствами, овладевают технологией отбора и формирования содержательного наполнения информационных и коммуникационных компьютерных средств обучения. Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области информатики, программного обеспечения, программирования и средств телекоммуникаций. Лабораторные работы, предусмотренные в рамках настоящего учебного курса, выполняются с использованием компьютерной техники и средств непосредственного доступа к ресурсам глобальной компьютерной сети Интернет. Тематика и задания лабораторных работ нацелены на решение различных задач, возникающих в процессе организации обучения с использованием как традиционных, так и современных программных и технических мультимедийных и телекоммуникационных средств. Задачи курса:
Важнейшим аспектом также являются и межпредметные связи с такими курсами, как информатика, мировая художественная культура, возрастная психология, психология восприятия, возрастная физиология. Требования к первоначальному уровню знаний студента Приступая к изучению аудиовизуальных технологий обучения, студент должен иметь базовые навыки работы с современной аудиовизуальной и компьютерной техникой, понимать особенности технических и аудиовизуальных средств обучения и уметь анализировать достоинства и недостатки различных аудиовизуальных средств. Требования к уровню освоения дисциплины:
Программа ориентирована на дальнейшую научную и педагогическую деятельность студентов. УМКД включает в себя также тематику лекций, практических занятий, списки возможных тем рефератов, экзаменационных вопросов и вопросов к зачету, обязательной и дополнительной литературы. Материал курса, рассчитанного на 1 семестр, распределяются следующим образом: Лекции — 19 часов, лабораторные работы — 32 часа (нач. о. д.) Лекции — 19 часов, лабораторные работы — 20 часов (дош. о.д.) Лекции — 18 часов, лабораторные работы — 21 час (нач. о.в.) Лекции — 14 часов, лабораторные работы — 20 часов (дош. к.о.д) Формы итогового контроля Студенты дневного и вечернего отделений (кроме студентов, обучающихся по системе «бакалавриат») обязаны за две недели до конца семестра предоставить преподавателю конспекты теоретических работ и реферат по выбранной теме. В конце семестра проводится итоговый зачет для контроля уровня освоения курса. Зачет проходит в форме устного ответа на 2 вопроса билета (один – общетеоретический, второй – практический). Студенты-бакалавры работают в течение семестра по плану, указанному в технологической карте дисциплины, выполняя задания из базового и дополнительного модулей. В экзаменационную сессию они обязаны сдать итоговый экзамен, который проходит в форме устного ответа на 2 вопроса билета (один – общетеоретический, второй – практический). Ответы на каждый из вопросов оценивается максимум в 10 баллов, максимальное количество баллов за ответ на экзамене – 20. |
![]() | Пояснительная записка Настоящая программа соответствует требованиям... Зав кафедрой русской и зарубежной литературы, докт филол наук, профессор Джанумов С. А | ![]() | Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках фк и легкой... Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям фгос, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения)... |
![]() | Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2 | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 9 класса Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному... |
![]() | Педиатрический факультет Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения... | ![]() | Пояснительная записка Первый и второй год обучения спортивным бальным... Первый и второй год обучения спортивным бальным танцам соответствует программе «Шесть ступеней мастерства». Эта программа представляет... |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины сетевые информационные технологии... Программа курса «Сетевые информационные технологии» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего... | ![]() | Рабочая программа по офтальмологии кафедры офтальмологии педиатрического факультета Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения... |
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «моделирование систем» Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... | ![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем» Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... |
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем» Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... | ![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «проектирование информационных... Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе государственного... Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество... |
![]() | Образовательная программа по экономике для 11 класса Пояснительная записка Данная программа составлена на основании Программы «Современная экономика» Равичева С. А., Протасевича Т. А. Рассчитана на обучение... | ![]() | Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из... Пупырев М. А. Полевые геоинформационные технологии в дистанционном зондировании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа... |