Скачать 467.03 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики Кафедра информатизации образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Для направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (указываются код и наименование направления/специальности) Профиля Дошкольное образование (указываются наименование профиля) Квалификация (степень) выпускника бакалавриат (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС ВПО) Форма обучения Очная (очная, очно-заочная, заочная) Москва 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование Разработчики: Кафедра информатизации образования ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ Доцент О.А.Богданова ___________________ __________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Рецензенты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Программа одобрена на заседании кафедры ____________________________________________ Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г. Зав. кафедрой: профессор Гриншкун В.В. (должность и Ф.И.О.) © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра информатизации образования, 2013
(указываются цели освоения дисциплины (модуля) соотнесенные с общими целями ООП ВПО) Современное состояние общества, в частности его информационный характер, порождает необходимость введения элементов медиапедагогики в воспитательный процесс детей и подростков. Медиапедагогика призвана привить детям навыки правильного общения с различными медиа, а также расширяет представление об арсенале средств воспитания и развития детей и подростков. Не секрет, что одними из наиболее доступных и распространенных на сегодняшний день в нашей стране медиа являются кино и телевидение. Их потенциал в воспитательном процессе давно известен преподавателям, однако недостаточно систематизирован. Изучение дисциплины призвано подготовить к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП бакалавриата и видами профессиональной деятельности; донести до будущих педагогов, что кино и телевидение способны выполнять две стратегические цели педагогического процессе. Первая – повышение эффективности педагогической деятельности при помощи грамотно подобранного материала. Вторая – повышение качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям информационного общества. Задачами обучения данному курсу являются:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Кино и телевидение как средства воспитания и развития детей и подростков» относится к вариативной части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин. Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области информатизации образования, аудиовизуальных технологий, психологии, педагогики. (указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей) 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1 – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-6 – способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь ОК-8 – готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией ОК-9 – способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОПК-1 – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (указываются в соответствии с матрицей компетенций ООП ВПО) В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: Историю возникновения и развития искусства кино и телевидения в целом, а также детского и образовательного кино и телевидения. Современные технологии создания, трансляции и демонстрации кино- и телепродукции. Возрастные особенности процесса восприятия и усвоения информации, транслируемой посредствам кино и телевидения, а также ее возможного воздействия на психику детей и подростков. Преимущества и недостатки использования кино и телевидения в педагогике. Целесообразность и эффективность их использования как средств воспитания и развития детей и подростков. Стратегии и методики интеграции элементов кино и телеискусства в педагогический процесс. Уметь: Определять, находить, оценивать и грамотно применять кино- и телепродукцию, отвечающую основным целям, здачам и требованиям воспитательного процесса детей и подростков. Владеть: Базовыми методиками и стратегиями применения кино- и телепродукции в педагогическом процессе. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом) 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля) ОК-1 – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-6 – способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь ОК-8 – готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией ОК-9 – способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОПК-1 – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
|
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |