Скачать 383.89 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт иностранных языков Кафедра теории и методики обучения иностранным языкам РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «Основы теории второго иностранного языка» (английский язык) Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки Иностранные языки Квалификация (степень) выпускника бакалавр Нормативный срок обучения - 4 года Москва, 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» Разработчики: к.п.н., доц. кафедры теории и методики обучения иностранным языкам А.В. Крутских Рецензенты: Программа одобрена на заседании кафедры Теории и методики обучения иностранным языкам Протокол № от «_____» ____________ 2013 г. Зав. кафедрой: д.п.н., профессор Н.В. Языкова © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра Теории и методики обучения иностранным языкам, 2013 1. Цели и задачи освоения дисциплины: Цель изучения дисциплины «Основы теории второго иностранного языка» состоит в формировании и развитии межкультурной коммуникативной, профессиональной, когнитивной и общей компетенций, которые представлены перечнем взаимосвязанных и взаимозависимых компетенций, перечисляемых в форме последовательно формируемых знаний и умений. Коммуникативная компетенция представляет формирование знаний предметного лингвистического характера, способности адекватно использовать полученные знания с учетом ситуативно-обусловленного контекста, речевых и поведенческих моделей и стратегий. Под профессиональной компетенцией понимается наличие у студентов знаний, относящихся к области профессиональной специализации обучаемых, а также умения и навыки применения таких знаний в ситуациях профессионального общения. В ходе формирования когнитивной компетенции у обучающихся развивается способность планировать и оценивать ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и иностранного языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями. Общая компетенция включает наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы родного и изучаемого языков также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, адекватно ориентироваться в источниках информации. Перечисленные компетенции раскрывают спектр задач, которые решаются в рамках компетентносного подхода и детерминируют расстановку акцентов в курсе овладения иностранным языком как в содержательном, так и в технологическом плане. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Основы теории второго иностранного языка» (Б.3.29.9.), входит в цикл профессиональных дисциплин в его вариативной части – курсы по выбору. Общая трудоемкость – 2 кредитные единицы (72 академических часа: 39 часов аудиторной работы, 33 часа самостоятельной работы). 3. Требования к результатам освоения дисциплины: В процессе изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК-1); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности (ОК – 4); - способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК- 6); - готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК – 7); - готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК – 8); - готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям (ОК -14); - способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК – 16); общепрофессиональные компетенции (ОПК): - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - роль исторических процессов при становлении языка; - основные положения теории английского языка, составляющие основу теоретической и практической профессиональной подготовки специалистов по данному направлению; - системную связь разных элементов языка на всех уровнях; - специфические особенности грамматической организации англоязычного и русскоязычного дискурса; - фонологические особенности родного и изучаемого языков; - особенности лингвистических средств, используемых в разных типах дискурса для достижения определенных коммуникативных задач; - закономерности, которые в наибольшей мере подвергаются интерферирующему влиянию русского языка и являются источником ошибок; - явления иностранного и родного языка, которые вызывают трудности при переводе; Уметь: - осмысливать, анализировать, обобщать теоретические положения по теории языка; - самостоятельно обнаруживать и сопоставлять лингвистические и экстралингвистические данные; - описывать строй английского языка в сопоставлении со строем русского языка; - владеть методиками лингвистического анализа и описания, уметь анализировать различные теории, направления и методы исследования строя и стиля современного английского языка; - применять полученные теоретические знания на практике; - работать с научной литературой; - самостоятельно ставить исследовательские задачи и находить адекватные методы их решения; - проводить научные исследования по актуальным проблемам лингвистики. Владеть: - приемами самостоятельной работы; - учебными стратегиями для организации своей учебной деятельности; - стратегиями самооценки в целях самостоятельного совершенствования личных качеств и достижений; - навыками работы в паре, в мини группе, команде; - навыками расстановки приоритетов при решении учебной и профессиональной задачи; - стратегиями поиска и обработки информации; - навыками и приемами лингвистического анализа. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом) 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
6. Образовательные технологии Базовой организационной формой обучения являются практические занятия, которые играют ключевую роль в реализации задач курса. Основными технологиями, используемыми в рамках практических занятий, являются: А. Образовательные технологии: дискуссия, проблемные задачи, доклады, проекты, презентация проектов, фронтальный опрос, терминологический диктант, письменная контрольная работа, мини-тесты, мини-викторины. Основные формы самостоятельной работы студентов: анализ рекомендованных научных текстов; подготовка сообщений с использованием рекомендованной преподавателем и самостоятельно найденной литературы; подготовка компьютерных презентаций, подготовка заданий к дискуссиям. Б. Научно-исследовательские технологии: устное и письменное реферирование, конспектирование; анализ проблемной ситуации, проектный метод. В. Научно-производственные технологии: составление опорного плана-конспекта своего сообщения. Рейтинговая оценка знаний обучающихся Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Основы теории второго иностранного языка» является зачет. Система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговый зачет студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 31 балла). Итоговая оценка не может составить более 100 баллов. Итоговая оценка складывается из посещаемости занятий, степени участия студента в работе на занятиях, выполнения основных и дополнительных мероприятий, итогов текущего и промежуточного контроля. В итоговую оценку идут баллы, полученные при сдачи заданий с первого раза и в установленный срок. Занятия, пропущенные по уважительной причине, отрабатываются по инициативе студента; баллы, полученные при отработке, зачитываются в итоговую оценку. Оценка студента может быть повышена за участие в дополнительных мероприятиях. В технологической карте выделены все формы текущего и рубежного контроля. Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра. Для итогового зачета студентам достаточно накопить 31 балл. Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в тех случаях, если в рамках базовой части они не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения зачета. Выбор дополнительных учебных заданий из предложенного перечня студенты выполняют самостоятельно. Срок их выполнения определяется последней учебной неделей семестра. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
|
Рабочая программа основы теории первого иностранного языка направление: 035700 Лингвистика Основы теории первого иностранного языка: рабочая программа / авт сост. Ю. П. Вышенская, М. Л. Малаховская, Э. В. Седых, Н. А. Трофимова.... | Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления Дисциплина «Основы теории управления» относится к циклу профессиональных дисциплин, базовая часть. Для изучения дисциплины «Основы... | ||
Тест по теории и методике преподавания иностранного и второго иностранного языка Тема: №1 «Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных... | Практический курс второго (немецкого) иностранного языка учебно-методический комплекс дисциплины Д коржнева Е. А. Практический курс второго (немецкого) иностранного языка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт... | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Немецкий язык: вводный курс» являются формирование систематизированных знаний в области второго... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией разработана на основе государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской... Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и... | Программа дисциплины опд. Ф. 04. 2 Практический курс второго иностранного языка Целью преподавания данной дисциплины является совершенствование лингвистической и коммуникативной компетенции студентов средствами... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской... Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо... | Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской... Автор: преподаватель дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией высшей квалификационной категории ооау спо «лмк»... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 Рабочая программа учебной дисциплины «Страноведение первого иностранного языка» | Рабочая программа Наименование дисциплины В процессе изучения иностранного языка магистрант должен проявить способность и готовность к самостоятельному приобретению недостающих... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины «основы телевидения» Целью дисциплины является обеспечение базовой подготовки студентов в области теории телевидения, телевизионных систем и телевизионной... |