Скачать 449.94 Kb.
|
I.Рабочая программа 1.1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Немецкий язык: вводный курс» являются формирование систематизированных знаний в области второго иностранного языка. Курс немецкого языка как второго изучаемого иностранного языка, поскольку ИМТП не принадлежит к специализированным языковым вузам, имеет коммуникативную ориентированность и профессиональную направленность. На начальном этапе ключевым сегментом обучения является вводно-фонетический курс, закладывающий фундамент успешности всего последующего обучения. Поэтому для этого этапа важно умение преподавателя заинтересовать аудиторию, стимулировать ее желание изучать испанский язык, создать на занятиях атмосферу взаимопонимания, естественности речевого общения, то есть атмосферу, приближенную по своим паралингвистическим и лингвистическим параметрам к коммуникативно-речевым ситуациям общения самих носителей языка. С методической точки зрения ценно умение преподавателя активизировать и сделать опорой навыки, полученные студентами при изучении теоретических дисциплин и языковые умения, наработанные при изучении первого иностранного языка, - обычно первым иностранным языком бывает английский. Основная цель курса – обучить практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения этих знаний в повседневном общении и профессиональной деятельности. Практическое владение иностранным языком предполагает умение уверенно пользоваться наиболее употребительными и несложными языковыми средствами во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме, а также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке для извлечения и сбора информации профессионального характера. Наряду с практической целью – обучением общению, курс немецкого языка ставит также образовательные и воспитательные цели. Под образовательными целями следует понимать работу, проводимую со студентами по расширению их кругозора и повышению уровня общей и деловой культуры. Для успешности функционально-коммуникативного обучения владению иностранным языком важно уметь смоделировать условия естественного общения, когда участники общения владеют необходимыми речевыми навыками, умеют соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, принятыми носителями языка, и конкретными коммуникативно-речевыми ситуациями. При обучении различным формам речевой деятельности эталоном служит современный немецкий литературно-разговорный язык, используемый образованными носителями языка в официальных и неофициальных ситуациях общения. Курс обучения немецкому языку как второму иностранному языку в методических целях разделен на два аспекта: «общий язык» и «специальный язык». С одной стороны, эти аспекты различаются тематикой и лексическим составом учебных текстов, приоритетом изучения в процессе обучения того или иного вида речевой деятельности; но, с другой стороны, они пронизаны единством грамматических тем, сходством языковых явлений, что, следовательно, и диктует необходимость их изучения для приобретения единых речевых навыков. На занятиях вторым иностранным языком студенты должны уметь использовать навыки и умения, приобретенные в процессе изучения других практических и теоретических курсов. На всех этапах преподавание языка должно строиться на основе современных методов и форм обучения, способствующих успешной реализации всех целей обучения языку. При этом важна коммуникативная и профессиональная направленность учебного процесса, оптимальное сочетание аудиторной и внеаудиторной работы студентов, использование различных режимов работы в аудитории: группового, парного, индивидуального. Значительное место должно быть отведено методам активного социального обучения, игровым и дискуссионным методам. Достижение единой общей цели требует решения частных задач. Приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции с целью успешного использования немецкого языка в их будущей профессиональной деятельности предполагает развитие в процессе обучения следующих навыков: В аспекте «общий язык»:
В аспекте «специальный язык»:
Обучение «общему языку» осуществляется на материале текстов на немецком языке бытовой и общепознавательной тематики, а также произведений культурологического и страноведческого характера. Обучение «языку специальности» ведется на материале текстов, затрагивающих профессиональные темы. Изучение студентами произносительных норм, грамматических явлений, синтаксических структур, правил словообразования и сочетаемости слов в немецком языке, а также усвоение лексико-фразеологического материала осуществляются в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении текстами. В организации обучения непременным и первостепенным моментом является выбор методических приемов, повышающих мотивацию изучения немецкого языка и развивающих самостоятельность и творческую активность студентов. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Немецкий язык: вводный курс» относится к факультативным дисциплинам . Дисциплина «Немецкий язык: вводный курс» способствует более продуктивному изучению других дисциплин как общеобразовательных, так и профессиональных за счет привлечения зарубежных источников. Для освоения дисциплины «Немецкий язык: вводный курс» используются знания и практические навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин. Это обеспечивает практическую направленность в системе обучения и соответствующий уровень использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Выпускник должен обладать следующей общекультурной компетенцией (ОК):
знать: иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; основные значения изученных лексических единиц, обслуживающих ситуации иноязычного общения в социокультурной, деловой и профессиональной сферах деятельности, предусмотренной направлениями специальности; основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении; культурные традиции и реалии, культурное наследие страны изучаемого языка; основные нормы социального поведения и речевой этикет, принятые в стране изучаемого языка. уметь: порождать адекватные в условиях конкретной ситуации общения устные и письменные тексты; реализовывать коммуникативное намерение с целью воздействия на партнера; понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной, культурологической литературы; сообщать информацию на основе прочитанного текста в форме монологического высказывания; понимать монологические высказывания и различные виды диалога. владеть: навыками, достаточными для повседневного и делового профессионального общения, изучения и осмысления зарубежного опыта в профилирующей и смежной областях профессиональной деятельности, совместной производственной и научной работы; умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературы, ресурсами Интернета): навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам юриспруденции, экономики и бизнеса. 1.4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Немецкий язык: вводный курс».
1.4.1. Разделы дисциплины и виды занятий II семестр
1.4.2. Содержание практических занятий дисциплины (модуля) «Немецкий язык: вводный курс» II семестр
1.5. Образовательные технологии. В процессе занятий по дисциплине «Немецкий язык: вводный курс» чаще всего применяются следующие образовательные технологии: 1. Rollenspiel (ролевая игра) – условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей - создает условия реального процесса. Эффективность обучения обусловлена взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Например: - В разделе 1 (Lektion 1 “Erste Kontakte”) учебно-методического комплекса “Themen aktuell 1” студенты разыгрывают реальные ситуации знакомства в различных условиях и строят собственные диалоги, используя при этом слова, устойчивые выражения и грамматические конструкции данного урока и опираясь на прослушанные ранее модельные диалоги. Всё это способствует закреплению пройденной лексики и грамматики и развитию навыков устной речи. - В разделе 8 (Lektion 8 “Orientierung in der Stadt”) учебно-методического комплекса “Themen aktuell 1” студенты разыгрывают диалоги про то, какие дела необходимо срочно сделать, находясь в новом городе, или про то, где находится что-либо или как добраться до определённого места, опираясь на прослушанные ранее модельные диалоги. - В уроке 2 (Lektion 9 “Alte Menschen”) учебно-методического комплекса “Themen aktuell 2”предлагается диалог в доме престарелых, где на базе воспроизведенной оригинальной речи, можно организовать подобный диалог с подбором подходящей лексики в подобной ситуации. Все это способствует обогащению и закреплению лексики, связной речи, грамматических моделей. 2. IKT=ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) – Использование CD позволяет выводить информацию в виде звучащего текста при обучении аудированию. Каждый студент получает возможность слышать немецкую речь, что повышает его мотивацию к изучению иностранного языка, совершенствует иноязычную коммуникативную компетентность, расширяет объем знаний о социо-культурной специфике немецкого языка. Студенты прослушивают звучащий текст несколько раз, одновременно выполняя упражнения на понимание звучащей речи, затем используют услышанные обороты в их обсуждении, ролевых играх, парной работе и т.д. Так, к примеру, в разделе 3 (Lektion 3 “Essen und Trinken”) учебно-методического комплекса “Themen aktuell 1”студенты прослушивают несколько диалогов, в которых производится заказ и оплата еды и напитков в ресторане или кафе. После этого они проигрывают похожие ситуации в ролевых играх, опираясь при этом на ранее прослушанные диалоги и активно используя пройденную лексику. В том же разделе студенты также прослушивают объявления в супермаркете с целью тренировки понимания устной речи в бытовых ситуациях. В разделе 9 (Lektion 9 “Kaufen und Schenken”) студенты прослушивают презентацию видеокамеры на выставке фототехники, что также способствует тренировке понимания устной речи в ситуации профессионального общения. Такие упражнения в аудировании представлены в каждом уроке. Таким образом, закрепляются навыки понимания иноязычной речи с закреплением смыслового содержания. 3. |
Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели | ||
Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения... | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Менеджмент» ... | ||
Методические рекомендации преподавателям по организации обучения... Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 23 | Рабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия... Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения... | ||
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический... ... | Рабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический... ... | ||
Рабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)... Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования | Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | ||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3 | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Цель изучения дисциплины... «Деловые коммуникации» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла ( Б. 8). Для освоения дисциплины «Деловые коммуникации»... | ||
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100... Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части... | Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре... Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»... | ||
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре... Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»... | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... «Финансовое право» являются формирование систематизированных знаний в области финансового права, овладение студентами теоретическими... |