Рабочая программа Цели освоения дисциплины





Скачать 449.94 Kb.
НазваниеРабочая программа Цели освоения дисциплины
страница1/3
Дата публикации19.05.2015
Размер449.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3



I.Рабочая программа
1.1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Немецкий язык: вводный курс» являются формирование систематизированных знаний в области второго иностранного языка.

Курс немецкого языка как второго изучаемого иностранного языка, поскольку ИМТП не принадлежит к специализированным языковым вузам, имеет коммуникативную ориентированность и профессиональную направленность.

На начальном этапе ключевым сегментом обучения является вводно-фонетический курс, закладывающий фундамент успешности всего последующего обучения. Поэтому для этого этапа важно умение преподавателя заинтересовать аудиторию, стимулировать ее желание изучать испанский язык, создать на занятиях атмосферу взаимопонимания, естественности речевого общения, то есть атмосферу, приближенную по своим паралингвистическим и лингвистическим параметрам к коммуникативно-речевым ситуациям общения самих носителей языка.

С методической точки зрения ценно умение преподавателя активизировать и сделать опорой навыки, полученные студентами при изучении теоретических дисциплин и языковые умения, наработанные при изучении первого иностранного языка, - обычно первым иностранным языком бывает английский.

Основная цель курса – обучить практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения этих знаний в повседневном общении и профессиональной деятельности.

Практическое владение иностранным языком предполагает умение уверенно пользоваться наиболее употребительными и несложными языковыми средствами во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме, а также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке для извлечения и сбора информации профессионального характера.

Наряду с практической целью – обучением общению, курс немецкого языка ставит также образовательные и воспитательные цели.

Под образовательными целями следует понимать работу, проводимую со студентами по расширению их кругозора и повышению уровня общей и деловой культуры.

Для успешности функционально-коммуникативного обучения владению иностранным языком важно уметь смоделировать условия естественного общения, когда участники общения владеют необходимыми речевыми навыками, умеют соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, принятыми носителями языка, и конкретными коммуникативно-речевыми ситуациями.

При обучении различным формам речевой деятельности эталоном служит современный немецкий литературно-разговорный язык, используемый образованными носителями языка в официальных и неофициальных ситуациях общения.

Курс обучения немецкому языку как второму иностранному языку в методических целях разделен на два аспекта: «общий язык» и «специальный язык». С одной стороны, эти аспекты различаются тематикой и лексическим составом учебных текстов, приоритетом изучения в процессе обучения того или иного вида речевой деятельности; но, с другой стороны, они пронизаны единством грамматических тем, сходством языковых явлений, что, следовательно, и диктует необходимость их изучения для приобретения единых речевых навыков.

На занятиях вторым иностранным языком студенты должны уметь использовать навыки и умения, приобретенные в процессе изучения других практических и теоретических курсов.

На всех этапах преподавание языка должно строиться на основе современных методов и форм обучения, способствующих успешной реализации всех целей обучения языку. При этом важна коммуникативная и профессиональная направленность учебного процесса, оптимальное сочетание аудиторной и внеаудиторной работы студентов, использование различных режимов работы в аудитории: группового, парного, индивидуального. Значительное место должно быть отведено методам активного социального обучения, игровым и дискуссионным методам.

Достижение единой общей цели требует решения частных задач.

Приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции с целью успешного использования немецкого языка в их будущей профессиональной деятельности предполагает развитие в процессе обучения следующих навыков:

В аспекте «общий язык»:

  • восприятие звучащей (монологической и диалогической) речи;

  • устной разговорно-бытовой речи;

  • чтения и письма;

В аспекте «специальный язык»:

  • публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия);

  • чтения специальной литературы с целью поиска необходимой информации;

  • ознакомление с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по широкому профилю специальности;

  • письма для ведения деловой переписки.

Обучение «общему языку» осуществляется на материале текстов на немецком языке бытовой и общепознавательной тематики, а также произведений культурологического и страноведческого характера.

Обучение «языку специальности» ведется на материале текстов, затрагивающих профессиональные темы.

Изучение студентами произносительных норм, грамматических явлений, синтаксических структур, правил словообразования и сочетаемости слов в немецком языке, а также усвоение лексико-фразеологического материала осуществляются в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении текстами.

В организации обучения непременным и первостепенным моментом является выбор методических приемов, повышающих мотивацию изучения немецкого языка и развивающих самостоятельность и творческую активность студентов.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Немецкий язык: вводный курс» относится к факультативным дисциплинам . Дисциплина «Немецкий язык: вводный курс» способствует более продуктивному изучению других дисциплин как общеобразовательных, так и профессиональных за счет привлечения зарубежных источников.

Для освоения дисциплины «Немецкий язык: вводный курс» используются знания и практические навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин.

Это обеспечивает практическую направленность в системе обучения и соответствующий уровень использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Выпускник должен обладать следующей общекультурной компетенцией (ОК):

  • использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации(ОК-13).

знать:

иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; основные значения изученных лексических единиц, обслуживающих ситуации иноязычного общения в социокультурной, деловой и профессиональной сферах деятельности, предусмотренной направлениями специальности; основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении; культурные традиции и реалии, культурное наследие страны изучаемого языка; основные нормы социального поведения и речевой этикет, принятые в стране изучаемого языка.

уметь:

порождать адекватные в условиях конкретной ситуации общения устные и письменные тексты; реализовывать коммуникативное намерение с целью воздействия на партнера; понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной, культурологической литературы; сообщать информацию на основе прочитанного текста в форме монологического высказывания; понимать монологические высказывания и различные виды диалога.

владеть:

навыками, достаточными для повседневного и делового профессионального общения, изучения и осмысления зарубежного опыта в профилирующей и смежной областях профессиональной деятельности, совместной производственной и научной работы; умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературы, ресурсами Интернета): навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам юриспруденции, экономики и бизнеса.
1.4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Немецкий язык: вводный курс».


Вид учебной работы

Всего часов




2 сем.

Общая трудоемкость дисциплины

18

18

Аудиторные занятия (всего)

18

18

В том числе:







Лекции (Л)







Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)







В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







И(или) другие виды самостоятельной работы







Вид промежуточного контроля (экзамен)

зачет


зачет



1.4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
II семестр




Раздел

дисциплины

Themen

aktuell 1”

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы

студентов и трудоёмкость

(в акад. часах)

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

лекция

практич. занятие

самост. работа



1


Lektion 1:

Erste

Kontakte”


II

1




1




опрос

2




1




опрос

3




1




опрос

4




1




опрос

5




1




опрос

6




1




Тест 1


2


Lektion 2:

Gegenstände

in Haus und Haushalt”


7




1




опрос

8




1




опрос

9




1




опрос


10




1





Тест 2


3


Lektion 3:

Essen und Trinken”


11




1




опрос

12




1




опрос

13




1




опрос

14




1




Тест 3


4


Lektion 4:

Freizeit”


15




1




опрос

16




1




опрос

17




1




Тест 4

18




1




Промежуточный тест


1.4.2. Содержание практических занятий дисциплины (модуля)

«Немецкий язык: вводный курс»

II семестр

Наименование

раздела

дисциплины


Компетенции

Образовательная

технология

Содержание занятий

по базовому учебнику

Themen aktuell 1” Kursbuch (KB)

Lektion 1
Erste Kontakte”
Занятие 1




ОК 13



ИКТ
ролевая игра

Лексика:

- формы приветствия, глаголы heißen и sein, вопросительные слова Wie? Wer?

КВ стр.7, упр. 1 стр. 8, упр. 2 стр. 9

- вопрос Wie geht es Ihnen?

КВ упр. 3 стр. 9

- личные данные (Name, Wohnort, …)

KB упр. 4 и 5 стр. 10

Грамматика:

- повествовательное предложение

- вопросительное предложение

- личные местоимения и спряжение

глаголов в настоящем времени

КВ упр. 1 стр. 8, упр. 2 стр. 9, упр. 4 стр. 10

- притяж. местоимения mein, dein, Ihr

КВ упр. 5 (a) стр. 10

Фонетика / Орфография:

- немецкий алфавит

KB стр. 10

Аудирование:

- диалоги, содержащие приветствия, вопросы и ответы, касающиеся личных данных собеседников

КВ стр. 7, упр. 1 стр.8, упр. 2 и 3 стр. 9, упр. 4 стр.10

Говорение:

-диалоги, содержащие приветствие, вопросы и ответы, касающиеся личных данных собеседников

КВ упр. 5 (b) стр. 10


Erste Kontakte”
Занятие 2






ИКТ


ролевая

игра


Лексика:

- числительные от 0 до 100

КВ упр. 6 и 7 стр. 11

- почтовая открытка (Postkarte)

KB упр. 8 стр. 11

Аудирование:

- понимание на слух имени, фамилии и адреса разных людей

КВ упр. 8 стр. 11

- короткий разговор по телефону (фамилия, номер телефона, извинение за неправильно набранный номер)

КВ упр. 9 (a, b) стр. 12

Говорение:

- диалоги по модели ранее прослушанного диалога

КВ упр. 9 (c) стр. 12

- решение вслух простых математических задач (сложение, вычитание, умножение, деление)

КВ упр. 10 и 11 стр. 12


Erste Kontakte”
Занятие 3






ролевая

игра

Лексика:

- названия стран

- глаголы kommen (aus), leben, wohnen

- вопросительное слово Woher?

КВ текст и упр. 12 и 13 на стр. 13

Чтение:

- чтение и перевод текста

Düsseldorf ist international

- ответы на вопросы к тексту

КВ текст и упр. 12 стр. 13

Говорение:

- короткие диалоги, содержащие вопрос Woher kommen Sie? и ответы на него

КВ упр. 13 стр. 13


Erste Kontakte”
Занятие 4






работа в паре
ИКТ

ролевая игра

Лексика:

- личные данные (Alter, Beruf, …)

- названия профессий

KB текст на стр. 14-15

Грамматика:

- составное именное сказуемое

- cуффикс –in в названиях профессий

КВ текст на стр. 14-15

Чтение:

- чтение и перевод текста “Leute, Leute”, обобщение содержания в таблице

КВ текст и упр. 14 на стр. 14-15

Письмо:

- три сообщения о разных людях на основе предоставленной информации

КВ упр. 15 стр. 16

- краткое сообщение о себе

КВ упр. 17 (a, b) стр. 16

Аудирование:

- прослушивание кратких сообщений о разных людях

КВ упр. 16 стр. 16

Говорение:

- краткий рассказ о себе на основе написанного текста

КВ упр. 17 (b) стр. 16

- диалог с партнёром и краткий рассказ о партнёре на основе информации, полученной в ходе диалога

КВ упр. 17 (c) стр. 16


Erste Kontakte”
Занятие 5





ИКТ

работа

в паре


ролевая игра


Лексика:

- наречия schon, erst, noch

КВ стр. 17

- глагол möchten, предлоги aus, nach, bei, вопросительное слово Wohin?

KB стр. 18

Аудирование:

- диалог «Знакомство на работе»

KB стр. 17

- диалог “Die Tramper

KB стр. 18 и упр. 19 стр. 18

- прослушивание текста «Знакомство в дороге» и ответ на вопросы

КВ упр. 21 стр. 18

- заключительные диалоги темы “Herr Meier”, „Herr Weiß aus Schwarz“

КВ стр. 19-20

Письмо:

- составление диалога «Знакомство на работе» с новой лексикой

KB упр. 18 стр. 17

Говорение:

- презентация диалога «Знакомство на работе»

KB упр. 18 стр. 17

- краткий диалог по модели диалога “Die Tramper” (см. карту)

KB упр. 20 стр. 18

Чтение:

- чтение и перевод диалогов “Herr Meier”, „Herr Weiß aus Schwarz“

КВ стр. 19-20



Lektion 2
Gegenstände

in Haus und

Haushalt”
Занятие 6



ОК 14

ПК 8, 9


работа в паре



Лексика:

- предметы в доме (картинка - слово)

КВ стр. 21-23

- поиск пар слов (der Herdder Topf) и кроссворд

КВ упр. 1 стр. 22 и упр. 2 стр. 23

Грамматика:

- определённый артикль в именительном падеже (der / die / das)

КВ стр. 22-23

- образование множественного числа существительных

KB стр. 22

- неопределённый артикль в именительном падеже (ein / eine)

- конструкция с неопределённым артиклем Das ist … / Das sind

KB стр. 24

Чтение:

- чтение и перевод рекламного проспекта “BADENIA-Küchen

КВ стр. 24

Lektion 2
Gegenstände

in Haus und

Haushalt”
Занятие 7






работа

в паре

Лексика:

- предметы в доме

КВ стр. 26-27

- глагол kosten

KB стр. 25

Грамматика:

- неопределённый и определённый артикль в именительном падеже

- замена существительных с определённым артиклем личными местоимениями

КВ упр. 3 стр. 25

- отрицательный артикль в именительном падеже (kein / keine)

- конструкция с неопределённым и отрицательным артиклем Da ist … / Da sind

KB упр. 4 и 5 стр. 26

- множественное число существительных КВ упр. 6 стр. 27

Lektion 2
Gegenstände

in Haus und

Haushalt”
Занятие 8






ИКТ

ролевая

игра


Лексика:

- числительные от ста до тысячи

КВ стр. 27

Грамматика:

- конструкция с неопределённым и отрицательным артиклем Das ist kein(e) …, sondern ein(e)

КВ стр. 28

- притяжательные местоимения

KB упр. 8 стр. 29

Аудирование:

- понимание числительных на слух

КВ упр. 7 стр. 27

- диалоги, содержащие притяжательные местоимения

KB упр. 8 стр. 29

Чтение:

- чтение и перевод рекламного проспекта “Dies & Das”

KB стр. 28

Говорение:

- диалоги по образцу ранее прослушанных диалогов

КВ упр. 9 стр. 29

Lektion 2
Gegenstände

in Haus und

Haushalt”
Занятие 9






ИКТ


ролевая

игра



Лексика:

- глаголы, прилагательные и наречия, обозначающие рабочее или нерабочее состояние приборов и т.д. (funktionieren, kaputt, leer, …)

КВ упр. 10 (a) стр. 30

Аудирование:

- диалоги, содержащие обсуждение рабочего или нерабочего состояния приборов

КВ упр. 10 (b) стр. 30

- прослушивание заключительного диалога темы “Alles ganz modern

KB стр. 32

Говорение:

- диалоги, содержащие обсуждение состояния приборов с использованием новой лексики

КВ упр. 10 (c) стр. 30

- учебная игра (Lernspiel) с использованием притяжательных местоимений mein, dein, sein, ihr, Ihr

КВ стр. 31

Чтение:

- чтение и перевод заключительного диалога темы “Alles ganz modern

KB стр. 32


Lektion 3
Essen und

Trinken”
Занятие 10



ОК 13



ИКТ

ролевая

игра


Лексика:

- названия продуктов питания и столовых приборов с определённым артиклем (картинка – слово)

КВ стр. 33

- глаголы essen и trinken

КВ стр. 34

- наречия morgens, mittags, abends

- обозначение количества (eine Flasche Saft, eine Tasse Kaffee)

КВ стр. 35

- глагол mögen, наречия gern и lieber

KB упр. 3 и 4 стр. 36

- наречия meistens, oft, manchmal

KB упр. 5 стр. 36

Грамматика:

- неопределённый артикль в винительном падеже

КВ упр. 1 и 2 стр. 35

- отрицательный артикль в винительном падеже

КВ упр. 3 (a) стр. 36

Аудирование:

- прослушивание диалогов, в которых собеседники рассказывают о своих любимых продуктах питания

КВ упр. 3 (b) стр. 36

Говорение:

- краткие диалоги про любимые продукты питания

КВ упр. 4 стр. 36

- краткий рассказ о своём питании в течении дня и о любимых продуктах

КВ упр. 5 стр. 36

Lektion 3
Essen und

Trinken”
Занятие 11






ИКТ

ролевая

игра

работа

в паре



Лексика:

- меню (названия блюд и цены)

- глагол nehmen

KB стр. 37 и упр. 6 стр. 37

Грамматика:

- спряжение глаголов nehmen и essen

KB упр. 7 (b) стр. 38

- определённый артикль в винительном падеже

КВ стр. 39

Аудирование:

- прослушивание диалогов в ресторане или кафе (заказ еды и напитков)

KB упр. 6 (a) стр. 37 и упр. 7 (a) стр. 38

- прослушивание диалогов в ресторане (оплата еды и напитков)

KB стр. 39 и упр. 10 (b) стр. 39

Чтение:

- чтение и перевод меню “Gasthof Niehoff

КВ стр. 37

Говорение:

- диалоги в ресторане (заказ еды и напитков) с использованием лексики из меню “Gasthof Niehoff” и лексики на картинке

KB упр. 6 (b) стр. 37, упр. 8 и 9 стр. 38

- диалог в ресторане (оплата еды и напитков) с использованием лексики на картинке

KB упр. 11 и 12 стр. 39

Письмо:

- написание диалога в ресторане (оплата еды и напитков)

KB упр. 10 (a) стр. 39

Lektion 3
Essen und

Trinken”
Занятие 12







ИКТ

ролевая

игра


работа

в паре

Лексика:

- глагол schmecken

KB упр. 14 (a) стр. 40

- прилагательные, характеризующие продукты питания и блюда

KB упр. 16 стр. 40

Грамматика:

- повелительное наклонение

KB упр. 14 (b) стр. 40

Аудирование:

- прослушивание диалогов в ресторане (оплата еды и напитков)

KB упр. 13 стр. 39

- прослушивание диалога, содержащего обсуждение меню во время ужина

KB упр. 15 стр. 40

- прослушивание рекламного объявления в магазине

KB упр. 17 стр. 41

Чтение:

- чтение и перевод рекламного проспекта “Lebensmittelfachmarkt

KB упр. 17 стр. 41

Говорение:

- диалоги, содержащие обсуждение вкуса и качества различных продуктов и блюд

KB упр. 16 стр. 40

- диалоги, содержащие вопрос о стоимости продуктов и называние их цены

KB упр. 18 стр. 41

Письмо:

- составление списка необходимых продуктов для определённой ситуации

KB упр. 19 стр. 41

Lektion 3
Essen und

Trinken”
Занятие 13






ИКТ

ролевая

игра

Лексика:

- разные сорта немецкого пива (Pils, Kölsch, Berliner Weiße и т.д.)

KB стр. 42

Аудирование:

- прослушивание диалогов в ресторане и кафе и сравнение с фотографиями

KB упр. 22 (a, b) стр. 43

- прослушивание заключительного диалога темы “Ein schwieriger Gast

KB стр. 44

Чтение:

- чтение и перевод текста “Bierlexikon

KB стр. 42 и упр. 20 стр. 43

- чтение и перевод диалога “Ein schwieriger Gast

KB стр. 44

Говорение:

- описание различных ситуаций в ресторане и кафе

KB упр. 21 стр. 43

- диалоги в ресторане и кафе по модели ранее прослушанных диалогов

KB упр. 22 (c) стр. 43


Lektion 4
Freizeit”
Занятие 14



ОК 13



ИКТ

Лексика:

- глаголы, обозначающие различные виды деятельности в свободное время (lesen, spielen, tanzen, schwimmen, schlafen и т.д.)

KB стр. 45, 47

- существительные, обозначающие различные области сферы обслуживания (картинка “Willkommen an Bord!”)

KB стр. 46-47 и упр. 1 стр. 47

- глаголы, обозначающие различные виды профессиональной деятельности (bedienen, massieren, frisieren, backen и т.д.)

KB упр. 4 стр. 47

Грамматика:

- модальный глагол können

- местоимение man

KB упр. 2 стр. 47

- глаголы с отделяемыми приставками (aufstehen, fernsehen)

- глаголы с изменением корневого гласного (lesen, sehen, schlafen)

KB упр. 3 стр. 47

- модальные глаголы können, müssen, dürfen с местоимением man (на примере вывесок и объявлений)

KB упр. 5 и 6 стр. 48

Аудирование:

- прослушивание звуковых сцен с целью идентификации различных видов деятельности

KB упр. 7 стр. 49


Lektion 4
Freizeit”
Занятие 15







ИКТ


ролевая

игра

Лексика:

- обозначение времени

- вопросительное слово Wann?

KB упр. 12, 13, 14 и 15 стр. 50-51

Грамматика:

- глаголы с отделяемыми приставками (aufstehen, fernsehen, einkaufen, aufräumen)

KB упр. 12, 13, 14 и 15 стр. 50-51

Аудирование:

- прослушивание диалога про запрет курения в поезде

KB упр. 8 (b) стр. 49

- прослушивание диалогов про запреты различных действий и подстановка пропущенных слов

KB упр. 9 и 10 стр. 49

Говорение:

- диалог про запрет курения в поезде с использованием предложенных выражений

KB упр. 8 (a) стр. 49

- диалоги про запреты различных действий с использованием предложенных выражений

KB упр. 11 стр. 49

Lektion 4
Freizeit”
Занятие 16







ИКТ


ролевая

игра


работа

в паре

Лексика:

- официальное обозначение времени (um 14.15 Uhr)

- вопросительные слова Wann? и Wie lange?

KB упр. 16 и 17 стр. 52

- неофициальное обозначение времени (Viertel vor zehn)

KB упр. 18 стр. 53

Чтение:

- чтение текста “Veranstaltungskalender” и ответ на вопросы

KB стр. 52, упр. 16 и 17 стр. 52

Аудирование:

- понимание обозначений времени на слух

KB упр. 18 стр. 53

- диалоги, содержащие обсуждение провождения свободного времени

KB упр. 20 стр. 53

Говорение:

- диалоги, содержащие обсуждение провождения свободного времени

KB упр. 19 и 20 стр. 53

Письмо:

- написание диалога, содержащего обсуждение провождения свободного времени

KB упр. 20 стр. 53

Lektion 4
Freizeit”
Занятие 17





ИКТ


ролевая

игра

работа

в паре

Лексика:

- дни недели и время суток

KB упр. 21 стр. 54

Аудирование:

- прослушивание диалога “Manfred hat nie Zeit” и ответ на вопросы

KB упр. 23 стр. 54

- прослушивание и перевод заключительных диалогов темы “Feierabend” и “Wir Macher

KB стр. 56

Говорение:

- диалог про свободное время с использованием модальных глаголов können и müssen

KB упр. 22 стр. 54

- диалог с партнёром про свободное время с использованием предложенной лексики

KB упр. 26 стр. 55

Чтение:

- чтение почтовой открытки

(Ansichtskarte)

KB упр. 24 стр. 55

Письмо:

- написание почтовой открытки с использованием предложенных выражений

KB упр. 25 стр. 55

1.5. Образовательные технологии.
В процессе занятий по дисциплине «Немецкий язык: вводный курс» чаще всего применяются следующие образовательные технологии:

1. Rollenspiel (ролевая игра) условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей - создает условия реального процесса. Эффективность обучения обусловлена взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

Например:

- В разделе 1 (Lektion 1 “Erste Kontakte”) учебно-методического комплекса “Themen aktuell 1” студенты разыгрывают реальные ситуации знакомства в различных условиях и строят собственные диалоги, используя при этом слова, устойчивые выражения и грамматические конструкции данного урока и опираясь на прослушанные ранее модельные диалоги. Всё это способствует закреплению пройденной лексики и грамматики и развитию навыков устной речи.

- В разделе 8 (Lektion 8 “Orientierung in der Stadt”) учебно-методического комплекса “Themen aktuell 1” студенты разыгрывают диалоги про то, какие дела необходимо срочно сделать, находясь в новом городе, или про то, где находится что-либо или как добраться до определённого места, опираясь на прослушанные ранее модельные диалоги.

- В уроке 2 (Lektion 9 “Alte Menschen”) учебно-методического комплекса “Themen aktuell 2”предлагается диалог в доме престарелых, где на базе воспроизведенной оригинальной речи, можно организовать подобный диалог с подбором подходящей лексики в подобной ситуации. Все это способствует обогащению и закреплению лексики, связной речи, грамматических моделей.

2. IKT=ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) – Использование CD позволяет выводить информацию в виде звучащего текста при обучении аудированию. Каждый студент получает возможность слышать немецкую речь, что повышает его мотивацию к изучению иностранного языка, совершенствует иноязычную коммуникативную компетентность, расширяет объем знаний о социо-культурной специфике немецкого языка. Студенты прослушивают звучащий текст несколько раз, одновременно выполняя упражнения на понимание звучащей речи, затем используют услышанные обороты в их обсуждении, ролевых играх, парной работе и т.д. Так, к примеру, в разделе 3 (Lektion 3 “Essen und Trinken”) учебно-методического комплекса “Themen aktuell 1”студенты прослушивают несколько диалогов, в которых производится заказ и оплата еды и напитков в ресторане или кафе. После этого они проигрывают похожие ситуации в ролевых играх, опираясь при этом на ранее прослушанные диалоги и активно используя пройденную лексику. В том же разделе студенты также прослушивают объявления в супермаркете с целью тренировки понимания устной речи в бытовых ситуациях.

В разделе 9 (Lektion 9 “Kaufen und Schenken”) студенты прослушивают презентацию видеокамеры на выставке фототехники, что также способствует тренировке понимания устной речи в ситуации профессионального общения.

Такие упражнения в аудировании представлены в каждом уроке. Таким образом, закрепляются навыки понимания иноязычной речи с закреплением смыслового содержания.

3.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения...
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Менеджмент»
...
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconМетодические рекомендации преподавателям по организации обучения...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 23
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconРабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)...
Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Цель изучения дисциплины...
«Деловые коммуникации» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла ( Б. 8). Для освоения дисциплины «Деловые коммуникации»...
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре...
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре...
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
Рабочая программа Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
«Финансовое право» являются формирование систематизированных знаний в области финансового права, овладение студентами теоретическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск