Рабочая программа Учебной дисциплины





Скачать 298.25 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины
страница1/2
Дата публикации14.10.2014
Размер298.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2



Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра информатизации образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Для направления подготовки 050100 Педагогическое образование

Профиля

Теория и методика обучения информатике в профильной школе
Квалификация (степень) выпускника

магистратура
Форма обучения

Очная


Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование

Разработчики:

Кафедра информатизации образования ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ

доцент С.А. Баженова

Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры

____________________________________________

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: профессор Гриншкун В.В.

(должность и Ф.И.О.)




© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра информатизации образования, 2013


  1. Цели и задачи освоения дисциплины «Информационные системы в образовательном учреждении»:

сформировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области анализа, разработки и использования информационных систем в образовательном учреждении; показать возможности использования современных информационных систем во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебный процесс; контроль, измерение и оценка результатов обучения; научная деятельность, внеклассная работа, организация управления учебным процессом).
Задачами обучения данному курсу являются:

  1. сформировать представление о возможностях, особенностях, задачах, условиях использования информационных систем в образовательном учреждении;

  2. углубить представление об информационных системах, которые сегодня используются учебными заведениями для организации управления учебным процессом;

  3. освоить методы разработки и создания информационной системы;

  4. развить навыки работы с современными сетевыми сервисами;

  5. сформировать представление о современных программных продуктах, направленных на разработку информационных систем, в том числе для образовательного учреждения;

  6. сформировать навыки использования прикладного программного обеспечения, сети Интернет для решения прикладных задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин.
Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области педагогики, психологии, информатики, методики преподавания информатики, программного обеспечения.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 8 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК 9 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК 4 способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК- 8: умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

  • возможности, особенности, задачи, условия использования информационных систем в образовательном учреждении;

  • современные программные продукты, а также сетевые ресурсы и сервисы, которые могут быть использованы в качестве инструмента для разработки и использования информационной системы в образовательном учреждении;

  • методы разработки и создания, приемы и методы  использования информационной системы в образовательном учреждении.


Уметь:

  • приводить примеры использования информационных систем в различных сферах деятельности образовательного учреждения;

  • проектировать образовательный процесс с использованием информационных систем;

  • пользоваться сетевыми образовательными электронными ресурсами, в том числе для работы с информационными системами, для работы в едином образовательном пространстве.


Владеть:

  • способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, в том числе с использованием информационных систем, единого образовательного пространства;

  • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

64

1










В том числе:
















Лекции




32










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)




32










Самостоятельная работа (всего)

13













В том числе:
















Указываются виды самостоятельной работы
















Подготовка к коллоквиуму
















Подготовка реферата




13










Подготовка к деловой игре
















Решение задач и т.д.
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен













Общая трудоемкость часы

зачетные единицы
















2













(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом)
5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего




Лекция 1. Информатизация образования, цели, направления информатизации образования. Средства информатизации образования

4













4




Лекция 2. Информационная система. Информационная система в образовательном учреждении, типы, назначение. Онлайн информационные системы. Государственные образовательные порталы

8













8




Лекция 3. Единое образовательное пространство образовательного учреждения.

4













4




Лабораторная работа №1. Разработка содержательного наполнения для интерактивного школьного оборудования







4







4




Лабораторная работа №2. Разработка базы данных образовательного учреждения







8







8




Лабораторная работа №3. Обзор программных продуктов для организации и управления информационной системой образовательного учреждения







4







4




Лабораторная работа №4. Разработка портфолио учителя







6







6




Лабораторная работа №5. Обзор электронных ресурсов, рекомендованных к созданию электронного журнала и электронного дневника







4







4




Лабораторная работа №6. Обзор педагогического программного обеспечения для организации и проведения тестирования







4







4


5.2. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела




Лекция 1.

Информатизация образования, цели, направления информатизации образования. Средства информатизации образования. Информатизация школьного образования.




Лекция 2.

Информационная система. Информационная система в образовательном учреждении, типы, назначение. Информационно-контентные системы, автоматизированные системы управления, системы тестирования. Онлайн информационные системы. Государственные образовательные порталы




Лекция 3.

Единое образовательное пространство образовательного учреждения: цели создания, примеры, содержание




Лабораторная работа №1.

Разработка содержательного наполнения для интерактивного школьного оборудования.

Подготовить вариант интерактивного расписания. Предложить варианты его использования для интерактивного школьного оборудования.




Лабораторная работа №2.

Разработка базы данных образовательного учреждения, которая будет содержать информацию об учениках, учителях, результатах обучения по различным дисциплинам. Разработать базу данных классного журнала. Осуществить связи баз данных. Организовать систему поиска, формирования запросов к базе данных, отчетов




Лабораторная работа №3.

Обзор программных продуктов для организации и управления информационной системой образовательного учреждения. Проанализировать информационно-контентные системы, автоматизированные системы управления, системы тестирования




Лабораторная работа №4.

Разработка портфолио учителя.

Подготовить электронный документ, который будет содержать информацию о цели создания портфолио учителя; содержание портфолио учителя; особенности содержания портфолио учителя информатики; организации размещения электронного портфолио в сети Интернет; анализ портфолио учителей, размещенных в сети Интернет; разработка собственного электронного портфолио; источники




Лабораторная работа №5.

Обзор электронных ресурсов, рекомендованных к созданию электронного журнала и электронного дневника




Лабораторная работа №6.

Обзор педагогического программного обеспечения для организации и проведения тестирования. Используя ресурсы Интернет необходимо найти 4-5 оболочек для проведения компьютерного тестирования и описать их по предложенному плану


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

ОК 8 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК 9 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК 4 способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК- 8: умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.



Наименование дисциплинарного модуля

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Лекция 1. Информатизация образования, цели, направления информатизации образования. Средства информатизации образования

4

ОК8

ПК4
















ОК8

ПК4

Лекция 2. Информационная система. Информационная система в образовательном учреждении, типы, назначение. Онлайн информационные системы. Государственные образовательные порталы

8

ОК8

ПК8
















ОК8

ПК8

Лекция 3. Единое образовательное пространство образовательного учреждения.

4

ОК8

ПК4
















ОК8

ПК4

Лабораторная работа №1. Разработка содержательного наполнения для интерактивного школьного оборудования

4

ОК9

ПК8
















ОК9

ПК8

Лабораторная работа №2. Разработка базы данных образовательного учреждения

8

ОК8

ПК4
















ОК8

ПК4

Лабораторная работа №3. Обзор программных продуктов для организации и управления информационной системой образовательного учреждения

4

ОК9

ПК8
















ОК9

ПК8

Лабораторная работа №4. Разработка портфолио учителя

6

ОК8

ПК8
















ОК8

ПК8

Лабораторная работа №5. Обзор электронных ресурсов, рекомендованных к созданию электронного журнала и электронного дневника

4

ОК9

ПК4
















ОК9

ПК4

Лабораторная работа №6. Обзор педагогического программного обеспечения для организации и проведения тестирования

4

ОК9

ПК4
















ОК9

ПК4



6. Образовательные технологии


Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

часов/в том

числе в интерактивной

форме

Лекция 1.

Информатизация образования, цели, направления информатизации образования. Средства информатизации образования

интерактивная лекция

4/4

Лекция 2.

Информационная система. Информационная система в образовательном учреждении, типы, назначение. Онлайн информационные системы. Государственные образовательные порталы

интерактивная лекция

8/8

Лекция 3.

Единое образовательное пространство образовательного учреждения

интерактивная лекция

4/4

Лабораторная работа №1.

Разработка содержательного наполнения для интерактивного школьного оборудования

интерактивная лекция, самостоятельная работа;

практико-ориентированное задание

1/4

Лабораторная работа №2.

Разработка базы данных образовательного учреждения

интерактивная лекция, самостоятельная работа;

практико-ориентированное задание

2/8

Лабораторная работа №3.

Обзор программных продуктов для организации и управления информационной системой образовательного учреждения

интерактивная лекция, самостоятельная работа;

практико-ориентированное задание

1/4

Лабораторная работа №4.

Разработка портфолио учителя

интерактивная лекция, самостоятельная работа;

практико-ориентированное задание

1/6

Лабораторная работа №5.

Обзор электронных ресурсов, рекомендованных к созданию электронного журнала и электронного дневника

интерактивная лекция, самостоятельная работа;

практико-ориентированное задание

1/4

Лабораторная работа №6.

Обзор педагогического программного обеспечения для организации и проведения тестирования

интерактивная лекция, самостоятельная работа;

практико-ориентированное задание

1/4


Рейтинговая оценка знаний обучающихся

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: лабораторные работы, самостоятельная работа студентов, экзамен.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск