Федеральное государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный юридический институт
Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Кафедра: государственно-правовых дисциплин
|
|
УТВЕРЖДАЮ
|
|
| Начальник ФГКОУ ВПО
ДВЮИ МВД России
генерал-майор полиции А.С. Бахта
«___» _________ 20___ г.
|
АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
По специальности (направлению подготовки):40.03.01Юриспруденция Профиль подготовки: деятельность оперуполномоченного уголовного розыска
1. Цели и задачи учебной дисциплины:
Целью изучения дисциплиныявляется:
- изучение и усвоение обучающимися знаний, позволяющих ориентироваться в правовом материале в ходе освоения дисциплин профессионального цикла специальности «Юриспруденция», а также правовых предписаний, необходимых для реализации в повседневной практической правоприменительной деятельности. Задачи дисциплины:
- усвоение обучающимися комплекса знаний по теории государства и права;
- ознакомление с методологическими основами научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений, общих закономерностей и особенностей функционирования правоохранительной системы; понятийным и категориальным аппаратом теории государства и права;
- развитие специфических черт юридического мышления у обучающихся, позволяющих выявлять значимые признаки реальных жизненных обстоятельств, путем соотнесения фактических явлений с их нормативной моделью, закрепленной в правовых документах. 2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
- способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);
- способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);
- способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);
- способность разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1);
- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);
- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);
- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);
- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, (ПК-6);
- способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);
- способности квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);
- способность осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9);
- способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);
- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);
- способность реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20);
- способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);
- способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);
- способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35);
- способностью осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен1:
знать:
- основные юридические категории и понятия (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33);
- основные исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции, особенности государственного и правового развития России (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33);
- общую характеристику современных правовых теорий (ОК-1, ОК-5, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33, ПК-34, ПК-35);
- общую характеристику системы действующего законодательства (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33);
- новейшие достижения науки о роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33, ПК-34, ПК-35);
уметь:
- правильно применять полученные знания о праве и государстве в практической деятельности, в процессе получения, проверки, анализа и оценки юридически значимой информации, а также в ходе организации и проведения научных исследований правовой проблематики (ОК-1, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33);
- оценивать и характеризовать явления социальной действительности с юридической точки зрения (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33);
- анализировать с юридической и нравственно-правовой точки зрения правоотношения, в том числе – складывающиеся в процессе осуществления профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33; ПК-37);
- уважительно относиться к правам и законным интересам граждан, не допускать ущемления их чести и достоинства (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33);
- пропагандировать правовые знания и соблюдение действующих правовых норм субъектами права (ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-2, ПК-34, ПК-35; ПК-37);
- творчески решать профессиональные задачи, основываясь на теоретических знаниях о различных государственно-правовых явлениях и проблемах (ОК-10, ПК-2, ПК-34, ПК-35);
- систематизировать и пропагандировать накопленные знания о государственно-правовых явлениях и полученные практические умения (ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-2, ПК-34, ПК-35);
- применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);
- обобщать и формулировать выводы в ходе исследования юридических и нравственно-правовых проблем, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35);
владеть:
- навыками самостоятельного анализа различных государственно-правовых явлений с использованием знаний, приобретенных в процессе обучения (ОК-1, ОК-5, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33);
- навыками толкования нормативных правовых актов и их квалифицированного применения в профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33);
- навыками нормотворческой работы в соответствии с профилем осуществляемой профессиональной деятельности (ОК-10, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11);
- навыками осуществления юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов (ОК-10, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-11);
- приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по правовым вопросам (ОК-10, ПК-34, ПК-35);
- приемами и методами организации и осуществления научного исследования проблем государственно-правовой жизни (ОК-10, ПК-35).
3. Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной работы заочная форма СБ
Вид учебной работы
| Всего часов/ зачетных единиц*
| Аудиторные занятия (всего)
| 26
| В том числе:
|
| Лекции (Л)
| 12
| Семинары (С)
| 14
| Практические занятия (ПЗ)
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
| Контрольная работа (КР)
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 226
| Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:
| 169
| Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям
| 169
| Практикум
|
| Подготовка к контрольной работе
|
| Другие виды самостоятельной работы:
| 57
| Курсовая работа
| 30
| Реферат
|
| Подготовка к промежуточной аттестации:
экзамен
|
18
| Промежуточная аттестация:
экзамен
|
9
| Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
| 252
|
Заочная форма ВБ
Вид учебной работы
| Всего часов/ зачетных единиц*
|
курс
| 1
| Аудиторные занятия (всего)
| 34
| 34
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 14
| 14
| Семинары (С)
| 20
| 20
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Контрольная работа (КР)
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 290
| 290
| Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:
| 233
| 233
| Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям
| 233
| 233
| Практикум
|
|
| Подготовка к контрольной работе
|
|
| Другие виды самостоятельной работы:
| 57
| 57
| Курсовая работа
| 30
| 30
| Реферат
|
|
| Подготовка к промежуточной аттестации:
экзамен
|
18
|
18
| Промежуточная аттестация:
экзамен
|
9
|
9
| Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
| 324
| 324
| 9
| 9
| |