Организация объединенных наций





Скачать 245.42 Kb.
НазваниеОрганизация объединенных наций
Дата публикации28.08.2013
Размер245.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы



GE.06-13724 (R) 250806 250806



ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ


A







1



ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ



Distr.


A/HRC/Sub.1/58/L.11

24 August 2006
RUSSIAN

Original: 



СОВЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Подкомиссия по поощрению и защите прав человека

Пятьдесят восьмая сессия

Пункт 8 повестки дня


УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКЛАДА О РАБОТЕ ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ СЕССИИ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОВЕТУ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Проект доклада Подкомиссии по поощрению и защите прав человека*
Докладчик: г-н Мохаммед Хабиб Шериф

________________
* В документе A/HRС/Sub.1/2006/L.10 и добавлениях к нему будут содержаться главы доклада, касающиеся организации работы сессии и различных пунктов повестки дня. Резолюции и решения, принятые Подкомиссией, а также проекты резолюций и решений, требующие принятия мер Советом по правам человека, и другие представляющие для него интерес вопросы будут содержаться в документе A/HRС/Sub.1/2006/L.11 и добавлениях к нему.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава Стр.
II. Резолюции и решения, принятые Подкомиссией на ее
пятьдесят восьмой сессии
4
А. Резолюции 4
2006/1. Универсальное осуществление международных
договоров о правах человека 4
2006/2. Право на эффективное восстановление в правах 6
2006/3. Ответственность международного персонала,
принимающего участие в операциях по поддержанию
мира 9
2006/4. Трудности установления вины или ответственности
в отношении преступлений сексуального насилия 11
2006/5. Сессионная рабочая группа по вопросам отправления
правосудия 13
2006/6. Коррупция и ее воздействие на осуществление в полном
объеме прав человека, в частности экономических,
социальных и культурных прав 16
2006/7. Воздействие методов работы и деятельности
транснациональных корпораций на осуществление
прав человека 19
2006/8. Социальный форум 21
2006/9. Применение действующих норм и стандартов в области
прав человека в контексте борьбы с крайней нищетой 25
2006/10. Содействие осуществлению права на доступ к питьевой
воде и санитарным услугам 41


2006/9. Применение действующих норм и стандартов в области прав человека в контексте борьбы с крайней нищетой
Подкомиссия по поощрению и защите прав человека,
напоминая о том, что во Всеобщей декларации прав человека создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей,
опираясь на работу Организации Объединенных Наций по проблеме прав человека и крайней нищеты, проделанную с 1987 года, и особенно на документ E/CN.4/Sub.2/1995/13 Специального докладчика Подкомиссии по поощрению и защите прав человека г на Деспуи,
ссылаясь на резолюции Генеральной Ассамблеи по этому вопросу, в частности на ее резолюцию 59/186 от 20 декабря 2004 года, в которой подтверждалось, что а)  крайняя нищета сохраняется во всех странах мира, независимо от уровня их экономического, социального и культурного развития, b)  крайняя нищета и социальное отчуждение являются оскорблением человеческого достоинства и поэтому требуется принять срочные меры на национальном и международным уровнях для их искоренения, с)  исключительно важно, чтобы государства содействовали участию беднейших слоев населения в процессе принятия решений в обществе, в котором они живут, в поощрении прав человека и в усилиях по борьбе с крайней нищетой,
напоминая, что ситуации крайней нищеты, являющиеся результатом сочетания различных факторов отсутствия безопасности и основательно затрагивающие ряд сфер человеческого существования, подрывают возможности лиц, живущих в этих ситуациях, в обозримом будущем вернуться к выполнению своих обязанностей и отстоять свои права,
учитывая Декларацию тысячелетия, в которой главы государств и правительств торжественно заявили: "Мы приложим все усилия к тому, чтобы избавить наших соплеменников, мужчин, женщин и детей, от унижающей человеческое достоинство крайней нищеты, в условиях которой в настоящее время вынуждены жить более миллиарда из них",
учитывая также итоговый документ Всемирного саммита 2005 года, в котором главы государств и правительств подчеркнули "право людей жить в условиях свободы и достоинства, будучи избавленными от нищеты и отчаяния, и признали, что все люди, в том числе наиболее уязвимые, имеют право быть избавленными от страха и нужды, имея равные возможности пользоваться всеми своими правами и в полной мере раскрывать свой человеческий потенциал",
принимая во внимание резолюцию 2005/16 Комиссии по правам человека от 14 апреля 2005 года, в которой она отметила свою глубокую обеспокоенность тем, что крайняя нищета по прежнему сохраняется во всех странах мира, независимо от уровня их экономического, социального и культурного развития, и подтвердила, что крайняя нищета и социальное отчуждение представляют собой посягательства на человеческое достоинство и что государствам крайне важно содействовать участию беднейших слоев населения в процессе принятия решений в обществах, в которых они живут, и в осуществлении прав человека,
отмечая, что в своей резолюции 2005/16 Комиссия также напомнила, что необходимо добиваться более глубокого понимания тех лишений, которые выпадают на долю людей, живущих в нищете, включая женщин и детей, и изучать этот вопрос с учетом опыта и мнений беднейших слоев населения и тех, кто отдает свои силы работе с ними,
принимая к сведению доклады независимых экспертов по вопросу о правах человека и крайней нищете г жи Лизен и г на Сенгупты (E/CN.4/2004/43, E/CN.4/2005/49 и E/CN.4/2006/43), в частности проведенный г ном Сенгуптой анализ социального отчуждения как существенного и специфического компонента крайней нищеты,
принимая к сведению резолюцию 2001/31 Комиссии от 23 апреля 2001 года, в которой она просила Подкомиссию рассмотреть необходимость разработки руководящих принципов, касающихся применения действующих норм и стандартов в области прав человека в контексте борьбы с крайней нищетой,
ссылаясь на свою резолюцию 2001/8 от 15 августа 2001 года, в которой она поручила группе экспертов Подкомиссии подготовить совместный рабочий документ, без финансовых последствий, относительно необходимости разработки в свете различных соответствующих международных договоров, текущей работы в других органах, выводов и рекомендаций Семинара экспертов по правам человека и крайней нищете и любой другой соответствующей информации, в частности информации, полученной от правительств, руководящих принципов применения норм и стандартов в области прав человека в контексте борьбы с крайней нищетой,
ссылаясь также на свою резолюцию 2005/9 от 8 августа 2005 года, в которой она просила специальную группу экспертов представить ей свой заключительный доклад на ее пятьдесят восьмой сессии,
с интересом принимая заключительный доклад координатора специальной группы экспертов г на Хосе Бенгоа по вопросу о применении норм и стандартов в области прав человека в контексте борьбы с крайней нищетой (A/HRC/Sub.1/58/16),
1. с удовлетворением отмечает проект руководящих принципов, содержащийся в приложении к настоящей резолюции, и в частности то, что эти принципы:
а) адресованы всем странам мира и отражают в своей основе универсальность, неделимость и взаимозависимость всех прав человека;
b) предусматривают эффективную реализацию всех прав человека всеми людьми, включая беднейшие и наиболее маргинальные слои населения, на основе тесного сотрудничества с ними;
с) вносят существенный вклад в реализацию права на развитие во всех странах и в осуществление Декларации тысячелетия;
d) подкрепляют подход, при котором соблюдение прав человека увязывается с принятием конкретных мер, открывающих новые возможности для малоимущих;
2. выражает свою признательность всем тем, кто внес свой вклад в разработку этих руководящих принципов, в частности на региональных семинарах, состоявшихся в Бангкоке (Таиланд), Пьерле (Франция), Пуне (Индия) и Сан-Паулу (Бразилия), а также на сессиях Социального форума, и особенно лицам, живущим в условиях крайней нищеты, выражая надежду на то, что эти принципы обнадеживают их в их повседневных усилиях, направленных на то, чтобы сохранить свое достоинство и вновь обрести свои права, и что они способствуют изменениям, отвечающим законным чаяниям этих лиц;
3. одобряет заключительный доклад специальной группы экспертов, а также проект руководящих принципов, содержащийся в приложении к настоящей резолюции;
4. просит Совет по правам человека рассмотреть эти руководящие принципы в консультации с экспертами, лицами, живущими в условиях крайней нищеты, и ассоциациями, действующими в их интересах, на предмет их утверждения и препровождения Генеральной Ассамблее.
21-е заседание

24 августа 2006 года

[Принята без голосования. См. главу VI.]

ПРИЛОЖЕНИЕ
Проект руководящих принципов "Крайняя нищета и права человека:

права малоимущих"a
Подкомиссия по поощрению и защите прав человека,
вновь подтверждая Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и другие правовые акты по правам человека, принятые Организацией Объединенных Наций,
принимая во внимание соответствующие положения Венской декларации и Программы действий, принятые на Всемирной конференции по правам человека 25 июня 1993 года, а также положения Копенгагенской декларации о социальном развитии и Программы действий, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития 12 марта 1995 года, резолюции 46/121, принятой Генеральной Ассамблеей 17 декабря 1991 года, и последующих резолюций Генеральной Ассамблеи по этому вопросу, Декларации тысячелетия, принятой Генеральной Ассамблеей 8 сентября 2000 года, а также Целей в области развития, зафиксированных в этой Декларации, согласно которой государства торжественно обязались приложить все усилия для того, чтобы покончить с нищетой,
принимая также во внимание Заключительный документ Всемирной встречи на высшем уровне 2005 года, в котором главы государств подчеркнули, что "люди имеют право жить свободно и достойно, не испытывая нищеты и отчаяния", и выразили мнение, что "все люди, в частности принадлежащие к наиболее уязвимым группам, имеют право жить, не испытывая страха и нужды, и должны иметь возможность пользоваться всеми своими правами и в полной мере развивать свои возможности на равных условиях",
напоминая, что в своей резолюции 54/232 от 22 декабря 1999 года и во многих своих последующих резолюциях по этому вопросу Генеральная Ассамблея с глубокой озабоченностью констатировала тот факт, что группу, наиболее затронутую явлением крайней нищеты, в основном составляют женщины и дети, и что в своей резолюции 59/186 от 20 декабря 2004 года Ассамблея завила о своей глубокой обеспокоенности тем фактом, что крайняя нищета по прежнему сохраняется во всех странах мира, независимо от уровня их экономического, социального и культурного развития,
напоминая также, что со времени принятия своей резолюции 47/134 18 декабря 1992 года Генеральная Ассамблея постоянно подтверждает, что крайняя нищета и социальное отчуждение наносят ущерб человеческому достоинству и подчеркивает необходимость проведения всеобъемлющего и углубленного исследования феномена крайней нищеты, основываясь на опыте и учете мнений беднейших слоев населения - задачу, которую, в частности, взяла на себя специальная группа экспертов Подкомиссии,
полагая, что люди, живущие в нищете, и особенно в условиях крайней нищеты, должны в первую очередь сами выступать за изменение своего положения и положения своих близких и что прежде всего необходимо знать и поддерживать их усилия,
признавая, что, как это подчеркнула Генеральная Ассамблея, искоренение крайней нищеты является важнейшей задачей в процессе глобализации, которую можно решить только согласованной политикой, которая является результатом постоянного международного сотрудничества и решительных действий на национальном уровне,
вновь подтверждая вслед за Генеральной Ассамблеей, что широкое распространение крайней нищеты препятствует полному и эффективному осуществлению прав человека, а также ослабляет демократию и участие населения в управлении,
полагая, что достоинство, присущее всем членам человеческого сообщества, а также их равные и неотъемлемые права требуют уделить первоочередное внимание людям, в наибольшей степени страдающим от нищеты и отчуждения,
вновь подтверждая, что крайняя нищета сохраняется во всем мире, что она является отрицанием прав человека и может, при определенных условиях, угрожать праву на жизнь и что незамедлительное сокращение ее масштабов и ее окончательное искоренение должны продолжать рассматриваться международным сообществом в качестве задачи первостепенной важности,
учитывая соответствующие решения и резолюции Комиссии по правам человека, которая многократно осуждала сохранение нищеты в мире и подчеркивала, что она является отрицанием основополагающих прав человека, а также Заявление Комитета по экономическим, социальным и культурным правам о нищете и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах от 4 мая 2001 года, и напоминая, что в этой связи Комиссия в своей резолюции 2001/31 от 23 апреля 2001 года и в других своих резолюциях по этому вопросу просила Подкомиссию разработать силами специальной группы экспертов руководящие принципы по применению норм и стандартов, касающихся прав человека в контексте борьбы с крайней нищетой,
принимает следующие руководящие принципы, которые она представляет на рассмотрение Совету по правам человека, выражая пожелание, чтобы все заинтересованные стороны подробно обсудили и приняли их.
Права человека и крайняя нищета: права малоимущих
1. Нищета - это состояние человека, характеризующееся постоянным или хроническим лишением доступа к ресурсам, возможностям, выбору, безопасности и власти, необходимым для того, чтобы иметь достаточный уровень жизни и пользоваться другими гражданскими, культурными, экономическими, политическими и социальными правамиb.
2. Крайняя нищета и социальное отчуждение являются нарушением права на уважение человеческого достоинства; поэтому задачей первостепенной важности является включение мер по их искоренению в национальные и международные планы.
3. Лица, живущие в условиях крайней нищеты, имеют все основания требовать, чтобы политика и программы на национальном и международном уровнях, направленные на искоренение крайней нищеты, разрабатывались и эффективно осуществлялись в соответствии с принципами прав человека и настоящими руководящими принципами.
4. Лица, живущие в условиях крайней нищеты, имеют право в полной мере пользоваться всеми правами человека, включая право на участие в принятии касающихся их решений и права содействовать благосостоянию своей семьи, своей общины и всего человечества.
5. Государства, а также все органы общества на местном, национальном, региональном и международном уровнях обязаны вести эффективную работу, с тем чтобы положить конец крайней нищете; в этих целях они должны действовать планомерным и гласным образом в партнерстве с лицами, живущими в крайней нищете, и периодически отчитываясь за свои действия на всех уровнях, в частности на местном и национальном уровнях, в соответствии с применимыми правовыми нормами. На международном уровне государствам следует отчитываться за свои действия в периодических докладах, представляемых ими органам по наблюдению за соблюдением договоров, в частности Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.
6. Государства, межправительственные организации, национальные и транснациональные компании и неправительственные организации, среди прочего, обязаны учитывать и в полной мере соблюдать права человека, в частности принципы, закрепленные в настоящем документе. Посягательства на эти права вышеупомянутыми субъектами, являются ли они следствием халатности или сознательного решения, должны рассматриваться как нарушения прав человека, а виновные в них должны нести ответственность за эти нарушения со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.
Раздел 1
А. Участие малоимущих
7. Лица, живущие в условиях крайней нищеты, имеют право на участие в любой деятельности, которая их затрагивает, в частности в программах искоренения крайней нищеты. Осуществление такой политики и таких программ без поддержки со стороны заинтересованных лиц и представляющих их ассоциаций и организаций является нарушением права на участие в государственных делах.
8. Государства должны содействовать участию беднейших слоев населения в процессе принятия решений в обществах, в которых они живут, в поощрении прав человека и в усилиях по борьбе с крайней нищетой. Они должны также предоставлять людям, живущим в условиях нищеты и уязвимым группам возможности создавать свои организации и участвовать во всех аспектах политической, экономической и социальной жизни, особенно в планировании и в осуществлении затрагивающей их политики, что позволило бы им стать подлинными партнерами в процессе развитияc.
8-бис. Государства должны принимать меры во всех областях с целью борьбы против феминизации крайней нищеты и обеспечить участие женщин во всех программах, направленных на борьбу с этим явлением. Во всех программах или нормативных актах, направленных на ликвидацию крайней нищеты, следует учитывать различающееся положение женщин и мужчин, устранять проявления неравенства между девочками и мальчиками, женщинами и мужчинами, в том что касается пользования ресурсами, доступа к правам, выполнения обязанностей и поддержки семейной жизни.
9. Программы борьбы с нищетой должны быть предметом гласности, содержать конкретные цели и предусматривать показатели, позволяющие произвести оценку результатов их осуществления, а также механизмы наблюдения и мониторинга социальной ответственности. Государство, а также государственные и частные учреждения, которые успешно осуществляют политику и программы по искоренению нищеты, должны поощрять создание механизмов по оценке и мониторингу с участием лиц, живущих в условиях крайней нищеты.
В. Дискриминация и стигматизация
10. Дискриминация лиц, живущих в крайней нищете, должна подлежать наказанию как нарушение прав человека. Поэтому стигматизация малоимущих, их ассоциаций, собраний, кварталов или мест проживания, а также их квалификация как бесправных, опасных, склонных к насилию людей и прочие негативные характеристики должны рассматриваться как одна из форм дискриминации. Дискриминация малоимущих, основанная на их образе, одежде, внешнем виде или любых других признаках, связанных с их состоянием крайней нищеты, является нарушением прав человека. Государство, международные учреждения и все другие соответствующие стороны обязаны критиковать и пресекать стигматизацию малоимущих и содействовать созданию сбалансированного и справедливого образа лиц, находящихся в ситуации крайней нищеты.
11. Средства массовой информации и системы образования играют ключевую роль в процессах дискриминации и стигматизации и, следовательно, в борьбе против этих явлений.
12. Государственные служащие, сотрудники международных организаций, персонал гуманитарных организаций и все те, кто работает ради искоренения нищеты, обязаны поддерживать с лицами, живущими в условиях крайней нищеты, отношения, основанные на уважении их достоинства и их основополагающих прав, особенно в том, что касается обращения с людьми, предоставления услуг и гуманитарной помощи, разработки и осуществления проектов. Такие же обязанности лежат на работниках системы социального обеспечения, а недопущение дискриминации, основанной на состоянии нищеты, является правом, которое должно быть гарантировано малоимущим.
Раздел 2
С. Неделимость и взаимозависимость прав человека
13. Все, живущие в крайней нищете, имеют право на осуществление всех прав человека, которые являются неделимыми, взаимозависимыми и универсальными. Осуществление этих прав служит условием искоренения крайней нищеты, учитывая тот факт, что лишение одного из этих прав оказывает негативное воздействие на всю совокупность прав человека. В то же время соблюдение какого-либо права изолированно не является достаточным условием для того, чтобы люди, их семьи и их общины вышли из состояния крайней нищетыd.
D. Гражданские и политические права
14. Все лица, живущие в крайней нищете, повсюду имеют право на признание их правосубъектности. Они имеют право полноценно участвовать в жизни общества, в котором они проживают, иметь постоянное местожительство, иметь документ, удостоверяющий их личность, или любой другой документ, подтверждающий их гражданство или их правовой статус, и пользоваться всеми гражданскими и политическими правами, закрепленными во Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте о гражданских и политических правах. Они должны пользоваться всеми правами граждан в государстве, гражданами которого они являются, и имеют право участвовать без дискриминации в политической жизни этого государства и принимать участие в ведении государственных дел. Любой отказ малоимущим в гражданских и политических правах на индивидуальной или коллективной основе по причине их пребывания в условиях крайней нищеты должен рассматриваться как серьезная форма дискриминации.
15. Лица, живущие в крайней нищете, имеют право создавать семью, содержать своих детей, заботиться о них, воспитывать их и пользоваться уважением достоинства, изначально присущего любому человеку и обеспечивающего уважение его частной и семейной жизни.
16. В частности, правительства обязаны пресекать насилие, допускаемое государственными и негосударственными субъектами в отношении лиц, живущих в крайней нищете, в частности детей и женщин, и обеспечивать им надлежащую защиту силами полиции. Государство должно разрабатывать программы образования, предназначенные для всего населения, и, в частности для служащих полиции, таким образом, чтобы содействовать недопущению дискриминации в отношении лиц, живущих в крайней нищете. Лица, живущие в крайней нищете, должны пользоваться такими же правами, что и другие лица, и иметь доступ к правосудию без какой-либо дискриминации. Любое лицо, ответственное за какой-либо акт насилия и дискриминацию в отношении лиц, живущих в условиях крайней нищеты, должно предстать перед правосудием и подвергнуться наказанию.
17. Государство должно специально заботиться о защите уязвимых групп населения, в частности бездомных, безнадзорных детей, инвалидов и престарелых, которые больше всего бывают затронуты состоянием крайней нищеты. Государство обязано осуществлять эффективные программы в отношении этих особо уязвимых групп.
18. Государства должны принимать специальные меры по обеспечению защиты достоинства малоимущих, их частной жизни, физической неприкосновенности, их чести и репутации. Эта защита должна быть эффективной и бесплатной и обеспечиваться на условиях равноправия с другими субъектами права.
Е. Право на питание
19. Любой человек имеет право на достаточное, надлежащее и здоровое питание и право не подвергаться опасности недоедания и голода. Государства и международное сообщество обязаны обеспечивать любому человеку на индивидуальной или коллективной основе право физического и экономического доступа к надлежащему питанию.
20. Для обеспечения своих потребностей в области питания малоимущее сельское население имеет право на доступ к реальному владению своей землей и на регистрацию должным образом этого владения. Государства и международное сообщество обязаны содействовать обеспечению защиты прав собственности крестьян на свою землю, поощрять аграрные реформы, направленные на обеспечение доступа к новым землям, на защиту и размежевание земель коренных народов, а также земель и территорий меньшинств, оставшихся в наследие от эпохи рабства, на защиту рыбных ресурсов и рыболовных зон общин, промышляющих рыбной ловлей, прав групп пастухов-кочевников на выпас скота и прав на охоту групп, живущих этим промыслом.
21. В случаях недоедания или голода, а также в случаях социальной помощи в форме снабжения продовольствием, распределения продуктов или других аналогичных мер настоятельно важно в полной мере соблюдать достоинство людей, предусматривая организованные формы распределения, которые содействуют активному участию заинтересованного населения.
22. Коррупция, контрабанда продовольствия, расхищение международной гуманитарной помощи, умышленная порча продуктов, предназначенных для населения, распределение испорченных продуктов и любые другие подобные действия должны рассматриваться как правонарушения или преступления самого серьезного характера, в частности как нарушения прав человека, особенно прав малоимущих, и подлежать показательному наказанию.
F. Право на здоровье
23. Лица, живущие в крайней нищете, имеют право на здоровье, и государство должно гарантировать надлежащее осуществление этого права.
24. Все люди, живущие в крайней нищете, имеют право на достойное, уважительное и гуманное обращение в системе здравоохранения. Для этого необходимо в ходе подготовки медицинского персонала знакомить его с обстоятельствами жизни людей и семей, находящихся в крайне трудном социальном положении, и обучать его практическим навыкам партнерства с этой категорией лиц.
25. Малоимущие, живущие в зонах крайней нищеты, где существуют пандемии, эпидемии и широко распространены такие, например, болезни, как ВИЧ/СПИД, малярия, туберкулез, проказа или тиф, имеют право на охрану здоровья и активное участие в разработке и осуществлении программ искоренения болезней. Соответствующее государство обязано обеспечивать право на здоровье всему населению, включая слои, живущие в условиях крайней нищеты. В ситуациях, реагирование на которые выходит за рамки его возможностей, государство обязано обратиться за помощью к международному сообществу, а последнее должно ему незамедлительно ее предоставить.
26. Право на здоровье тесно связано с правом на жизнь. Поэтому любая небрежность со стороны лиц, отвечающих за претворение в жизнь планов профилактики или лечения болезней, любое ошибочное, неадекватное или недобросовестное планирование, ведущее к смерти людей, должны влечь за собой осуждение и наказание ответственных за это лиц как на национальном, так и на международном уровне.
27. Кража, коррупция, незаконная и подпольная торговля или любое другое правонарушение, связанное с вакцинами, медикаментами, хирургическим инструментом или другими материалами, предназначенными для оказания медицинской помощи, должны строго наказываться и, в зависимости от их тяжести, рассматриваться как наиболее тяжкие преступления и становиться объектом уголовного преследования и судебного разбирательства в компетентных судах. Жертвы этих действий, их наследники по закону и правопреемники имеют право на возмещение.
G. Право на доступ к питьевой воде
28. Лица, живущие в крайней нищете, имеют право на доступ к питьевой воде, и государство обязано гарантировать им бесплатное пользование этой услугой. В сельских районах, где нищета широко распространена, государство должно обеспечивать наличие питьевой воды каждый раз, когда климатические условия приводят к засухе. Если соответствующее государство не способно это сделать самостоятельно, оно обязано просить о помощи международное сообщество, и последнее обязано ему ее предоставить.
29. Право на доступ к питьевой воде прямо связано с правом на жизнь. Халатность, упущение или планирование, ведущее к отсутствию услуг водоснабжения, должны рассматриваться как посягательство на человеческую жизнь. Точно так же разрушение средств водоснабжения, продажа прав на пользование водой, приватизация водных ресурсов и практика водопользования, препятствующая доступу населения к питьевой воде, должны рассматриваться как посягательство на это право.
Н. Право на жилище
30. Лица, живущие в крайней нищете, имеют право на доступ к достойному жилью, позволяющему им надлежащим образом защищаться от климатических колебаний, вести семейную жизнь и развиваться как личность в условиях, соответствующих понятиям о достоинстве и благопристойности.
31. Все живущие в крайней нищете имеют право на частное, индивидуальное, кооперативное или общинное владение своим жильем, мебелью и различными предметами домашнего обихода, а в сельской местности они имеют право на общинное или индивидуальное владение своими землями, домами, орудиями труда, домашними животными и другими предметами, необходимыми для повседневной жизни. Государство обязано гарантировать малоимущим доступ к жилью так, чтобы это стало трамплином для улучшения условий их жизни.
32. В рамках своей политики по искоренению нищеты государства должны делать особый упор на мерах по обеспечению жильем и способствовать активному участию лиц, живущих в крайней нищете, в разработке, осуществлении, управлении и оценке результатов этих мер. Государства должны уделять особое внимание качеству и пригодности любого возводимого социального жилья. Коррупция, бесхозяйственное отношение к строительным материалам и халатность должны строго наказываться органами правосудия и рассматриваться как одна из форм дискриминации и нарушения прав человека малоимущих.
I. Право на образование и культуру
33. Все, кто живут в крайней нищете, имеют право на образование. Эти лица и их дети имеют право на доступ к базовому образованию и ко всем ступеням обучения, предлагаемым системой образования, не подвергаясь в какой-либо форме сегрегации или дискриминации. В особенности государство должно обеспечивать доступ к образованию детей, живущих в условиях крайней нищеты.
34. Все живущие в условиях крайней нищеты имеют право на доступ к культуре и искусству. Специальные программы доступа к культуре, просвещению, чтению, искусству и литературе, а также программы управления ресурсами и регулирования должны осуществляться в сотрудничестве с малоимущими и их семьями и при их активном участии в качестве средств искоренения нищеты. Программы профессиональной подготовки и культурного просвещения, независимо от того, разрабатываются и осуществляются ли они государством или частными организациями, должны быть направлены на уважение человеческого достоинства малоимущих, способствовать повышению их осведомленности о своих правах и должным образом учитывать их опыт.
J. Право на работу
35. Все лица, живущие в условиях крайней нищеты, имеют право на надлежащую достойную, производительную, безопасную и должным образом оплачиваемую работу. Политика государства должна гарантировать им право на работу, трудовые права, право на достаточное социальное обеспечение, а также системы социальной защиты на случай безработицы и кризисных ситуаций. Программы борьбы с крайней нищетой должны учитывать право на труд как фактор борьбы с этим явлением.
36. В области трудоустройства государство и общество должны пытаться устранить любую форму дискриминации, основанную на облике, внешнем виде, месте жительства, условиях жизни, расе, этнической принадлежности, поле или любом другом признаке, связанном с состоянием крайней нищеты. Дискриминация в области трудоустройства по причинам, связанным с крайней нищетой, не имеющим отношение к качеству выполняемой работы, должна быть надлежащим образом наказуема.
37. Государство должно обеспечивать наличие справедливых трудовых кодексов, чтобы постоянные и особенно временные наемные работники, а также их семьи не жили в условиях нищеты, несмотря на свой труд. Государство должно искоренять детский труд, проституцию, принудительный труд, современные формы рабства и другие виды деятельности, к которым зачастую принуждаются лица, живущие в условиях крайней нищеты.
K. Право на доступ к правосудию
38. Все лица, живущие в крайней нищете, имеют то же право на доступ к правосудию, что и другие граждане. Государство и система правосудия должны следить за тем, чтобы гарантировалось равенство перед законом и не допускалась дискриминация при отправлении правосудия, основанная на внешнем виде, месте жительства или любом другом признаке, связанном с крайней нищетой.
39. Государство и органы отправления правосудия должны обеспечивать бесплатную и высококачественную юридическую помощь для защиты лиц, живущих в крайней нищете. Судьи должны ясным и понятным образом излагать обвинение и объяснять процедуры, а в случае лиц, не говорящих на официальном языке соответствующего суда, - бесплатно обеспечивать специальных устных и письменных переводчиков.
40. Государство должно осуществлять просветительско-информационные программы, чтобы помочь малоимущим уяснить свои права, а также юридические и судебные процедуры, на которые они имеют право. Кроме того, государство и система правосудия должны осуществлять программы повышения квалификации судей, адвокатов-защитников и работников органов правосудия так, чтобы в отношении малоимущих реально осуществлялось правосудие.
Раздел 3
L. Обязательства государств и международное сотрудничество
41. Права человека универсальны, поэтому их осуществление требует согласованных действий международного сообщества. Международное сотрудничество является для государств, особенно развитых стран, долгом, для выполнения которого они должны выделять значительную часть своих ресурсов.
42. Международное сотрудничество должно развиваться в рамках соблюдения основополагающих прав человека и быть нацелено на их полное осуществление. Государства и международное сообщество обязаны незамедлительно действовать, чтобы положить конец широкому распространению нищеты, голода и нужды. Там, где постоянно сохраняется состояние абсолютной нищеты, где возникают ситуации, вызванные стихийными бедствиями, вооруженными конфликтами или другими причинами, которые вынуждают государства выделять необходимые ресурсы в короткие промежутки времени, безотлагательно действовать должны не только соответствующие государства, но и международное сообщество, которому в этом случае надлежит разрабатывать специальные программы. Высшие международные инстанции должны предусматривать превентивные меры, оказывать содействие и устанавливать среднесрочные и долгосрочные цели развития, чтобы в духе солидарности и эффективным образом решать все эти проблемы.
43. Международное сотрудничество должно сочетаться с принятием надлежащих мер в области международной торговли, развития рынков и капиталовложений, рынка вооружений, а также регулирования рынка труда таким образом, чтобы оно было эффективным и не вело к ускорению цикла крайней нищеты. Аннулирование внешнего долга, снижение финансовых процентных ставок и любые другие меры такого рода должны быть частью политики международного сотрудничества государств и их обязательств.
М. Обязанности и функции государственных и частных субъектов

в области борьбы с нищетой
44. Государственные и частные структуры, занимающиеся (как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах) борьбой против крайней нищеты, гуманитарной помощью, международным сотрудничеством или разработкой планов и программ в области развития, образования или в других областях, обязаны предавать свои программы гласности, знакомить с методами осуществления и целями этих программ, а также с источниками их финансирования, и отчитываться за их выполнение. Их обязанности и функции должны соответствовать международной системе прав человека и настоящим руководящим принципам.
45. Сотрудники международных государственных или частных организаций, неправительственных организаций, а также движений и организаций, ставящих своей целью искоренение нищеты, должны руководствоваться в своей деятельности высокими профессиональными и этическими критериями и основываться на принципах международного права прав человека и настоящих руководящих принципах. Кроме того, обязанности и функции этих сотрудников, каков бы ни был их статус, включая лиц, работающих на общественных началах, должны подвергаться независимому контролю, а также оценке со стороны граждан. Учитывая гуманитарный характер деятельности этих организаций (персонал которых зачастую работает на общественных началах) и в целях выражения более глубокой солидарности с малоимущими людьми и условиями их жизни, от этих организаций должно требоваться строгое соблюдение этических норм поведения, а несоблюдение этих норм должно соответствующим образом наказываться.
46. Международное сообщество должно ценить, поддерживать и финансировать работу по оказанию содействия малоимущим на добровольных началах, особенно ту, которая направлена на борьбу с нищетой и создание культуры солидарности на национальном, региональном и международном уровнях; оно должно также поощрять организации малоимущих и социальные движения, борющиеся за искоренение нищеты, в целях осуществления прав человека.
47. Государства и международное сообщество должны отмечать 17 октября Международный день борьбы за ликвидацию нищеты, провозглашенный в резолюции 47/196 Генеральной Ассамблеи от 22 декабря 1992 года, который предоставляет им возможность для того, чтобы дать должную оценку и подчеркнуть значимость этой кампании.
21-е заседание

24 августа 2006 года

[Принята без голосования. См. главу VI.]



aТермины "малоимущие" и "нищета", используемые в данном тексте, относятся к лицам, живущим в условиях крайней нищеты.

bЗаявление Комитета по экономическим, социальным и культурным правам о нищете и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (Официальные отчеты Экономического и Социального Совета, 2002 год, Дополнение № 2 [E/2002/22-E/C.12/2001/17], приложение VII), пункт 8.


cРезолюция 55/106 Генеральной Ассамблеи от 14 марта 2001 года.

dСм. E/CN.4/Sub.2/1993, пункт 178.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация объединенных наций iconО региональном семинаре «Развитие национальных систем статистики...
Статистическим отделом Организации Объединенных Наций в сотрудничестве со Всемирной туристской организацией Объединенных наций, Межгосударственным...
Организация объединенных наций iconКонвенция организации объединенных наций против коррупции
Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию и Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов на открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций cerd/С/kgz/5-7 Международная конвенция...
Доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2011/1 Экономический и Социальный Совет
Обзор ситуации на транспорте в странах – членах еэк ООН и наметившихся тенденций в области развития
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Организация объединенных наций iconИ контроль над вооружениями список источников и литературы
Всеобщее и полное разоружение: Сохранение и соблюдение Договора об ограничении систем противоракетной обороны: [по докладу Первого...
Организация объединенных наций iconН. А. Некрасова Информационно-библиографический отдел Организация...
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Организация объединенных наций iconСайт национального агентства риа-новости
Официальное Интернет представительство Организации Объединённых Наций (оон) в России
Организация объединенных наций iconО проведении всемирного
Советской армией концентрационного лагеря Освенцим, по решению Организации Объединенных Наций отмечается как всемирный День Памяти...
Организация объединенных наций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Десятилетие Организации Объединенных Наций, посвященное пустыням и борьбе с опустыниванием
Организация объединенных наций iconКонвенция организации объединенных наций по морскому праву
Президиума: Амосова С. М., Бациева В. В., Валявиной Е. Ю., Завьяловой Т. В., Иванниковой Н. П., Козловой О. А., Маковской А. А.,...
Организация объединенных наций iconТаможенная конвенция организации объединенных наций
Вступила в силу 20 марта 1978 года, для Республики Беларусь 5 октября 1993 года
Организация объединенных наций iconПреамбула
Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий конвенцию организации...
Организация объединенных наций iconСправочник нато
Североатлантический договор, подписанный в апреле 1949 г в Вашингтоне, учредил союз, преследующий цели коллективной обороны в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск