Скачать 181.76 Kb.
|
Проект РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ПРИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ Настоящий Регламент в соответствии Положением об общественном консультативном совете политических партий при Московской городской Думе, утвержденным Постановлением Московской городской Думы 17.02.2010г., устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе (далее - Совет) по осуществлению своих функций. Статья 1. Правовая основа деятельности Совета Совет при осуществлении возложенных на него функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Регламентом Московской городской Думы (далее - Дума), «Положением об общественном консультативном совете политических партий при Московской городской Думе» и настоящим Регламентом. Статья 2. Состав Совета 1. В соответствии с разделом 3 «Положения об общественном консультативном совете политических партий при Московской городской Думе» (далее - Положение о Совете) в состав Совета входят по два представителя от московских региональных отделений политических партий, прошедших государственную регистрацию в установленном порядке (далее - партии). 2. Членами Совета не могут являться депутаты представительных органов 2 власти, а также лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной гражданской или муниципальной службе города Москвы. Статья 3. Формы работы Совета 1. Основными формами работы Совета являются:
2. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в . адрес Совета и его членов, направляются в соответствующие комиссии Совета для обобщения и использования в работе. 3. Иные формы работы и различные мероприятия Совета организуются в порядке, установленном настоящим Регламентом. Статья 4. Принципы и условия деятельности членов Совета
1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Совета; 2) осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах. Статья 5. Права и обязанности членов Совета 1. Член Совета вправе:
3) присутствовать на заседании Думы при рассмотрении проектов документов, в обсуждении и подготовке которых они принимали участие, - с 3 разрешения председательствующего на заседании;
6) знакомиться со стенограммами заседаний Совета, протоколами и материалами заседаний комиссий, иными документами Совета; 7) осуществлять иные действия, предусмотренные Положением о Совете и настоящим Регламентом. 2. Член Совета обязан: 1) участвовать в работе Совета, не допускать пропусков заседаний без уважительных причин; 2) выполнять решения и поручения Совета, а также поручения председателя Совета;
Статья 6. Периодичность и сроки проведения заседаний Совета 1. Заседания Совета организуются и проводятся в период действия полномочий его членов в порядке, определенном настоящим Регламентом. Первое заседание Совета проводится не позднее чем через 45 дней после его создания.
*4 Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом. Статья 7. Порядок проведения очередных заседаний Совета 1. Члены Совета уведомляются председателем Совета или координатором Совета о дате и повестке дня очередного заседания Совета не позднее, чем за 7 дней до его проведения. Проекты решений Совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, направляются членам Совета по электронной почте не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета. Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами . или комиссиями Совета, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания.
Статья 8. Внеочередные заседания Совета 1. Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе председателя Совета, координатора Совета или не менее 1/3 от числа членов Совета. Инициаторы внеочередного заседания Совета направляют " 5 председателю Совета и координатору Совета по электронной почте перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним. 2. Председатель Совета и координатор Совета определяют повестку дня внеочередного заседания и назначают его дату. Статья 9. Порядок избрания председателя Совета и заместителя председателя Совета
3. Кандидатов на должности председателя Совета и заместителя председателя Совета выдвигают члены Совета. 4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, кандидаты выступают и отвечают на вопросы членов Совета и координатора Совета, после чего обсуждение прекращается. 5. Члены Совета считаются избранными председателем Совета и заместителем председателя Совета, если за них проголосовало более половины членов Совета. 6. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. 7. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Совета, Совет проводит повторные выборы председателя Совета в соответствии с пунктами 2-7 *6 настоящего раздела. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. 8. Если в результате повторных выборов председателя Совета ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Совета, выборы председателя Совета и заместителя председателя Совета переносятся на следующее заседание Совета. До избрания председателя Совета функции председателя Совета выполняет старейший по возрасту член Совета 9. Выборы новых председателя Совета и заместителя председателя Совета проводятся на первом заседании Совета по истечении 6 месяцев со дня избрания председателя Совета и заместителя председателя Совета без учета летнего и зимнего перерывов в работе Думы. Перевыборы председателя Совета и заместителя председателя Совета могут проводиться досрочно по их просьбе, а также в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по предложению координатора Совета или регионального отделения партии, которую они представляют. 10. Представители партии, занимающие должности председателя Совета и заместителя председателя Совета, не могут выдвигаться кандидатами на должности председателя Совета и заместителя председателя Совета. Представители партии, ранее занимавшие должности председателя Совета и заместителя председателя Совета, могут выдвигаться кандидатами на должности председателя Совета и заместителя председателя Совета только после того, как должности председателя Совета и заместителя председателя Совета занимали представители всех других партий, представленных в Совете. Статья 10. Порядок формирования плана работы Совета
■ 7 комиссий Совета и утверждается на заседании Совета большинством голосов от числа членов Совета. 3. Изменения в План работы могут предлагаться в письменном виде комиссиями Совета и утверждаются на заседании Совета большинством голосов от числа членов Совета. Статья 11. Председательствующий на заседании Совета 1. Председательствующий на заседании Совета:
2. Председательствующий на заседании Совета вправе:
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях. 3. Председательствующий на заседании Совета не вправе давать 8 характеристику выступающим. 4. Если Председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке. 5. В случае нарушения председательствующим на заседании Совета настоящего регламента члены Совета вправе поставить вопрос о его замене. Данное решение принимается большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании Совета. Статья 12. Порядок участия в заседаниях Совета приглашенных и иных лиц 1. По приглашению координатора Совета на заседание Совета могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Советом вопросам. Приглашение за подписью координатора Совета направляются приглашенному лицу не позднее, чем за 14 дней до заседания Совета. 2. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса вправе принимать участие: 1) Председатель Московской городской Думы, Полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе;
Статья 13. Время и продолжительность заседаний Совета 1. Заседания Совета проводятся:
2. Председательствующий на заседании Совета вправе без голосования продлевать заседание Совета до принятия окончательного решения по вопросу, 9 обсуждение которого было начато. Статья 14. Порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета 1. В процедуру рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктами 1 - 5 раздела 2 Положения о Совете, входят: 1) доклад представителя комиссии Совета, внесшей проект решения Совета;
5) принятие решения за основу (при наличии поправок к решению у • членов Совета);
2. Каждый член Совета может задать по два вопроса докладчику. 3. Прения по вопросу открываются, если хотя бы один член Совета настаивает на выступлении. Члены Совета, представляющие одну политическую партию, имеют право на одно выступление в прениях. Статья 15. Порядок выступления на заседаниях Совета 1. Продолжительность выступлений:
■ 5) с заключительным словом - до 5 минут. 2. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено решением Совета либо без голосования при отсутствии возражений со стороны членов Совета. lb
Статья 16. Порядок принятия решений Совета 1. Решения Совета на его заседаниях принимаются открытым голосованием.
5. Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании. К процедурным относятся вопросы:
11
6. В исключительных случаях по решению председателя Совета и координатора Совета решение Совета по вопросам, предусмотренным подпунктами 1-5 раздела 2 Положения о Совете, может быть принято опросным путем. В таком случае для учета мнения члена Совета оно должно быть передано председателю Совета или координатору Совета в письменном виде, либо должно быть направлено координатору Совета по факсу или по электронной почте и содержать факсимильную подпись члена Совета. Статья 17. Виды и порядок оформления решений Совета
Статья 18. Председатель Совета 1. Председатель Совета: 1) ведает вопросами внутреннего распорядка деятельности Совета в 12 соответствии с Положением о Совете и настоящим Регламентом; 2) председательствует на заседаниях Совета или поручает председательствовать одному из членов Совета;
8) принимает решения о порядке участия представителей средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций и граждан в заседаниях и мероприятиях Совета; 9) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными и иностранными организациями. Статья 19. Заместитель Председателя Совета Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета по его поручению и в период его отсутствия. Статья 20. Координатор Совета 1. Координатор Совета назначается решением Думы из числа депутатов Думы и на заседаниях Совета обладает правом совещательного голоса. ■ 13 2. Координатор Совета:
Статья 21. Постоянные комиссии Совета 1. Для подготовки решений Совета по вопросам, предусмотренным подпунктами 1-5 раздела 2 Положения о Совете, и предложений по формированию плана работы Совета Совет образует постоянные комиссии Совета из числа членов Совета. 2. Совет образует постоянные комиссии1 по следующим направлениям работы:
14 одной партии. 5. Персональный состав постоянных комиссий Совета утверждается решением Совета.
1) уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток; 2) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии; 3) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комитета одному из членов комиссии. 8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. 9. Член комиссии обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует ее председателя. 10. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии. 11. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Совета, не входящие в ее состав, координатор Совета, депутаты Думы, а также субъекты права законодательной инициативы (или их представители), законопроекты которых рассматриваются.
15 Статья 22. Временные комиссии Совета
Статья 23. Прекращение деятельности Совета Совет прекращает свою деятельность одновременно с прекращением полномочий депутатов Думы очередного созыва или на основании решения Думы, принятого по представлению комиссии по организации работы Думы. Предлагается следующее распределение предметов ведения постоянных комиссий Совета: 1) комиссия по социальным вопросам - предметы ведения комиссий Московской городской Думы: Комиссия по социальной политике и трудовым отношениям; Комиссия по физической культуре и спорту; Комиссия по культуре и массовым коммуникациям; Комиссия по образованию и молодежной политике; Комиссия по здравоохранению и охране общественного здоровья; Комиссия по делам общественных объединений и религиозных организаций; 2) по экономическим вопросам - предметы ведения комиссий Московской городской Думы: Комиссия по экономической политике и предпринимательству; Комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике; Комиссия по науке и промышленной политике; Комиссия по экологической политике; ■ 1*6
Комиссия по безопасности; Комиссия по кадровым вопросам в рамках компетенции Московской городской Думы; Комиссия по перспективному развитию и градостроительству; Комиссия по государственному строительству и местному самоуправлению; Комиссия по законодательству; Комиссия по государственной собственности и землепользованию. |
Регламент заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Доклад о прозрачности финансирования политических партий в Российской... Оценочный доклад о прозрачности финансирования политических партий в Российской Федерации | ||
Факультет политических наук и социологии Тема институты непосредственной демократии. Конституционно-правовое регулирование избирательного процесса и статуса политических... | Список политических партий, их региональных отделений, общественных... ... | ||
Протокол расширенного заседания Общественно-консультативного совета... Общественно-консультативного совета при уфмс россии по Калининградской области №12 | О. Е. Кутафина (мгюа), член экспертно-консультативного совета при... | ||
Пресса политических партий России: историко-типологическое исследование Защита состоится 28 мая 2010 г в 10 часов на заседании диссертационного совета д 212. 208. 09 по филологическим наукам при Южном... | Программа по дисциплине Отечественная история Специальность 080801.... К предмету курса относятся проблемы экономического развития, становления и динамики российской государственности, политических институтов... | ||
Семинар Теория политических партий и современная российская политическая практика | Название № п/п Общественное движение на рубеже веков. Образование политических партий. (Россия XX в) | ||
Руководитель Рабочей группы по вопросам модернизации систем жизнеобеспечения... Член Общественного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации, Председатель Российской ассоциации «Коммунальная... | Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного... К предмету курса относятся проблемы экономического развития, становления и динамики российской государственности, политических институтов... | ||
Докладчики Владимир Александрович Волох, председатель Общественного совета Председательствовал Волох В. А. председатель Общественного совета при Федеральной миграционной службе | Совместное заседание Общественного совета при Минсельхозе России... В последние годы проделана довольно большая работа по реформированию государственной статистики, в том числе статистики сельского... | ||
I. Законы, нормативные акты: 18 Сравнительно-правовой анализ государственного финансирования политических партий в Российской Федерации и в Федеративной республике... | Заседания общественного совета при умвд россии по Еврейской автономной области Владимир Валентинович репин, председатель Совета, председатель общественного совета при умвд россии по Еврейской автономной области... |