Скачать 135.85 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. П.П.ГРИЦАЯ СТ. СОЛДАТСКОЙ» ПРОХЛАДНЕНСКОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 2008 г. Среди лесов, холмов и гор стоит станица наша, Здесь родники и речка Малка ведут свой разговор. Солдатская, конечно, не столица, здесь нет ни баров, ни метро, Обыкновенная казачья станица, в которой нам работать повезло. И все для нас сплелось здесь воедино: учебный, воспитательный процесс И много медалистов мы взрастили, а среди них и педагоги есть. Шумит на переменах школа наша , и из столовой слышен аромат, Питать детей для нас это не ново, обедом кормим мы своих ребят. Хотим, чтоб наша школа процветала, чтоб было в ней уютно и светло, Чтоб знанья первоклассные давала, Чтоб педагогам в ней работалось легко.
«Средняя общеобразовательная школа им. П.П.Грицая ст. Солдатской» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом трехэтажном здании, построенном в 1964 году и в двух приспособленных помещениях для начальной школы. Адрес школы: КБР, Прохладненский район, ст.Солдатская ,ул.Пилипенко 56, 61. В школе имеются 26 учебных кабинетов, 2 спортивных зала, 2 спортивные площадки, 1 компьютерный класс, мастерская технического труда, школьный краеведческий музей, медицинский кабинет, столовая. Школа имеет центральное отопление, искусственное освещение, холодное водоснабжение, теплые туалеты, гардероб. Здание школы оборудовано системами хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения. Библиотека имеет в своем фонде 11545 экземпляров , 3604 экз. – учебники. В образовательном учреждении обучаются дети ст.Солдатской, ж/д ст. Солдатская, с.Карагач, и п.Советского. Постановлением Главы администрации Прохладненского района в 2004 году МОУ «СОШ им. П.П.Грицая ст. Солдатской» было интегрировано, в его состав вошло дошкольное учреждения ст. Солдатской, которое расположено по адресу: ст. Солдатская, ул.Пилипенко,61 и ул. Октябрьская, 45. Данные структурные изменения нашли свое отражение в Уставе образовательного учреждения. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 539 от 30.05.2006 г. Государственная регистрация юридического лица: № 162 от 13.06.2001 г. Аккредитация : № 294 от 31.008.2006 г . Школа работает в две смены и имеет шестидневную неделю (1-е классы работают в режиме пятидневной недели). Продолжительность урока – 40 минут. В настоящее время в образовательном учреждении обучаются 630 учащихся и 120 воспитанников посещают дошкольные группы. 2. Кадровое обеспечение образовательного процесса В школе работает 44 учителей. Среди них: 3 учителя имеют звание "Отличник народного образования»", 4 учителей – "Ветеран труда". 3. Социальный статус семей учащихся . Образовательная деятельность осуществляется с учетом социального статуса семей учащихся: Большинство родителей учащихся недостаточно компетентны в вопросах образования, затрудняются в формулировании своего заказа школе. В социальном плане родители на первый план ставят знание иностранного языка и информатики, обеспечение подготовки детей для поступления в вузы, средние специальные заведения. Можно прогнозировать поступление заказа на профилизацию образования на старшей ступени, подготовку к выбору профессии, обеспечение интеллектуального, нравственного развития, сохранение здоровья детей, подготовку к жизни в условиях социально-экономических преобразований в стране, расширение спектра дополнительных услуг. 4.Структура общественно-государственного управления школой. В Уставе учреждения определены следующие органы самоуправления:
При этом высшим органом самоуправления является педагогический совет, который имеет право вето на решение администрации. Педагогический совет проводится 5-6 раз в год. Созданный в 2001 году попечительский совет содействует организации и совершенствованию образовательного процесса ,привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития, определяет направления ,формы ,размеры и порядок использования внебюджетных средств общеобразовательного учреждения. Помимо попечительского совета в учреждении действует родительский комитет, в котором работают комиссии: учебная, финансовая, культурно-массовая, санитарная, согласительная. В родительский комитет входят представители от каждого класса. Председатель родительского комитета избирается из числа этих представителей. Общее собрание трудового коллектива обсуждает и принимает Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о порядке установленных доплат и надбавок за счет бюджетных средств работникам МОУ «СОШ им. П.П.Грицая ст. Солдатской» Прохладненского района КБР, Коллективный трудовой договор. 5. Органы ученического самоуправления. В нашей школе самоуправление школьников рассматривается как важный элемент образовательной среды. Развитие системы ученического самоуправления имеет несколько основных целей: -создание благоприятного психологического климата; -работа школьного самоуправления позволяет учитывать мнение учащихся при планировании работы школы. Школьное самоуправление учит принимать ответственные решения, воспитывает лидерские качества. Оно дает возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Учителя получают возможность решать многие вопросы жизни класса и школы, опираясь на возможности самих учащихся. Ученическое самоуправление в школе организовано следующим образом. Ежегодно проводятся выборы президента республики «ШКОД», который избирается большинством голосов учащихся 6-11 классов граждан республики «ШКОД» тайным голосованием. Законодательный орган представлен Советом старшеклассников, которым руководит спикер и находит свое выражение в деятельности Парламента. Исполнительный орган представлен Министерством, которым руководит вице-президент и в его состав входят 5 министерств и несколько комитетов. Кроме того, в каждом классе проводятся выборы совета класса. Представители классов входят в состав Министерства. Еще одним органом ученического самоуправления является Совет старост, который включает в себя учащихся 5-11 классов. Все органы ученического самоуправления принимают участие в общественной жизни школы в соответствии со своими функциями. 6.Структура общественно-государственного управления школой. В Уставе учреждения определены следующие органы самоуправления:
При этом высшим органом самоуправления является педагогический совет, который имеет право вето на решение администрации. Педагогический совет проводится 5-6 раз в год. На заседаниях педагогического совета за последние три учебных года рассматривались следующие вопросы: В Уставе учреждения определены следующие органы самоуправления:
При этом высшим органом самоуправления является педагогический совет, который имеет право вето на решение администрации. Созданный в 2001 году попечительский совет содействует организации и совершенствованию образовательного процесса ,привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития, определяет направления ,формы ,размеры и порядок использования внебюджетных средств общеобразовательного учреждения. Помимо попечительского совета в учреждении действует родительский комитет, в котором работают комиссии: учебная, финансовая, культурно-массовая, санитарная, согласительная. В родительский комитет входят представители от каждого класса. Председатель родительского комитета избирается из числа этих представителей. Общее собрание трудового коллектива обсуждает и принимает Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о порядке установленных доплат и надбавок за счет бюджетных средств работникам МОУ «СОШ им. П.П.Грицая ст. Солдатской» Прохладненского района КБР, Коллективный трудовой договор. 7. Результаты образовательной деятельности. Благоприятный нравственный психологический климат в педагогическом коллективе позволяет учителям школы решать самые высокие воспитательные, учебно-методические задачи. Складывается творчески работающий коллектив единомышленников: работает школа передового опыта, проводится коллективное изучение технологий личностно-ориентированного обучения, внедрение в практику работы их элементов. Учителя-предметники вводят в практику технологию проектов, информационные, развивающие и здоровьесберегающие технологии. Они имеют общую педагогическую цель – личностно–ориентированное обучение и воспитание учащихся и воспитанников. В настоящее время наше образовательное учреждение является опорной школой по проблеме «Преемственность между всеми ступенями обучения». Это один из стимулов для систематического обобщения опыта учителей школы, а также адресного повышения профессиональной квалификации педагогов школы. В общеобразовательном учреждении выделяются четыре ступени обучения : дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года) начальное общее образование ( 1-4 –е классы) основное общее образование (5-9-е классы) среднее (полное)общее образование (10 – 11 классы) Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:
Согласованная работа учителей начальных классов с психологом дошкольных групп позволяет оценить уровень адаптации младших школьников, дает возможность педагогам прийти на помощь ребенку в сложный период жизни, основываясь на результатах наблюдений, проведённых в дошкольных группах. Учебный план и логика его построения отражает цель и задачи, стоящие перед школой, создаёт условия для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями, а также предполагает развивающее обучение. За последние годы отмечен достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников нашей школы.
Одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы мы считаем создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе. В нашей школе есть учащиеся, которые имеют высокую познавательную мотивацию .Особую роль в работе с одаренными детьми играют следующие виды творческой деятельности: проекты, уроки-конференции по результатам исследовательских работ, семинары, конкурсы, спортивные соревнования. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных предметных олимпиадах. Результативность их достаточно высока. К настоящему времени в общеобразовательном учреждении создана целостная воспитательная система. Внеклассную и внешкольную деятельность составляют:
- спортивные: футбол, волейбол, баскетбол, , шахматы, теннис, туризм; - культурологические: хореография, изобразительное и художественное творчество; - развивающие: умелые руки, искусство общения. 2. Общешкольные мероприятия: - фестиваль творчества школьников; - праздники «День знаний», «День учителя», Новый год, «Праздник мамы», «Последний звонок», «День государственности КБР», «Посвящение в первоклассники», месячник «Служу России», месячник «Закон и подросток», «Масленица», «Вечер встречи с выпускниками», «День Победы», «Последний звонок », «Выпускной вечер»; - спортивные соревнования и спартакиада школьников; - КВН, творческие концерты. 8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. В Программе развития имеется раздел «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса», в котором предусмотрены меры по поддержанию и улучшению здоровья участников образовательного процесса. Согласно Программы педколлективом в 2006-2007 и 2007-2008 учебных годах были проведены:
учащихся 1-11 классов;
воспитанников группы «риска» по состоянию здоровья;
воспитания (физкультурные паузы в 1-6 классах, подвижные перемены для 1-4 классов);
Разработка мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для повышения эффективности учебного процесса. С этой целью создана программа «Здоровье». Оздоровительная и воспитательная направленность образовательного процесса в дошкольных группах включает следующие мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, пальчиковая гимнастика, работа с природным материалом, занятия на «Дорожках здоровья» (профилактика плоскостопия), диспансеризация детей, профилактические прививки и витаминизация. В школе большое внимание уделяется физическому и психологическому развитию личности. Здоровый образ жизни предполагает ответственное отношение к природе. У учащихся формируется экологическая культура, чувство единства с природой, ответственность за её судьбу, любовь ко всему живому. В 2006-2007 уч.г. в учебный план школы включены часы экологии для учащихся 9-11 классов. Введение этого предмета способствует экологически грамотному поведению наших детей. 9. Организация питания. При организации питания в школе соблюдаются и выполняются требования СанПиН 2.4.2. 117802, а также соблюдаются правила охраны труда .Медицинский осмотр сотрудники пищеблока проходят регулярно (каждые 3 месяца). Горячим питанием (стоимостью 10 рублей в день) охвачены 174 учащихся начальной школы, 42 ребенка из малообеспеченных семей и 7 воспитанников районной спортивной школы «Колос». В дошкольных группах стоимость питания - 42 рубля 20 копеек в день на одного воспитанника. Структура питания характеризовалась потреблением наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких как молочные продукты, яйца, растительное масло. Для учащихся 5-11 классов и учителей работает буфет. Имеется в наличии оборудованный пищеблок. 10. Обеспечение безопасности. В целях формирования способностей учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях в школе проводится определённая работа:
Регулярно в учреждении проводится день охраны труда согласно Положения о дне охраны труда. Разработан План мероприятий (соглашение) по улучшению условий и охраны труда. Проводится разъяснительная работа, направленная на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях., усилению взаимодействия с правоохранительными органами. |
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 городского поселения Терек» расположено по адресу:... | Закон кабардино-балкарской республики о программе социально-экономического... Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Овощеводство Алексеев, Ю Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Экзаменационный билет №1 Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Euralis srmences Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | М. Н. Гордеев, В. Г. Евтушенко техники гипноза Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
С. Горин нлп: Техники россыпью Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Центр психотерапии профессора Малыгина Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Тесты по теме: «Основные понятия генетики» Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Юлия Гиппенрейтер Продолжаем общаться с ребенком. Так? Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Цели и идеи патриотического воспитания в волонтёрской деятельности Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Анонсы мастер-классов Фестиваля практической психологии сафу 0 Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Совершенствование технологии семеноводства сортов и гибридов подсолнечника в степном поволжье Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Минсельхоз разработал стратегию развития семеноводства и селекции, призванную возродить отрасль Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Отчёт Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного... Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» имени... | Задача №1 Какая окраска шерсти кроликов доминирует? Каковы генотипы... Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... |