Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики





Скачать 135.85 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики
Дата публикации04.09.2013
Размер135.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. П.П.ГРИЦАЯ СТ. СОЛДАТСКОЙ»

ПРОХЛАДНЕНСКОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



2008 г.


Среди лесов, холмов и гор стоит станица наша,

Здесь родники и речка Малка ведут свой разговор.

Солдатская, конечно, не столица, здесь нет ни баров, ни метро,

Обыкновенная казачья станица, в которой нам работать повезло.

И все для нас сплелось здесь воедино: учебный, воспитательный процесс

И много медалистов мы взрастили, а среди них и педагоги есть.

Шумит на переменах школа наша , и из столовой слышен аромат,

Питать детей для нас это не ново, обедом кормим мы своих ребят.

Хотим, чтоб наша школа процветала, чтоб было в ней уютно и светло,

Чтоб знанья первоклассные давала,

Чтоб педагогам в ней работалось легко.


  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

«Средняя общеобразовательная школа им. П.П.Грицая ст. Солдатской» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.

В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом трехэтажном здании, построенном в 1964 году и в двух приспособленных помещениях для начальной школы. Адрес школы: КБР, Прохладненский район, ст.Солдатская ,ул.Пилипенко 56, 61. В школе имеются 26 учебных кабинетов, 2 спортивных зала, 2 спортивные площадки, 1 компьютерный класс, мастерская технического труда, школьный краеведческий музей, медицинский кабинет, столовая. Школа имеет центральное отопление, искусственное освещение, холодное водоснабжение, теплые туалеты, гардероб.

Здание школы оборудовано системами хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения. Библиотека имеет в своем фонде 11545 экземпляров , 3604 экз. – учебники.

В образовательном учреждении обучаются дети ст.Солдатской, ж/д ст. Солдатская, с.Карагач, и п.Советского. Постановлением Главы администрации Прохладненского района в 2004 году МОУ «СОШ им. П.П.Грицая ст. Солдатской» было интегрировано, в его состав вошло дошкольное учреждения ст. Солдатской, которое расположено по адресу: ст. Солдатская, ул.Пилипенко,61 и ул. Октябрьская, 45.

Данные структурные изменения нашли свое отражение в Уставе образовательного учреждения.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 539 от 30.05.2006 г.

Государственная регистрация юридического лица: № 162 от 13.06.2001 г.

Аккредитация : № 294 от 31.008.2006 г .

Школа работает в две смены и имеет шестидневную неделю (1-е классы работают в режиме пятидневной недели). Продолжительность урока – 40 минут. В настоящее время в образовательном учреждении обучаются 630 учащихся и 120 воспитанников посещают дошкольные группы.
2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

В школе работает 44 учителей. Среди них: 3 учителя имеют звание "Отличник народного образования»", 4 учителей – "Ветеран труда".



3. Социальный статус семей учащихся .

Образовательная деятельность осуществляется с учетом социального статуса семей учащихся:



Большинство родителей учащихся недостаточно компетентны в вопросах образования, затрудняются в формулировании своего заказа школе. В социальном плане родители на первый план ставят знание иностранного языка и информатики, обеспечение подготовки детей для поступления в вузы, средние специальные заведения. Можно прогнозировать поступление заказа на профилизацию образования на старшей ступени, подготовку к выбору профессии, обеспечение интеллектуального, нравственного развития, сохранение здоровья детей, подготовку к жизни в условиях социально-экономических преобразований в стране, расширение спектра дополнительных услуг.
4.Структура общественно-государственного управления школой.

В Уставе учреждения определены следующие органы самоуправления:

  • педагогический совет,

  • собрание трудового коллектива,

  • попечительский совет,

  • методический совет,

  • родительский комитет,

  • общешкольная конференция.

При этом высшим органом самоуправления является педагогический совет, который имеет право вето на решение администрации. Педагогический совет проводится 5-6 раз в год.

Созданный в 2001 году попечительский совет содействует организации и совершенствованию образовательного процесса ,привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития, определяет направления ,формы ,размеры и порядок использования внебюджетных средств общеобразовательного учреждения.

Помимо попечительского совета в учреждении действует родительский комитет, в котором работают комиссии: учебная, финансовая, культурно-массовая, санитарная, согласительная.

В родительский комитет входят представители от каждого класса. Председа­тель родительского комитета избирается из числа этих представителей. Общее собрание трудового коллектива обсуждает и принимает Устав Учрежде­ния, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о порядке установленных доплат и надбавок за счет бюджетных средств работникам МОУ «СОШ им. П.П.Грицая ст. Солдатской» Прохладненского района КБР, Коллективный трудовой договор.


5. Органы ученического самоуправления.

В нашей школе самоуправление школьников рассматривается как важный элемент образовательной среды. Развитие системы ученического самоуправления имеет несколько основных целей:

-создание благоприятного психологического климата;

-работа школьного самоуправления позволяет учитывать мнение учащихся при планировании работы школы.

Школьное самоуправление учит принимать ответственные решения, воспитывает лидерские качества. Оно дает возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Учителя получают возможность решать многие вопросы жизни класса и школы, опираясь на возможности самих учащихся.

Ученическое самоуправление в школе организовано следующим образом.

Еже­годно проводятся выборы президента республики «ШКОД», который избирается большинством голосов учащихся 6-11 классов граждан республики «ШКОД» тайным голосованием. Законодательный орган представлен Советом старшеклассников, которым руководит спикер и находит свое выражение в деятельности Парламента. Исполнительный орган представлен Министерством, которым руководит вице-президент и в его состав входят 5 министерств и несколько комитетов. Кроме того, в каждом классе проводятся выборы совета класса. Пред­ставители классов входят в состав Министерства. Еще одним органом ученического самоуправления является Совет старост, который включает в себя учащихся 5-11 классов. Все органы ученического самоуправления принимают участие в общественной жизни школы в соответствии со своими функциями.



6.Структура общественно-государственного управления школой.

В Уставе учреждения определены следующие органы самоуправления:

  • педагогический совет,

  • собрание трудового коллектива,

  • попечительский совет,

  • методический совет,

  • родительский комитет,

  • общешкольная конференция.

При этом высшим органом самоуправления является педагогический совет, который имеет право вето на решение администрации. Педагогический совет проводится 5-6 раз в год. На заседаниях педагогического совета за последние три учебных года рассматривались следующие вопросы:

В Уставе учреждения определены следующие органы самоуправления:

  • педагогический совет,

  • собрание трудового коллектива,

  • попечительский совет,

  • методический совет,

  • родительский комитет,

  • общешкольная конференция.

При этом высшим органом самоуправления является педагогический совет, который имеет право вето на решение администрации.

Созданный в 2001 году попечительский совет содействует организации и совершенствованию образовательного процесса ,привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития, определяет направления ,формы ,размеры и порядок использования внебюджетных средств общеобразовательного учреждения.

Помимо попечительского совета в учреждении действует родительский комитет, в котором работают комиссии: учебная, финансовая, культурно-массовая, санитарная, согласительная.

В родительский комитет входят представители от каждого класса. Председа­тель родительского комитета избирается из числа этих представителей. Общее собрание трудового коллектива обсуждает и принимает Устав Учрежде­ния, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о порядке установленных доплат и надбавок за счет бюджетных средств работникам МОУ «СОШ им. П.П.Грицая ст. Солдатской» Прохладненского района КБР, Коллективный трудовой договор.

7. Результаты образовательной деятельности.

Благоприятный нравственный психологический климат в педагогическом коллективе позволяет учителям школы решать самые высокие воспитательные, учебно-методические задачи. Складывается творчески работающий коллектив единомышленников: работает школа передового опыта, проводится коллективное изучение технологий личностно-ориентированного обучения, внедрение в практику работы их элементов. Учителя-предметники вводят в практику технологию проектов, информационные, развивающие и здоровьесберегающие технологии. Они имеют общую педагогическую цель – личностно–ориентированное обучение и воспитание учащихся и воспитанников. В настоящее время наше образовательное учреждение является опорной школой по проблеме «Преемственность между всеми ступенями обучения». Это один из стимулов для систематического обобщения опыта учителей школы, а также адресного повышения профессиональной квалификации педагогов школы.

В общеобразовательном учреждении выделяются четыре ступени обучения :

дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года)

начальное общее образование ( 1-4 –е классы)

основное общее образование (5-9-е классы)

среднее (полное)общее образование (10 – 11 классы)

Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.

Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:

  1. Методическая работа.

  2. Работа с родителями.

  3. Работа с детьми.

Согласованная работа учителей начальных классов с психологом дошкольных групп позволяет оценить уровень адаптации младших школьников, дает возможность педагогам прийти на помощь ребенку в сложный период жизни, основываясь на результатах наблюдений, проведённых в дошкольных группах.



Учебный план и логика его построения отражает цель и задачи, стоящие перед школой, создаёт условия для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями, а также предполагает развивающее обучение.


За последние годы отмечен достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников нашей школы.


Показатель


2005

2006

2007

кол-во выпуск

ников

кол-во меда

лей

%

кол-во выпуск

ников

кол-во меда

лей

%

кол-во

выпуск

ников

кол-во меда

лей

%

Доля выпускников 11 класса, получивших золотые и серебряные медали

46

2

4,3

37

2

5,4

44

2

4,5




Одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы мы считаем создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе. В нашей школе есть учащиеся, которые имеют высокую познавательную мотивацию .Особую роль в работе с одаренными детьми играют следующие виды творческой деятельности: проекты, уроки-конференции по результатам исследовательских работ, семинары, конкурсы, спортивные соревнования.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных предметных олимпиадах. Результативность их достаточно высока.

К настоящему времени в общеобразовательном учреждении создана целостная воспитательная система. Внеклассную и внешкольную деятельность составляют:

  1. Объединения по интересам:

- спортивные: футбол, волейбол, баскетбол, , шахматы, теннис, туризм;

- культурологические: хореография, изобразительное и художественное творчество;

- развивающие: умелые руки, искусство общения.

2. Общешкольные мероприятия:

- фестиваль творчества школьников;

- праздники «День знаний», «День учителя», Новый год, «Праздник мамы», «Последний звонок», «День государственности КБР», «Посвящение в первоклассники», месячник «Служу России», месячник «Закон и подросток», «Масленица», «Вечер встречи с выпускниками», «День Победы», «Последний звонок », «Выпускной вечер»;

- спортивные соревнования и спартакиада школьников;

- КВН, творческие концерты.

8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

В Программе развития имеется раздел «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса», в котором предусмотрены меры по поддержанию и улучшению здоровья участников образовательного процесса. Согласно Программы педколлективом в 2006-2007 и 2007-2008 учебных годах были проведены:

  • разработка воспитательной программы «Здоровье»;

  • мониторинг состояния здоровья воспитанников дошкольных групп и

учащихся 1-11 классов;

  • создание банка данных состояния здоровья учащихся;

  • обследование детей, поступающих в школу; выделение учащихся и

воспитанников группы «риска» по состоянию здоровья;

  • внедрение в образовательный процесс малых форм физического

воспитания (физкультурные паузы в 1-6 классах, подвижные

перемены для 1-4 классов);

  • организация работы наркопоста;

  • проводится систематический контроль за выполнением са­нитарных правил учащимися и сотрудниками школы;

  • два раза в год проводится «День здоровья» для учащихся и учителей;

Разработка мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для повышения эффективности учебного процесса. С этой целью создана программа «Здоровье».

Оздоровительная и воспитательная направленность образовательного процесса в дошкольных группах включает следующие мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, пальчиковая гимнастика, работа с природным материалом, занятия на «Дорожках здоровья» (профилактика плоскостопия), диспансеризация детей, профилактические прививки и витаминизация.

В школе большое внимание уделяется физическому и психологическому развитию личности. Здоровый образ жизни предполагает ответственное отношение к природе. У учащихся формируется экологическая культура, чувство единства с природой, ответственность за её судьбу, любовь ко всему живому. В 2006-2007 уч.г. в учебный план школы включены часы экологии для учащихся 9-11 классов. Введение этого предмета способствует экологически грамотному поведению наших детей.

9. Организация питания.

При организации питания в школе соблюдаются и выполняются требования СанПиН 2.4.2. 117802, а также соблюдаются правила охраны труда .Медицинский осмотр сотрудники пищеблока проходят регулярно (каждые 3 месяца). Горячим питанием (стоимостью 10 рублей в день) охвачены 174 учащихся начальной школы, 42 ребенка из малообеспеченных семей и 7 воспитанников районной спортивной школы «Колос». В дошкольных группах стоимость питания - 42 рубля 20 копеек в день на одного воспитанника. Структура питания характеризовалась потреблением наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких как молочные продукты, яйца, растительное масло.

Для учащихся 5-11 классов и учителей работает буфет. Имеется в наличии оборудованный пищеблок.




10. Обеспечение безопасности.
В целях формирования способностей учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях в школе проводится определённая работа:

  • регулярно проводятся тренировки эвакуации из помещения в случае возникновения ЧС; в тренировках принимают участие все работники школы;

  • разработан план противопожарных мероприятий;

  • разработан план по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • разработан план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

  • ежегодно проводится день защиты детей в рамках ГО, в котором принимают участие все учащиеся и работники школы

Регулярно в учреждении проводится день охраны труда согласно Положения о дне охраны труда. Разработан План мероприятий (соглашение) по улучшению условий и охраны труда.

Проводится разъяснительная работа, направленная на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях., усилению взаимодействия с правоохранительными органами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconОбразовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 городского поселения Терек» расположено по адресу:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconЗакон кабардино-балкарской республики о программе социально-экономического...
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconОвощеводство Алексеев, Ю
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconЭкзаменационный билет №1
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconEuralis srmences
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconМ. Н. Гордеев, В. Г. Евтушенко техники гипноза
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconС. Горин нлп: Техники россыпью
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconЦентр психотерапии профессора Малыгина
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconТесты по теме: «Основные понятия генетики»
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconЮлия Гиппенрейтер Продолжаем общаться с ребенком. Так?
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconЦели и идеи патриотического воспитания в волонтёрской деятельности
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconАнонсы мастер-классов Фестиваля практической психологии сафу 0
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconСовершенствование технологии семеноводства сортов и гибридов подсолнечника в степном поволжье
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconМинсельхоз разработал стратегию развития семеноводства и селекции, призванную возродить отрасль
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconОтчёт Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного...
Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» имени...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской» прохладненского района кабардино-балкарской республики iconЗадача №1 Какая окраска шерсти кроликов доминирует? Каковы генотипы...
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск