Скачать 0.67 Mb.
|
Отчёт Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» имени М.Уммаева с.Верхняя Балкария Черекского района Кабардино – Балкарской республики по проекту «Социализация личности в образовательном пространстве культуротворческого типа в условиях национальной сельской школы» 2010 г В 2009-20010 учебном году педагогический коллектив школы строил свою работу в соответствии с задачами, сформулированными в плане работы школы и направленными на улучшение условий обучения и воспитания, создание условий для здорового образа жизни ребенка, совершенствование управленческой деятельности администрации. В 2007г. школа подала заявку и проект на статус федеральной экспериментальной площадки «Социализация личности в образовательном пространстве культуротворческого типа в условиях национальной сельской школы». С сентября 2007 учебного года на основание приказа МОН КБР №18 от 18.01.2007г (далее приказ МОН КБР № 573 от 09.09.08 г. «О базовых образовательных учреждениях федеральной экспериментальной площадки, реализующих совместные образовательные и научно исследовательские программы «Преемственность обучения, воспитания и развития школьников на всех этапах образования».) МОУ СОШ №1 имени М.Уммаева с.Верхняя Балкария стала базовым образовательным учреждением федеральной экспериментальной площадки. Работа МОУ СОШ №1 имени М.Уммаева с.Верхняя Балкария в 2009- 2010 учебном году в статусе федеральной экспериментальной площадке, строилась в соответствии с целями и задачами проекта «Социализация личности в образовательном пространстве культуротворческого типа в условиях национальной сельской школы». Первый этап данного проекта проходил в 2007 году и носил аналитичаский характер. Его основные задачи:
На данном этапе, начиная с подготовительного класса, школа начала апробацию учебно-методический комплекта «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф» Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий - личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Второй этап, внедренческий, реализуется в 2009 – 2010 учебном году. Его основные задачи:
Мы продолжаем работу над совершенствованием основной идеи УМК. Учителя школы активно внедряют эту проблему в жизнь. С сентября 2008 года МОУ СОШ №1 с. Верхняя Балкария стала Республиканской экспериментальной площадкой (приказ МОН КБР №663 от 22.10. 2008г.) и вошла в сеть культуротворческих национальных школ Северного Кавказа. Работа МОУ СОШ №1 с. Верхняя Балкария в 2009- 2010 учебном году в статусе республиканской экспериментальной площадке строилась в соответствии с целями и задачами сети культуротворческих школ Основной целью которых является: Формирование целостного мировоззрения ученика, включающее систему представлений о природе, культуре, обществе, человеке и себе самом, т.е. культурной и социальной самоидентификации. Основные задачи данного этапа формируются следующим образом:
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны». Школа должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и государство. Следовательно, миссией школы является:
В 2009-2010 учебном году в МОУ СОШ №1 с Верхняя Балкария обучением и воспитанием было охвачено 395 учащихся, из них: 8 учащихся – дети инвалиды, 2-е находились на домашнем обучении; 18 учащихся – из малообеспеченных семей Таким образом, школа обеспечила равный доступ к полноценному образованию всех категорий обучающихся в соответствии с их способностями и состоянием здоровья. В общеобразовательном учреждении в целях адаптации детей к образовательному процессу открыта дошкольная группа кратковременного пребывания детей для осуществления предшкольной подготовки (программа «Предшкольная пора» авт. Н.Ф.Виноградова) К началу учебного года школа была полностью укомплектована педагогическими кадрами. Общее количество учителей – В педагогическом коллективе школы работают высококвалифицированные педагоги – 58, из них награды и звания имеют 22 учителя 1. Награды и званиях учителей МОУ СОШ №1 с.Верхняя Балкария
К концу 2009 – 2010 учебного года из 78 учителей высшую квалификационную категорию имеют– 12 учителя (15 %); I квалификационную категорию имеют – 54 учителя (69 %); II квалификационную категорию имеют 8 учителя (10 %); 4 учителя (5 %)– не имеют категорию Школой были освещены следующие вопросы:
Кадровую ситуацию в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Верхняя Балкария можно охарактеризовать как стабильную. Она позволяет решать задачи, определенные Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации образования. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Закон кабардино-балкарской республики о программе социально-экономического... Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера... | Отчет о результатах самообследования по итогам деятельности муниципального... «Детская художественная школа местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики» (далее–Школа) является... | ||
Овощеводство Алексеев, Ю Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Экзаменационный билет №1 Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Euralis srmences Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Киртелинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Постановлением... | ||
М. Н. Гордеев, В. Г. Евтушенко техники гипноза Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Центр психотерапии профессора Малыгина Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
С. Горин нлп: Техники россыпью Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Тесты по теме: «Основные понятия генетики» Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Юлия Гиппенрейтер Продолжаем общаться с ребенком. Так? Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Цели и идеи патриотического воспитания в волонтёрской деятельности Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение... |