Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 435.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.05.2014
Размер435.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 ст. Котляревской»

Майского района КБР



Рассмотрена ШМО

Протокол № ___

от ________ 20_____ г.


Принята МС

Протокол № ____

от ___________ 20____г.


Согласована

зам. директора по МР
Бужина Е.Г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ СОШ № 8

ст. Котляревской

____________ М.М. Роменский


РабочАЯ программа

по курсу

«Искусство»

2013-2014 учебный год

9 кл.

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Учитель СОБИЕВА ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА
Квалификационная категория первая

2013 г.


Пояснительная записка

Настоящая Программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 ст. Котляревской» и в соответствии с Основной общеобразовательной программой МОУ «СОШ №8 ст. Котляревской» Майского района Кабардино-Балкарской Республики.

Данная рабочая программа разработана в логике изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе, в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» для 8-9 классов, раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта человечества и обобщает на содержательном уровне имеющиеся у учащихся представления о различных видах искусства в целом. Документ разработан на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству

  • Примерной программы «Искусство» 8-9 классы, М.: Просвещение, 2010

  • Авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы», М.: Просвещение, 2011 год.

  • Рабочей программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы», М.: Просвещение, 2011 год.

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

  • «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

  • Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).


Общая характеристика учебного предмета

Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.

В курсе рассматриваются разные виды искусства (музыка и литература, народное искусство, кино, театр, хореография, виды изобразительного искусства, мультимедийное искусство) как потенциал для гармоничного, интеллектуально-творческого, духовного, общего художественного развития школьников в художественно-творческой деятельности.

Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  • воспитание художественного вкуса;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.
Отличительные особенности программы
Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Художественный материал, рекомендованный программой, подчинен принципу концентричности и дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Наряду с уроком в учебном процессе активно используются внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, культурные центры, в театры, кино, концертные залы. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися имеют информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
Виды организации учебной деятельности:



  • самостоятельная работа

  • творческая работа

  • конкурс

  • викторина






Основные виды контроля при организации контроля работы:



  • вводный

  • текущий

  • итоговый

  • индивидуальный

  • письменный

  • контроль учителя






Формы контроля:



  • наблюдение

  • самостоятельная работа

  • тест

  • контрольная работа





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебно-методический комплект «Искусство. 8-9 класс» состоит из авторской программы, учебника для 8-9 класса, соответствующего CD с иллюстрациями и отрывками музыкальных произведений. Учебник написан авторами программы – Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской.


Программа

Учебник

Методические пособия

Контрольные материалы

Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. «Искусство. 8-9 классы». М.: «Просвещение», 2011.

Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. «Искусство. 8-9 классы». М.: «Просвещение», 2011.

  • Борев Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.

  • Кашекова И. Э. От античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.

  • Иллюстрированные альбомы с репродукциями памятников архитектуры и произведений художников

  • К.М. Хоруженко. Тесты по МХК. – М.: Владос, 2000г.

  • Т.В. Челышева, Ю.В. Янике. Тесты по МХК. – М.: Владос, 2000г.

  • Карточки с текстами тестов и контрольных работ

Учебно-тематический план 8 – х классов

Наименование раздела

Количество часов

Искусство в жизни современного человека

4

Искусство открывает новые грани мира

8

Искусство как универсальный способ общения

10

Красота в искусстве и жизни

10

Прекрасное пробуждает доброе

3

Итого

35



Учебно-тематический план 9-х классов

Наименование раздела

Количество часов

Воздействующая сила искусства

9

Искусство предвосхищает будущее

7

Дар созидания. Практическая функция

14

Искусство и открытие мира для себя

5

Итого

35



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС


№ урока

К-во часов

Тема

Содержание

Домашнее задание

Сроки

План

Фактич.

Искусство в жизни современного человека - 4 часа

1

1

Искусство вокруг нас.


Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Повторение видов искусства







2

1

Художественный образ – стиль – язык.


Виды искусства. Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей










3

1

Наука и искусство.

Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Сообщение о жанрах искусства







4

1

Знание научное и знание художественное.


Многогранная личность Леонардо да Винчи (1452—1519) — основоположника художественной культуры Высокого Возрождения










Искусство открывает новые грани мира - 8 часов

5

1

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.

Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).










6

1

Пейзаж поэтическая и музыкальная живопись. Зримая музыка.


Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров.










7

1

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет. Изображения детей в русском искусстве.

Сообщение о русских портретистах







8

1

Портрет в искусстве России.



Ф. Рокотов, Д. Левицкий, О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель и др.










9

1

Портреты наших великих соотечественников

Портретный жанр в творчестве русского художника Ильи Ефимовича Репина.










10

1

Как начиналась галерея. Музыкальный портрет.

Музыкальный фольклор. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины.










11

1

Александр Невский.


Жития святых. Лирическая поэзия. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка










12

1

Портрет композитора в литературе и кино

Творчество В.Моцарта: Симфония № 40, «Маленькая ночная серенада», «Рондо в турецком стиле», «Реквием».

Сообщение о музеях







Искусство как универсальный способ общения - 10 часов

13

1

Мир в зеркале искусства.


Искусство как проводник духовной энергии. Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.










14

1

Роль искусства в сближении народов.


Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Индивидуальные сообщения







15

1

Искусство художественного перевода – искусство общения.

Подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств.










16

1

Искусство - проводник духовной энергии.

Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах, в жанровых картинах. Символика архитектуры. Символика в скульптуре, живописи.










17

1

Как происходит передача сообщения в искусстве.

Передача информации современниками и последующими поколениями: росписи, мозаики и миниатюры, графика и живопись, карикатура. Передача информации современниками и последующими поколениями в музыке. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы.

Сообщение о промыслах







18

1

Знаки и символы искусства.

Центральные символы-образы любой культуры — солнце, дерево, дорога. Дерево — символ Вселенной. Образы и символы в русской поэзии и прозе – дорога.

Презентации







19

1

Художественные послания предков. Разговор с современником.

Образы и символы в русской поэзии и прозе – дорога.










20

1

Символы в жизни и искусстве

Использование цветного света во время исполнения музыки.










21

1

Звучащий цвет и зримый звук.




Индивидуальные сообщения.







22

1

Музыкально-поэтическая символика огня.

Урок обобщения

Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915) — выдающийся русский композитор, пианист, педагог. Произведение «Прометей» («Поэма огня»).










Красота в искусстве и жизни - 10 часов

23

1

Что есть красота?


Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталоном красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.










24

1

Откровенье вечной красоты.

Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.










25

1

Застывшая музыка.


Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.

Символика Древнего Египта







26

1

Есть ли у красоты свои законы?

Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, старинное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра – все они созданы по законам красоты.










27

1

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. Красота и правда в музыкальных произведениях различных жанров и стилей.

Сообщение об архитектуре Др. Греции







28

1

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Передача красоты современного человека средствами различных видов искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).










29

1

Как соотносятся красота и польза.

Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях).










30

1

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

Поэтизация обыденности. Красота и польза. Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.










31

1

Обобщение темы «Красота в жизни и искусстве»




Прекрасное пробуждает доброе - 3 часов

32

1

Преобразующая сила искусства.

Постижение художественных образов различных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты. Поэтизация образа матери.










33

1

Крупнейшие художественные музеи страны

Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Музей станицы Котляревской







34

1

Красота природы родной земли.

Красота природы родной земли в живописи. Шишкин, Левитан. Лирические образы в вокальной и инструментальной музыке.










35

1

Исследовательский проект

Разработка художественной идеи в замысле совместного проекта. Определение своей роли в проекте. Способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.

Презентации. Подготовка к защите презентаций.










35









Содержание программы

8 класс
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск