Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение»





Скачать 413.63 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение»
страница1/3
Дата публикации07.09.2013
Размер413.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра теории и истории государства и права

Одобрено УМС факультета ____________

Протокол №__от «___»___________20__г.

Председатель ________________________


Рабочая программа

Учебной дисциплины «Правоведение»
для направлений подготовки

035701 – Перевод и переводоведение

Специализация: Специальный перевод

Квалификации (степени) выпускника - бакалавр

Форма обучения - очная


Согласовано:
Учебно-методическое управление

РГТЭУ
«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой:

Теории и истории государства и права

Протокол № ___от «___» ______20__г.
Зав. кафедрой, проф. ______А.И.Экимов





Москва 2011г.


Содержание

Стр

1. Цели и задачи дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Содержание дисциплины

5.1.Содержание модулей и тем дисциплины

5.2. Модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

5.3. Темы дисциплин и виды занятий

6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) федеральные законы и нормативные документы

б) основная литература

в) дополнительная литература

г) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

9. Образовательные технологии

10.Оценочные средства. (ОС)


3

3

3

6

6

6
12

13

13
14

14

15

16
17

17

18

20



  1. Цели и задачи дисциплины

Целью учебной дисциплины «Правоведение» является формирование целостного представления о правовой системе Российской Федерации, её законодательстве, что позволяет грамотно использовать нормативно-правовые документы на практике.

Задачами курса являются:

- привитии навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения основных социально-правовых ролей в обществе (гражданина, избирателя, собственника, потребителя, работника;

- умению ориентироваться во всем многообразии правовых документов;

- обучение комплексному восприятию учебного материала, методике сравнительного анализа, проблемному подходу к использованию источников и формированию правового кругозора.



  1. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Правоведение» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО квалификации «специалист» и базируется на дисциплине гуманитарного (Б.1) цикла: «История».

Необходимым требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующей дисциплины являются:

Знание: основ мировоззрения и государствоведения.

Умение: выявлять закономерности и особенности государственно-правового и экономико-правового процесса, причинно-следственные связи,

Освоение дисциплины «Правоведение» закладывает, формирует профессиональное правосознание и гражданскую позицию студентов, а также является базой для дальнейшего углубленного изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


  1. Требования к результатам освоения дисциплины


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

а) Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-2);

- способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики и служебного этикета (ОК-3);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, особенности политической организации общества, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области защиты интересов личности, общества и государства, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению (ОК-5);

- способностью к работе в коллективе, кооперации с коллегами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать организационно-управленческие решения в ситуациях риска и нести за них ответственность, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью к логически-правильному мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения на основе принципов научного познания (ОК-8);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, изменения вида своей профессиональной деятельности (ОК-13);

- способностью к образовательной и воспитательной деятельности (ОК-14);

- способностью самостоятельно применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, достижения должного уровня физической подготовленности в целях обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).
б) Профессиональные компетенции (ПК):

- способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях (ПК-7);

- способностью оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ПК-24);

- способностью использовать в профессиональной деятельности понятийный аппарат философии и методологии науки (ПК-27);

- способностью к теоретическому осмыслению задач профессиональной деятельности (ПК-28);

- способностью творчески использовать теоретические положения гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, а также их методы для решения практических профессиональных задач (ПК-29);

- способностью анализировать взаимосвязи явлений и фактов действительности на базе владения методологией и методикой научных исследований (ПК-30).
В результате освоения учебной дисциплины «Правоведение» студент должен знать:

— природу и сущность государства и права;

— основные закономерности возникновения, функционирования и развития права;

— готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, применять нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности;

уметь:

— оперировать юридическими понятиями и категориями;

— анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

— работать в трудовых коллективах и организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения с учетом политики государства;

 владеть:

— юридической терминологией;

— навыками работы с правовыми актами.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы


230400

Всего часов/ зачетных единиц

семестр

1

2

Аудиторные занятия (всего)

38

-

-

В том числе:

-

-

-

Лекции

14

-

14

Семинары

24

-

24

Самостоятельная работа (всего)

34

-

34

В том числе:

-

-

-

Реферат

12

-

12

Эссе

10

-

10

Контрольная работа

12

-

12

Промежуточный вид аттестации (зачет, экзамен)

-

-

зачет

Общая трудоемкость / зачетные единицы

72/2








5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей и тем дисциплины.

Тема 1. Предмет, метод и задачи курса «Правоведение» в вузе

Предмет учебной дисциплины «Правоведение». Общеправовые понятия и категории. Государство как универсальная организация политической власти социально неоднородного общества. Право как общеобязательная система нормативного регулирования общественных отношений. Задачи курса. Освоение общеправового категориально-понятийного аппарата, формирование основ правового мышления и юридического мировоззрения, понимание роли права и правовой культуры в жизни общества.

Компетенции ОК-1;ОК-3;ПК-24
Тема 2. Общество и государство, политическая власть

Роль и значение власти в обществе. Понятие политической системы общества и ее элементы. Понятие государства и его признаки. Место и роль государства в политической системе общества. Функции государства. Государственный механизм (органы государства, вооруженные силы и другие отряды вооруженных людей, принудительные учреждения). Формы государства. Общественные объединения и их виды. Понятие демократии, ее элементы (народовластие, свободные выборы, место представительных органов в государственном механизме, широкое применение различных форм непосредственной демократии — референдумы, всенародные опросы, выявление и учет общественного мнения, общественный контроль за деятельностью государственных и общественных органов и должностных лиц).

Правовое государство: понятие и признаки. Возникновение и развитие идей о правовом государстве, господстве права и закона в жизни общества и государства как противовеса самовластью и произволу. Правовое государство и теория разделения властей.

Компетенции ОК-1;ОК-3;ПК-24
Тема 3. Право: понятие, нормы, отрасли

Понятие, система и виды нормативного регулирования общественных отношений. Соотношение права и государства. Место права в системе нормативного регулирования. Понятие права, его сущность и общая характеристика как нормативного регулятора общественных отношений. Норма права, ее структура. Формы (источники) права. Нормативно-правовой акт как источник и основная форма выражения права. Закон как источник права.

Система нормативно-правовых актов в Российской Федерации. Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных актов. Виды и формы систематизации законодательства. Отрасли права: понятие и система.

Компетенции ОК-3;ОК-5;ПК-27
Тема 4. Мораль, право, правовая культура

Понятие и виды социальных норм: моральные, политические, правовые, обычаи, традиции, нормы общественных организаций и др. Понятие норм морали. Общие черты и отличие норм права и норм морали. Правовое сознание. Понятие правовой культуры, ее взаимосвязь с политической и другими формами культуры. Понятие, место и роль правового воспитания в системе воспитания граждан, его основные цели и задачи. Формы и методы правового воспитания. Роль правосознания и правовой культуры в формировании правового государства.

Компетенции ОК-4;ОК-5;ПК-7
Тема 5. Правоотношения и их участники

Понятие и признаки правоотношений как особого вида общественных отношений. Нормы права и правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Виды правоотношений. Структура (элементы) правоотношений. Субъекты правоотношений (граждане, юридические лица). Субъекты публичного права. Содержание правоотношений. Субъективные права (правомочия) и обязанности сторон, их действия по реализации этих прав и обязанностей. Объекты правоотношений. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правовых отношений.

Компетенции ОК-4;ОК-7;ПК-29
Тема 6. Правонарушение и юридическая ответственность

Понятие, признаки, и состав правонарушения. Субъект, объект, субъективная, объективная стороны правонарушения. Виды правонарушений. Понятие основные признаки и виды юридической ответственности. Процессуальные гарантии прав лица, привлеченного к ответственности. Законность и обоснованность ответственности.

Компетенции ОК-4;ОК-7;ПК-29; ПК-30
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение»
Если вещное право устанавливает господство лица над вещью, то обязательственное право регламентирует гражданский оборот. Обязательственное...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины правоведение
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconПротокол № от 2012г. Председатель совета Багреева Е. Г. Кафедра Национальной...
Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" в г. Дзержинске
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины «правоведение»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Правоведение»
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении школьных дисциплин, а также дисциплин гуманитарного и социального...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины «правоведение»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Основы права»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconРабочая программа дисциплины «сравнительное правоведение»
Целью освоения дисциплины Сравнительное правоведение является овладение студентами способности выявление общих закономерностей развития...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconРабочая программа дисциплины «сравнительное правоведение»
Целью освоения дисциплины Сравнительное правоведение является овладение студентами способности выявление общих закономерностей развития...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconРабочая программа дисциплины «Сравнительное правоведение»
Целями освоения дисциплины (модуля) «Сравнительное правоведение» являются освоение студентами положений современной теории права,...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Право»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) сравнительное правоведение...
Составители: к ю н., Ерохин Валерий Иванович, профессор кафедры международного права рэу им. Г. В. Плеханова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск