Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс)





Скачать 369.96 Kb.
НазваниеКонспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс)
страница1/3
Дата публикации14.09.2013
Размер369.96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
  1   2   3
Конспект урока

«Демократические выборы и политические партии»

(обществознание 10 класс)


  1. Цели урока по линиям развития личности


Линии 1-2 Картина мира в фактах и понятиях.

На основании нормативно-правовых актов РФ, других

источников, сформулировать представления об избирательных

системах, принципах и порядке избрания Президента РФ,

депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Линия 3 Формирование мышления.

Совершенствовать умение работать с различными

источниками информации, вырабатывать собственную

позицию в ситуациях политического выбора и уметь ее

аргументировать.

Линия 4 Нравственное самоопределение.

Способствовать выработке умения оценивать личность

политика через призму общечеловеческих ценностей, а также с

точки зрения деятельностного подхода.

Линия 5 Гражданско-патриотическое самоопроеделение.

Воспитывать уважение к правам и свободам человека,

демократическим принципам общественной жизни.

II. Структура и содержание урока


  1. Актуализация знаний (возможна в начале урока)

  • Определение темы урока

  • Какие формы политического участия в жизни государства вам известны?

  • Какие условия необходимы для осуществления народовластия?

  • Является ли голосование человека на выборах его участием в управлении страной?

  1. Создание проблемной ситуации

    • Обращение к теме урока, уточнение знания термина «Выборы»

    • Знакомство с различными ситуациями из политической жизни

    • Выделение способов влияния политиков на избирателей




  1. Формулирование проблемы

    • Подумайте какие трудности испытывает человек, оказавшийся в роли избирателя?

    • Какой у него возникает вопрос?

    • Что нам предстоит выяснить?

  2. Гипотеза

    • Какие у вас есть предложения по поводу решения проблемы?




  1. Поиск решения

    • Попробуем выработать технологию избирателя или алгоритм его деятельности.

    • Познакомимся с понятием «Избирательная система»

    • Изучим закон «О выборах Президента РФ»

  2. Итог урока (вывод по проблеме, оценивание)

    • Достаточно ли нам полученных знаний чтобы стать избирателем? Достигнута ли цель?

    • Ознакомьтесь с практическими выводами 1-2 с 259-260. Оцените свою деятельность, соотнеся ее с мнением автора учебника. Для этого выделите критерии.

  3. Применение нового знания

    • Выполните задания (см. Практикум с.99)

    • Раскройте смысл фразы «Есть минимальный уровень образования, вне которого всякое голосование становится своею собственной карикатурою»

И.А. Ильин (1882-1954)

Домашнее задание


  • Написать эссе на данную тему

  • Прочитать § 23

  • Составить схему «Классификация политических партий»

  • Выполнить задание № 3 с. 262




  1. Ресурсный материал урока

  1. Истории политической жизни

  2. Федеральный закон «О выборах Президента РФ» (извлечения)

  3. Биография Д.А. Медведева

  4. Портреты российских политиков.


Словарь (уч. «Обществознание» 9 класс Боголюбов Л.Н. с. 362)

Выборы:

- способ формирование органов государственной власти и местного самоуправления путем голосования

- реализация гражданами своего права выбора является одной из важных форм их участия в управлении государством.

В Российской Федерации путем выборов избирается глава государства Президент, Государственная Дума РФ, представленные (законодательные) органы субъектов РФ, органы местного самоуправления.

Принципы проведения выборов в РФ отвечают мировым стандартам. Это выборы всеобщие (в них участвует население всей страны или региона); равные (каждый избиратель имеет равное число голосов); прямые (избиратели голосуют непосредственно за кандидата); тайные (голосование на выборах происходит тайно),

Участие гражданина в выборах является добровольным.
Задания:

Прочтите определение, дополните смысловое содержание термина, заполните кластер.
Из истории выборов.

Факт 1. На парламентских выборах в Великобритании в 1945 году многие не сомневались, что успех обеспечен лидеру консервативной партии У. Черчилю – одному из главных организаторов победы над Германией. Однако выиграл лидер лейбористской партии К. Эттли, который выглядел рядом с У. Черчилем незначительной фигурой, но предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны.

Факт 2. Современные политики пользуются услугами политического маркетинга, главная задача которого, создание и продвижение с помощью рекламы, политического имиджа кандидата.

Имидж – это наиболее привлекательные для публики черты и свойства его личности.

Известно, что М. Тетчер по совету специалистов, всегда продолжала начатую фразу, не обращая внимания на собеседника, пытавшегося вставить реплику, тем самым она поддерживала имидж «железной леди» (смелой, решительной, с чувством собственного достоинства).

Факт 3. Весьма распространенным явлением стали технологии «черного пиара»: подтасовка и искажение сведений о претенденте на власть, распространению анонимной антирекламы, подкупы, запугивания и даже прямое насилие.
Задания:

    1. Проанализируйте факты.

    2. Выделите способы влияния политиков на избирателей.

    3. Подумайте, с какой проблемой сталкивается избиратель в данной ситуации? Какой у него возникает вопрос?

    4. Что нам предстоит выяснить?


Практическое задание.

Как показали социологические опросы, проведенные в 2005 г., политическое участие большинства россиян было связано с задержкой зарплат и пенсий, коммунальным обслуживанием, другими бытовыми проблемами, а также неправомерными действиями милиции. Наиболее привлекательны для граждан РФ (64%) формы участия, не требующие личных усилий, времени, присутствия (подписание писем в СМИ и органы государственной власти). В работе политических партий принимало участие только 14% населения, в других общественно-политических организациях - 31%. Является ли политическое участие большинства российских граждан самовыражением и самореализацией в политической сфере? Аргументируйте ответ. Опираясь на изученный материал, объясните, почему у большинства россиян отсутствует стремление к удовлетворению высших потребностей в политической сфере.

Конституция РФ

(Извлечение)

Глава 4. Президент Российской Федерации

Статья 80

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федераций порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федераций, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федераций в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерация не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Статья 82

1. При вступлений в должность Президент Российской Федераций приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федераций, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

2. Присяга произносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федераций, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федераций.

Статья 83

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Статья 84

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Статья 85

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Статья 86

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Статья 87

1. Президент Российской Федераций является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Статья 88

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе.

Статья 89

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

Статья 90

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 91

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Статья 92

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Статья 93

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерация об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличия заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

З. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

Федеральный закон от 17 мая 1995 г. № 76-ФЗ

«О выборах Президента Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 апреля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 4 мая 1995 года

(Извлечение)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconРеферат На тему: «Политические партии Беларуси»
Республика Беларусь — президентская республика, в которой существуют политические партии разных идеологий и позиций. Каждая партия...
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой по теме: «Голосование, выборы, референдум», 9 класс
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconКонспект урока литературного чтения по умк «Планета знаний» (2 класс). Тема
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconАннотации к учебным дисциплинам по направлению «Политология»
Курс включает в себя как общий обзор дисциплины, так и углубленное рассмотрение отдельных ее проблем – таких, как политические режимы,...
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconУрока по теме: Выборы как основа конституционного строя
«Обществознание» по смежным темам учащимися 10-11 классов общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы...
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества...
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconКонспект урока «Мораль. Религия» 10 класс. Обществознание
Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ»
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconКонспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью)...
Обществознание 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. М.,...
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconКонспект открытого урока в 8 классе по теме " Eine Reise durch die brd"
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconКалендарно-тематический план по предмету "обществознание 9 класс"....
Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 9 класс. Под ред. Соколова Л. А., М.: Просвещение 2007г
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconКонспект урока по обществознанию в 10-м социально-гуманитарном классе...
Учебник «Обществознание 10 класс профильный уровень. Авторский коллектив под руководством Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н....
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconПояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconОсобенности фашистской пропаганды
Политические партии, организации, нации используют пропаганду, чтобы найти поддержку своим идеалам или действиям
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) iconРабочая программа дисциплины «Политические партии в политическом процессе»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск