Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление





Скачать 175.24 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление
Дата публикации25.09.2013
Размер175.24 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»




УТВЕРЖДАЮ

Ректор
___________________О.В. Штыгашева
«___» _______________ 20 ____ г.




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по специальности
080504.65 Государственное и муниципальное управление

(код, наименование специальности, направления)

квалификация (степень) менеджер

Вводится в действие с момента утверждения



Абакан

Содержание


1.




Пояснительная записка

4




1.1.

Цели основной образовательной программы

4




1.2.

Требования к результатам освоения ООП

6




1.3.

Структура ООП

8




1.4.

Условия реализации ООП

10







Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 061000 – Государственное и муниципальное управление

15







Примерный учебный план

15

10.




Рабочие программы дисциплин и практик, включенных в учебный план.

15

11.




Карта обеспеченности образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой, методическими разработками, программно-информационными источниками по специальности/направлению подготовки

15

12.




Учебно-методические комплексы дисциплин, включенных в учебный план ООП

15

1. Пояснительная записка

к основной образовательной программе

по специальности (направлению подготовки)

_____080504.65 Государственное и муниципальное управление_______

код, наименование

1.1.  Цели основной образовательной программы

Основная образовательная программа (ООП) разработана на основе государственного образовательного стандарта специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» с учетом нормативных документов и рекомендаций Министерства образования и науки РФ. Конечным результатом освоения ООП является подготовка выпускника по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». Срок освоения ООП предусмотрен ГОС (5 лет). Реализация ООП должна обеспечить достижение трех главных целей:

  • цели обучения;

  • цели воспитания;

  • цели развития;

Цели обучения. В процессе обучения студентов по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» реализуются следующие цели:

  • обеспечение выпускниками: эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально- экономического развития;

  • подготовка будущих специалистов к следующим видам деятельности: планирование индивидуальной и совместной деятельности, организация работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей, ситуаций, инновационной деятельности в области управления;

  • обеспечение способности выпускников продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (в перспективе).

Цели воспитания. При подготовке выпускников специальности 080504 реализуются следующие цели воспитания:

  • формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного общества, отвращения к насилию и унижению человеческого достоинства, признания прав человека;

  • воспитание будущих специалистов в духе мира, высокой нравственности, сопричастности к человеческой цивилизации.

Цели развития. При обучении студентов специальности 080504 ставятся следующие цели развития:

  • удовлетворение потребностей личности в профессиональном, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего специального образования в области менеджмента.

Сформулированные цели реализации ООП соответствуют целям заявленным ГОС, потребностям Республики Хакасия и концептуальной модели специалиста ХХI века.

Реализация целей обеспечивается в процессе учебной и внеучебной работы со студентами, методической, научной и воспитательной работой преподавателей.

Область профессиональной деятельности специалиста - обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.

Специалист государственного и муниципального управления - менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.

Специалист государственного и муниципального управления - менеджер может продолжить образование в аспирантуре.

1.2. Требования к результатам освоения ООП

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 061000 - «Государственное и муниципальное управление», введенного 17 марта 2000 г.

Специалист государственного и муниципального управления должен:


  1. иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики;

  2. понимать многообразие социально-экономических, политических процессов в современном мире, их связь с организационной и социальной жизнью общества;

  3. иметь представление о проблемах функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований, проблемах взаимодействия человека и общества;

знать: теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

  1. законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие государственную и муниципальную службу; законодательство о налогах и сборах; экологическое законодательство; трудовое законодательство; гражданское законодательство; конституционное право; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

  2. принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

  3. отечественный и зарубежный опыт в области государственного и муниципального управления и рациональной организации деятельности государственных и муниципальных органов власти;

  4. методы изучения социальных, политических, экономических, духовных процессов общества;

  • основы социологии и психологии труда государственных и муниципальных

  • служащих;

  • формы и системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих,

  • материального и морального стимулирования, порядок установления доплат,

надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании;

  1. основы общественных отношений;

  2. основы государственной и муниципальной экономики, профиль, специализацию, особенности структуры государственных и муниципальных предприятий;

  3. современные методы планирования и организации научных исследований, разработок;

- меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды: правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной зашиты;

уметь: выявлять проблемы экономического и управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  1. выявлять и структурировать проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований;

  2. систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

  3. использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;

владеть: навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  1. навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

  2. методами системного анализа социально-экономических и политических процессов;

  3. методами управления персоналом;

  4. методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду;

  5. методами планирования и прогнозирования бюджетного процесса;

  6. методами управления государственными и муниципальными финансами;

  7. методами анализа производственно-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий и оценки их рыночных позиций;

  8. методами определения мероприятий по совершенствованию организации и управления;

решать следующие задачи по видам профессиональной деятельности:

- анализировать в общих чертах основные экономические и политические события в государстве и за его пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;

организовывать экономические, социальные, политические, организационные, производственные процессы; организовать и проводить практические исследования социально-экономической обстановки, конкретных форм управления;

разрабатывать организационно-управленческие структуры различных организаций и подразделений в системе государственного и муниципального управления, положения о подразделениях, должностные инструкции;

рационально контролировать деятельность сотрудников и организации в целом;

руководить коллективом и координировать деятельность во внешней среде;

организовывать трудовой процесс по целям, ресурсам, результатам;

планировать индивидуальную и совместную деятельность;

разрабатывать виды мотивации сотрудников;

осуществлять представительство организации и ее внешних интересов;

разрабатывать и проектировать процессы исследования и диагностики проблемных ситуаций, прогнозов, целей;

организовывать консультации, методическую и образовательную работу с сотрудниками;

заниматься инновационной деятельностью в области государственного и муниципального управления;

разрабатывать перспективные и текущие планы государственных и муниципальных предприятий;

осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятий в региональных и муниципальных образованиях;

заниматься разработкой программ и планов социального развития региона, организации, коллектива;

владеть культурой и техникой ведения дискуссий, приемами воздействия на аудиторию;

осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций в рамках регионального и муниципального управления.
1.3. Структура подготовки по ООП
1.3.1. Федеральный компонент: Общая характеристика по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», требования к уровню подготовки абитуриента, общие требования к ООП, сроки освоения ООП, требования к разработке и условиям реализации ООП, требования к уровню подготовки выпускника по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» устанавливаются ГОС по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» (приложение 1).

1.3.2. Вузовский компонент основной образовательной программы (национально-региональный компонент, дисциплины по выбору, дисциплины специализаций, факультативные дисциплины): Содержание регионального компонента ООП обеспечивает подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной ГОС по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».

Региональный компонент формируется за счет часов, выделенных в ГОС направления на дисциплины, устанавливаемые ВУЗом.

Дисциплины, включенные в состав регионального компонента, и дисциплины по выбору должны соответствовать принятой в рамках специальности специализации, а также отвечать назначению цикла и содержательно дополнять, конкретизировать и развивать дисциплины федерального компонента.

Дисциплины включаются в региональный компонент после консультаций с государственными и муниципальными органами управления, заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями, их перечень может обновляться по мере необходимости. В целом, региональный компонент нацелен на подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой с учетом потребностей Республики Хакасия.

Ниже приведен состав регионального компонента и дисциплин по выбору.

Региональный (вузовский) компонент:


- ГСЭ.Р.01 - История российских экономических реформ;

- ГСЭ.Р.02 – Политология;

- ГСЭ.Р.03 – Культурология;

- ЕН.Р.01 – Экономическая география и регионалистика

- ОПД.Р.01 – Экономика предприятий

- ОПД.Р.02 –Управление качеством;

- ОПД.Р.03 – Безопасность жизнедеятельности

- СД.Р.01 - Маркетинг территорий;

- СД.Р.02 - Документационное обеспечение управления.

Дисциплины по выбору:


- ГСЭ.В.01 – Логика;

- ГСЭ.В.02 – История городов;

- ГСЭ.В.03 – Риторика;

- ГСЭ.В.03 – Экономика России

- ДВП.ЕН.01 – Компьютерная подготовка

- ДВП.ЕН.02 – Природопользование
- ОПД.В.01 - Эконометрика;

- ОПД.В.02 – Исследование систем управления;

- ОПД.В.03 – Организационное поведение;

- ОПД.В.04 – Государственное регулирование экономики

- СД.В.01 – Политика доходов и расходов;

- СД.В.02 – Государственная экономическая политика;

- СД.В.03 - Малый бизнес в рыночной среде;

- СД.В.04 – Налогово-бюджетная система
1.4. Условия реализации ООП

1.4.1. Кадровое обеспечение ООП. Реализация образовательной программы подготовки специалиста государственного и муниципального управления обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. Научная специальность преподавателей соответствует преподаваемым дисциплинам.В целом по специальности 62,2% преподавательского состава имеют ученую степень.

52,2 % преподавателей общепрофессиональных и 71% преподавателей специальных дисциплин имеют ученую степень и богатый опыт практической деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Из них 16 % имеют ученую степень доктора наук.

Для преподавания дисциплин учебного плана по специальности 080504 – Государственное и муниципальное управление привлекаются высококвалифицированные специалисты.

Порядок избрания преподавателей на вакантные должности регулируется Уставом ХГУ им. Н.Ф. Катанова. За месяц до конкурса публикуется объявление в газете, подаются заявления кандидатов для участия в конкурсе, принимается решение на заседании соответствующей кафедры, по результатам рассмотрения кандидатур составляется мотивированное заключение комиссии по замещению должностей ППС, принимается решение Ученого совета ИЭУ, дается выписка из протокола счетной комиссии и приказ ректора, утверждающий решение Ученого совета ИЭУ. Записи фиксируются в протоколах заседания кафедр, Ученого совета ИЭУ. Таким образом, обеспечивается качественный порядок избрания преподавателей на вакантные должности

Для повышения качества подготовки специалистов с высшим экономическим образованием на кафедре разрабатываются и внедряются в учебный процесс новые дисциплины и курсы: Управление общественными отношениями, Система государственного и муниципального управления и др.

1.4.2. Учебно-методическое обеспечение ООП

Учебно-методическое обеспечение включает полный перечень учебников, учебных пособий и других материалов, имеющихся в библиотеке вуза и доступных студентам. Каждая дисциплина федерального компонента государственного стандарта обеспечена не менее чем одним учебником на одного обучающегося. Обеспеченность других дисциплин - не менее 50 %.Методическое обеспечение учебного процесса включает также внутривузовские издания и разработки - методические указания и рекомендации, конспекты лекций, компьютерные обучающие программы, тесты и др.

Методико-технологический элемент по специальности представлен на кафедре следующими методическими разработками: методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов), программа по организации и проведению практик по специальности, программа по подготовке к итоговой государственной аттестации.

Студенты в достаточной мере обеспечены методическими рекомендациями для самостоятельной работы в читальных залах.

Все учебные дисциплины специальности 080504.65 – Государственное и муниципальное управление обеспечены рабочими программами, программами практик (учебная, экономическая, производственная, преддипломная). Систематически проводится работа по обновлению и подготовке нового учебно-методического материала, в том числе учебных пособий, конспектов лекций и др.1.4.3. Информационное обеспечение ООП

Обеспеченность обязательной и дополнительной литературой по специальности достаточная. В читальном зале библиотеки имеются все необходимые периодические издания, перечисленные в ГОС по специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление.

В

библиотеке доступны «Консультант Плюс», «Гарант», где представлен необходимый массив законодательных, нормативных источников.

На кафедре применяются современные образовательные технологии при обучении студентов по специальности. Уровень применяемых технологий достаточно высокий.

Кафедра менеджмента в учебном процессе использует:

- информационные технологии и системы;

- компьютерное моделирование;

- новые информационные технологии в научных исследованиях и в образовательном процессе (использование слайдовой демонстрации при чтении лекций, проведении практических занятий, защите курсовых работ (проектов), защите отчетной документации по практике).

- использование компьютерных технологий в рамках итоговой государственной аттестации.

Студенты имеют возможность пользоваться компьютерной техникой в процессе обучения.

Студенты имеют возможность выхода в INTERNET.

Имеется доступ учебным пособиям на электронных носителях по дисциплинам ООП.
1.4.5. Формы, методы обучения

При реализации ООП используются методы, основанные на современных достижениях науки и информационных технологиях в образовании. Данные методы направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.).

В образовательном процессе:


  • используются информационные ресурсы и базы данных;

  • применяются электронные мультимедийные учебники и учебные пособия;

  • применяются предпринимательские идеи в содержании курсов;

  • используется проблемно-ориентированный междисциплинарный подход к изучению наук;

  • применяются активные методы обучения, «контекстного обучения» и «обучения на основе опыта»;

  • используются методы, основанные на изучении практики (case studies);

  • используются проектно-организованные технологии обучения работе в команде над комплексным решением практических задач и др.


1.4.6. Материально-техническое обеспечение ООП

Материально-техническая база ИЭУ соответствует требованиям ГОС по специальности.

ООП специальности Государственное и муниципальное управление достаточно оснащена специализированным и лабораторным оборудованием. В качестве наглядных пособий в учебном процессе используется видеоматериалы, компьютерные диски по дисциплинам блока СД.

В учебном процессе используются: компьютерный класс, телевизоры, диапроектор, видеомагнитофон, множительная техника. Наличие компьютерных классов позволяет осваивать новые технологи в учебном процессе по всем дисциплинам учебного плана. В обучении используется информационно-правовые системы« Консультант – Плюс», Гарант, которые обновляются 1 раз в 2 недели.

Отмечается высокая степень взаимодействия с предприятиями и организациями. Установление справочно - информационной системы « Консультант – Плюс» обеспечило студентам возможность использование нормативно – правовых документов при написании курсовых работ и дипломных проектов. Кафедра менеджмента сотрудничает с базовыми предприятиями РХ и Красноярского края, используя базы предприятий, учреждений их кадрового потенциала для подготовки специалистов

ХГУ им. Н.Ф. Катанова располагает материально-технической базой, обеспечивающей нормальное и ритмичное проведение всех видов учебных занятий и научно-исследовательской работы, предусмотренных учебным планом.

Материально-техническое обеспечение соответствует действующей санитарно-технической норме.

1.4.7. Требования к абитуриентам и студентам, к участию студентов в организации учебного процесса.

Для привлечения талантливой молодежи осуществляется целенаправленная политика по повышению престижа образования и дальнейшей деятельности в области менеджмента качества.

С целью анализа компетенций, которые необходимо сформировать у студента в процессе его подготовки в университете для получения престижной работы и карьерного роста ведется работа по формированию базы данных о выпускниках университета.

Создана система поддержки лучших разработок студентов для внедрения в российскую и мировую экономику, что обеспечивает устойчивую привлекательность университета в России и за рубежом.

В ходе реализации мероприятия по обеспечению общественно-профессионального признания образовательных программ предполагается развивать формы и методы взаимодействия с основными работодателями, включая анкетирование, создание совместных комитетов, проведение семинаров, конференций и заседаний экспертных групп. Планируется совершенствовать систему конкурентности, сформировать социально-личностные компетентности у выпускников университета, обеспечивающие им высокое общественное признание в сфере производства, бизнеса, науки и других видов деятельности.

1.4.8. Оценка результатов обучения

по ООП. Высшее учебное заведение обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе путем:

- разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

- мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

- разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

- обеспечении компетентности преподавательского состава;

- регулярном проведении самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

- информировании общественности о результатах своей деятельности,

планах, инновациях.

Оценка качества освоения основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, кейсы и другие методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций с высокой степенью объективности (надежности), обоснованности (валидности) и сопоставимости. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Вузом созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.

Обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен по специальности.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данного ГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ – 061000 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (Прилагается)
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (Прилагается)

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 061000 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (Прилагается)

3. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН И ПРАКТИК, ВКЛЮЧЕННЫХ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН (Прилагаются)

4. КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, МЕТОДИЧЕСКИМИ РАЗРАБОТКАМИ, ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ/НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (Прилагается)

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДИСЦИПЛИН, ВКЛЮЧЕННЫХ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООП (Прилагаются)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconОсновная образовательная программа 080504. 65 Направление Государственное...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки 080504....
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconПрограмма дисциплины Экономика и управление в отраслях социальной...
Для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное...
Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconПрограмма дисциплины «Мониторинг государственных и муниципальных...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс для специальности 080504 − Государственное...
Общепрофессиональный курс «Информатизация муниципальных органов» предназначен для студентов четвертого курса дневной, вечерней и...
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление общественными...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconПрограмма дисциплины история государственного управления для специальности...
Для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconПрограмма дисциплины «Государственное и муниципальное управление»
Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины исследование систем управления...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconГосударственное и муниципальное управление
В. В. Ивочкин. Законодательный процесс, законодательная техника: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504...
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины макроэкономика специальность...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины политология специальность...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика предприятия...
Гос впо по специальности 08050465 Государственное и муниципальное управление, утвержденными 17 марта 2000, №233 эк/сп
Основная образовательная программа по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление iconПрограмма дисциплины «Мотивация и стимулирование персонала организации»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск