Скачать 0.77 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) Кафедра управления персоналом
Организационное поведение Учебно-методический комплекс
Москва, 2012Автор-составитель: Короткова Екатерина Александровна К.э.н., доцент Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». Дисциплина входит в блок общепрофессиональных дисциплин. Согласования со смежными кафедрами:
Игра деловая – метод имитации реальных видов деятельности и общения в различных искусственно созданных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком при наличии различных факторов (конфликтной ситуаций, информационной неопределенности). В рамках курса «Организационное поведение» проводятся деловые игры по следующим темам: «Влияние структуры личности на эффективность управленческих решений». Тема № 2. Личность как объект организационного поведения (индивидуальное поведение). «Социально-психологический климат в коллективе». Тема №4. Формирование группового поведения в организации. Лидерство в организации. «Анализ последствий участия в конфликте». Тема № 6. Управление конфликтами и стрессами. «Особенности организационного поведения с учетом национального аспекта». Тема №9. Организационное поведение в системе международного бизнеса. CASE-STUDY– это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решения и обосновывать их. В учебном процессе данный метод применяется в рамках следующих тем: «Учет индивидуально-психологических особенностей личности в практике управления» Тема № 2. Личность как объект организационного поведения (индивидуальное поведение). «Лояльность персонала» Тема № 2. Личность как объект организационного поведения (индивидуальное поведение). «Мотивирование работников мясокомбината». Тема № 3. Мотивация как основа результативности функционирования и развития коммерческой организации. «Формирование системы нематериального стимулирования» Тема № 3. Мотивация как основа результативности функционирования и развития коммерческой организации. «Методы повышения сплоченности группы» Тема №4. Формирование группового поведения в организации. Лидерство в организации.
Курс «Организационное поведение» представляет собой научно-практическую дисциплину, занимающуюся изучением закономерностей и особенностей производственного поведения индивидуумов и рабочих коллективов в современных коммерческих организациях. Организационное поведение является той системой знаний, которая оказывает решающее воздействие на эффективность управления человеческими ресурсами. Кроме того, организационное поведение представляет собой учебный курс, знание которого дает студентам возможность овладеть навыками реального совершенствования трудовых показателей организации. Основной приоритет в изучении программы курса «Организационное поведение» отдается практическим аспектам руководства поведением сотрудников и рабочих коллективов с учетом современных достижений теории управления в условиях социально-ориентированной рыночной экономики и накопленного опыта эффективного хозяйствования. Цель изучения курса «Организационное поведение» - сформировать у студентов понятие об особенностях деятельности персонала, связанных с влиянием на его поведение неформальных групп, коммуникативных связей, системы мотивации труда, применяемых стилей управления, форм власти, лидерства и т.п., а также дать знания и навыки, необходимые для прогнозирования, анализа и изменения поведения сотрудников организации. Наличие устойчивых знаний и навыков в этой области дает возможность значительно повысить эффективность работы персонала, создать положительный социально-психологический климат в рабочих группах и, в конечном итоге, повысить конкурентоспособность организации. В процессе изучения курса рекомендуется, помимо лекционных занятий, проводить и активные формы обучения: имитационные упражнения, ролевые и деловые игры, семинарские занятия и др. Основными задачами изучения дисциплины являются:
Формы организации учебного процесса по данной дисциплине построены на сочетании лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов. Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокое освоение актуальных вопросов изучаемого курса при подготовке к семинарским занятиям и дискуссиям.
дисциплины В результате изучения дисциплины специалист должен:
Структура курса включает в себя следующие основные вопросы: теории поведения человека в организации; личность как объект управления в организационном поведении (индивидуальное поведение); мотивация как основа результативности функционирования и развития организации; формирование группового поведения в организации; лидерство в организации; коммуникативное поведение в организации; управление конфликтами и стрессами; управление изменениями и нововведениями в организации; организационное поведение в системе международного бизнеса. 4. объем дисциплины |
Учебно-методический комплекс для специальности 080504 − Государственное... Общепрофессиональный курс «Информатизация муниципальных органов» предназначен для студентов четвертого курса дневной, вечерней и... | Государственное и муниципальное управление В. В. Ивочкин. Законодательный процесс, законодательная техника: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 государственное... Социальная политика государства: учебно-методический комплекс. Уфа: рио багсу, 2008. 103 с | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины управление общественными... Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная) | Программа дисциплины «Государственное и муниципальное управление» Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика предприятия... Гос впо по специальности 08050465 Государственное и муниципальное управление, утвержденными 17 марта 2000, №233 эк/сп | Учебно-методический комплекс дисциплины исследование систем управления... Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания... Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная) | Учебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии... Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины макроэкономика специальность... Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная) | Учебно-методический комплекс дисциплины политология специальность... Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная) | ||
Программа по дисциплине «Логика» для студентов специальности «Государственное... Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Тюменского государственного... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
И. Н. Ильина управление крупнейшими городами учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс. Для студентов Института управления, обучающихся по специальности 08050465 «Государственное и муниципальное... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное... Система национального счетоводства: учебно-методический комплекс / сост. Г. И. Япарова-Абдулхаликова. – Уфа: багсу, 2008. 72 с |