Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий»





Скачать 293.54 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий»
страница1/2
Дата публикации17.10.2013
Размер293.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра экономики и управления на предприятиях культуры и туризма

Одобрено УМС факультета _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _________________________


Рабочая программа

Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий»


Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (ей))
100100 СЕРВИС
Квалификации (степени) выпускника «бакалавр»



Согласовано:
Учебно-методическое управление

РГТЭУ
«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой:
Протокол № ____

От «___» _______________________20__г.
Зав.кафедрой _________________________

(ФИО)





Москва 2011г.

Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 4

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 5

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 7

  5. Содержание дисциплины. 7

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. 7

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 11

    3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 11

  6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 12

  7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) 12

  8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 14

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) программное обеспечение;

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 15

10. Образовательные технологии. 15

11. Оценочные средства. (ОС). 21

12. Разработчики и эксперты рабочей программы дисциплины 24


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью курса «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» является изучение студентами культурно-досуговой деятельности ее природы и многообразия проявлений, развитие форм и видов которой сопряжено с развитием общества в целом, подготовке специалистов широкого профиля в области экономики и управления на предприятиях социокультурного сервиса.

Историческая эволюция форм массовых мероприятий породила разнообразные их виды, но все они объединены наличием определенных свойств. Массовое мероприятие – особый род культурно-досуговой деятельности. Основным материалом его является творчество людей. Существуют определенные формы массовых и зрелищных мероприятий, отличающиеся по характеру взаимодействия участников, действенным задачам сценарного плана, характеру содержащейся информации, содержанию главного действия и выразительным художественным средствам.

Технология организации и проведения массового и зрелищного мероприятия как система представляет собой органическое единство подсистем: организационной, методической и психологической.

Задачи курса:

- анализ истории и теории досуговой деятельности;

- характеристика массовых и зрелищных праздничных и специальных мероприятий;

- ознакомление с технологией организации и проведения массового и зрелищного мероприятия.

Учебный курс содержит всестороннюю характеристику технологии организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий. Проведена классификация направлений культурно-досуговой деятельности и форм мероприятий, систематизированы технология организации и проведения. Изложены основы планирования, включая определение места проведения, а также творческие основы режиссерской и организаторской деятельности. При этом учитывался отечественный и зарубежный опыт в области подготовки специалистов.

Структура учебной программы курса, содержание тем, последовательность изложения учебного материала направлены на формирование у будущих специалистов системно-функционального подхода к технологии организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий.

В процессе изучения дисциплины предполагается проверка домашних письменных и устных заданий. Текущий контроль способствует закреплению теоретических знаний и приобретению практических навыков.

При изучении курса на аудиторных занятиях применяются методы иллюстраций и демонстраций.

Итоговый контроль знаний – экзамен и курсовая работа.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина относится к профессиональному циклу.

Для изучения дисциплины студентам необходимо владеть материалом по различным дисциплинам, включая маркетинг, менеджмент, экономику и предпринимательство, рекламу, связи с общественностью и др. Курс имеет тесную связь с дисциплинами: «Технология проведения выставок и презентаций», «Сценарно-режиссерские основы», «Социально-культурная деятельность», «Управление анимационной деятельностью в сфере культуры», «Технологические основы социально-культурной деятельности» и др.

Методика преподавания предполагает чтение лекций, проведение практических и семинарских занятий, внеаудиторную самостоятельную работу студентов с учебными материалами (учебниками, учебными пособиями, методическими указаниями, конспектами, заданиями, специальной литературой), посещение культурно-массовых мероприятий, встречи со специалистами, индивидуальная работа со студентами и оказание методической помощи в самостоятельном усвоении изучаемого материала.

3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  1. способность к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями (ПК-1)

  2. готовность к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-4);

  3. готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5);

  4. готовность к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов (ПК-6);

  5. готовность внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7);

  6. готовность к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации (ПК-9);

  7. готовность к организации технологического процесса сервиса (ПК-12);

  8. готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

    - основные потребности и психофизиологические возможности человека и их взаимосвязь с социальной активностью личности;

    - историю и теорию деятельности в сфере социокультурного сервиса;

    - этику сферы сервиса и услуг, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет;

- взаимосвязь потребностей и возможностей потребителя культурных услуг с социальной активностью;

- иметь представление об историческом и теоретическом развитии досуговой деятельности и культуры;

    - формы и виды массовых и зрелищных мероприятий, отличительные черты,

    - основы режиссерской и организаторской деятельности;

    уметь:

    - оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей;

    - работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности;

    - анализировать основные направления и проблемы взаимодействия предприятия культуры и потребителей;

    - классифицировать социально – культурные услуги;

    - обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий сферы культуры;

    - учитывать социально-культурные особенности общения;

    - соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета;

    - на практике применять полученные знания;

    - грамотно планировать массовое мероприятие,

    - определять форму проведения, место, разрабатывать сценарный план;

    владеть:

    - умением организации контактной зоны предприятия социокультурного сервиса;

    - умением обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов;

    - методами этнокультурной диверсификации сервисной деятельности;

    - приемами изучения личности потребителя;

- навыками разрешения проблемных ситуаций;

- навыками в организации и технологии проведения массового или зрелищного мероприятия; в использовании полученной системы знаний для самостоятельной разработки синопсиса;

- решать на примере конкретных ситуаций современные управленческие задачи.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения: очная.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры













Аудиторные занятия (всего)

54













В том числе:
















Лекции (Л)

26













Практические занятия (ПЗ)

28













Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

54













В том числе:
















Курсовой проект (работа)

Да













Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС):
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

(указывается вид промежуточной аттестации)

Экз.

4










Общая трудоемкость час

108














5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение в предмет.

Введение в предмет. Цели и задачи дисциплины. Понятийный аппарат (глоссарий).
Раздел 2. Культурно-досуговая деятельность.

Культура. Функции культуры.

Досуг. Рекреация. Отдых. Культурный досуг и его содержание. Общие требования к организации культурно-досуговой деятельности. Особенности досуга.

Творческие основы технологии культурно-досуговой деятельности.

Культурно-зрелищные предприятия и учреждения. Организация деятельности.
Раздел 3. Индустрия развлечений

Характеристика индустрии развлечений и предпосылки ее развития. История массовых празднеств и зрелищ. Античность. Средневековье. Возрождение. Эпоха Просвещения. Новейшее время. Эволюция празднеств и зрелищ в России. Современные цели и задачи индустрии отдыха и развлечений.

Раздел 4. Отражение русской национальной культуры в массовых мероприятиях.

Русская народная культура как основа культурно-досуговых мероприятий.

Традиции, обычаи и обряды как основа праздников. Календарь русских народных праздников. Народное декоративно-прикладное искусство. Народное творчество.
Раздел 5. Массовые праздники и зрелищные мероприятия

Характерные черты массовых праздников и зрелищных мероприятий. Основные формы культурно-досуговых мероприятий.

Творческие основы технологии организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий. Организация и этапы подготовки массового и зрелищного мероприятия. Возникновение идеи мероприятия и ее юридическое закрепление. Определение состава участников. Оповещение о предстоящем мероприятии. Встреча участников мероприятия. Размещение и организация питания, регистрация участников мероприятия.

Образцы документов и бюджет проекта.

Массовые праздники. Технология создания и реализации программ массовых праздников и зрелищных мероприятий.
Раздел 6. Театрализованные массовые мероприятия

Формы театрализованных массовых мероприятий. Виды театрализованных постановок. Театрализация как творческий метод культурно-досуговой деятельности.

Корпорационные праздники.

Фирменные праздники.

Профессиональные праздники.

Фестивали.

Концерты.
Раздел 7. Карнавальное движение

Сущность карнавала и его история. Карнавалы и маскарады в России.

Маскарадные традиции.

Формы проведения карнавалов в разных странах мира. Современное карнавальное движение в России.

Организация проведения карнавала.

Костюмированные туры.
Раздел 8. Основы планирования, стиль и место проведения массовых и зрелищных мероприятий

Спортивные массовые мероприятия.

Технология организации и проведения детских праздников.

Молодежные развлекательные мероприятия.

Тематический вечер.

Свадебные обряды.

Технология организации и проведения ток-шоу.

Планирование и выбор места проведения культурно-досугового мероприятия.
Раздел 9. Творческие основы режиссерской и организационной деятельности

Характеристика и особенности режиссерской деятельности. Специфика режиссуры программ массовых и зрелищных мероприятий. Технологический процесс создания программы. Драматургическая основа и композиционное построение сценария. Драматургия: концепция замысла и режиссерско-постановочное воплощение проекта. Оформление сценария.

Режиссерский арсенал. Художественно-техническое решение проекта. Техническое обеспечение реализации арт-технологий и спецоборудованием. Работа с исполнителями.

Творческий и менеджерский составы.

Сценография. Грим и костюмирование.

Режиссерская документация. Монтажный лист. Создание сценической обстановки, световое и звуковое оформление мероприятия. Звуковая и световая партитуры.
Раздел 10. Тематические парки

Признаки и классификация тематических парков. Услуги тематических парков. Планирование деятельности.

Организация массовых и зрелищных мероприятий в тематических парках.
Раздел 11. Технология организации и проведения специальных мероприятий

Регламент специальных мероприятий. Техническое обеспечение. Культурная программа. Организация выставок и экспозиций. Презентация. Круглые столы и семинары. Конференции. Пресс-конференции. Брифинги. Рауты.

Виды приемов. Церемония открытия. Церемония закрытия. День открытых дверей. Церемония награждения.

Проведение совещаний.

Мероприятия на открытых площадках.

Тимбилдинг.

Анкетирование участников мероприятия. Отчет о проведении мероприятия. Критерии оценки эффективности мероприятия.

Пресс – центр.

Event- менеджмент. Саморазвитие организатора мероприятий.
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



1.































2.
































































5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Введение в предмет.

2







2

4

8

2.

Культурно-досуговая деятельность.

2







2

4

8

3.

Индустрия развлечений

2

2







4

8

4.

Отражение русской национальной культуры в массовых мероприятиях.

4

2




2

8

16

5.

Массовые праздники и зрелищные мероприятия

4







4

8

16

6.

Театрализованные массовые мероприятия

2







2

4

8

7.

Карнавальное движение

2







2

4

8

8.

Основы планирования, стиль и место проведения массовых и зрелищных мероприятий

2

2




2

6

12

9.

Творческие основы режиссерской и организационной деятельности

2







2

4

8

10.

Тематические парки

2

2







4

8

11.

Технология организации и проведения специальных мероприятий

2







2

4

8


6. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.
7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

  1. Культурное благо как непосредственный результат деятельности организаций культуры.

  2. Технология деятельности учреждений культуры и искусства по планированию массовых и зрелищных мероприятий.

  3. Изучение культурных потребностей и интересов целевых аудиторий.

  4. Проблемы и перспективы развития индустрии отдыха и развлечений в Росси

  5. Древние фольклорные обрядовые игрища.

  6. Характеристика массовых празднеств и зрелищ, зародившихся в русском народном быту.

  7. Характеристика массовых празднеств петровской эпохи.

  8. Игровая природа народных праздников.

  9. Технология создания и реализации программ массовых праздников и зрелищных мероприятий.

  10. Эволюция программ и форм массовых и зрелищных мероприятий.

  11. Диагностика и методы исследования в технологии организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий.

  12. Технология создания программы массового праздника.

  13. Реализация программы зрелищного мероприятия.

  14. Работа с творческим коллективом.

  15. Роль режиссуры в технологии культурно-досуговой деятельности.

  16. Планирование и организация массовых и зрелищных мероприятий в аттрактивных парках и в парках культуры и отдыха.

  17. Деятельность дворцово-парковых ансамблей.

  18. Специфика технологии организации и проведения специального мероприятия.

  19. Влияние макро- и микро-среды на планирование и организацию специального мероприятия.

  20. Роль организатора в реализации программ массовых и зрелищных мероприятий.

  21. Зарождение и развитие форм культурно-досуговой деятельности.

  22. Технологическая характеристика форм досуговых программ

  23. Досуг и досуговая деятельность

  24. Культурные универсалии.

  25. Технология организации и проведения специального мероприятия.


8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература.

Основная:

1. Аванесова Г.А. Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации. – М.: Аспект Пресс, 2006

2. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации. – М.: Советский спорт, 2006

3. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий. – М.: Инфра – М, 2008

4. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство. – М.: Юнити, 2008

5. Экономика культуры /под ред. А.Я. Рубинштейна. – М.: Юнити, 2005
Дополнительная:

1. Герасимова О.А. Импровизация шоумена. – Р-н-Д, Феникс, 2006.

2. Герасимова О.А. Мастерство шоумена. – Р-н-Д: Феникс, 2006

3. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008

4. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. – М.: Крокус, 2007

5. Курило Л.В. Теория и практика анимации. ч.1 Теоретические основы туристской анимации. – М.: Советский спорт, 2006

6. Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать.- Р-н-Д: Феникс, 2006

  1. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме. – М.: Сов. Спорт, 2005

  2. Турыгина С.В. Сценарии торжеств, балов, презентаций. – Р-н-Д: Март, 2005

  3. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: технология и практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007

  4. Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство: кино – телевидение – реклама. – М.: Академический Проект, 2007

Интернет- ресурсы

  1. Официальный сайт по вопросам культуры http://www.govemment.gov.ru

  2. Информационно- сервисный центр «Культура: Политика. Планирование. Менеджмент». http://www.culturalmanagment.ru

  3. Ивент- менеджмент http://www.event-mobys.ru

  4. Менеджмент музейного дела http://www.museum.ru

  5. Содружество кинематографа РФ http://www.kinoteka.ru, http://www.film.ru

  6. Главный информационно вычислительный центр Роскультуры http://www.givc.ru

  7. Институт культурной политики – http://cpolicy.ru

  8. Информационный портал Культура – http://www.kultura-portal.ru.

  9. Фонд научных исследований – http://www.artpragmatica.ru


9. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

Книжный фонд библиотеки и компьютерный класс, учебно-методические стенды и таблицы по основным разделам программы.
10. Образовательные технологии

Темы практических и семинарских занятий
Темы1,2 Введение в предмет. Культурно-досуговая деятельность

  1. Письменная работа по глоссарию.

2. Определите качество культурно-досуговой программы.

3. Охарактеризуйте форму культурно-досуговой программы.

4. Родовые методы культурно-досуговой деятельности.

  1. Культурное благо как непосредственный результат деятельности организаций культуры.

Практическое занятие:

1. Покажите на практических примерах отличие понятий «досуг», «рекреация», «отдых».

2. Обоснуйте и объясните выдвижение общих требований к организации культурно-досуговой деятельности.

3. Охарактеризуйте технологию организации и планирования деятельности предприятий и учреждений культуры и искусства.
Тема 3. Индустрия развлечений

  1. Технология деятельности учреждений культуры и искусства по планированию массовых и зрелищных мероприятий.

  2. Изучение культурных потребностей и интересов целевых аудиторий.

  3. Проблемы и перспективы развития индустрии отдыха и развлечений в России.

Практическое занятие:

1.Анализ истории культурно-досуговой деятельности по организации массовых празднеств и зрелищ.

2. Доклады: «Развитие массовых празднеств и зрелищ», «Специфика организации Дионисий в Древней Греции», «История возникновения Олимпийских игр», «Массовые зрелищные мероприятия Древнего Рима».
Тема 4. Отражение русской национальной культуры в массовых мероприятиях

1.Древние фольклорные обрядовые игрища.

2.Характеристика массовых празднеств и зрелищ, зародившихся в русском народном быту.

3.Характеристика массовых празднеств петровской эпохи.

4.Игровая природа народных праздников.

Практическое занятие:

1. Охарактеризуйте специфику организации массовых зрелищ в России.

2. Отражение национальной культуры в массовых и зрелищных мероприятиях (на практическом материале).

3. Зимние праздники – Рождество, Святки, Щедрый вечер, Крещение, Масленица.

4. Весенние праздники – Сороки, Благовещение, Пасха, Радуница, Красная горка.

5. Летние народные праздники – Семик, Троица, Иван Купала, Ильин день, Медовый Спас, Яблочный Спас, Ореховый Спас.

6. Народные праздники осени – Осенины, Капустки, Зажинки, Дожинки, Покров.
Тема 5. Массовые праздники и зрелищные мероприятия

1. Технология создания и реализации программ массовых праздников и зрелищных мероприятий.

2. Эволюция программ и форм массовых и зрелищных мероприятий.

3. Влияние факторов внутренней и внешней среды (прямого и косвенного воздействия) на процесс изменения потребностей и интересов потребителей культурных услуг.

4. Профессионализм и мастерство специалиста культурно- досуговой деятельности.

5.Диагностика и методы исследования в технологии организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий.

Практическое занятие:

  1. Разработайте образцы основных документов и бюджет проекта массового мероприятия.

  2. На конкретных примерах продемонстрируйте различие форм массовых и зрелищных мероприятий в 1930-1950-х гг.

  3. Предложите свою систему классификации мероприятий.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconГлавное управление
«Об общественном порядке и безопасности при проведении массовых спортивных, культурно-зрелищных мероприятий в Санкт-Петербурге» прошу,...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПлан проведения массовых мероприятий
Смотр-конкурс методических разработок открытых мероприятий по Правилам Дорожного движения
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины...
Автор: преподаватель предметов профессионального цикла аоу нпо «Профессиональный лицей №46» Е. В. Белешева
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПротокол №5 Педагогического совета от 04. 2013 Председатель: Карташов А. Г
Для проведения торжественных мероприятий по празднованию 70 – летнего юбилея колледжа разработан приказ о проведении подготовительной...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПрограмма дисциплины дпп в. 00 Профилактика вич/спида в учреждениях...
Дисциплина «Профилактика вич/спида в учебных заведениях» имеет своей целью рассмотрение практических аспектов планирования и организации...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconОрганизация спортивно-массовых мероприятий в образовательных учреждениях
Фгос: предметных, метапредметных, личностных. Методика проведения спортивных мероприятий учитывает возрастные и психофизиологические...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Режиссура культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений» для студентов 1 курса вид: Организация и постановка...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПроект 02. 07. 2010 план проведения оперативного совещания Правительства Калининградской области
Светлаков Д. Д., председатель Регионального отделения общероссийской организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Фридман...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПроект 18. 05. 2010 план проведения оперативного совещания Правительства Калининградской области
Светлаков Д. Д., председатель Регионального отделения общероссийской организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Фридман...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПлан основных культурно-массовых мероприятий Министерства культуры...
Открытие выставки-конкурса детского творчества имени А. Л. Ткаченко «Мир глазами детей»
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПротокол заседания регионального координационного совета общероссийского...
Светлаков Д. Д., председатель Регионального отделения общероссийской организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Фридман...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconУроки памяти, пос дню снятия блокады
В течение года работники клуба работали согласно составленному плану, принимали участие в организации и проведении общественно –...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПлан проведения праздничных культурно-массовых мероприятий, посвященных Дню народного единства
Муниципальный этап областного фестиваля православной и русской культуры «Новолетие на земле Ивановской»
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПлан проведения в Санкт-Петербурге спортивно-массовых мероприятий,...
Соревнования проводятся ежегодно совместно с мидом среди сотрудников консульских учреждений
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины:...
Взаимосвязь «делового общения» и сфер общественной жизни Наука «деловое общение» сформировалась к середине XX века на основе (этических...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины: «Технология организации и проведения массовых и зрелищных мероприятий» iconПрограмма шифр Наименование дисциплины в. Од. 4 Технология и организация въездного туризма
Рабочая программа дисциплины «Технология и организация въездного туризма» предназначена для обучения студентов по специальности 100400....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск