Программа внеурочных занятий





Скачать 316.88 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочных занятий
страница1/3
Дата публикации22.10.2013
Размер316.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЕ

____________________О.П. АРТЕМЬЕВА

«____»________________________2012 г.

Программа внеурочных занятий

"Учимся жить в мире и согласии друг с другом"

для обучающихся 5 классов МКОУ «Тевризская СОШ № 1»

Руководитель – Мига Татьяна Витальевна, социальный педагог

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Программа внеурочных занятий "Учимся жить в мире и согласии друг с другом" рассчитана на обучающихся 5 классов и построена с учетом их интересов и нужд.

Потребность в данных занятиях в настоящее время определяется следующим:

- расширением самостоятельности обучающихся в различных сферах жизнедеятельности как на основе сознательного доверия взрослых к их умениям и возможностям, так и в результате уменьшения внимания части родителей к своим детям по мере их взросления;

- значительно более широким кругом общения учащихся как в школе, так и вне ее;

- возникновением у учащихся чувства взрослости, часто не совпадающего с реальным процессом взросления (школьники этого возраста, как правило, переоценивают свои умения, жизненный опыт);

- стремлением несовершеннолетних утвердить себя, заявить о себе через активные действия (однако, чтобы получить признание окружающих, они действуют не в одиночку, а в группе);

- наиболее часто совершаемыми противоправными действиями (при этом наблюдается тенденция вовлечения школьников этого возраста в преступную деятельность взрослыми);

- тенденцией распространения среди школьников 5-8-х классов употребления алкоголя и наркотиков;

- невозможностью полного контролирования подростков учителями и родителями, вследствие чего они нередко становятся жертвами жестокого обращения.

Перечисленные факторы указывают на необходимость оказания помощи подросткам в адаптации к окружающей их жизни путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта. Это позволит школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболее целесообразным и безопасным для себя и окружающих способом, не выходя за рамки закона; осуществлять свои жизненные планы, не вступая в конфликт с обществом.

Стержнем содержания программы внеурочных занятий является правовая информация, носящая в значительной степени практический характер. Школьники этого возраста нуждаются в знаниях о правах, ответственности и обязанностях несовершеннолетних, правомерном способе действия в различных сферах жизни, границах дозволенного, существующих запретах и мерах государственного принуждения, применяемых по закону к несовершеннолетним и их родителям.

Опыт показывает, что, в отличие от младших школьников, нравственное осуждение взрослыми противоправных действий подростков часто является для них неубедительным. Нравственной позиции взрослых они противопоставляют собственное представление о добре и зле, чести и бесчестии, а также существующие в малой группе, на мнение которой они в значительной степени ориентируются. Поэтому необходима дегероизация, развенчание, разоблачение конкретных носителей противоправной психологии и практики, возвышение в глазах учащихся в качестве образца для подражания тех, кто охраняет правопорядок, жизнь, здоровье и покой граждан.

Параллельно с правовыми знаниями формируются умения ориентироваться на правовые нормы в оценке различных фактов окружающей жизни, в выборе способа решения различных

жизненных проблем и действовать в соответствии с существующими правилами и предписаниями. Следует отметить, что, как и в начальной школе, в процессе проведения внеурочных занятий у учащихся формируются нравственно-правовые понятия и опыт, положительное отношение к общечеловеческим ценностям.

Цель программы внеурочных занятий "Учимся жить в мире и согласии друг с другом" – способствовать более эффективному решению задач, связанных с социальной адаптацией школьников подросткового возраста, формированию нравственно-правовой культуры.

Задачи внеурочных занятий:

- способствовать становлению школьника как личности, обладающей чувством собственного достоинства, уважающей жизнь, свободу и достоинство других людей, законопослушной и ответственной;

- углублять понимание учащимися ценности для современного общества законопослушного поведения всех граждан республики;

- способствовать развитию нравственно-правовой культуры учащихся и умению совершать правильный нравственный выбор в повседневных взаимоотношениях.

Программа внеурочных занятий "Учимся жить в мире и согласии друг с другом" рассчитана на 68 учебных часов и представляет широкие возможности для творческой деятельности социального педагога.

В ходе реализации программы внеурочных занятий используются как традиционные, так и активные формы организации деятельности учащихся: дискуссии, проектная деятельность, конференции, «круглые столы», уроки-презентации, встречи со специалистами, экскурсии, обсуждение норм закона и т.д.

Тематическое планирование внеурочных занятий

 

п/п

Название тем

Количество часов и дата проведения

1

Вводное занятие

2

2

Я гражданин России

4

3

Права и Обязанности Гражданина Росси

2

4

Естественное право человека на жизнь и охрану здоровья

2

5

Неповторимость людей . Человеческое достоинство

2

6

Я уникален.

2

7

Социальные нормы в жизни человека

2

8

Правила безопасности в жизни ребёнка

2

9

Агрессивность и конфликты в отношениях между людьми

2

10

Учимся контролировать свою агрессию

4

11

Умения выйти из конфликтной ситуации

4

12

Я и моя семья


2

13

Семейные ценности

2

14

Я и моё поколение

2

15.

Возрастные особенности полов


девочки

мальчики

4

4

16

Уважения !

4

17

Трудовые и финансово - денежные нормы жизни

человека

2

18

Как правильно сказать «НЕТ»

4

19

Этикет

6

20

Умеем ли мы общаться?

2

21

Активность в общественной жизни как форма проявления себя

2


22

Весёлые старты

2

23

Заключительное занятие

2




Всего

68


Содержание занятий

Тема1. Вводное занятие

Тема2. Я – гражданин России

С чего начинается Родина... Духовная связь человека с Отечеством. Малая Родина – место рождения человека и его детства.

Современная Россия– суверенное, независимое государство. Конституция Российской Федерации основной Закон страны.

Нравственное содержание понятия “гражданин”. Паспорт — документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

Практические работы: диагностика представлений учащихся о России понимания учащимися смысла гражданства и знаний путей приобретения гражданства; подготовка рисунков и мини сочинений на тему «Мой образ Родины»; творческо-поисковое задание «Чем знаменит мой край»; дискуссия на темы: «Каким должно быть положение человека при справедливом устройстве мира?», «Что значит: «быть гражданином» и «гражданином быть обязан»; знакомство с содержанием паспорта гражданина Российской Федерации.

Тема 3. Естественное право человека на жизнь и охрану здоровья (2 ч.)

Ценность (неповторимость и уникальность) человеческой жизни. Отношение к человеческой жизни в разных культурах и в разные эпохи времени. Некоторые аспекты нарушения права на жизнь - проблема смертной казни и убийства на войне.

Умение радоваться жизни.

Право человека на здоровье. Факторы, влияющие на здоровье. Сохранение здоровья.

Практические работы: диагностика системы жизненных ценностей учащихся; рассказы учащихся: "Самый радостный день в моей жизни"; "Минуты опасности (когда мне было страшно)"; составление режима дня учащихся и его анализ; просмотр видеофрагмента о здоровом образе жизни с последующим анализом. 

Тема 4. Неповторимость людей. Человеческое достоинство (2 ч.)

Человеческая индивидуальность, её личностная и общественная ценность. Уникальность, неповторимость каждого человека. Расовые, национальные, социальные, религиозные различия между людьми.

Роль имени в жизни человека. Имя как атрибут индивидуальности. Происхождение имен и фамилий, их этимология. Общее в традициях имянаречения разных стран мира.

Практические работы: диагностика отношения учащихся к самому себе, к людям другой национальности, живущим в той же местности, что и школьники; методика «Заверши предложение: "Мне нравится в людях...", "Мой герой, мой идеал..."; беседа на тему «Что означает моя фамилия»; творческо-поисковое задание «Позитивное личностное отношение к собственному имени и фамилии».

Тема 5. Социальные нормы в жизни человека (2 ч.)

Правила поведения людей: кто их устанавливает и необходимость их выполнения каждым человеком. Внутренние и внешние ограничители поведения человека.

Виды, средства и правила общения. Значение общения. Взаимопонимание. Человеческие существа, выросшие в изоляции и воспитанные в сообществе животных.

Правила вежливости и значение их выполнения. Как ведет себя вежливый человек. Соблюдение правил вежливости - условие успеха в общении с другими людьми.

Практические работы: диагностика умения учащихся общаться; беседа на темы «Роль правил поведения», «Основные правила поведения в обществе», «С кем и как можно общаться?», «Когда мне хорошо и плохо от общения?», «Почему выжил Робинзон?», «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (Сервантес)?»;рассказы учащихся на тему «Мои встречи с вежливыми и невежливыми людьми»; инсценирование правил вежливости и умения действовать в соответствии с ними. 

Тема 6. Агрессивность и конфликты в отношениях между людьми (2 ч.)

Агрессивность – явление, представляющее угрозу для людей. Корни агрессивности и жестокости в поведении человека (особенности его психики и нервной системы, черты характера, неудачный жизненный опыт, невоспитанность, нравственная глухота и т. п.)

Обида. Действия и поступки обидные для другого человека. Эмоции и поступки обиженных людей.

Практические работы: диагностика агрессивности учащихся; беседа на темы «Какие эмоции обычно сопровождают агрессию?», «Как снизить агрессивность?»; беседа-обсуждение «Если меня обидели...»; «Если я обидел(а)...», «Что помогает преодолеть обиды?», «Как научиться прощать?»; упражнение «Письмо обидчику»; обсуждение сюжета художественного произведения либо реальной жизненной ситуации, стержнем которой является проявление жестокости, агрессивности по отношению к близким людям; игра «Нападающий и защищающийся».

Тема 7. Моя семья (2 ч.)

Что такое «семья»? Семья и ее роль в жизни человека и современного общества. Роль семьи в жизни каждого человека и роль каждого члена семьи в сохранении ее благополучия.

Члены семьи. Распределение домашних обязанностей между членами семьи.

Родословная и способы её составления.

Практические работы: мини-социологический опрос на тему: «Каковы жизненные ценности в Вашей семье?»; диспут на тему «Моя семья - моя крепость»; построение генеалогического дерева семьи; заполнение таблицы «Мужские и женские домашние обязанности».

Тема 8. Я и мое поколение (2 ч.)

Потребность человека быть среди людей. Радость добрых человеческих отношений. Стремление к взаимопониманию.

Дружба как личностная и общечеловеческая ценность. Счастье дружбы. Прелесть уединения и горечь одиночества.

Практические работы: диагностика основных потребностей учащихся или письменный опрос учащихся: «Какие свойства вы цените в людях?», «Что вам нравится в мальчиках, в девочках?»; беседа на темы «Кого можно назвать другом?», «Выбирают ли друзей?», «Что может разрушить дружбу?», «Что можно простить другу?»; рассказы учащихся о своих друзьях.

Тема 9. Трудовые и финансово-денежные нормы жизни человека (2 ч.)

Определение труда и его разновидностей. Труд в домашнем хозяйстве, его особенности по сравнению с трудом на производстве. Стоимость домашнего труда.

Философское, экономическое и бытовое понимание термина «вещи». Личные вещи. Уважительное отношение к общественной собственности. Нужные, полезные и бесполезные вещи. Вещи, дарящие радость.

Бережливое и уважительное отношение к деньгам.

Практические работы: диагностика профессиональных устремлений учащихся (где желали бы работать, чем руководствуются при выборе профессии, предпочитаемый размер заработной платы); дискуссия на темы «Труд в жизни ученика 5 класса», «Сколько денег нужно для счастья?», «Как сохранить порядок в классе (своей комнате, квартире)»; рассказы учащихся на тему «Мои любимые игрушки, игры», «Труд моих родителей», «Мои трудовые обязанности дома»; составление памяток «Как сберечь и продлить срок жизни личным вещам», «Разумно тратим деньги».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочных занятий iconРасписание внеурочных занятий в 1 классе 2012-2013 учебный год Понедельник 5 урок- «Любознайка»

Программа внеурочных занятий iconРасписание внеурочных занятий 1 класса мбоу «Усадовская сош» на 2013-2014...

Программа внеурочных занятий iconПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников...
Проведение внеурочных занятий в образовательных учреждениях: мбоу сош №95, Посещение мбоу центр образования №1
Программа внеурочных занятий iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5 класс
Характеристика направления внеурочных занятий курса Deutsch tip top учителя иностранных языков кмоу крутинский лицей Гущенко Татьяны...
Программа внеурочных занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология проектирования образовательного процесса, и прежде всего конкретных форм его реализации – урока и внеурочного занятия....
Программа внеурочных занятий iconПрограмма рассчитана на 66 часов, предполагает равномерное распределение...
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности общекультурного направления обучающихся 5-6 классов. Предусмотренные...
Программа внеурочных занятий iconПрограмма открытых уроков и внеурочных мероприятий. №

Программа внеурочных занятий iconКонспект классного часа
Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях
Программа внеурочных занятий iconОбразовательного учреждения
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках гуманитарного цикла и во внеурочных занятиях»
Программа внеурочных занятий iconПоложение о конкурсе уроков и внеурочных разработок по теме
Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта
Программа внеурочных занятий iconКонкурс «Страна Безопасности»
Конкурс учебно-методических разработок и внеурочных мероприятий в начальной школе "Я исследую мир"
Программа внеурочных занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пропущенные в праздничные дни уроки проводятся в режиме внеклассных и внеурочных мероприятий, интегрированными уроками
Программа внеурочных занятий iconТемы рефератов по педагогике и психологи
Особенности урока, лекции, семинарских занятий, практических и лабораторных занятий, диспутов, конференций, зачетов, экзаменов, факультативных...
Программа внеурочных занятий iconОбобщение опыта педагогических работников мбоу «оош №22» за 2010 – 2012 годы
...
Программа внеурочных занятий iconУроки мужества
С первого дня учёбы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий,...
Программа внеурочных занятий iconМетодическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий...
Быть здоровым это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск