ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н





Скачать 303.11 Kb.
НазваниеПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н
страница1/2
Дата публикации22.03.2015
Размер303.11 Kb.
ТипВнеурочная воспитательная работа
100-bal.ru > Военное дело > Внеурочная воспитательная работа
  1   2


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский педагогический колледж №1»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ПЕДАГОГОВ

ПО производственной ПРАКТИКЕ
МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы

Внеурочная воспитательная работа
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения

младших школьников
Для специальностей:

050146 «Преподавание в начальных классах»

Н. Тагил

2013 год


Методист: Чемезова Вера Александровна

Методист: Мурыгина Ольга Владимировна

Шихалева М.

Турчинович К.
Ткаченко А.

Канакова Е.
Лежалкина М.

Селиванова Н.

Гостева Е.

Ивакина С.
Насибулина А.

Черменева А.

Практика – рассредоточенная

РАСПИСАНИЕ ПРАКТИКИ

МДК 02.01. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ

ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПМ. 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


ГРУППА

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

МЕТОДИСТЫ

Кол. часов

103

5.04

Установочная конференция по практике

Мусин Р.Н.

Ершова Г.А.

Чемезова В.А.

Мурыгина О.В.

2

11.03

12.03

Посещение МБОУ СОШ №95 (наблюдение)

Чемезова В.А.

Мурыгина О.В.

18

22.03

5.04

12.04

19.04

26.04

Посещение МБОУ центр образования № 1 (наблюдение)

Мусин Р.Н.

Ершова Г.А.


18

Проведение внеурочных занятий в образовательных учреждениях: МБОУ СОШ №95, Посещение МБОУ центр образования № 1

Мусин Р.Н.

Ершова Г.А.

Чемезова В.А.

Мурыгина О.В.

30

по расписанию коллежда

Подготовка и участие в круглом столе по итогам практики




Пояснительная записка
Производственная практика «Внеурочная воспитательная работа» базируется на освоении студентами МДК 02.01. «Основы организации внеурочной работы».

Практика по организации внеурочной деятельности проводится на базе различных типов образовательных учреждений. В период практики студенты осуществляют педагогическое наблюдение за детьми, разрабатывают и проводят внеурочные занятия.
Объём и виды практики:

Вид практики

Конкретизированное название

Семестр

Количество часов

Форма проведения

Производ-ственная

Внеурочная воспитательная работа

1

54

Рассредото-ченная


Цель практики: развитие профессиональных компетенций студентов в области планирования и организации внеурочной работы с учащимися начальной школы.

Задачи:

  1. Изучение особенностей нравственного потенциала младших школьников.

  2. Формирование умения анализировать наблюдаемые педагогические явления.

  3. Формирование умения составлять характеристику поведения и познавательной сферы ребенка.

  4. Овладение умением планировать, осуществлять и анализировать внеурочную деятельность в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, особенности конкретной образовательной ситуации.

  5. Формирование умения грамотно оформлять документацию по практике.


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ПК 2.1.Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4.Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

А также

иметь практический опыт

анализа планов и организации внеурочной работы в области военно-патриотической деятельности;

определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

составления конспектов внеурочных занятий по военно-патриотическому воспитанию с учетом особенностей возраста, класса и отдельных учащихся;

организации краеведческой деятельности с учащимися начальной школы.

Уметь:

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

использовать различные методы и приемы обучения;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

подбирать и использовать дидактические материалы при организации внеурочной деятельности в области военно-патриотического воспитания в начальной школе;

отбирать содержание для разработки внеурочных занятий в области военно-патриотического воспитания в начальной школе;

разрабатывать конспекты внеурочных занятий в области военно-патриотического воспитания в начальной школе;

проводить внеурочные занятия в области военно-патриотического воспитания в начальной школе.

Знать:

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

особенности общения младших школьников;

методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

теоретические основы патриотического воспитания;

методические особенности организации внеурочных занятий в области военно-патриотического воспитания в начальной школе.
Виды работ:

Наблюдение внеурочных занятий с младшими школьниками (в выбранной области).

Психолого - педагогическое наблюдение за учащимися.

Разработка конспектов внеурочных занятий.

Проведение внеурочных занятий.

Обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их коррекции.

Осуществление самоанализа внеурочных занятий.

Заполнение документации: работа с дневником, методической копилкой.
Отчетность по практике:

Дневник практики: анализ наблюдений, анализ проведенных диагностик, анализ проведенных и посещенных внеурочных занятий, вывод по практике.

Конспекты занятий, самостоятельно составленные студентом в соответствии с требованиями и заверенные подписью методиста.

Анализ проведенных занятий: оценочный лист и письменное обоснование.

Аналитический отчет по итогам практики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Этапы практики

Виды и формы деятельности

Формы отчетности

Установочное совещание. Ознакомление с программой практики.

Участие в работе установочного совещания.

Составление примерного плана практики.

Дневник практики

1-2 день

Изучение особенностей нравственного потенциала младших школьников.

Анализ наблюдаемых психолого-педагогических явлений.

Анализ особенностей познавательного процесса конкретного ребенка.

Наблюдение в ОУ (пассивное).

Заполнение схемы - протокола наблюдения (индивидуальная работа студента).

Обработка диагностик.

Схема - протокол наблюдения.

Характеристика особенностей поведения и познавательной сферы конкретного ребенка.

3 день

Оформление характеристики особенностей поведения и познавательной сферы конкретного ребенка.

Индивидуальная работа с консультацией преподавателя.

Характеристика.

Дневник практики.

4-8 день

Организация и проведение внеурочных занятий.

Разработка конспектов внеурочных мероприятий.

Проведение внеурочных мероприятий.

Проведение самоонализа проведенного внеурочного занятия.

Проведение анализа посещенных внеурочных мероприятий сокурсников.

Конспекты внеурочных занятий.

Дневник практики.

9 день

Подведение итогов и результативности практики.

Подготовка дневника практики к проверке.

Индивидуальная работа с консультацией преподавателя.

Рефлексия (круглый стол).


Вывод по практике.

Дневник практики.

Участие в круглом столе.

Приложения
Приложение 1
Схема оформления дневника практика

  1. Титульный лист (указать вид практики, Ф.И.О. студента и руководителя практики, базу практики).

  2. Методические рекомендации по практике.

  3. План деятельности на период практики.

  4. Ведение дневника по схеме:



Дата

Содержание деятельности

Самоанализ

Анализ руководителя















Приложение 2
Диагностические материалы по изучению сформированности нравственного потенциала личности обучающегося.
А) Вопросы для проведения бесед с детьми:

- Что ты понимаешь под словами: «Родина», «семья», «родной дом», «родная улица», «родной город», «родная страна», «патриотизм»?

Выявляются чувства (экспрессивность речи), которые являются мотивами, побуждающими детей к совершению поступков. По высказываниям ребёнка можно судить о его ценностном отношении к Родине. Возможно спрогнозировать его поведение, отношение к людям и к самому себе.
Б) Для выявления состояния уровня сформированности патриотизма используются диагностические опросы учащихся. Обработка данных проводится с целью вычисления безошибочных и адекватных значений - уровней усвоения знаний по нравственно-патриотическому воспитанию:

Высокий - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей. Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.

Средний - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.

Низкий - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.

В) Тестирование.

Тесты с вопросами, требующими самостоятельных ответов, построены на основе предполагаемых знании детей и уровня сформированности у них личностных патриотических ценностей. Они могут стать основой для определения задач патриотической работы в данном классе.

Вопросы теста:

1. Что такое Родина?

2. Как называется наша страна?

3. Что такое война?

4. Про какие войны в нашей стране ты знаешь?

5. Что ты знаешь про ВОВ?

6. Кто защищает Родину?

7. Кто такой ветеран?

8. Как ты относишься к Родине?

9. Назови ветерана из своей семьи.

10. Зачем нужно помнить о героях?
Г) Диагностика нравственной воспитанности учащихся начальной школы (по методике М.И.Шиловой). Используется диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

Отношение к обществу, патриотизм.

Отношение к умственному труду.

Отношение к физическому труду.

Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности).

Саморегуляция личности (самодисциплина).

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Таким образом, формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики.

Диагностическая таблица уровней проявления воспитанности младшего школьника


Основные отношения
Показатели воспитанности


Признаки и уровни формирующихся качеств

(от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельностити по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли

3 - проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;  2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

После обработки диагностических материалов в дневнике по практике оформляются общие выводы по сформированности нравственного потенциала личности обучающегося.

Ф.И. ребенка

Элементы нравственного потенциала личности

Уровень усвоения знаний о патриотизме

Уровень нравственной воспитанности

Уровень проявления воспитанности

Показатели










Рекомендации










Приложение 3
Схема - протокол наблюдения за поведением

________________________________________на уроке.

(фамилия, имя ученика)
Ф.и.о. учителя ___________________________________________________________

Предмет ________________________________________________________________

Дата ________________________________________________________________

Количество учащихся в классе ____________________________________________

Цель наблюдения ________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

1.Отношение к уроку:

  • заинтересованное

  • безразличное

  • увлечённое

  • отрицательное

  1. Форма выполнения учебной работы:

  • Старательность

  • Аккуратность

  • Организованность

  1. Реакция на критические замечания учителя и на оценки:

  • Спокойная

  • Заинтересованная

  • Пассивная

  • Агрессивная

  • Непредсказуемая

  1. Реакция на собственные неудачи в учёбе:

  • Переживание

  • Подъём активности

  • Спад активности

  • Пассивность

  • Равнодушие

  1. Предмет вызывает повышенный интерес:

  • Да

  • Нет

  1. Предмет вызывает существенные трудности:

  • Да

  • Нет

  1. Выполнение правил поведения на уроке:

  • Выполняет в течение всего урока

  • Не выполняет

  • Выполняет не регулярно

  1. Отношение учеников класса к наблюдаемому во время ответа:

  • Доброжелательное

  • Враждебное

  • Равнодушное

  1. Стиль отношений со сверстниками:

  • Спокойно – доброжелательный

  • Агрессивный

  • Неустойчивый

  1. Пользуется ли авторитетом в коллективе:

  • Большинства учащихся класса

  • Только мальчиков

  • Только девочек

  • Небольшой группы

  • Не пользуется авторитетом

Выводы:
Приложение 4
Характеристика особенностей поведения и познавательной сферы конкретного ребенка.
План составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося

I. Общие сведения об учащемся

Фамилия, имя ____________________________________

Дата рождения_____________________

II. Социально-бытовые условия жизни ребенка.

а) социально-демографические условия семьи.

б) материальные или жилищно-бытовые условия семьи.

в) каков характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с учеником.

г) социально-психологические условия.

д) состояние здоровья ученика.

III. Личность ученика:

  1. Вступает ли в конфликтные отношения (если да, то редко или часто) с родителями, с учениками, с учителями (с кем именно).

  2. Характер общительности (отсутствует, избирательный, большой).

  3. Особенности коммуникативной деятельности на уроке: свободно обращается к учителю; свободно выражает собственное мнение, идеи, предложения; отвечает по собственной инициативе/только на обращение учителя; характеризуется грамотной речью, речь развернутая, лаконичная, выразительная, эмоциональная, богатый словарный запас.

  4. Какую роль выполняет: а) в общественном труде; б) в играх со сверстниками; в) в учебе (инициатор, организатор, исполнитель, критик, уклоняющийся).

  5. Стиль поведения: сдержанный, типичный для многих, взволнованный, самоуверенный, пассивный, малообщительный, сомневающийся.

  6. Проявляет ли положительные качества и формы поведения (нет, если да, то – редко, часто или всегда): а) уважение к старшим; б) внимательность, чуткость, доброту; в) скромность; г) трудолюбие; д) добросовестность; е) самоорганизованность; ж) самостоятельность; д) дисциплинированность; и) другие положительные качества поведения.

5. Проявляет ли отрицательные качества поведения (нет, если да, то - редко, часто или всегда): а) грубость; б) индивидуализм, эгоизм; в) зазнайство, высокомерие; г) легкомыслие, беспечность; д) лживость; е) упрямство; ж) жестокость; з) вредные привычки (курит, сквернословит...); и) другие отрицательные качества.

IV. Личность ученика в коллективе.

  1. Социальный статус в коллективе (по данным социометрии).

  2. Стиль отношения со сверстниками (спокойно-доброжелательный, агрессивный, заискивающий, неустойчивый, неопределенный);

  3. Линия поведения (лидер, популярный, приятный, непопулярный, отвергнугый).

  4. Как относится к мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям товарищей (благожелательный, серьезный, равнодушный, враждебный).

  5. Какие и как выполняет общественные поручения (хорошо, с удовольствием, удовлетворительно, плохо, не выполняет).

  6. Имеют ли близкие друзья, кто они? Какое отношение занимает по отношению к друзьям (ведущий, ведомый)?

  7. Стремится ли воздействовать на товарищей, воспитывает их (нет, да, редко, часто)?

  8. Особенности личностного развития:

а) занятость во внеурочное время, интересы;

б) самооценка и уровень притязаний: завышенный, адекватный, заниженный;

в) наиболее ярко выраженные черты характера: организованный, старательный, активный, инициативный, уверенный в себе, вежливый, общительный и т.д.;

г) эмоциональные проявления: эмоциональная возбудимость, устойчивость чувств, преобладающее настроение;

д) волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержка и самообладание;

е) особенности умственной деятельности: самостоятельность суждений действий;

ж) особенности темперамента и характера: подвижность, общительность, уравновешенность и т.п.

V. Познавательная сфера.

  1. Какое отношение (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное) проявляет к учебным предметам; особо отметить, если есть особые способности к предмету: русский язык; чтение, литература; математика; природоведение, биология; рисование; физкультура; пение, ритмика, бальные танцы; история; география; физика, астрономия; химия; иностранный язык; другие предметы.

  2. Какой уровень внимания (высокий, средний, низкий). Способен ли удерживать внимание весь день? К какому уроку по счету спад внимания?

  3. Как запоминает материал (быстро, медленно)?

  4. Каков уровень развития мышления (низкий, средний, высокий):

  5. Как выполняет свои учебные обязанности (аккуратно, небрежно, нерегулярно, не выполняет)?

  6. Какую активность проявляет на уроке (высокую, среднюю, низкую, не проявляет)?

  7. Владеет ли знаниями и навыками самостоятельного умственного груда (да, частично, нет).

  8. Как относится к требованиям учителей, к их педагогическим воздействиям (активно-положительно, пассивно-положительно, безразлично).

Общие выводы.
Приложение 5
Материалы по организации и проведению занятий по внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.
Примерная схема конспекта внеурочного занятия.

  1. Тема.

  2. Планируемый результат.

  3. Цель.

  4. Задачи.

  5. Форма.

  6. Методы воспитания.

  7. Материально-техническое обеспечение.

  8. Ход занятия.

Название этапа

Длительность этапа

Действия педагога

Действия учащихся













Занятия рекомендуется проводить в рамках основных направлений патриотического воспитания:

- духовно-нравственное направление,

- культурно-историческое направление,

- гражданско-правовое направление,

- военно-патриотическое направление,

- героико-патриотическое направление.
Примерная схема психолого-педагогического анализа внеурочного занятия сокурсника.

  1. Школа, класс, форма занятия, тема занятия.

  2. Обоснование темы (почему данное занятие включено в план работы, его соответствие возрастным особенностям учащихся и др.).

  3. Цель и задачи занятия.

  4. Подготовка учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия и др.).

  5. Содержание и методика проведения занятия:

    1. соответствие содержания занятия поставленной цели;

    2. познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

    3. эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

    4. методы и приемы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

  6. Особенности личности педагога, проводящего занятия: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, представление собственного опыта, мотивация учащихся и др.

  7. Педагогическая ценность занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся (замечания, предложения, положительные моменты).



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconИтоговая рефлексия по организации внеурочной деятельности и общения...
...
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconРабочая программа учебной дисциплины основы религиозной культуры...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconПрограмма учебной дисциплины оп. 05 безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconПрограмма учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconЗадания по пп по пм 01; пм 02; пм 03 для студентов 4 курса специальности...
Задания по пп по пм 01; пм 02; пм 03 для студентов 4 курса специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» в период с декабря...
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconОсвоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по...
Аннотация к рабочей программе пм. 01. по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тесты предназначены для специальностей 050146 «Преподавание в начальных классах», 050141 «Физическая культура» по дисциплине оп....
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconУрока: в опросы по теме: Контрольно-оценочные средства
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля пм. 02. «Организация внеурочной...
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconПриложение №1 Структура производственного обучения специальности...
Структура производственного обучения специальности 050146 Преподавание в начальных классах
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconПрограмма учебной дисциплины педагогика специальность Преподавание в начальных классах
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconН. Д. Старостенков специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Директор педколледжа расписание пробных уроков и внеклассных занятий для студентов 31 группы
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconМетодика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Специальность:...
...
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проект «Презентация: и +» выполняется в рамках изучения предмета Информатика и икт в профессиональной деятельности» для специальности...
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconРезультатом обучения по основной профессиональной образовательной...
Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального...
ПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах» Н iconПрограмма внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии»
Программа сертифицирована нмэс гоу дпо ниро и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области, опубликована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск