Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования





Скачать 109.18 Kb.
НазваниеОсвоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования
Дата публикации26.07.2014
Размер109.18 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Аннотация к рабочей программе ПМ.01. по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
1. Место ПМ в структуре ОПОП по специальности

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования реализуется в рамках профессиональной подготовки (ПП) по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.
2. Цель изучения ПМ

Целью освоения ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования является освоение вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание по программам начального общего образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
3. Структура ПМ

В состав ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования входят следующие МДК:

- МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах;

- МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания;

- МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению;

- МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания;

- МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания;

- МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом;

- МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом;

- МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом;

- МДК.01.09 Методика преподавания обществознания.
В рамках освоения данного модуля обучающиеся проходят концентрированную учебную практику по естествознанию (УП.01.01), рассредоточенную практику наблюдений и показательных уроков (УП.01.02), рассредоточенную практику пробных уроков и занятий (ПП.01.01), концентрированную практику «Первые дни ребенка в школе» (ПП.01.02).
4. Основные образовательные технологии

В ходе освоения ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.); так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, технология развития критического мышления); активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т.д. с целью овладения профессиональными обучающихся. В соответствие с ФГОС удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах составляет не менее 20 процентов аудиторных занятий; занятия лекционного типа не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.
5. Требования к результатам освоения ПМ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Преподавание по программам начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1. 

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. 

Проводить уроки.

ПК 1.3. 

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. 

Анализировать уроки.

ПК 1.5. 

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 4.1. 

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. 

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. 

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. 

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. 

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

  • проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  • составления педагогической характеристики обучающегося;

  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных; материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

  • интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

  • каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

  • особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

  • требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

  • программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

  • вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • воспитательные возможности урока в начальной школе;

  • методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

  • особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

  • основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • основы обучения и воспитания одаренных детей;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

  • элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

  • требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

  • методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

  • методику составления педагогической характеристики ребенка;

  • основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

  • логику анализа уроков;

  • виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению


6. Общая трудоемкость дисциплины

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 2248 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки – 1852 часа, включая:

- обязательную аудиторную учебную нагрузку – 1234 часа;

- самостоятельную работу обучающегося – 618 часов;

- учебную и производственную практику – 396 часов.
7. Формы контроля

Экзамены по МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах в 4 семестре, по МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания в 7 семестре, по МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению в 5 семестре, по МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания в 6 семестре, по МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания в 5 семестре;

дифференцированный зачет по МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом и МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом в 6 семестре, по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом и МДК.01.09 Методика преподавания обществознания в 7 семестре;

квалификационный экзамен в 7 семестре;

дифференцированные зачеты по концентрированной учебной практике по естествознанию (УП.01.01) в 4 семестре, рассредоточенной практике наблюдений и показательных уроков (УП.01.02) в 6 семестре, рассредоточенной практике пробных уроков и занятий (ПП.01.01) и концентрированной практике «Первые дни ребенка в школе» (ПП.01.02) в 7 семестре.
8. Составители

Казаченко Т.А.., преподаватель педагогики и психологии;

Иванова Т.Б., преподаватель музыки;

Шевченко И.С., преподаватель русского языка,

Калашникова Н.М., преподаватель русского языка и литературы;

Савицкий Е.В., руководитель физического воспитания, преподаватель;

Кравцова Т.В., председатель ПЦК естественнонаучных дисциплин;

Алексей Ю.В., председатель ПЦК информатики;

Костромина В.В., преподаватель дисциплин эстетического цикла;

Елжова В.Н., преподаватель математики, заместитель директора по учебно-производственной практике;

Кудинова О.В., преподаватель общественных дисциплин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconОсвоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по...
Аннотация к рабочей программе пм. 01. по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconДневник по учебной практике пм. 01 Преподавание по программам начального...
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconРезультатом обучения по основной профессиональной образовательной...
Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconМедицинский колледж
Фгос по специальности спо 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (впд): лечебно-диагностической...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconПримерная программа профессионального модуля пм. 01 «Преподавание...
«Преподавание в начальных классах» укрупненной группы специальностей 050000 «Образование и педагогика», утвержденного Приказом Министерства...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconРабочая программа профессионального модуля
Ок 016-94 Повар) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (впд): Приготовление супов и соусов и соответствующих...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconРабочая программа профессионального модуля
Ок 016-94 Повар) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (впд): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconСогласовано
Минобрнауки России от 30. 08. 2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconЭксплуатация и модификация информационных систем
Фгос по специальности спо 230401 Информационные системы (по отраслям), в части освоения основного вида профессиональной деятельности...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования icon1. общие положения
Аттестационная работа является завершающей стадией процесса обучения специалистов Банка России по программам профессиональной переподготовки,...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования,...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconШкола на основании лицензии имеет право ведения образовательной деятельности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Половодовская основная общеобразовательная школа», осуществляет образовательную деятельность...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconI. Паспорт комплекта оценочных средств
Пм 05 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования iconЛитература по курсу 17 Интернет-ресурсы: 18
«бакалавр» и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ №1367 от 19. 12. 2013 г о порядке организации и осуществления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск