Согласовано





Скачать 102.64 Kb.
НазваниеСогласовано
Дата публикации25.08.2014
Размер102.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

ГБОУ СОШ № 1493
________ Королёва О.Ю.
«___»__________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель УС

ГБОУ СОШ № 1493
________ Зульгина Э.Э.
«___»__________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ №1493
_________Аникина Г.И.
«____»__________20__г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования



  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования (далее – Положение), разработано согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10, приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставу и локальным актам учреждения.

    2. Положение устанавливает порядок организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

    3. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся является:

  • определение фактического уровня освоения учащимися основных общеобразовательных программ или их части по всем предметам, курсам (модулям) учебного плана;

  • установление соответствия уровня освоения учащимися программ учебных предметов, курсов (модулей) учебного плана требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования;

  • контроль за реализацией основных общеобразовательных программ;

  • принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательного процесса.

    1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся осуществляется по 5-ти балльной системе оценивания.

  1. Организация текущего контроля успеваемости учащихся

    1. Текущий контроль успеваемости учащихся (далее - текущий контроль) – оценка качества освоения учащимися содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана в процессе и по окончании её изучения.

    2. Текущему контролю подлежит освоение учащимися содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования.

    3. Педагогические работники вправе выбирать и использовать педагогически обоснованные формы текущего контроля.

    4. Отметка за ответ (ответы) учащегося на уроке выставляется в ходе или по окончании его.

    5. Отметка за письменную контрольную работу, диктант, изложение, тестирование и т.п. выставляется к следующему уроку за исключением:

  • отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах, которые выставляются не позднее чем через неделю после их проведения;

  • отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе, которые выставляются не позднее чем через две недели;

  • отметок за проектную деятельность, исследовательскую работу и т.п., выставляемых на основании соответствующего локального акта учреждения.

    1. Отметки, полученные учащимися за выполнение работ контролирующего характера, являются окончательными и не подлежат изменению.

    2. По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ, диктанта, изложения, тестирования, т.п. проводится работа над ошибками. Содержание работы над ошибками определяется учителем по результатам поэлементного анализа. Работа над ошибками проводится на следующем уроке, а также дополнительно через 1-2 недели с учащимися, имеющими низкую мотивацию.

    3. Выставление отметок по результатам освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» не предусматривается. Оценивание уровня освоения курса осуществляется в формах вербального поощрения с использованием технологии портфолио. Порядок формирования портфолио определяется локальным актом учреждения.

    4. Выставление неудовлетворительных отметок в ходе текущего контроля успеваемости не допускается в адаптационный период:

  • в начале учебного года: учащимся, перешедшим на новый уровень общего образования, в течение месяца; остальным учащимся - в течение первых 2-х недель; учащимся, приступившим к изучению нового предмета учебного плана, - в течение месяца;

  • на первых (1-2) уроках после каникул;

  • на первых (1-2) уроках после длительного отсутствия учащегося по уважительной причине.

    1. Оценке по итогам учебного периода (триместра, четверти, полугодия) подлежит уровень освоения учащимися основной общеобразовательной программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования по всем предметам учебного плана.

    2. Зачёт результатов освоения основной общеобразовательной программы по учебным предметам, курсам (модулям) учащимися, временно получающими образование в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, по итогам учебного периода осуществляется в соответствии с локальным актом учреждения.

    3. Оценка по итогам учебного периода учащихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в конце этого периода с целью установления фактического уровня знаний по учебным предметам, курсам (модулям).

    4. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы (модули), по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода, направляется родителям (законным представителям) учащегося, пропустившего значительную часть учебного времени, не позднее чем за неделю до окончания учебного периода. В уведомлении отражаются также даты и формы установления фактического уровня знаний по предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в учреждении. Ответственность за своевременную явку учащегося, пропустившего значительную часть учебного времени, в учреждение для установления фактического уровня знаний по итогам определённого учебного периода несут родители (законные представители).

    5. В случае отсутствия учащегося на протяжении определённого учебного периода и (или) невозможности установления фактического уровня его знаний за этот период такой учащийся считается неаттестованным.

    6. С целью повышения ответственности учащихся за результаты обучения производится предварительное выставление отметки по каждому предмету, курсу учебного плана за 2 недели до окончания определённого учебного периода. Классные руководители на совещании при зам.директора по УВР отчитываются по предварительной успеваемости. Неуспеваемость по предметам отдельных учащихся доводится до сведения родителей (законных представителей) учащегося.

    7. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода выставляются за 1(2) дня до его окончания.

    8. Отметка по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода определяется как среднее арифметическое текущих отметок и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.

    9. Отметка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трёх текущих отметок по предмету, курсу (модулю). В случае отсутствия у учащегося необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана педагогом проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.

    10. В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу (модулю) учащийся, его родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, деятельность которой регламентируется локальным актом учреждения.

    11. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в знаниях учащихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету, курсу (модулю).




  1. Организация промежуточной аттестации учащихся

    1. Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня освоения основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса (модуля) образовательной программы.

    2. Промежуточная аттестация учащихся - оценка педагогом уровня освоения учащимися на конец учебного года предметов, курсов (модулей), включённых в учебный план.

    3. Формы проведения промежуточной аттестации учащихся указываются в пояснительной записке к учебному плану. Конкретные формы проведения промежуточной аттестации по предметам устанавливаются педагогическим советом учреждения .

    4. Периодичность и сроки проведения промежуточной аттестации учащихся фиксируются в календарном учебном графике.

    5. В период проведения промежуточной аттестации учащихся создаются аттестационные комиссии, деятельность которых регламентируется локальным актом учреждения. На основе анализа реализации плана внутришкольного контроля педагогическим советом принимается решение о проведении промежуточная аттестация по ряду предметов педагогами, преподающими учебный предмет, курс (модуль).

    6. Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся разрабатываются, проходят экспертизу, утверждаются и хранятся в соответствии с локальным актом учреждения.

    7. Учащиеся, являющиеся победителями (призерами) всероссийской олимпиады школьников муниципального уровня освобождаются от промежуточной аттестации по этому предмету, курсу (модулю). Таким учащимся за промежуточную аттестацию выставляется отметка «отлично» по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Список учащихся, освобожденных от промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам (модулям), утверждается приказом.

    8. Расписание промежуточной аттестации учащихся, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются руководителем учреждения и доводятся до сведения участников образовательных отношений не позднее чем за две недели до начала промежуточной аттестации.

    9. Отметки, полученные учащимися на промежуточной аттестации, отражаются в классных журналах на предметных страницах отдельной графой до выставления годовых отметок и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

    10. Годовая отметка по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана выставляется учащимся, успешно прошедшим промежуточную аттестацию, и определяется путём вычисления среднего арифметического отметок за учебные периоды ( четверть, полугодие) и отметки, полученной учащимся на промежуточной аттестации, и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.

    11. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании решения педагогического совета переводятся в следующий класс.

    12. Учащимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительным причинам, устанавливаются дополнительные сроки её прохождения.

    13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, (модулям) основной общеобразовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    14. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны ликвидировать её и имеют право пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные учреждением.

    15. Учреждение, родители (законные представители) учащегося, обеспечивающие получение им общего образования, создают условия для ликвидации академической задолженности.

    16. Сроки ликвидации академической задолженности определяются педагогическим советом, утверждаются руководителем учреждения и доводятся до сведения учащегося и его родителей (законных представителей) не позднее чем через 3 дня после ознакомления с результатами промежуточной аттестации.

    17. Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности своевременно направляется родителям (законным представителям) учащегося. При этом ответственность за выполнение сроков ликвидации академической задолженности несут родители (законные представители) учащегося. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле (карте) учащегося.

    18. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности разрабатываются, проходят экспертизу, утверждаются и хранятся в соответствии с локальным актом учреждения.

    19. Промежуточная аттестация учащихся, имеющих академическую задолженность, в первый раз осуществляется педагогом.

    20. Для проведения промежуточной аттестации учащихся, имеющих академическую задолженность, во второй раз создается аттестационная комиссия, действующая в соответствии с локальным актом учреждения.

    21. Учащимся, ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки, выставляется годовая отметка в соответствии с п. 3.10., решением педагогического совета они переводятся в следующий класс.

    22. Учащимся, не ликвидировавшим академическую задолженность в сроки, установленные учреждением, выставляется неудовлетворительная годовая отметка.

    23. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету, курсу (модулю), переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Порядок ликвидации учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года устанавливается локальным актом учреждения.

    24. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальным учебным планам.

    25. Учащиеся, не освоившие образовательную программу начального общего, основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования и остаются на повторный год.

    26. Учащимся, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному учреждением.

    27. Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся анализируются и рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических объединений, на совещании при директоре, родительских и классных собраниях.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Согласовано iconСогласовано согласовано
На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде
Согласовано iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр
Согласовано iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск