Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер119.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Учебная программа Intel®

Курс «Обучение для будущего»

Шаблон визитной карточки
проекта





Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Яковлева Наталья Борисовна













Номер и название школы

ОГОУ СПО «Татарское педагогическое училище»




Город, область

Г.Татарск, Новосибирской области




Описание проекта




Название проекта




«Презентация:+ и -»




Краткое содержание проекта




Проект «Презентация: - и +» выполняется в рамках изучения предмета Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах. В ходе работы над проектом учащиеся получают знания по следующим темам:

- Знакомство с программой PowerPoint;

- Оптимальный отбор материала для размещения в презентации;

- Выбор дизайна слайдов в соответствии с целью использования презентации на уроке;

- Внедрение в презентацию изображений, звуковых и видеофайлов, диаграмм, таблиц;

- Планирование и разработка конспекта личностно-ориентированного урока с использованием мультимедийной презентации.

Предлагаемый проект поможет научить производить отбор материала для более эффектного и эффективного его представления ученикам начальных классов.

Разработка конспекта урока подразумевает применение теоретических знаний в практике пробных уроков.





Предметная область




Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности




Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




Студенты 4 курса очного отделения по специальности 0312 «Преподавание в начальных классах»




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




Например:6 пар, 12 часов




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




После завершения работы над проектом у студентов должны быть сформированы следующие умения:

- соблюдать технику безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

- осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся;

-использовать сервисы и ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

Студенты должны знать:

- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;





Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




Определите дидактические цели и методические задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков, овладение которыми будет оцениваться в ходе выполнения проекта.




Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Когда на уроке хорошо учиться и учить?







Вопросы учебной темы

Как отделить зёрна от плевел?

А все ли презентации одинаковы?

Презентация и плакат – слова-синонимы???

Преимущество или недостаток?







Вопросы по содержанию

Понятие «урок» и «эффективный урок» в начальной школе

Что такое «мультимедиа презентации»?

Можно ли использовать мультимедиа презентации в начальной школе?

Какова цель использования мультимедийных презентаций?

PowerPoint или ….







План оценивания




Последовательность оценивания




В начале работы над проектом предполагается оставить комментарии на тему « 7 признаков интересного урока для детей и для учителя) в блоге проекта: http://yakovlevanb78.blogspot.com/2010/03/blog-post_31.html

В процессе работы над проектом предлагаю ответить на портале НООС на «Вопрос дня»

Примерные варианты вопросов

1. Что такое "мультимедиа"? Почему понятие "мультимедиа" является многозначным?
     2. Каковы положительные аспекты использования мультимедиа в деятельности человека, в образовании?
     3. Что относится к иллюстрациям? Приведите примеры иллюстраций.
     4. Что понимают под "информатизацией образования" и "средствами информатизации образования"?
     5. Какие средства информатизации образования считаются интерактивными?
     6. Опишите преимущества использования мультимедиа-презентаций в обучении младших школьников.
     7. Опишите два основных направления внедрения мультимедиа-презентаций в обучении.
     8. Какими негативными факторами характеризуется использование мультимедиа-презентаций в начальном образовании?
После завершения проекта студентам предлагается проанализировать видеоконспект урока, проведённого студентом с учётом полученных знаний в ходе проекта.




Суммарное оценивание




Опишите оценивания, которые Вы и ученики будете использовать для выявления потребностей, постановки целей, отслеживания прогресса, и отражения обучения в ходе учебного цикла. Они могут включать использование графических планировщиков, дневников, записей, контрольных листов, конференций, опросников и рубрик. Опишите результаты работ, которые будут оценивать ученики - презентации, публикации, представления и процедуры оценивания, которые вы будете использовать. Опишите в процедурах обучения, кто и как будет использовать процедуры оценивания и в каких частях проекта они встречаются.




Детали проекта




Предварительные навыки




Н
Модуль 4:Создайте примеры работ учеников и приммерное описание процесса обучения

еобходимым условием реализации проекта является сформированность базовой ИКТ – компетентности студента. Перед началом работы над проектом студенты должны иметь представление о видах информации: текстовой, графической, аудио и видеоинформации, числовой. Уметь осуществлять сбор информации с помощью:

поисковых систем в сети Интернет, ресурсов библиотеки и медиатеки; анализировать содержание полученной информации, отбирать наиболее существенную. Представлять содержание в виде :

таблиц, графиков, диаграмм, схем.

С методической точки зрения основой для работы над проектом служат знания студента в области педагогики и психологии начальной школы, технологий личностно-ориентированного обучения, технологий развивающего и дифференцированного обучения, здоровьесберегающих технологий; знания основ методик дисциплин, изучаемых в начальных классах; умение использовать вышеперечисленные знания в разработке конспекта личностно-ориентированного урока.





Процедуры обучения




Шаг 1. Подготовительный

Занятие №1. «Кто, что и где?»( Знакомство студентов с предполагаемой темой и целями, основополагающими, проблемными и учебными целями проекта, их корректировка, презентация учителя. Совместное выдвижение гипотезы и выбор форм для её подтверждения. Распределение студентов по группам для работы на Ш1. : исследователи, практики, аналитики.

Исследователи: производят сбор и обработку информации по следующим вопросам: Что такое «урок» и «эффективный урок», обрабатывают полученную информацию и представляют результат в виде сравнительной таблицы.

Практики: изучают вопрос об истории возникновения мультимедийной презентации, самостоятельно знакомятся с созданием презентаций в программе PowerPoint.

Аналитики: изучают цели использования мультимедиа презентаций в начальной школе.

Занятие №2. «Обмен мнениями» происходит после самостоятельного изучения теоретических вопросов. Каждая группа готовит презентацию по своему вопросу и на занятии знакомит всех с результатами работы, которые публикуются в виде статьи + презентации на wiki.edu.54.ru В ходе занятия студенты могут задавать уточняющие вопросы, комментировать выступления друг друга.

Шаг 2. Проектировочный (релейная форма)

Занятие №3. Занятие начинается с совместной постановки проблемных вопросов, студентам предлагается определить , изучением какого вопроса они хотели бы заняться. Создаётся 4 группы:

  1. Группа работает над вопросом «Как отделить зёрна от плевел, требования к содержанию мультимедийной презентации»

  2. Группа работает над вопросом « А все ли презентации одинаковы? Особенности мультимедийных презентаций для начальной школы»

  3. Группа работает над вопросом «Презентация и плакат – слова-синонимы? Функции мультимедийных презентаций на уроке»

  4. Группа работает над вопросом «Преимущества и недостатки. Положительное и отрицательное влияние на организацию процесса обучения начальных школьников»

Осуществляется составления «скелета» понятий, сбор материала по предложенным вопросам, анализ .По каждому вопросу студенты готовят материал для дальнейшей публикации в блоге.

Шаг3. Содержательный

Занятие № 4.Самостоятельная работа после уроков.

Студенты организуют групповую работу в библиотеке, отбирают материал для презентаций, публикуют свой раздел на wiki – странице, которая создана преподавателем, знакомятся с публикациями других групп.

Первая группа составляет «Методические рекомендации по отбору содержания материала презентаций для уроков в начальной школе»

Вторая группа готовит сравнительную таблицу презентаций для начальных классов от других.

Третья группа составляет рекомендации по использованию презентаций на разных этапах урока, определяет цели использования мультимедиа презентаций.

Четвёртая группа рассматривает + и – в использовании презентаций, программы для создания презентаций. Готовит презентацию по выбранной теме с помощью разных программ.

Занятие № 5. «Что нового?» Преподаватель знакомится с публикациями на wiki. Каждая группа предлагает небольшой отчёт по результатам работы, делится находками, все вместе подходят к подтверждению или опровержению гипотезы.

Д.З.- разработать конспект личностно-ориентированного урока по любому предмету начальной школы с мультимедиа сопровождением, разместите на блоге.

Шаг 3. Рефлексивно – оценочный

Занятие №6. «А что же дальше?»

Совместно с преподавателем анализируют выполнение проекта на каждом этапе.

все ли вопросы получен ответ









Средства для дифференцированного обучение




Одаренные ученики

Студенты после составления конспекта личностно-ориентированного урока с использованием мультимедиа презентации, выбирают класс, предмет и тему, по которой готовят и проводят показательный урок для остальных студентов и методистов.

Затем публикуют видео-урок+конспект+самоанализ урока в блоге.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

Учебник «Информатика» Н.В.Ляхович, Беленький С.Г.

Дополнительные ресурсы




Интернет-ресурсы

'''Интернет-ресурсы для реализации проекта'''

http://www.nachalka.info/

http://www.rusedu.ru/detail_2298.html

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2306/Itemid,118/

http://ped-portal.ru/blog/interaktiv/tag/prezentacii/

http://www.edu-reforma.ru/load/dopolnitelnoe_obrazovanie_i_vospitanie/51-1-0-408

'''Программы для создания слайдов:'''

http://www.3dnews.ru/software/slide_show_progs

http://www.seomark.ru/photostage.html

Другие ресуры

Учителя начальных классов базовых школ, методисты училища, системные администраторы




Copyright © 2000-2007, Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск