Скачать 460.63 Kb.
|
Министерство образования и науки Красноярского края КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» Педагогика. Обучение в целостном педагогическом процессе Тестовые задания с ключами Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах» Специальность 050141 «Физическая культура» Канск 2012 Автор-составитель: Л.П. Диденко, преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» Рецензент: А.Г. Свириденко, канд. пед. наук, директор КГКОУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина» Педагогика. Обучение в целостном педагогическом процессе: тестовые задания с ключами / автор-сост. Л.П. Диденко, рец. А.Г. Свириденко; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2012. – 29 с. Тестовые задания предназначены для организации контроля результатов обучения по дисциплине «Педагогика», раздел «Обучение в целостном педагогическом процессе». Также данные материалы могут быть использованы студентами и для самоконтроля после завершения изучения основных разделов дисциплины. Данные тесты предназначены для специальностей 050146 «Преподавание в начальных классах», 050141 «Физическая культура» по дисциплине ОП.01 «Педагогика». © КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» Тема 1. Предмет и задачи теории обучения 1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел: а) Я.А. Коменский; б) В. Ратке; в) Ж.Ж. Руссо; г) И.Г. Песталоцци. 2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал: а) Я.А. Коменский; б) В. Ратке; в) Ж.Ж. Руссо; г) И.Г. Песталоцци. 3. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»: а) Ж.Ж. Руссо; б) И.Г. Песталоцци; в) Я.А. Коменский; г) П.Ф. Каптерев. 4. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в: а) 1650 г.; б) 1657 г.; в) 1687 г.; г) 1690 г. 5. Термин «дидактика» не применяется в современной: а) англо-американской педагогике; б) в педагогике ФРГ; в) в педагогике Франции; г) в педагогике Австрии. 6. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения: а) личностно-центрическая; б) педоцентрическая; в) детоцентрическая; г) ни одна из перечисленных. 7. Основоположником педоцентрической дидактики является: а) Дж. Дьюи; б) П.Ф. Каптерев; в) К.Д. Ушинский; г) А. Дистервег. 8. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает: а) В. Вундт; б) Л. Клингберг; в) Ж. Пиаже; г) А. Маслоу. 9. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали: а) Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский и др.; б) Б.Т. Лихачев; в) П.И. Подласый; г) А.В. Мудрик. 10. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности составляют суть следующей функции дидактики: а) научно-теоретической; б) нормативно-прикладной; в) конструктивно-технической; г) прогностическая. 11. Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т.п., относятся к: а) конкретным недедуктивным теориям; б) содержательным дедуктивным теориям; в) формализованным теориям; г) индуктивно-дедуктивным теориям. 12. Для теории обучения особенно важны: а) конкретные недедуктивные теории; б) содержательные дедуктивные теории; в) формализованные теории; г) индуктивно-дедуктивные теории. 13. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является: а) эксперимент; б) наблюдение; в) измерение; г) анкетирование. 14. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности: а) эксперимента; б) наблюдения; в) измерения; г) контент-анализа. Тема 2. Образование как многоаспектный феномен 1. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в: а) XVI в.; б) XVII в.; в) XVIII в.; г) XIX в. 2. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как: а) синоним воспитания; б) синоним теории обучения; в) родовое понятие по отношению к обучению; г) видовое понятие по отношению к обучению. 3. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования: а) «культурологической»; б) «технократической»; в) «педоцентристской»; г) «социетарной». 4. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования: а) «культурологической»; б) «технократической»; в) «педоцентристской»; г) «социетарной». 5. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают: а) тип и качество освоения научных понятий; б) вид доминирующего содержания образования; в) вид и мастерство освоения человеческой деятельности; г) тип преобладания направленности содержания образования. 6. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется: а) моделью образования как государственно-ведомственной организации; б) моделью развивающего образования; в) традиционной моделью образования; г) рационалистической моделью образования. 7. Представителями феноменологической модели образования являются: а) Дж. Холт, П. Гудман; б) А. Маслоу, К. Роджерс; в) В.В. Давыдов, В.В. Рубцов; г) Д. Равич, Ж. Капель. Тема 3. Понятие и сущность процесса обучения Тема 4. Целостность процесса обучения 1. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал: а) В.А. Лай; б) Дж. Дьюи; в) П.Ф. Каптерев; г) А. Дистервег. 2. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает: а) метод обучения; б) содержание образования; в) форма обучения; г) принцип обучения. 3. Впервые обучение разделил на учение и преподавание: а) И. Песталоцци; б) А. Дистервег; в) И.Ф. Гербарт; г) Ф. Фребель. 4. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это: а) общепедагогический аспект; б) дидактический аспект; в) методический аспект; г) психологический аспект. 5. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям: а) фундаментальным; б) прикладным; в) количественным; г) функциональным. 6. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел: а) А. Дистервег; б) И.Ф. Гербарт; в) Ж.Ж. Руссо; г) Я.А. Коменский. 7. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: а) Б. Паскаль; б) М.В. Ломоносов; в) Ж.Ж. Руссо; г) Я.А. Коменский. 8. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения; а) этики; б) эстетики; в) психологии; г) этики и психологии. 9. Авторами теории содержательного обобщения являются: а) В.В. Краевский, М.Н. Скаткин; б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; в) М.М. Поташник, B.C. Лазарев; г) Л.В. Занков, М.В. Зверева. 10. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает: а) М.И. Махмутов; б) Л.В. Занков; в) М.М. Поташник; г) Ю.К. Бабанский. 11. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является: а) Л.В. Занков; б) В.В. Давыдов; в) П.Я. Гальперин; г) Г.И. Щукина. 12. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в: а) дидактическом подходе; б) кибернетическом подходе; в) психофизиологическом подходе; г) системном подходе. 13. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, aнализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют ……….подходу к интенсификации обучения: а) дидактическому; б) кибернетическому; в) психофизиологическому; г) системному. 14. Программированное обучение соответствует подходу к интенсификации обучения: а) дидактическому; б) кибернетическому; в) психофизиологическому; г) системному. 15. Проблемы контроля за результатами обучения изучали: а) Ю.К. Бабанский; б) В.М. Полонский, СИ. Руновский; в) З.А. Решетова; г) Т.В. Габай. 16. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал: а) К.Д. Ушинский; б) Н.А. Корф; в) В.П. Вахтеров; г) П.Ф. Каптерев. 17. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть: а) личностного подхода; б) системного подхода; в) культурологического подхода; г) антропологического подхода. 18 компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов и законов природы и общества, самих себя: а) дидактический; б) гносеологический; в) психологический; г) кибернетический. 19 функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения: а) гностический; б) проектировочный; в) конструктивный; г) коммуникативный. Тема 5. Педагогические технологии 1. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа: а) научному; б) процессуально-описательному; в) описательно-действенному; г) частнонаучному. 2. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует………….уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике: а) общепедагогическому; б) частнометодическому; в) локальному; г) ни одному из вышеперечисленных. 3. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как: а) концептуальность; б) системность; в) управляемость; г) эффективность. 4. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педагогические технологии выделяются по: а) характеру содержания и структуры; б) научной концепции; в) философской основе; г) уровню применения. 5. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится: а) проблемное обучение; б) программированное обучение; в) традиционное обучение; г) игровые технологии. 6. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы: а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталове б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин в) вальдорфская педагогика; г) укрупнение дидактических единиц. 7. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является: а) С.Н. Лысенкова; б) В.Ф. Шаталов; в) Л.В.Тарасов; г) П.М. Эрдниев. Тема 6. Принципы и закономерности обучения 1. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания — природосообразности и культуросообразности — сформулировал и раскрыл: а) И.Г. Песталоцци; б) А. Дистервег; в) И.Ф. Гербарт; г) ф. фребель. 2. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обосновал: а) П.Ф. Каптерев; б) К.Д. Ушинский; в) И. Гербарт; г) И.Г. Песталоцци. 3. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип: а) систематичности; б) наглядности; в) прочности; г) научности. 4. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип: а) систематичности; б) доступности; в) наглядности; г) научности. 5. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип: а) системности; б) наглядности; в) прочности; г) научности. 6. Характеристика изменения структуры процесса обучения в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся относится к группе закономерностей а) структурных; б) системных; в) эволюционных; г) исторических. Тема 7. Содержание обучения 1. Определенные части содержания образования, несущие специфические функции в общем образовании, представлены на: а) теоретическом уровне; б) уровне учебного предмета; в) уровне конкретных методик; г) уровне отдельной темы. 2. Основные две теории школьного образования (теории материального и формального образования) пределились в: а) в начале XVIII в.; б) в середине XVIII в.; в) в кoнцeXVIII-нaчaлeXIXв.; г) в середине XIX в. 3. Основоположником теории формального образования является: а) Я.А. Коменский; б) Г. Спенсер; в) И.Ф. Гербарт; г) А. Дистервег. 4. Согласно , основная цель школы — развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления: а) теории материального образования; б) теории дидактического формализма; в) теории дидактического утилитаризма; г) проблемно-комплексной теории. 5. Концепция «энциклопедиста» лежит в основе теории: а) материального образования; б) дидактического формализма; в) дидактического прагматизма; г) структурализма. 6. Преимущественно гуманитарное, «классическое» направление образования отстаивали представители теории: а) материального образования; б) дидактического формализма; в) дидактического прагматизма; г) структурализма. 7. Основу так называемого реального направления в школьном образовании составляет теория: а) материального образования; б) дидактического формализма; в) дидактического прагматизма; г) структурализма. 8. Узкий утилитаризм в образовании пропагандировали представители теории: а) материального образования; б) формального образования; в) дидактического утилитаризма; г) проблемно-комплексной теории. 9. Теория формального образования основывается на философии: а) рационализма; б) эмпиризма; в) гуманизма; г) экзистенциализма. 10. Основоположниками теории дидактического утилитаризма являются: а) Я.А. Коменский; б) И. Гербарт, Г. Спенсер; в) Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер; г) Б. Суходольский. 11. Умственное развитие считали главной задачей представители теории: а) материального образования; б) формального образования; в) дидактического прагматизма; г) структурализма. 12. Проблемы состава и уровней содержания образования относятся к исследованиям: а) фундаментальным; б) прикладным; в) количественным; г) функциональным. 13. Традиционное обучение является реализацией следующей теории организации содержания образования: а) материального образования; . ' б) дидактического формализма; в) дидактического утилитаризма; г) проблемно-комплексной. 14. К идеям развивающего обучения наиболее близка следующая теория организации содержания образования: а) материального образования; б) дидактического формализма; в) дидактического утилитаризма; г) проблемно-комплексная. 15. Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и друг к другу был включен в состав содержания образования наряду со знаниями и навыками: а) B.C. Ледневым; б) В.В. Краевским, И.Я. Лернером; в) Ю.К. Бабанским; г) В.В.Давыдовым. 16. Содержательные исследования по проблеме школьного учебника проводились: а) B.C. Ледневым; б) Б.П. Есиповым, М.А. Даниловым; в) А.С. Сохором, Д.Д. Зуевым и др.; г) И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным. 17. При структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, причем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями: а) линейной; б) концентрической; в) спиральной; г) смешанной. 18. При выборе структуры изложения содержания особенно важно придерживаться последовательности, историзма, систематичности, доступности: а) линейной; б) концентрической; в) спиральной; г) смешанной. 19. Для изучения педагогических и психологических наук наиболее приемлем способ структурирования содержания образования: а) линейный; б) концентрический; в) спиральный; г) смешанный. |