Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 460.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.01.2014
Размер460.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3


Министерство образования и науки Красноярского края

КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Педагогика.

Обучение в целостном педагогическом процессе
Тестовые задания с ключами
Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

Специальность 050141 «Физическая культура»


Канск 2012

Автор-составитель: Л.П. Диденко, преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»
Рецензент: А.Г. Свириденко, канд. пед. наук, директор КГКОУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина»
Педагогика. Обучение в целостном педагогическом процессе: тестовые задания с ключами / автор-сост. Л.П. Диденко, рец. А.Г. Свириденко; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2012. – 29 с.


Тестовые задания предназначены для организации контроля результатов обучения по дисциплине «Педагогика», раздел «Обучение в целостном педагогическом процессе». Также данные материалы могут быть использованы студентами и для самоконтроля после завершения изучения основных разделов дисциплины.

Данные тесты предназначены для специальностей 050146 «Преподавание в начальных классах», 050141 «Физическая культура» по дисциплине ОП.01 «Педагогика».


© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Тема 1. Предмет и задачи теории обучения

1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

а) Я.А. Коменский;

б) В. Ратке;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) И.Г. Песталоцци.

2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

а) Я.А. Коменский;

б) В. Ратке;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) И.Г. Песталоцци.

3. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:

а) Ж.Ж. Руссо;

б) И.Г. Песталоцци;

в) Я.А. Коменский;

г) П.Ф. Каптерев.

4. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:

а) 1650 г.;

б) 1657 г.;

в) 1687 г.;

г) 1690 г.

5. Термин «дидактика» не применяется в современной:

а) англо-американской педагогике;

б) в педагогике ФРГ;

в) в педагогике Франции;

г) в педагогике Австрии.

6. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения:

а) личностно-центрическая;

б) педоцентрическая;

в) детоцентрическая;

г) ни одна из перечисленных.

7. Основоположником педоцентрической дидактики является:

а) Дж. Дьюи;

б) П.Ф. Каптерев;

в) К.Д. Ушинский;

г) А. Дистервег.

8. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает:

а) В. Вундт;

б) Л. Клингберг;

в) Ж. Пиаже;

г) А. Маслоу.

9. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:

а) Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский и др.;

б) Б.Т. Лихачев;

в) П.И. Подласый;

г) А.В. Мудрик.

10. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности состав­ляют суть следующей функции дидактики:

а) научно-теоретической;

б) нормативно-прикладной;

в) конструктивно-технической;

г) прогностическая.

11. Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т.п., относятся к:

а) конкретным недедуктивным теориям;

б) содержательным дедуктивным теориям;

в) формализованным теориям;

г) индуктивно-дедуктивным теориям.

12. Для теории обучения особенно важны:

а) конкретные недедуктивные теории;

б) содержательные дедуктивные теории;

в) формализованные теории;

г) индуктивно-дедуктивные теории.

13. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) измерение;

г) анкетирование.

14. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:

а) эксперимента;

б) наблюдения;

в) измерения;

г) контент-анализа.
Тема 2. Образование как многоаспектный феномен

1. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:

а) XVI в.;

б) XVII в.;

в) XVIII в.;

г) XIX в.

2. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

а) синоним воспитания;

б) синоним теории обучения;

в) родовое понятие по отношению к обучению;

г) видовое понятие по отношению к обучению.

3. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:

а) «культурологической»;

б) «технократической»;

в) «педоцентристской»;

г) «социетарной».

4. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:

а) «культурологической»;

б) «технократической»;

в) «педоцентристской»;

г) «социетарной».

5. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:

а) тип и качество освоения научных понятий;

б) вид доминирующего содержания образования;

в) вид и мастерство освоения человеческой деятельности;

г) тип преобладания направленности содержания образования.

6. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:

а) моделью образования как государственно-ведомственной организации;

б) моделью развивающего образования;

в) традиционной моделью образования;

г) рационалистической моделью образования.
7. Представителями феноменологической модели образования являются:

а) Дж. Холт, П. Гудман;

б) А. Маслоу, К. Роджерс;

в) В.В. Давыдов, В.В. Рубцов;

г) Д. Равич, Ж. Капель.

Тема 3. Понятие и сущность процесса обучения

Тема 4. Целостность процесса обучения

1. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:

а) В.А. Лай;

б) Дж. Дьюи;

в) П.Ф. Каптерев;

г) А. Дистервег.

2. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:

а) метод обучения;

б) содержание образования;

в) форма обучения;

г) принцип обучения.

3. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

а) И. Песталоцци;

б) А. Дистервег;

в) И.Ф. Гербарт;

г) Ф. Фребель.

4. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:

а) общепедагогический аспект;

б) дидактический аспект;

в) методический аспект;

г) психологический аспект.

5. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:

а) фундаментальным;

б) прикладным;

в) количественным;

г) функциональным.

6. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

а) А. Дистервег;

б) И.Ф. Гербарт;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) Я.А. Коменский.

7. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

а) Б. Паскаль;

б) М.В. Ломоносов;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) Я.А. Коменский.

8. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения;

а) этики;

б) эстетики;

в) психологии;

г) этики и психологии.

9. Авторами теории содержательного обобщения являются:

а) В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;

б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

в) М.М. Поташник, B.C. Лазарев;

г) Л.В. Занков, М.В. Зверева.

10. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

а) М.И. Махмутов;

б) Л.В. Занков;

в) М.М. Поташник;

г) Ю.К. Бабанский.

11. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:

а) Л.В. Занков;

б) В.В. Давыдов;

в) П.Я. Гальперин;

г) Г.И. Щукина.

12. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в:

а) дидактическом подходе;

б) кибернетическом подходе;

в) психофизиологическом подходе;

г) системном подходе.

13. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, aнализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют ……….подходу к интенсификации обучения:

а) дидактическому;

б) кибернетическому;

в) психофизиологическому;

г) системному.

14. Программированное обучение соответствует подходу к интенсификации обучения:

а) дидактическому;

б) кибернетическому;

в) психофизиологическому;

г) системному.

15. Проблемы контроля за результатами обучения изучали:

а) Ю.К. Бабанский;

б) В.М. Полонский, СИ. Руновский;

в) З.А. Решетова;

г) Т.В. Габай.

16. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

а) К.Д. Ушинский;

б) Н.А. Корф;

в) В.П. Вахтеров;

г) П.Ф. Каптерев.

17. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть:

а) личностного подхода;

б) системного подхода;

в) культурологического подхода;

г) антропологического подхода.

18 компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действи­тельности, фактов и законов природы и общества, самих себя:

а) дидактический;

б) гносеологический;

в) психологический;

г) кибернетический.

19 функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения:

а) гностический;

б) проектировочный;

в) конструктивный;

г) коммуникативный.

Тема 5. Педагогические технологии

1. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа:

а) научному;

б) процессуально-описательному;

в) описательно-действенному;

г) частнонаучному.

2. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует………….уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике:

а) общепедагогическому;

б) частнометодическому;

в) локальному;

г) ни одному из вышеперечисленных.

3. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:

а) концептуальность;

б) системность;

в) управляемость;

г) эффективность.

4. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педагогические технологии выделяются по:

а) характеру содержания и структуры;

б) научной концепции;

в) философской основе;

г) уровню применения.

5. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:

а) проблемное обучение;

б) программированное обучение;

в) традиционное обучение;

г) игровые технологии.

6. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:

а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталове

б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин

в) вальдорфская педагогика;

г) укрупнение дидактических единиц.

7. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

а) С.Н. Лысенкова;

б) В.Ф. Шаталов;

в) Л.В.Тарасов;

г) П.М. Эрдниев.

Тема 6. Принципы и закономерности обучения

1. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания — природосообразности и культуросообразности — сформулировал и раскрыл:

а) И.Г. Песталоцци;

б) А. Дистервег;

в) И.Ф. Гербарт;

г) ф. фребель.

2. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обо­сновал:

а) П.Ф. Каптерев;

б) К.Д. Ушинский;

в) И. Гербарт;

г) И.Г. Песталоцци.

3. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладе­нии содержанием изучаемого нацеливает принцип:

а) систематичности;

б) наглядности;

в) прочности;

г) научности.

4. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:

а) систематичности;

б) доступности;

в) наглядности;

г) научности.

5. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с од­ной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:

а) системности;

б) наглядности;

в) прочности;

г) научности.

6. Характеристика изменения структуры процесса обучения в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся относится к группе закономерностей

а) структурных;

б) системных;

в) эволюционных;

г) исторических.
Тема 7. Содержание обучения

1. Определенные части содержания образования, несущие специфические функции в общем образовании, представлены на:

а) теоретическом уровне;

б) уровне учебного предмета;

в) уровне конкретных методик;

г) уровне отдельной темы.

2. Основные две теории школьного образования (теории материального и формального образования) пределились в:

а) в начале XVIII в.;

б) в середине XVIII в.;

в) в кoнцeXVIII-нaчaлeXIXв.;

г) в середине XIX в.

3. Основоположником теории формального образования является:

а) Я.А. Коменский;

б) Г. Спенсер;

в) И.Ф. Гербарт;

г) А. Дистервег.

4. Согласно , основная цель школы — развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:

а) теории материального образования;

б) теории дидактического формализма;

в) теории дидактического утилитаризма;

г) проблемно-комплексной теории.

5. Концепция «энциклопедиста» лежит в основе теории:

а) материального образования;

б) дидактического формализма;

в) дидактического прагматизма;

г) структурализма.

6. Преимущественно гуманитарное, «классическое» направление образования отстаивали представители теории:

а) материального образования;

б) дидактического формализма;

в) дидактического прагматизма;

г) структурализма.

7. Основу так называемого реального направления в школьном образовании составляет теория:

а) материального образования;

б) дидактического формализма;

в) дидактического прагматизма;

г) структурализма.

8. Узкий утилитаризм в образовании пропагандировали представители теории:

а) материального образования;

б) формального образования;

в) дидактического утилитаризма;

г) проблемно-комплексной теории.

9. Теория формального образования основывается на философии:

а) рационализма;

б) эмпиризма;

в) гуманизма;

г) экзистенциализма.

10. Основоположниками теории дидактического утилитаризма являются:

а) Я.А. Коменский;

б) И. Гербарт, Г. Спенсер;

в) Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер;

г) Б. Суходольский.

11. Умственное развитие считали главной задачей представители теории:

а) материального образования;

б) формального образования;

в) дидактического прагматизма;

г) структурализма.

12. Проблемы состава и уровней содержания образования относятся к исследованиям:

а) фундаментальным;

б) прикладным;

в) количественным;

г) функциональным.

13. Традиционное обучение является реализацией следующей теории организации содержания образования:

а) материального образования; . '

б) дидактического формализма;

в) дидактического утилитаризма;

г) проблемно-комплексной.

14. К идеям развивающего обучения наиболее близка следующая теория организации содержания образования:

а) материального образования;

б) дидактического формализма;

в) дидактического утилитаризма;

г) проблемно-комплексная.

15. Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и друг к другу был включен в состав содержания образования наряду со знаниями и навыками:

а) B.C. Ледневым;

б) В.В. Краевским, И.Я. Лернером;

в) Ю.К. Бабанским;

г) В.В.Давыдовым.

16. Содержательные исследования по проблеме школьного учебника проводились:

а) B.C. Ледневым;

б) Б.П. Есиповым, М.А. Даниловым;

в) А.С. Сохором, Д.Д. Зуевым и др.;

г) И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным.

17. При структуре содержания образования один и тот же вопрос по­вторяется несколько раз, причем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями:

а) линейной;

б) концентрической;

в) спиральной;

г) смешанной.

18. При выборе структуры изложения содержания особенно важно при­держиваться последовательности, историзма, систематичности, доступности:

а) линейной;

б) концентрической;

в) спиральной;

г) смешанной.

19. Для изучения педагогических и психологических наук наиболее приемлем способ структурирования содержания образования:

а) линейный;

б) концентрический;

в) спиральный;

г) смешанный.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск