Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы





Скачать 305.2 Kb.
НазваниеПоложение по организации и защите выпускной квалификационной работы
Дата публикации30.06.2013
Размер305.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
департамент образования и науки тюменской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»



Рассмотрено на заседании

Совета колледжа

протокол от«27» _сентября_ 2012 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора ГАОУ СПО

«Тюменский педагогический колледж № 1»

от «28» _сентября_ 2012 г. № _388_



П О Л О Ж Е Н И Е

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


  1. Общие положения


1.1. Выпускная квалификационная работа является одним из видов ИГА, и проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО в РФ (постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10).

1.2. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников ГОС СПО в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

1.3. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта или дипломной работы.

1.4. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по предложениям образовательных учреждений. Работа выпускника должна представлять собой законченное исследование, связанное с изучением, анализом, разработкой теоретических и практических социально-педагогических задач.

1.5. Выпускная квалификационная работа может носить практический, опытно-экспериментальный, а в отдельных случаях теоретический характер.

1.6. Выпускная квалификационная работа выполняется на основе теоретических и практических умений и навыков, полученных выпускником в течение всего срока обучения. При этом для проведения экспериментальной работы может быть использована база практики.

1.7. Выпускная квалификационная работа носит самостоятельный характер и выполняется под руководством специалиста П(Ц)К.
2. Организация разработки тематики и выполнения выпускной квалификационной работы.
2.1. Темы выпускных квалификационных работ специалиста разрабатываются и утверждаются на заседании П(Ц)К с учетом того, что выпускной квалификационной работой может стать дальнейшее развитие курсовой работы. Обучающийся имеет право выбрать тему выпускной работы или предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки (оформляется личным заявлением студента).

2.2. Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом директора колледжа по представлению председателей П(Ц)К. Существенное изменение темы ВКР, а также замена руководителя выпускной квалификационной работы (после издания приказа по колледжу) допускается в случае уважительной причины по решению П(Ц)К.

2.3. По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.

2.4. Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловыми комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждаются зам. директора по учебной работе.

2.5. В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

2.6. Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

2.7. Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

2.8. Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместители директора по научно-методической, учебной работе, заведующие отделениями, председатели П(Ц)К в соответствии с должностными обязанностями.

2.9. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

  • разработка индивидуальных заданий;

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

  • контроль хода выполнения ВКР;

  • подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

2.10. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов. На консультации для каждого студента должно быть предусмотрено не более 2 часов в неделю. Продолжительность времени, отведенного на выполнение ВКР, определяется учебными планами в соответствии с ГОС.

2.11. Студент допускается к защите ВКР по итогам предварительной защиты. Формами предварительной защиты могут быть: выступления на заседании П(Ц)К, на научно-практической конференции, публикации в сборнике научных статей. Результатом предзащиты могут быть:

  • рекомендация П(Ц)К к защите;

  • рекомендация с учетом устранения, полученных в ходе предзащиты, замечаний;

  • отрицательный отзыв о качестве ВКР. В последнем случае студент не допускается к защите.

По завершению работы на заседании П(Ц)К заслушиваются научные руководители о степени готовности ВКР, и принимается решение о допуске к защите. При этом решается вопрос о назначении рецензентов из числа специалистов соответствующей П(Ц)К (или данной отрасли знаний).

2.12. ВКР представляется в ГАК не мене чем за 5дней до назначенного срока ее защиты после обязательной предзащиты на ПЦК.

Студент не допускается к защите в случае непредставления ВКР в сроки, указанные в данном положении.

Допуск к защите, если работа была представлена позже установленных сроков, возможен при наличии уважительных причин, подтвержденных документально.

2.13. Защита ВКР осуществляется на заседании ГАК. Продолжительность защиты не должна превышать 30 минут, причем на доклад выпускника отводится не более 15 минут.

2.14. В случае недопуска к защите либо получения в ходе защиты неудовлетворительной отметки, ВКР защищается через год. В этом случае на основании решения П(Ц)К может быть сменена тема, по желанию студента сменен руководитель.
3. Рецензирование выпускных квалификационных работ.
3.1.Рецензенты ВКР назначаются приказом руководителя образовательного учреждения.

3.2. Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии ВКР заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

- оценку практической значимости работы;

- оценку ВКР.

3.3. На рецензирование одной ВКР должно быть предусмотрено не более 5 часов

3.4. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 1 день до защиты ВКР.

3.5. Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

3.6. В случае отрицательного отзыва рецензента и положительного решения П(Ц)К по итогам предзащиты студент допускается к защите на заседании ГАК, которая примет окончательное решение об оценке ВКР.
4. Хранение выпускных квалификационных работ
4.1. ВКР хранятся в образовательном учреждении после их защиты не менее 5 лет.

4.2. По истечению указанного срока приказом директора колледжа создается комиссия, которая представляет предложения о списании ВКР. Списание ВКР оформляется соответствующим актом.

4.3. Лучшие ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.
Технология выполнения выпускной квалификационной работы

Подготовительный этап

Выбор темы квалификационной работы и назначение руководителя

Тема – краткая словесная формулировка проблемы исследования.

1. Тему студент-выпускник выбирает из примерного перечня квалификационных работ, исследуемых и утверждаемых П(Ц)К. Перечень тем квалификационных работ ежегодно обновляется. В каждом из случаев выбранная тема работы должна быть актуальной, отличается научностью, и иметь практическую значимость.

Выбор темы квалификационной работы должен быть связан с проблемами преддипломной практики, где целесообразно собрать материал для будущей работы.

Наиболее выигрышными темами также могут быть темы на стыке различных дисциплин.

Наибольшей сложностью отличаются темы, которые связаны с общетеоретическими исследованиями, так как студент-выпускник должен не только показать хорошее знание теории имеющихся научно-теоретических работ, но и сделать самостоятельные выводы и предложения теоретического характера, а также убедительно доказать их состоятельность. Поэтому выполнение чисто теоретических тем может быть разрешено П(Ц)К лишь в исключительных случаях.

Основным критерием при выборе темы квалификационной работы служит научно-практический интерес студента-выпускника.

2. Тема работы закрепляется за студентом-выпускником по его личному письменному заявлению на имя председателя П(Ц)К, представляется не позднее 1 ноября текущего года.

3. Утверждение темы квалификационной работы и назначение научного руководителя по представлению П(Ц)К оформляется приказом директора не позднее 15 ноября.

Научный руководитель квалификационной работы

  • осуществляет непосредственное руководство и контроль за процессом исследования;

  • оказывает студенту-выпускнику помощь в составлении календарного плана-графика на весь период выполнения квалификационной работы;

  • рекомендует выпускнику необходимые основные законодательные, нормативно-правовые акты, научную и методическую литературу, справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме;

  • оказывает предусмотренные расписанием студента-выпускника консультации;

  • выдает студенту-выпускнику задание по квалификационной работе;

  • проверяет выполнение работы по частям и в целом.


Основной этап.

1. Составление плана квалификационной работы

План квалификационной работы представляет собой составленный в определённом порядке наряду с введением и заключением перечень глав и развернутый перечень (параграфов к каждой главе) вопросов.

Правильно составленный план служит основой в подготовке квалификационной работы студентом-выпускником; помогает ему систематизировать научно-методический, научно-практический материал, обеспечить последовательность его изложения

Предварительный план квалификационной работы студент-выпускник составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с научным руководителем

Согласно традиционной структуре квалификационная работа должна состоять из введения, двух-трёх глав, заключения, списка литературы, приложений. В каждой главе должно быть, как правило, 2-3 параграфа.

План квалификационной работы имеет динамичный характер. В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учётом собранного материала; другие параграфы, наоборот могут сокращаться.

Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем, окончательный вариант плана квалификационной работы утверждается научным руководителем.
2. Методы исследования

Успешность выполнения квалификационной работы зависит от умения выбирать наиболее результативные методы.

Обычно в педагогических исследованиях используются следующие методы:

  • анализ, синтез, абстрагирование, аналогия, моделирование (методы теоретического исследования)

  • изучение литературы, изучение результатов деятельности учащихся, наблюдение, анкетирование, опрос, метод экспертных оценок, обследование, изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент (методы эмпирического исследования).


3. Подбор, анализ и обобщение законов и иных нормативных правовых актов, литературных источников.

Знание нормативных правовых актов Российской Федерации и умение ими пользоваться в современный период необходимы каждому студенту-выпускнику.

Важно чтобы студент-выпускник не только хорошо знал методологическую базу по теме исследования, но и имел представление о фактических правовых последствиях применения того или иного закона. Практически по любой теме квалификационной работы может использоваться тот или иной закон Российской Федерации.

Для квалификационной работы студенту-выпускнику рекомендуется использовать ряд нормативных правовых актов:

  • Конституция РФ

  • федеральные законы

  • указы Президента РФ и постановления правительства РФ

  • нормативные акты органов исполнительной власти РФ

  • законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ

  • акты органов местного самоуправления

  • государственные стандарты, методические указания, инструктивные письма и т.д.

При подготовке квалификационной работы используются монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, материалы информационной сети Интернет.
4. Структура квалификационной работы.

Введение должно быть кратким и сжатым изложением основных идей квалификационной работы.

Введение содержит следующие структурные элементы:

Актуальность определяет важность выбранной темы, поэтому при описании актуальности необходимо:

  • определить приоритетность выбранной темы среди других

  • акцентировать необходимость исследования данной темы

  • охарактеризовать актуальность, как для науки, так и для практики

  • указать недостаточность разработанности темы и определить, что предстоит сделать Вам

  • сформулировать противоречие

  • на основании выявленного противоречия формируется проблема

Проблема исследования - это объективно возникающее в ходе развития познания вопросы, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

Проблема логически вытекает из противоречия, после чего формулируется тема исследования. Умение сформулировать тему исследования и впоследствии доказать её актуальность является первым шагом к успешной защите ВКР.

Вслед за проблемой исследования определяется ее объект и предмет.

  • Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для исследования. Объектами педагогических исследований являются: педагогические системы, явления, процессы воспитания, образования развития, формирование личности, коллектива и т.д.

  • Таким образом, объект исследования лежит в учебно-воспитательной области. Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта. Предмет исследования, как правило, включает в себя те стороны и свойства объекта которые подлежат изучению (методы, формы, технологии и т.д.).

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента- выпускника, именно предмет исследования определяет тему работы (близок к ней по звучанию). Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи исследования.

Цель исследования - это результат, который должен быть получен в конечном итоге всей ВКР.

Наиболее типичные следующие цели:

  • определение характеристики явлений, не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных

  • выявление взаимосвязи явлений

  • обобщение выявление общих закономерностей, создание классификаций,

  • создание методики.


Задачи исследования.

Определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

  • изучить…

  • выявить…

  • разработать..

  • экспериментально подтвердить

Во введении также необходимо сформулировать гипотезу, которая выдвигается для объяснения каких либо фактов, явлений и процессов, которые исследователь подтверждает или опровергает опытно - экспериментальным путём.

Выявляют несколько типов гипотез:

  • научное предположение (теоретически обоснованное предсказание)

  • эмпирическое предположение (связь между воздействием и результатом « Если…, то …»)

  • рабочая гипотеза (первоначальный план, который мы намечаем, чтобы сделать то…то )

Научная новизна

Определение научной новизны относится ко всему исследованию.

Так для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и практику исследуемого предмета.

Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлён или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость раскрывает результаты, которые были внедрены или предлагаются автором в практику. Формирование этого раздела осуществляется по итогам прохождения педагогической и преддипломной практики.
Содержание основной части работы.

Работа над теоретической частью ВКР включает в себя:

  • составление первичного списка литературы по выбранной теме

  • определение важных для исследования установок из специальной литературы, отражающих предмет исследования

  • анализ литературы, имеющей косвенное отношение к исследуемой проблеме

  • составление понятийного аппарата исследования

  • реферативный анализ с элементами сопоставления точек зрения различных авторов

  • теоретико-констатирующий и методологический анализ, в результате которого оцениваются имеющиеся точки зрения, и выражается авторская позиция, сформировавшаяся пи работе над ВКР.


Требования к организации опытно-экспериментальной работы

Общим требованием к этому разделу является описание методики с обоснованием ее выбора, приведение в квалификационной работе собственных выводов и результатов.

Справочно. Под опытной работой понимается организация автором практической деятельности в соответствии с имеющимся в литературе и практике опытом без каких-либо авторских изменений.

Педагогический эксперимент (естественный и лабораторный, констатирующий и формирующий) является своеобразным комплексом методов исследования, который обеспечивает доказательную проверку правильности обоснованной в начале гипотезы.

Условия эксперимента:

  • определить задачи эксперимента

  • выбрать необходимое число объектов

  • определить длительность эксперимента

  • выбрать конкретные методики, применяемые в ходе эксперимента

  • определить критерии оценки успешности действий

  • соотнести итоги эксперимента и гипотезу исследования.


Заключение.

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой.

Допустимы нумерации сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов.
Список используемой литературы

составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативно правовых актов федерального уровня, регионального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т. д.
5. Требования к оформлению ВКР

Работа выполняется в формате А-4 на одной стороне листа, через 1,5 интервала.

При выполнении работы соблюдаются поля: левое - 30 мм, правое – 20 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм.

Следует применять, по крайней мере, три стиля: основной, заголовок 1, заголовок 2.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, расположенного посередине строки, не ставят.

Все разделы начинаются с новой страницы.

Все страницы необходимо нумеровать. Страницы в квалификационной работе считают с титульного листа, нумеруют со второго и указывают в середине верхнего поля страницы.

Общее количество страниц – не менее 30.

Общее количество используемых источников – не менее 10.

Работа должна быть представлена в печатном и компьютерном варианте.
6. Завершающий этап.

Процедура защиты квалификационной работы студентом- выпускником.

Законченная выпускная квалификационная работа представляется студентом выпускником научному руководителю.

Руководитель подписывает работу и вместе со своим письменным отзывом представляет на проверку председателю П(Ц)К.

Отзыв научного руководителя предполагает анализ актуальности избранной темы и полноты её раскрытия, научной или методической новизны, а также:

  • оценку содержания работы по всем её разделам;

  • степень самостоятельности и творческой инициативы студента

  • рекомендации по практическому использованию работы.

Отзыв рецензента является значимым для государственной комиссии документом, определяющим полноту и качество представляемых материалов.

В рецензии должны быть отражены:

  • соответствие содержания выпускной квалификационной работы теме;

  • актуальность и значимость темы;

  • оценка основных результатов исследования;

  • практическая значимость;

  • недостатки ВКР;

  • рекомендуемая оценка.

Председатель П(Ц)К на основании отзыва (рецензии) принимает решение о допуске студента-выпускника к дипломной защите, делая соответствующую запись на титульном листе дипломной работы.

В исключительных случаях этот вопрос рассматривается на заседании П(Ц)К в присутствии научного руководителя и студента- выпускника.

Подготовив квалификационную работу к защите, выпускник готовит выступление (доклад).
Рекомендации по составлению текста выступления на защите квалификационной (дипломной) работы

Какой бы великолепной ни была квалификационная (дипломная) работа, без квалифицированного ее представления невозможно получить высокую оценку. Ведь оценка в значительной мере выставляется и за то, как студент-выпускник ее представит.

В тексте выступления студент-выпускник должен обосновать актуальность избранной темы, произвести обзор других научных работ по избранной им теме (проблеме), показать научную новизну и практическую значимость исследования, дать краткий обзор глав квалификационной (дипломной) работы и, самое главное, представить полученные в процессе результаты.

Первоначально остановимся на содержании выступления и использовании результатов исследования.

Во-первых, текст выступления должен быть максимально приближен к тексту квалификационной (дипломной) работы, поэтому основу выступления составляют Введение и Заключение, которые используются в выступлении практически полностью. Также практически полностью используются выводы в конце каждой из глав.

Во-вторых, в выступлении должны быть использованы только те графики, диаграммы и схемы, которые приведены в квалификационной (дипломной) работе. Использование в выступлении данных, не использованных в квалификационной (дипломной) работе, недопустимо.

Структуру текста выступления при защите квалификационной (дипломной) работы можно представить в виде следующей таблицы
Структура выступления


Раздел выступления

Продолжительность (мин)

Количество слайдов презентации

Введение. Обоснование темы исследования (актуальность, объект, предмет исследования, цель, задачи, методы и т.д.)

2-3

10

Краткое содержание работы

( выводы по главам)

1,5 - 2

Не менее 1 на каждую главу

Результаты опытно- экспериментальной работы

3 - 5

По необходимости, но не меньше чем 1 слайд в минуту

Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы)

1 - 2

1 - 3


Рекомендации по составлению компьютерной презентации (КП) квалификационной (дипломной) работы с помощью программ презентационной графики

Компьютерная презентация дает ряд преимуществ перед обычной бумажно-плакатной. Для полного использования программы подготовки КП необходимо хорошо знать все ее особенности. Компьютерная презентация позволяет использовать ее студенту-выпускнику как легальную шпаргалку, а с другой стороны, позволяет члену Государственной аттестационной комиссии одновременно изучать квалификационную (дипломную) работу и контролировать выступление студента-выпускника. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 15—20 слайдов.

Основными принципами при составлении КП являются:

• лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать КП с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название и автор. Советуем придумать краткое название и поместить его на все слайды (Вид — Колонтитул — Применить ко всем). Сделайте также нумерацию слайдов и напишите, сколько всего их в презентации. В итоговом слайде должно найтись место для благодарности руководителю и всем тем, кто дал ценные консультации и рекомендации.

Основное требование — каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40.

Используйте шаблоны для подготовки профессиональной КП. При разработке оформления используйте дизайн шаблонов (Формат — Применить оформление). Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не злоупотребляйте эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем — текста по абзацам. При этом, если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения вами материала исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.

Настройте временной режим вашей презентации. Используя меню Показ слайдов — Режим настройки времени, узнайте, сколько минут требуется вам на каждый слайд. Очень важно не торопиться на докладе и не "мямлить" слова. Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то это сигнал комиссии, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись или не можете проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу (Вид — страницы заметок), Распечатайте их (Печать — печатать заметки) и используйте при подготовке и в крайнем случае на самой презентации. Распечатайте некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

Используйте интерактивные элементы. Для управления своей КП используйте интерактивные кнопки (вперед-назад) или, в крайнем случае, клавиатуру PgUp-PgDn. Особенно это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определенному слайду. В автоматическом режиме обязательно проконтролируйте временной интервал своего доклада.
Критерии оценки квалификационных (дипломных) работ

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации итоговая государственная аттестация студентов-выпускников проводится в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, по направлениям и специальностям, предусмотренным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, и завершается выдачей диплома государственного образца.

Защита квалификационной (дипломной) работы заканчивается выставлением оценок.

"Отлично" выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор законодательства, практики управления, финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) и т.д., логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента.

При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

"Хорошо" выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

"Удовлетворительно" выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

"Неудовлетворительно" выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите квалификационной (дипломной) работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

Типичные ошибки, допускаемые при написании ВКР и курсовых работ:

  • перенасыщенность текста цитатами, что свидетельствует об отсутствии собственного взгляда по данной проблеме;

  • указание в списке литературы источников, на которые отсутствуют ссылки в работе;

  • подмена новизны актуальностью или наоборот;

  • на различение объекта и предмета исследования;

  • включение в список таких задач, как «изучение литературы по проблеме» или «произвести отбор адекватных методик изучения» - это предполагается само собой и является очевидным;

  • несоотнесенность выводов заключения с указанными во введении задачами, например, выделенные 4 задачи исследования предполагают 4 вывода, в заключении возможен 5-й вывод, который указывает на перспективу исследования полученных результатов.


Работа с литературой
Требования к библиографическому описанию различных действий

При составлении библиографического описания следует соблюдать нормы современной орфографии.
Примеры библиографического описания документов

(на основании ГОСТа 7.1. – 2003)
1. Если источник имеет автора, описание следует начинать с указания его фамилии, через запятую – инициалы. Фамилия автора повторно отражается в сведениях об ответственности (т.е., после заглавия источника).

Клименко В.В. Как воспитать вундеркинда [Текст]/ В.В. Клименко. – М.: Просвещение, 1996. – 256 с.

2. Если авторов двое или трое, то в заголовок выносят фамилию первого, а в сведениях об ответственности перечисляют всех:

Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество [Текст]/ В.А. Кан-Калик, В.Д. Никандров. – М.: Просвещение, 1990. – 478 с.

3. Если авторов более трех, описание следует начинать с заглавия, а в сведениях об ответственности возможно назвать первого автора, остальных не перечислять, ограничившись указанием [и др.]:

Диагностика и коррекция умственного развития школьников [Текст]/ Р.С. Немов [и др.]. – М.: Высшая шк., 2000. – 480 с.

4. Сразу после основного заглавия в квадратных скобках с прописной буквы указывают общее обозначение материала (текст, электронный ресурс, рукопись, мультимедиа, кинофильм, макроформа, карты, изоматериал, видеозапись, звукозапись, ноты):

Государства Европы [Карты]; Музыка Вены [Ноты].

5. Если на титульном листе источника содержатся дополнительные сведения (пособие, учебник, сборник трудов, обзор, ученые записки и т.д.), то после основного заглавия ставится двоеточие, а затем со строчной буквы указываются дополнительные сведения:

Фрумкина Р.М. Психолингвистика [Текст]: учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Р.М. Фрумкина. – М.: Высшая шк., 2001. – 320 с.

Константинов В.М. Биология. Животные [Текст]: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений/ В.М. Константинов, Т.Л. Неверов. – М.: Академия, 2000. – 317 с.: ил.

Лукошкова О.И. Система именований персонажей в русской народной и литературной сказках первой половины 19 века: ( на материале произведений В.А. Жуковского, А.С, Пушкина, П.П. Ершова) [Текст]: дисс….канд. филол. наук / О.И. Лукошкова. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000. – 154 с.

6. Если в документе указан редактор или составитель, то в сведениях об ответственности после наименования источника за одной косой линией (/) пишется: «/под общ. ред.», или «/под ред.». Затем – инициалы и фамилия редактора в Р.п. Если же указывается редактор или составитель, действует то же правило, но фамилия редактора или составителя ставится в И.п.:

Социально-педагогические проблемы школы [Текст]/ сост. С.Г. Вершловский. – Спб.: Лань, 2000. – 389 с.

Русский язык и культура речи [Текст]/ под ред. В.И. Максимова. – М.: Наука, 1998. – 401 с.

Реклама за рубежом [Текст] / ред. Б.Г. Карпова; сост. И.С. Сидоров. – М.: Полярис, 1991. – 123 с.

7. Сведения об издании приводят в формулировках и в последовательности, имеющихся в источнике информации: порядковый номер, указанный в цифровой форме, записывают арабскими цифрами с добавлением окончания согласно правилам грамматики: .- 10-е изд., испр. и доп.. .-Изд. 7-е, стер. –2-я ред.

Голицынский Ю.Б., Грамматика [Текст]: сб. упражнений для шк. с углубл. изучением англ. яз. / Ю.Б. Голицынский. – 3-е изд., испр. и доп.. – СПб.: Агрус, 2001. – 456 с.

8. Место издания приводят в И.П. Существуют условные сокращения: Москва – М., Ленинград – Л., Петербург – Пб., Санкт-Петербург – СПб., Нижний Новгород – Н.Новгород, Ростов-на-Дону – Ростов н/Д, Лондон – L, Париж – P, Нью-Йорк – N.Y. Если мест издания два, указывают оба, отделяя их друг от друга знаком «;»:

Гегель Соч. [Текст]: в 3 т./ Гегель. – М.;Л.: Соцэкгиз, 1934. – Т.1. – С.174-325.

9. Имя (наименование) издателя приводят после сведений о месте издания и отделяют двоеточием. Сведения о форме собственности опускают:

Лупанова И.П. О двух изданиях сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» [Текст] //Русский фольклор: материалы, исследования. – М.; Л., 1958. – Т.3. – С.334-342.

10. Год издания указывается цифрами, без букв «г». При отсутствии информации о годе издания пишут «Б.Г.» (без года):

Ершов П.П. Конёк – Горбунок [Текст]: сказка в стихах: пер. на яп. / П.П. Ершов; худ. Н. Кочергин. – М.: Радуга, Б.г. – 100 с.: цв.ил.

11. Если ссылка даётся на какую-либо часть документа, то составляется аналитическое библиографическое описание, которое состоит из двух частей. Части разделяются между собой знаком «/». В первой описывают составную часть источника: автор (если он есть), название части; если авторов несколько, их перечисляют в сведениях об ответственности. Во второй части приводят сведения об источнике: описание начинается с заглавия, данные об авторах приводят только в сведениях об ответственности. Описывая место расположения материала в источнике, следует указывать номера страницы с *** - по ***.

Плеханов Г.В. К вопросу о роли личности в истории [Текст]// Избр. филос. произв. – М., 1962. – Т.2. – С.69-93.

Розанов В.В. Декаденты [Текст] // Мысли о литературе / В.В. Розанов. – М., 1989. – С.211 – 215.

12. Алгоритм аналитического библиографического описания газетно-журнальной статьи:

Фамилия первого автора, инициалы. Название статьи / Сведения об ответственности (если авторов 2-е - 3-е) // Название источника – год выпуска. – номер. – С.** - **.

Абраменко Н. Как рассказать детям о духовной музыке? [Текст] // Искусство: прил. к газ. «Первое сент.» - 2002. - № 52. – С.4 – 7.

Никитин П. Мониторинг в образовании [Текст] / П. Никитин, М. Мирошниченко // Учительская газ. – 2001. – 12 окт. – С.3.

Активизация познавательной деятельности на уроках внеклассного чтения [Текст] / А.М. Додин [и др.] // Нар.образование. – 2001. - № 7. – C.36-42.

13. При ссылке на тома, части, разделы, главы и страницы источника соблюдаются правила:

  • все сведения прописываются арабскими цифрами;

  • эти данные являются дополнительной информацией, поэтому отделяются друг от друга тире и пишутся в сокращении:

Том – Т., Выпуск – Вып.., Книга – Кн., Глава – Гл., Раздел – Разд.

Есенин С.А. Собр. Соч. [Текст]: в 5 т. / С.А. Есенин. – М., 1970. – Т.2. – Гл.7. – С. 51-85.

Крамор Г. Павел Алексеевич Ершов: новые факты биографии [Текст] // Ершовский сборник / ред.-сост. Т.П. Савченкова. – ишим, 2004. – Вып.1. – С.3-8.

14. При аналитическом библиографическом описании многотомных изданий указывают автора, затем пишут «Соч.» или «Собр.соч.», далее после двоеточия – количество томов:

Коменский Я.А. Великая дидактика [Текст] // Соч.: в 2 т./ Я.А. Коменский. – М., 1982. – Т.1. – С.422-446.



Приложение 1


Тюменский педагогический колледж №1

Председателю П(Ц)К
Ф.И.О. _______________________
«_____ » ___________________ 20 ___ г.


ЗАЯВЛЕНИЕ
От студента (ки) 3-го курса, отделения_______________________________
Ф.И.О. (студента) __________________________________________________
Прошу закрепить за мной тему квалификационной работы: _______________
__________________________________________________________________
Руководителем квалификационной работы прошу назначить: _____________
_________________________________________________________________
Подпись руководителя ___________________ подпись студента _____________________

«______» ________________ 20___ г. «_____ »____________________ 20___ г.

Приложение 2

Тюменский педагогический колледж № 1

Предметная (цикловая) комиссия


УТВЕРЖДАЮ

Председатель П(Ц)К
«_____» _________________20_ г.
ЗАДАНИЕ
по квалификационной работе студента __________________________________________

Ф.И.О.
1. Тема квалификационной работы: _____________________________________________
утверждена приказом по ТПК №1 от «_____» ________________ 20___ г № ____

2. Срок сдачи квалификационной работы на кафедру «_____»________________ 20__

3. Краткая характеристика основного содержания квалификационной работы:
_____________________________________________________________________________

(обычно в виде перечня глав и параграфов работы)

4. Консультанты по квалификационной работе (с указанием относящихся к ним разделов):
____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________5. Дата выдачи задания «_____» __________________ 20___ г.



  1. Научный руководитель: ____________________________________________ (Ф.И.О)


Приложение 3


Примерный план –
график подготовки студентом - выпускником квалификационной работы





п/п

Этап подготовки

Рекомендуемый срок

Форма отчетности

1

Выбор темы дипломной работы







2

Подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме.







3

Составление первоначального плана дипломной работы







4

Подбор материала, его анализ и обобщение







5

Написание текста дипломной работы, представление первоначального варианта дипломной работы научному руководителю







6

Доработка дипломной работы в соответствии с замечаниями руководителя







7

Предзащита дипломной работы на заседании кафедры (ПЦК)







8

Доработка дипломной работы в соответствии с замечаниями, высказанными на предзащите, окончательное оформление







9

Получение отзыва научного руководителя, передача работы на рецензирование







10

Получение рецензии, передача завершенной работы, отзыва руководителя и рецензии на выпускающую кафедру (ПЦК)







11

Подготовка к защите ( подготовка доклада и раздаточного материала, разработка презентации в МSPowerPoint)







12

Защита дипломной работы










Приложение 4


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


Министерство образования и науки РФ

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж№1»

Название П(Ц)К




Тема ВКР


Допустить к защите

Председатель П(Ц)К _____________ ФИО

Выпускная

квалификационная работа

по специальности «050710 -

Преподавание в начальной школе»

студентки 12-01 группы школьного

отделения

ФИО ________________________

( подпись)
Научный руководитель

ФИО ________________________

(подпись)
Рецензент

ФИО ________________________

(подпись)

Работа защищена в ГАК «____ » __________________ 20__ г

с оценкой ________________________

Председатель ГАК ________________

Члены ГАК _______________________
Тюмень 2012



Примерная структура квалификационной

(дипломной) работы студента-выпускника

Тема

(наименование)

Содержание


(план)

Введение

(обоснование выбора темы, степень разработанности, объект, предмет,, цель, задачи, методы, научная новизна, практическая значимость)

Глава I. Наименование

(теоретическое обоснование состояния проблемы исследования)

§ 1. Наименование § 2. Наименование § 3. Наименование




Глава 2. Наименование

(состояние проблемы в современной практике, тенденции)

§ 1. Наименование § 2. Наименование § 3. Наименование
Глава 3. Наименование

(предложения, рекомендации, основы методики)


1. Наименование § 2. Наименование § 3. Наименование



Заключение

(основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы)

Список литературы
Приложения






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconПрограмма и методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы
Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Подготовка и проведение государственного междисциплинарного экзамена
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconМетодические указания по подготовке, написанию, оформлению и защите...
Цели и задачи выполнения курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconМетодические указания по подготовке, написанию и защите выпускной...
Методические указания по подготовке, написанию и защите выпускной квалификационной работы
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconМ. Ю. Филиппова Методические указания по написанию, оформлению и...
Методические рекомендации предназначены для студентов Юридического института, обучающихся по направлениям подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»;...
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconМетодические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению,...
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной)...
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Рекомендации по разработке плана выпускной квалификационной работы и ее написанию
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconПояснительная записка к дипломному проекту на тему: «Изучение роли...
«Изучение роли температурных эффектов при оформлении и защите выпускной квалификационной работы»
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconПорядок подготовки к защите выпускной квалификационной работы
Порядок подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы, бакалаврской работы, магистерской диссертации) регламентируются...
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconМетодические рекомендации по подготовке, написанию и защите выпускной...
Авдеева Ю. А., Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите выпускной квалификационной работы. М: Мгли, 2013 с
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и...
Составлено в соответствии с Положением об организации и проведении итоговой государственной аттестации выпускников
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 080507
Методические указания предназначены для выполнения выпускной квалификационной работы по специальности (080507) «Менеджмент организации»,...
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconМетодические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы
Методические указания по выполнению и защите дипломной работы по специальности: 080105 «Финансы и кредит». Спб, 2014. – 47 с
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconРуководство к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности...
В руководстве предлагается примерная тематика выпускных ква­лификационных работ, основные требования к содержанию и оформле­нию выпускной...
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconПравила (методические рекомендации) по подготовке и защите Выпускной...
Правила (методические рекомендации) по подготовке и защите Выпускной квалификационной работы бакалаврской работы в Московском институте...
Положение по организации и защите выпускной квалификационной работы iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы Квалификация «Бухгалтер»
Написание выпускной квалификационной работы по учебной программе «Бухгалтер современного предприятия» представляет собой заключительный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск