Проект
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ Принят
Постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от _______________ Настоящий Закон является правовой основой формирования и реализации в Алтайском крае целостной государственной молодежной политики как важного направления государственной политики в области социально-экономического и культурного развития, с учетом специфических проблем молодежи и необходимости обеспечения реализации конституционных прав и свобод молодых граждан. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная молодежная политика в Алтайском крае
Государственная молодежная политика является системой инвестиций в человеческий капитал, направленных на создание правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей.
Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация общественного, экономического, демографического потенциала молодежи в интересах Алтайского края и Российской Федерации. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и органами местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, коммерческих, некоммерческих организаций и иных юридических лиц.
Основной ожидаемый результат – увеличение (накопление, производство, воспроизводство) человеческого капитала региона как ключевого фактора инновационного развития экономики, общества и семьи.
Статья 2. Основные термины и их определения В настоящем Законе используются следующие термины и их определения:
государственная молодежная политика – система решений и действий, реализуемых субъектами государственной молодежной политики, направленная на развитие человеческого капитала региона, достижение стратегических целей эффективного воспроизводства трудовых ресурсов; воспитания молодых граждан в духе патриотизма, уважения культурных и духовных ценностей Отечества; достижения осознанного понимания молодыми гражданами основополагающих идей исторического развития государства, современных направлений государственной политики;
молодежь (молодые граждане) – социально-демографическая группа (социальная общность) граждан (включая лиц с двойным гражданством и лиц без гражданства), постоянно проживающих на территории, в возрасте от 14 до 30 лет, находящаяся в незавершенном процессе социализации до достижения экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности;
молодая семья – состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых находится в возрасте не старше 35 лет, или неполная семья (состоящая из одного родителя), возраст родителя в которой не превышает 35 лет;
молодой ученый – работник образовательного или научного учреждения до достижения им следующего возраста: доктор наук – 40 лет, кандидат наук – 35 лет, работник без степени, аспирант – 30 лет;
молодой специалист – выпускник образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования в возрасте до 30 лет, принятый на работу в год окончания учебы в соответствии с трудовым договором;
молодые граждане групп особого внимания – оказавшиеся в трудной жизненной ситуации молодые граждане - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; оказавшиеся в экстремальных условиях; признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
молодые руководители – директора, начальники, управляющие фирм, учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, а также главы и заместители глав администраций муниципальных образований Алтайского края в возрасте до 39 лет включительно;
молодежное общественное объединение – зарегистрированное в установленном законом порядке объединение граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;
молодежное предпринимательство – осуществление гражданами в возрасте до 30 лет предпринимательской деятельности; а равно юридические лица - субъекты малого предпринимательства, отвечающие следующим условиям: средний возраст штатных сотрудников - до 30 лет; возраст руководителя - до 30 лет; в уставном (складочном) капитале, если он предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75%.
инвестиции в человеческий капитал – вложения различных видов ресурсов в образование, воспитание, культуру в целом и молодого подрастающего поколения, в частности, обусловленное заботой о судьбе будущих поколений, о росте интеллектуального потенциала территории, стремлением повышения уровня профессионализма его жителей. Статья 3. Субъекты государственной молодежной политики К субъектам государственной молодежной политики относятся:
молодые граждане;
молодые семьи;
органы государственной власти Алтайского края;
органы местного самоуправления;
образовательные учреждения, аккредитованные в соответствии с действующим законодательством;
средства массовой информации;
молодежные общественные объединения;
предприятия и организации всех форм собственности;
иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.
Статья 4. Задачи государственной молодежной политики Для реализации цели государственной молодежной политики субъектами государственной молодежной политики решаются следующие задачи:
воспитание молодых граждан в соответствии со стратегическими целями молодежной политики;
создание равных условий для получения молодыми гражданами образования, достойного знаний в научной сфере, на предприятиях и на государственной (муниципальной) службе;
поддержка молодых семей ( в том числе стимулирование рождаемости);
вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопроса самообеспечения молодежи;
привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой и исследовательской деятельности;
оказание адресной социальной помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для развития трудового и организационного потенциала молодежи;
создание условий для развития молодежного предпринимательства;
стимулирование общественной активности молодежи;
координация и поддержка деятельности общественных объединений, в том числе молодежных и детских общественных объединений в сфере государственной молодежной политики;
разработка и поддержка специальных Интернет-ресурсов и печатных изданий по вопросам общедоступного правового, культурного и иного просвещения молодых граждан;
создание молодежного кадрового резерва.
Статья 5. Компетенция органов государственной власти Алтайского края в области государственной молодежной политики К компетенции органов государственной власти Алтайского края относится:
осуществление полномочий по работе с молодежью в соответствии с законодательством Алтайского края;
принятие законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;
разработка, утверждение и реализация целевых программ в области государственной молодежной политики в Алтайском крае;
обеспечение финансирования региональных целевых программ в области государственной молодежной политики за счет средств краевого бюджета Алтайского края и внебюджетных источников;
информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Алтайском крае;
принятие мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Алтайском крае;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Алтайском крае;
осуществление государственной поддержки молодежных общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
установление мер государственной поддержки молодой семьи;
проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Алтайском крае, а также социальных экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Алтайском крае;
формирование инфраструктуры и механизмов межрегиональной, межведомственной координации и общественно-государственного управления молодежной политики Алтайского края;
создание условий для молодежного предпринимательства, формирование и развитие предпринимательского образа жизни и образа мышления в молодежном сообществе Алтайского края, а также благоприятной среды развития молодежного предпринимательства на территории края;
формирование здорового образа жизни молодежи как основного системообразующего элемента развития человеческого капитала Алтайского края;
повышение уровня самоорганизации, самосознания местного сообщества и молодежного сообщества муниципального образования Алтайского края.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ Статья 6. Принципы реализации государственной молодежной политики в Алтайском крае Государственная молодежная политики в Алтайском крае разрабатывается и реализуется на основе следующих принципов:
обеспечения прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации;
признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;
создания экономических, социальных, правовых условий доя духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития, профессиональной подготовки молодежи и реализации способностей молодых граждан;
привлечения молодых граждан к непосредственному участию в общественно-политической жизни Алтайского края;
приоритета общественных инициатив в области государственной молодежной политики;
поддержки социально значимых инициатив молодых граждан, молодежных общественных объединений;
обеспечения преемственности поколений в процессе духовно-нравственного, гражданско-патриотического и физического воспитания молодежи;
системности и комплексности подхода к решению вопросов в сфере молодежной политики;
общественно-государственного и государственно-частного партнерства;
взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, участвующих в осуществлении молодежной политики;
информационной открытости;
учета интересов и потребностей различных групп молодежи.
Статья 7. Основные направления государственной молодежной политики в Алтайском крае
Государственная молодежная политика в Алтайском крае с учетом социально-экономического развития страны и региона реализуется по следующим направлениям:
обеспечение соблюдения прав молодежи;
поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
развитие гражданственности и патриотизма молодежи;
обучение и воспитание молодежи;
обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
содействие предпринимательской деятельности молодых граждан;
государственная поддержка молодой семьи;
содействие в решении жилищных проблем молодежи;
оказание социальных услуг для молодежи;
обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан;
информационное обеспечение молодежи;
создание условий для эффективного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики;
государственная поддержка творческой деятельности молодежи;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников молодежной сферы;
развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества;
государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
профилактика проявлений экстремизма, воспитание толерантности.
Реализация основных направлений государственной молодежной политики в Алтайском крае осуществляется в соответствии с законодательством Алтайского края, с учетом социальных потребностей и законных интересов молодежи, национальных традиций, особенности территории. Конкретные меры и механизмы реализации основных направлений государственной молодежной политики в Алтайском крае определяются Администрацией Алтайского края.
Статья 8. Система физкультурно-спортивного воспитания разных групп населения 1. Основными направлениями создания новой системы физкультурно-спортивного воспитания разных групп населения являются:
разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;
совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий;
совершенствования взаимодействия субъектов физической культуры и спорта
внедрение системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколения.
Для создания рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:
создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;
совершенствование ежегодного календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий. Составной частью единого календарного плана должна стать система краевых спартакиад среди различных групп населения как основа комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий в крае;
обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;
повышение статуса спортивных федераций по видам спорта;
совершенствование нормативного правового регулирования физической культуры и спорта.
Статья 9. Государственная поддержка молодых граждан в сфере культуры и искусства (данная статья взята из модельного закона «О молодежной политике для государств-участников СНГ»)
Уполномоченный (ые) орган (ы) исполнительной власти по вопросам культуры совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает (ют) и утверждает (ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в сфере культуры по следующим направлениям:
сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, системы творческого и художественного образования, обеспечение преемственности развития национальной культуры. Наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций, содействие развитию отечественной кинематографии;
обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для жителей различных территорий страны и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям, создание условий для диалога культур в многонациональном государстве;
формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию общества;
разработка и реализация мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области культуры;
поощрение создания творческих мастерских, школ, объединений под художественным руководством выдающихся деятелей культуры и искусства, в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;
выявление и поддержка молодых талантов, путем проведения конкурсов и фестивалей на местном, региональном и общегосударственном уровне.
Уполномоченный (ые) орган (ы) исполнительной власти по вопросам культуры после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает (ют) общую смету государственного софинансирования проектов. Включенных в указанный государственный план, и предоставляет (ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики.
Статья 10. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей
Управление Алтайского края по труду и занятости населения, управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на семипалатинском полигоне совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают проекты и программы в сфере молодежной политики, направленные на:
содействие молодежи в получении трудовых навыков в период обучения, выборе подходящей работы, в трудоустройстве молодых специалистов;
содействие социальной адаптации и повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, в первую очередь для лиц, не достигших возраста 21 года, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей), и молодых граждан из числа бывших военнослужащих Вооруженных Сил – ветеранов боевых действий, а также молодежи, проживающей в сельской местности;
содействие органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края экономической самостоятельности молодых граждан, реализации их трудовых прав и обязанностей;
формирование государственных механизмов поддержки молодежного предпринимательства.
Статья 11. Демографическое развитие региона и государственная поддержка молодых семей (данная статья взята из модельного закона «О молодежной политике для государств-участников СНГ»)
Уполномоченный (ые) орган (ы) исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства, детства и молодежной политики совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает (ют) и утверждает (ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в сфере поддержки молодых семей по следующим направлениям:
разработка и принятие целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, прежде всего малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, обеспечению занятости молодых родителей, формированию здорового образа жизни;
организация просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства;
введение в практику социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями;
совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других), улучшении жилищных условий для молодых малоимущих семей;
разработка и реализация мер по поддержке инициатив молодых граждан, движения молодежных жилищных комплексов, других молодежных объединений и иных организаций по строительству доступного жилья для молодежи;
формирование системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
определение для молодых семей льгот при выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), по уплате вступительных паевых взносов в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, обзаведению домашним хозяйством, приобретению предметов домашнего обихода длительного пользования, внесению платы за обучение (переподготовку) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, и на другие цели;
нормативно-правовое обеспечение порядка выкупа государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей;
установление льготного порядка получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также землепользования;
разработка и осуществление государственных программ поддержки молодых семей, предусматривающих меры по решению острых бытовых проблем семьи, прежде всего в период строительства и приобретения собственного жилья, а также по расширению ассортимента оборудования (включая строительное, ремонтное, сельскохозяйственное), предметов домашнего обихода, спортивного и туристического снаряжения, предоставляемых молодым семьям по льготным ценам в порядке проката или лизинга.
Уполномоченный (ые) орган (ы) исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства и детства после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает (ют) общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанный Государственный план, и представляет (ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики.
Статья 12. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социальном обслуживании, социальной реабилитации и адаптации (данная статья взята из модельного закона «О молодежной политике для государств-участников СНГ»)
Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства, детства и молодежной политики совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике:
в сфере поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социальном обслуживании, социальной реабилитации и адаптации по следующим направлениям:
разработка и реализация мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (молодые граждане с недостатками физического и (или) психического развития; молодые граждане - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, оказавшиеся в экстремальных условиях; молодые граждане из числа беженцев и вынужденных переселенцев; молодые граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в том числе в воспитательных колониях, молодые граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; молодые граждане, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи);
совершенствование нормативно-правовых оснований для обеспечения необходимой помощи и социально-правовой защиты молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
разработка и реализация мер по активизации социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по вопросам выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и другие меры поддержки;
активизация мер по оказанию помощи, обеспечению медицинской, социально-психологической, социальной реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
6) совершенствование нормативно-правовых оснований поддержки общественных объединений и иных юридических и физических лиц, осуществляющих помощь и поддержку молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства и детства после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает(ют) общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанный Государственный план, и представляет(ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики. Статья 13. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений (данная статья взята из модельного закона «О молодежной политике для государств-участников СНГ»)
Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам молодежной политики совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в области поддержки общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений следующим направлениям:
активизация мер по поддержке общественных инициатив молодежных и детских общественных объединений, общественно полезной деятельности молодых граждан, их общественных объединений, по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни;
улучшение научного и информационного обеспечения государственной молодежной политики; разработка и адаптация единой методики проведения научных исследований проблем молодежи и реализации молодежной политики на федеральном и региональном уровнях;
расширение практики социологических исследований и мониторингов положения молодежи в (наименование государства), подготовка ежегодных докладов о положении молодежи и реализации молодежной политики в (наименование государства), регулярное проведение научно-практических, учебно- методических конференций, семинаров по проблемам реализации государственной молодежной политики;
проведение выборочных исследований по категориям, характеризующим качество жизни и процессы социальной интеграции молодежи;
формирование и развитие единой государственной системы информационной помощи молодежи, обеспечение деятельности информационно-аналитических, учебно-технических центров по вопросам государственной молодежной политики.
Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам молодежной политики после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает(ют) Общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов и программ, включенных в указанный Государственный план.
Статья 14. Государственная поддержка талантливой молодежи и молодых учёных (данная статья взята из модельного закона «О молодежной политике для государств-участников СНГ») 1. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам науки и инновационной политики совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в сфере науки и инноваций по следующим направлениям:
1) разработать и реализовать меры по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области науки и техники;
2) разработать и реализовать меры по развитию академической мобильности, установлению льготных квалификационных требований (в части стажа работы на соответствующих должностях) для молодых учёных в части присвоения учёных званий;
3) установление премии, стипендии, пособия для талантливых детей и молодежи;
4) поощрение создания творческих мастерских, школ, объединений под научным руководством выдающихся деятелей науки в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;
5) участие через своих представителей в формировании попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие одаренных детей и молодежи;
6) предоставление находящихся в собственности государства средств, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы для творческой и инновационной деятельности молодежи на договорной основе;
7) предоставление во временное пользование талантливой молодежи предметов и инструментов соответствующей творческой деятельности, в том числе имеющих историческое и культурное значение;
8) передача в пользование молодежным объединениям культурно-исторических и научно-технических объектов при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов, а также использования этих объектов для целей развития молодого поколения;
9) оказание содействия практическому внедрению разработок молодых ученых (создание, поддержка и координация инновационных программ, проведение ярмарок и других форм интеллектуального творчества);
10) оказание содействия в организации и проведении мероприятий по трудоустройству и профессиональной адаптации молодых ученых;
11) развития молодежных обменов в рамках международных гуманитарных, образовательных, научно-технических программ;
12) обеспечение участия представителей талантливой молодежи в международных, всероссийских, межрегиональных и областных конкурсах молодежи;
13) поддержка молодых граждан, обучающихся в системе дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, культуры, учебно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества молодежи;
14) организация и проведение конкурсов, выставок, форумов, фестивалей, семинаров, конференций с целью выявления и распространения творческих достижений молодых ученых Алтайского края;
15) пропаганда успехов талантливой молодежи и молодых ученых Алтайского края;
16) обеспечение материально-технического оснащения краевых государственных учреждений молодежной сферы Алтайского края;
17) ежегодное награждение талантливой молодежи.
2. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам науки и инновационной политики после утверждения государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает(ют) общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанный Государственный план, и представляет(ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики. Статья 15. Государственная поддержка молодых специалистов
Статус молодого специалиста - совокупность прав и обязанностей, возникающих у выпускника учебного заведения со дня заключения им трудового договора и действующих в течение пяти лет.
Статус молодого специалиста продлевается (не более чем на три года) в следующих случаях:
призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
направление на стажировку или обучение с отрывом от производства по основному месту работы;
зачисление в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации на срок не более трех лет;
предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
содействие органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края экономической самостоятельности молодых граждан, реализации их трудовых прав и обязанностей, государственная поддержка молодых специалистов в рамках осуществления региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;
расторжение трудового договора по инициативе молодого специалиста;
расторжение трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия молодого специалиста по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством (наименование государства);
невыполнение обязанностей молодого специалиста, установленных трудовым договором.
Испытательный срок молодому специалисту при приеме на работу не устанавливается.
Работодатель молодого специалиста вправе установить самостоятельную программу жилищного обеспечения молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом такой работодатель вправе претендовать на субсидирование указанной программы в рамках системы государственного софинансирования проектов и программ в сфере молодежной политики.
На молодого специалиста распространяются все требования трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка организации и структурного подразделения организации.
Молодые специалисты должны руководствоваться в работе следующими основными принципами:
приложение максимума усилий для приобретения и развития профессиональных знаний и навыков;
ответственное выполнение поставленных производственных задач, соблюдение производственной и трудовой дисциплины, точность и аккуратность при исполнении порученной работы;
стремление овладеть смежными профессиями для обеспечения оптимальной организации трудового и производственного процессов;
проявление инициативы в поиске новых технических и организационных решений, направленных на повышение эффективности работы организации;
участие в развитии корпоративной культуры, умение взаимодействовать с другими работниками и руководством, решать проблемы объективно и бесконфликтно, строить взаимоотношения на основе уважения к личности, обеспечивать благоприятный климат в трудовом коллективе.
Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам труда, и социального развития, экономики и промышленности совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают проекты и программы по молодежной политике, направленные на:
разработку и осуществление долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности;
формирование и реализацию системы государственных мер по материально-технической и финансовой поддержку деятельности молодежных учебных предприятий, бизнес-инкубаторов, учебно-деловых центров, коммерческих организаций, более 75% численности работников которых составляют молодые граждане.
На молодого специалиста возлагается обязанность руководствоваться в работе перечисленными основными принципами.
Статья 16. Содействие предпринимательской деятельности молодых граждан (данная статья взята из модельного закона «О молодежной политике для государств-участников СНГ»)
Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере молодежной политики совместно с иными органами исполнительной власти и субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатываети утверждает региональный план проектов и программ по молодежной политике в сфере поддержки молодежного предпринимательства по следующим направлениям:
предоставление государственной поддержки субъектам молодежной предпринимательства в крае в рамках долгосрочных целевых и ведомственных программ;
проведение конкурсов, олимпиад и фетивалей в области профессиональной и предпринимательской деятельности;
реализация мероприятий по оказанию государственной финансово-кредитной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Алтайского края в приоритетном порядке для молодежи.
Молодые граждане освобождаются от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
|