Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 156.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер156.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия № 2»

_________________/Л.М. Быкова/

«____» ________________ 2013 г.
Положение

об организации обучения

с использованием дистанционных образовательных технологий
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного обучения обучающихся малокомплектных школ, осуществляемой в Алтайском крае в рамках реализации мероприятия «Модернизация общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся» комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году.

1.2. Нормативными документами, регламентирующими дистанционное обучение, являются:

- закон РФ «Об образовании»;

- Устав гимназии;

- приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края №1349 от 22.03.2013 года «Об организации деятельности по реализации мероприятия «Модернизация общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся» комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году.

1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогических работников (статья 16 Закона Российской Федерации от 21.12.2012 г.).

Дистанционное обучение – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

Отличительной особенностью дистанционного обучения является организация учебного процесса с помощью средств, методов и технологий опосредованного педагогического общения учителя с учеником с максимальным нормативно установленным количеством обязательных занятий. Особенности ДО: гибкость, модульность, параллельность, дальнодействие, асинхронность, охват, НИТ (Новые информационные технологии).

1.3. Основной целью использования ДОТ является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

1.4. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:

1. Повышению эффективности учебной деятельности учащихся;

2. Повышению эффективности организации учебного процесса;

3. Повышению эффективности использования учебных помещений;

4. Повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные учащимся общеобразовательные дисциплины.

1.5. Основными принципами применения ДОТ являются:

1.5.1. принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line - уроки);

1.5.2. принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

1.5.3. принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

1.5.4. принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

1.5.5. принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

1.5.5. принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

1.6. Основным средством ДОТ является «Сетевой город. Образование» - автоматизированная информационная система (АИС).

Для реализации ДОТ с помощью АИС используются следующие основные сервисы и модули системы:

- для дистанционного взаимодействия – внутрисистемная электронная почта, форум, доска объявлений;

- для разработки и размещения дистанционного учебного курса, обеспечения доступа к нему учеников – Портфолио проектов;

- для оценивания и публикации домашнего задания – электронный журнал и дневник.

Кроме АИС используются вспомогательные технологии и средства: видеоконференцсвязь, сайт школы или учителя.
II. Организация процесса дистанционного обучения в школе
2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию со школой.

2.2. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника и обучающегося.

Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

2.3. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы общего образования посредством ДОТ могут выступать муниципальные образовательные учреждения, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении ДОТ.

2.4. При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевых ресурсов.

Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

2.5. При использовании ДОТ по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.

2.6. Образовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ.

2.7. Образовательное учреждение для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Образовательное учреждение при использовании ДОТ организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

2.8. В качестве услуг образовательным учреждением могут быть определены: онлайновая поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных).

2.9. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы с использованием ДОТ, осуществляется в соответствии с положениями о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.
III. Технология проведения дистанционных уроков педагогами базовой школы


  1. Дистанционное занятие проводится по заранее составленному расписанию в реальном времени с помощью системы видеоконференцсвязи (ВКС) и компьютерного, в том числе аудиовизуального оборудования.

  2. Во время он-лайн урока проводится трансляция в режиме «Точка – точка», то есть учитель – класс. При этом учитель видит всех учеников класса на экране монитора, а ученики – на экране проектора, работают в тетрадях, с учебниками или на ПК при необходимости.

  3. Учитель организует все основные этапы урока в режиме ВКС.

  4. Контроль выполнения заданий в тетрадях организуется с помощью визуализации изображений документкамерой.

  5. Во время он-лайн урока, а также подготовки к уроку, учеников сопровождает учитель малокомплектной школы.

  6. Материалы по содержанию урока, включая теоретические, практические, контрольные и вспомогательные, представлены в дистанционном учебном курсе, разработанном учителем базовой школы, в системе «Сетевой город. Образование».

  7. Ученики в процессе он-лайн урока, а также в процессе подготовки к уроку используют материалы курса, выполняют задания и результаты доставляют до учителя заложенным в курсе способом.

  8. Учитель проводит индивидуальную работу с учениками, организует групповую работу в режиме офф-лайн с помощью форумов и личных сообщений.

  9. Оценки и домашнее задание учитель записывает в электронный журнал «Сетевого города» в течение 12 часов после окончания урока. Ученикам эта информация доступна в электронном дневнике.

  10. Дистанционное занятие может быть начато при условиях:

  • педагог находится в дистанционной оболочке i-class, а именно в курсе по материалам которого планируется проведение занятия;

  • ученик находится в дистанционной оболочке i-class;

  • педагог использует возможность для оперативной связи с обучающимся (чат, Skype, обмен внутренними сообщениями, телефон);

  1. Педагог инициирует контакт с ребенком в начале занятия, объявляет задачи занятия и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения занятия также обозначается педагогом.

  2. В течение всего занятия педагог находится в i-class и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, Skype или др.)

  3. Продолжительность занятия 45 минут, без учёта перерывов.

  4. В течение занятия, в соответствии с требованиями СанПин, необходимо предусмотреть перерыв (или смену деятельности):

  • для обучающихся средней и старшей школы: 10-15 минут через 20-25 минут занятия.

Работа с компьютером не должна превышать 20-25 минут. В соответствии с этим на одно занятие в расписании отводится 60 минут.

  1. При отсутствии обучающихся в дистанционной оболочке i-class педагог:

  • выясняет причины отсутствия обучающегося (через индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, его родителям (законным представителям);

  • оперативно размещает полученную информацию в соответствующей ветке форума «Причины отсутствия ученика на уроке»;

  • сообщает о несостоявшемся занятии ответственному за организационно-методическое обеспечение внедрения дистанционных образовательных технологий в базовой школе;

  • вносит коррективы в индивидуальное календарно-тематическое планирование с учетом его актуального состояния;

  • готовит задание ученикам по теме пропущенного урока.

  1. В случае невозможности проведения урока (занятия) по причине неработоспособности или недостаточного качества канала связи у учащегося педагог незамедлительно информирует о проблеме ответственного за техническое обеспечение внедрения дистанционных образовательных технологий в базовой школе. В случае невозможности восстановления работоспособности канала связи в течение урока педагог информирует ответственного за организационно-методическое обеспечение внедрения дистанционных образовательных технологий в базовой школе и составляет на имя директора образовательного учреждения базовой школы акт установленной формы (Приложение 1) с изложением причин срыва урока.

  2. В исключительных случаях дистанционное занятие может быть перенесено на другое время.

  3. Перенос времени занятий может быть инициирован любым участником образовательного процесса. Сторона, инициирующая перенос занятия (обучающийся, родитель (законный представитель), педагог), заранее сообщает другой стороне в электронном виде и по телефону о невозможности проведения занятия по уважительной причине. По взаимному согласию определяется время, в которое состоится перенесенное занятие.

  4. Корректировка расписания согласовывается с ответственными за организационно-методическое обеспечение внедрения дистанционных образовательных технологий в базовой и малокомплектной школе.

  5. В случае длительного отсутствия педагога по уважительной причине администрацией ОУ базовой школы принимается решение о замещении или переносе занятий.

  6. В случае кратковременных технических сбоев педагог может корректировать поурочное планирование, объединяя темы урока.


IV. Права и обязанности базовой и малокомплектной школы
4.1. Базовая школа обеспечивает:

4.1.1. участие в разработке и реализации мероприятий с использованием дистанционных образовательных технологий;

4.1.2. сохранность, а также целевое и эффективное использование компьютерного оборудования и программного обеспечения;

4.1.3. составление совместно с малокомплектной школой индивидуального расписания занятий с использованием ДОТ;

4.1.4. обучение обучающихся малокомплектных школ, входящих в кластер, с использованием ДОТ;

4.1.5. наличие необходимой нормативной базы по реализации мероприятия, в том числе:

- положения в уставе, закрепляющего право общеобразовательного учреждения на реализацию образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения;

- образовательной программы, реализуемой с применением ДОТ;

- рабочих программ по предметам или учебным курсам, реализуемых с применением ДОТ, с указанием в поурочном планировании уроков, проводимых с применением ДОТ;

- положения общеобразовательного учреждения, регламентирующего применение ДОТ в общеобразовательном учреждении;

- положения о текущем и промежуточном контроле знаний обучающихся, регламентирующего организацию контроля знаний обучающихся средствами электронного журнала АИС «Сетевой город. Образование»;

- программы и плана внедрения ДОТ с указанием направлений, мероприятий, ответственных, сроков реализации и планируемых результатов;

- плана внутришкольного контроля с включением вопросов организации учебного процесса с использованием ДОТ и эффективного использования оборудования.

4.1.6. повышение квалификации 100% учителей, внедряющих ДОТ (не менее 2 учителей: один по предмету естественно-научного цикла, один по предмету гуманитарного цикла);

4.1.6. установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим процесс ДО, оформление школьной документации по результатам обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности) согласно с положением об оплате труда.

4.1.8. информационное сопровождение реализации мероприятия, включая:

- создание и регулярное (не менее 1 раза в месяц) обновление страницы на сайте школы о реализации мероприятия;

- предоставление новостей и методических материалов на страницу о реализации мероприятия, которая находится на сайте КГБОУ АКИПКРО http://dot.akipkro.ru (не менее 1 раза в квартал).

4.1.9. участие в краевом мониторинге реализации мероприятия (постоянно), в том числе внесение данных о реализации мероприятия в электронный мониторинг «Наша новая школа» (раз в квартал).

Базовая школа вправе:

4.1.10. принимать участие в согласовании графика проведения и форм планируемых мероприятий с использованием дистанционных технологий.
4.2. Малокомплектная школа обеспечивает:

4.2.1. сохранность, а также целевое и эффективное использование компьютерного оборудования и программного обеспечения;

4.2.2. составление совместно с Базовой школой графика проведения и формы планируемых мероприятий с использованием дистанционных образовательных технологий;

4.2.3. необходимые условия для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;

4.2.4. взаимодействие с Базовой школой по вопросам организации и проведения мероприятий с использованием дистанционных образовательных технологий;

4.2.5. выявление потребности обучающихся 8-11 классов в дистанционном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;

4.2.6. назначение из числа педагогического коллектива ответственного за организацию ДО и педагога, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь (тьютор);

4.2.7. организацию и контроль проведения учебных занятий с применением ДОТ (явку обучающихся, присутствие на занятиях педагога-тьютора);

4.2.8. наличие необходимой нормативной базы по реализации мероприятия, в том числе:

- положения в уставе, закрепляющего право общеобразовательного учреждения на реализацию образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения;

- образовательной программы, реализуемой с применением ДОТ;

- положения общеобразовательного учреждения, регламентирующего применение ДОТ в общеобразовательном учреждении;

- программы и плана внедрения ДОТ с указанием направлений, мероприятий, ответственных, сроков реализации и планируемых результатов;

- плана внутришкольного контроля с включением вопросов организации учебного процесса с использованием ДОТ и эффективного использования оборудования.

4.2.9. информационное сопровождение реализации мероприятия, включая:

- создание и регулярное (не менее 1 раза в месяц) обновление страницы на сайте школы о реализации мероприятия;

- предоставление новостей и методических материалов на страницу о реализации мероприятия, которая находится на сайте КГБОУ АКИПКРО http://dot.akipkro.ru (не менее 1 раза в квартал).

4.2.10. участие в краевом мониторинге реализации мероприятия (постоянно), в том числе внесение данных о реализации мероприятия в электронный мониторинг «Наша новая школа» (раз в квартал).

Малокомплектная школа вправе:

4.2.11. обращаться в Базовую школу по вопросам организации и содержания обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;

4.2.12. определять условия для организации учебного процесса в образовательном учреждении.
V. Функциональные обязанности участников образовательного процесса

5.1. Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДО в ОУ:

- выясняет и анализирует востребованность ДО учащимися;

- формирует заявку из числа учащихся ОУ на ДО;

- контролирует процесс дистанционного обучения;

- подводит итоги дистанционного обучения.

5.2. Функциональные обязанности тьютора в ОУ:

- организует процесс ДО;

- оказывает учащимся техническую и организационную помощь.

5.3. Функциональные обязанности учителя-предметника:

- знакомится с дистанционным ресурсом;

- формирует индивидуальный образовательный маршрут учащегося;

ведет всю учебную документацию (заполняет журнал, выставляет в журнал отметки и т. д.).

5.4. Обязанности учащихся:

Учащийся в сети решает проблемы, связанные с самостоятельным изучением тех или иных разделов учебных программ и учебных блоков:

- регистрируется на сайте сетевой организации;

- знает своего удаленного сетевого педагога и его сетевой адрес;

- выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;

- осуществляет коммуникацию со школьниками сети, принимает участие в сетевых семинарах и конференциях;

- по запросу вступает в коммуникацию с удаленным педагогом сети, с тьютором и учителем-предметником.


Приложение 1
Директору

МБОУ «Гимназия № 2»

Л.М. Быковой

учителя __________________

_________________________

_______________________________________
А К Т

о срыве дистанционного урока по техническим причинам

_____________________ «____» _____________ 201_ г.

(населенный пункт)
Группа в составе:

педагог __________________________________________________________

_________________________________________________________________

(ф.и.о. полностью, преподаваемый предмет, ОУ)

ответственный за техническое обеспечение внедрения дистанционных образовательных технологий в базовой школе __________________________________________________________________

(ф.и.о. полностью, должность)

установила, что урок дистанционного обучения по ______________________

(название предмета)

с учащимся ________________________________________________________

(класс, ОУ)

__________________________________________________________________

назначенный в соответствии с расписанием занятий _____________________

(дата, время)

не состоялся по причине _____________________________________________

(полного отсутствия связи, неприемлемого качества работы канала связи)
Дополнительная информация: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог _____________ ______________

подпись (фио)

Технический специалист _____________ ______________

подпись (фио)

Заместитель директора _____________ _____________

подпись (фио)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск