Скачать 87.24 Kb.
|
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ Отборочный тур ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Пояснительная записка
Максимальное количество баллов = 70 Вопросы 1-го уровня 1. Какой из признаков относится к традиционному обществу? 1. Преобладание рутинных технологий 2. Быстрое развитие промышленности 3. Внедрение в производство научных достижений 4. Интенсивное развитие информационных технологий 2. Индивид – это: 1. Единичный представитель человеческого рода 2. Представитель конкретной профессии 3. Член какой-либо корпорации 4. Человек, получивший хорошее воспитание 3. Рациональное – это познание: 1. С помощью наблюдения 2. Прямого контакта 3. С помощью мышления 4. На уровне инстинкта 4. К факторам производства относится: 1. Производительность труда 2. Эффективность производства 3. Предпринимательство 4. Уровень жизни 5. Верно ли суждение? Деньги: А. Являются мерилом стоимости, не являются товаром. Б. Тоже товар, на производство которого затрачен абстрактный труд. 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба неверны 4. Верно А и Б 6. Совершенная конкуренция выгодна: 1. Покупателю 2. Правительству 3. Банкам 4. Органам социальной защиты 7. Социальная мобильность практически невозможна: 1. В капиталистическом обществе 2. В социалистическом обществе 3. При кастовом строе 4. При службе в армии 8. Древние греки называли политикой: 1. Искусство ведения домашнего хозяйства 2. Ораторское искусство 3. Искусство управления государством 4. Политический талант 9. Идеологией при авторитарном режиме служит: 1. Национализм 2. Расизм 3. Национально-государственная идея 4. Либерализм 10. Двуглавый орел заимствован Россией у: 1. Древнего Рима 2. Древней Греции 3. Византии 4. Германии 11. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является: 1. Президент 2. Правительство 3. Федеральное собрание 4. Народ России 12. Внешняя политика государства осуществляется: 1. Министерством обороны 2. Министерством иностранных дел 3. Министерством внешней торговли 4. Службой внешней разведки 13. Ни один закон и подзаконный акт РФ не может: 1. Противоречить Конституции РФ 2. Вступить в законную силу без решения Конституционного суда 3. Вступить в законную силу без указа Президента РФ 4. Противоречить постановлениям Правительства РФ 14. Всеобщая декларация прав человека принята 1. В 1950 г. 2. В 1966 г. 3. В 1948 г. 4. В 1993 г. 15. К агентам вторичной социализации не относится: 1. Руководитель предприятия. 2. Радиожурналист. 3. Двоюродный брат. 4. Преподаватель ВУЗа Вопросы 2-го уровня Вставьте слово, пропущенное в таблице: 16.
Ответ: 17.
18.
19. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой
Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
20. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой
Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
21. Найдите в приведенном списке положения, относящиеся к концепции развития российского общества, выдвинутой «западниками» и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 22. Найдите в приведенном списке признаки религиозного экстремизма и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 23. . Найдите в приведенном списке причины необходимости государственного вмешательства в экономику и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 24. Найдите в приведенном списке функции, которые присущи и могут в основном выполняться только институтом семьи и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Репродуктивная функция 2) Производственная функция 3) Социально-воспитательная функция 4) Статусная функция 5) Функция социализации Ответ: 25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Носителями _____________ (А) могут быть государства, партии, движения, отдельные лица. Политическая ____________ (Б) - это готовность и умение социальных групп и власти согласовывать частные и общественные интересы. В ____________ (В) обществе и правовом государстве действуют и развиваются общественные организации, партии и движения. К функциям политических партий можно отнести формирование _________(Г) в пользу своей организации; выявление и оформление интересов____________ (Д) и отдельных граждан. Центральным элементом политической культуры является не___________ (Е), а политическое мировоззрение». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Cписок терминов: 1) социальный статус 2) политика 3) культура 4) сознание 5) гражданский 6) общественное мнение 7) социальная группа 8) смысл 9) идеалогия В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
26. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о науке. 27. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о цивилизации. 28. Приведите два проявления противоречия, вызванные установлением правовых норм. Проиллюстрируйте каждый из них примером. 29. Приведите два проявления противоречия развития рыночной экономики. Проиллюстрируйте каждый из них примером. 30. Соотнесите автора и произведение:
Вопросы 3-го уровня 31. Высшим приоритетом национальной безопасности Российской Федерации является защита интересов личности, общества и государства. В соответствии с этим, на чем должны быть сосредоточены главные внешнеполитические усилия нашей страны? Аргументируйте свою позицию, проиллюстрировав ее как минимум двумя примерами. |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... «Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации... | Пояснительная записка С. в целом глубина и объем предлагаемого материала обеспечивают как базовый уровень, так и более высокий уровень для выполнения заданий... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить... | ||
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» Составлена из расчета 4 часа в неделю (расширенный профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень... | Программа по литературе 5-9 классы (базовый уровень) I. Пояснительная записка Охватывают внутреннюю структуру | ||
Рабочая программа по литературе 5-9 классы (базовый уровень) I. Пояснительная записка Охватывают внутреннюю структуру | Рабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень) | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» С. И., Гольцова Н. Г.) и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Составлена из... | ||
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень | ||
10 класс (профильный уровень) пояснительная записка Социология как наука. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. Понятие социального | Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый... | ||
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (базовый уровень) Пояснительная записка Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий | Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа... География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,... |