О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся»





Скачать 218.87 Kb.
НазваниеО проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся»
Дата публикации01.08.2014
Размер218.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы



УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ

ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЯКУТСКА






ДЬОКУУСКАЙ

КУОРАТ

УОКУРУГУН ДЬАҺАЛТАТЫН

YӨРЭХХЭ УПРАВЛЕНИЕТА



ПРИКАЗ
г. Якутск

от «_14_» _10_ 2013 г. № 01-_10_/_537_

§
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся»
С целью совершенствования системы профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия), во исполнение приказа Министерства образования РС(Я) от 09.10.2013 года №01-16/2715 «О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся», приказа МО РС(Я) № 01-16/3919 от 25 июля 2012 г. «О дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения среди обучающихся, воспитанников», приказываю:

  1. Провести в муниципальных образовательных учреждениях в период с 15 октября по 15 ноября 2013 года «Месячник психологического здоровья учащихся» (далее – Месячник);

  2. Руководителям образовательных учреждений:

2.1.Организовать и обеспечить проведение Месячника в период с 15 октября по 15 ноября 2013 года

    1. Активизировать психолого-педагогическую работу по профилактике аутоагрессивного поведения среди обучающихся;

    2. Предоставить по итогам Месячника краткий анализ по направлениям деятельности (диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, экспертная, профилактическая, просветительская) с участниками образовательного процесса за отчетный период; краткий анализ проведенных и действующих в образовательном учреждении проектов и программ по профилактике аддиктивного поведения обучающихся; жестокого обращения с детьми; указать выявленные проблемы с целевыми группами.

    3. Обеспечить контроль исполнения приказа №01-10/124 от 05.03.2012 года «Об усилении мер по выявлению случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения»;

    4. Аналитический и статистический отчеты о проведении месячника ОУ (приложение№2) предоставить в МОБУ ЦППР и К ДП ГО «город Якутск» в срок до 16 ноября 2013 года, по адресу: ул. Рыдзинского, 18/5, на электронный адрес: cpprk_dp@mail.ru,

  1. МОБУ ЦППР и К ДП ГО «город Якутск» (Колодкина Л.Ю.):

  2. Обеспечить контроль по проведению Месячника и проверить работу общественных постов формирования ЗОЖ в следующих общеобразовательных учреждениях: МОБУ СОШ №1, МОБУ НПСОШ №2, МОБУ СОШ №7, МОБУ СОШ№9, МОБУ СОШ №12, МОБУ СОШ №24, МОБУ СОШ №25, МОБУ СОШ №31, МОБУ СОШ №32, МОБУ СОШ №38, МОБУ Саха-корейская СОШ, МОБУ ЯГЛ, МОБУ ЯГНГ, МОБУ «Центр образования», МОБУ Табагинская СОШ, МОБУ Кангаласская СОШ, МОКУ С(К)ОШ№4, МОКУ С(К)ООШ№22.

  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на И.П. Любимову, заместителя начальника МКУ «Управление образования ГО «город Якутск».


Приложение: на 7 листах.

Начальник п/п А.К.Петров


С приказом ознакомлена: п/п И.П.Любимова

Приложение№1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся»
1. Общие положения

Психологическое здоровье личности является основой для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру, жизненно-важных навыков (коммуникативных, навыков разрешения проблем, принятия решений, самоконтроля и саморегуляции) и психологической устойчивости к социальным рискам.

Настоящее Положение о «Месячнике психологического здоровья учащихся» (далее – Месячник) в Республике Саха (Якутия) определяет цели, задачи и порядок его проведения.

Сроки проведения Месячника – с 15 октября по 15 ноября 2013 года.

2. Цели и задачи Месячника

Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

    • обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей);

    • обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков;

    • разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;

    • повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;

    • повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации;

    • активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка.

3. Основные требования по организации проведения Месячника

1. Порядок проведения Месячника определяется настоящим положением, на основании которого муниципальными управлениями образованием разрабатываются планы проведения Месячника на уровне района (города).

2. Проведение Месячника обеспечивается через комплексное взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения (администрации школы, педагогического коллектив).

3. В планах проведения Месячника рекомендуется организация следующих мероприятий:

Для учащихся:

а) занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков:

- основы аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умение преодоления стресса;

- коммуникативные навыки;

- уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха;

- конструктивные стратегии разрешения сложных жизненных ситуаций;

- основы конфликтологии и конструктивного взаимодействия.

б) классные часы, диспуты, ток-шоу, школьные акции, круглые столы (с участием специалистов системы здравоохранения, внутренних дел, молодежных организаций) на темы о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, детско-родительских взаимоотношениях, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом.

в) развитие форм ученического самоуправления, волонтерского движения «Сверстник-сверстнику», групп само- и взаимопомощи с целью повышения активности самих подростков, формирования у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.

С целью оказания адресной и эффективной помощи детям необходимо поставить на внутришкольный учет обучающихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе. В данную группу включаются дети, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию (безнадзорные), подвергнувшиеся насилию, имеющие семейную историю суицида, психотравму по потере близких, по результатам диагностического обследования психоэмоционального состояния. Применение формулировки «дети группы риска по суицидальному (аутоагрессивному, самоповреждающему) поведению» по отношению к данной категории детей не допускается. В противном случае образовательным учреждениям следует внести соответствующие изменения в Положение о внутришкольном учете.

Для педагогов:

а) различные формы информационно-просветительской работы (психологические практикумы, конференции, семинары, деловые игры, проектная деятельность) на темы особенностей подросткового возраста, психологии отклоняющегося поведения среди детей и подростков, причинах и признаках подростковых суицидов, неформальных молодежных течений, взаимодействия семьей и др.). Желательно использование совместных форм деятельности (педагоги-учащиеся, педагоги-родители).

б) мероприятия, направленные на гармонизацию социально-психологического микроклимата в педколлективах, профилактику синдрома профессионального выгорания педагогов (тренинги личностного роста, командное взаимодействие в коллективе, группы профессиональной взаимопомощи по методу Балинта и т.д.).

Для родителей:

а) различные формы информирования об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье, (родительские собрания в интерактивной форме, круглые столы, дискуссии, просмотры кинофильмов с последующим обсуждением, родительские клубы, клубы по интересам, воскресные школы для родителей и др.).

б) совместная деятельность родителей и детей, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений (спортивные соревнования, походы, ремонт школы, семейные конкурсы и т.д.).

в) комплексная помощь семьям в кризисных ситуациях («домашнее визитирование», психологическое консультирование родителей, междисциплинарное взаимодействие со специалистами здравоохранения, социального обеспечения, службой занятости и общественными организациями социума и др.).

В комплекс психодиагностических методик для выявления детей нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе (Методика самооценки психических состояний по г.Айзенку, шкала депрессии Зунге, шкала депрессии Э.Бека, тест НСВ-10, проективный тест «Рисунок семьи», проективная методика «Человек и дерево») рекомендуется включить опросник «Оценка негативных факторов семейной социализации» (И.А. Коробейникова) (приложение №3).

Предлагаемые мероприятия по укреплению и сохранению психологического здоровья учащихся должны проводиться в интерактивной форме, с учетом особенностей социума, нести позитивную направленность, основываться на деятельностном принципе профилактики на основе равноправных, партнерских отношений и современных форм организации. В период проведения Месячника следует уделить особое внимание на обеспечение занятости и развивающего досуга учащихся, особенно в каникулярный период.

5. Анализ и оценка эффективности проведения Месячника в целом по республике определяется отделом воспитания, дополнительного и специального образования МО РС(Я) на основе представленных отчетных материалов муниципальных управлений образованием.

Приложение№2
Статистический отчет МО УО о проведении

Месячника психологического здоровья учащихся

в образовательных учреждениях муниципального района

с 15 октября по 15 ноября 2013 г.

Таблица 1
Количество школ, классов и учащихся 1-4 классов в районе (на 2013-2014 уч.г.)

Количество в районе образовательных учреждений, имеющие

1-4 классы

кол-во в районе комплект-классов

1-4 классы

Количество в районе учащихся

1-4 классы











Количество школ, классов и учащихся 5-9(11) классов в районе (на 2013-2014 уч.г.)




Количество в районе образовательных учреждений, имеющие

5-9 (11) классы

кол-во в районе комплект-классов

5 – 9 (11) кл.

Количество в районе учащихся

с 5-9 (11) классы













Всего по району











Таблица 2

Количество ОУ, классов и учащихся в районе, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника (с 1-4 кл.)

классные часы

уроки психологии

(по учебному расписанию)

тренинги, занятия

(разовые)

индив. психолог. консультации

тестирование

родит. собрания

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

родителей
























































Количество ОУ, классов и учащихся в районе, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника (с 5-9 (11) кл.)




классные часы

уроки психологии

(по учебному расписанию)

тренинги, занятия

(разовые)

индив. психолог. консультации

тестирование

родит. собрания




ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

родителей


























































Всего по району
























































Таблица 3

Формы работы с детьми, нуждающимися в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе (согласно ВШУ)

Кол-во обучающихся 1 – 4 классов по району, которые состоят на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе




из них: кол-во обучающихся по району, с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа




из них: кол-во обучающихся по району, которые были охвачены различными видами групповой работы




из них: посещено семей данной группы учащихся на дому







Кол-во обучающихся 5 – 11 классов по району, которые состоят на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе




из них: кол-во обучающихся по району, с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа




из них: кол-во обучающихся по району, которые были охвачены различными видами групповой работы




из них: посещено семей данной группы учащихся на дому




Кол-во обучающихся, которые состоят на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе, всего по району




Из них: всего охвачено различными формами работ





Таблица 4

Показатели «визитирования семей» обучающихся, состоящих на ВШУ, как нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе (1-4 кл.)

Характеристика семей учащихся, состоящих на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе:

Кол-во семей

Из них посещено на дому во время Месячника

многодетные







малообеспеченные







с отчимами (мачехами)







приемные (замещающие) семьи







с признаками семейного насилия







потерявшие близких родственников







имеющие семейную историю суицида близких родственников







с детьми с попытками суицида







Всего








Показатели «визитирования семей» обучающихся, состоящих на ВШУ, как нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе (5-9 (11) кл.)

Характеристика семей учащихся, состоящих на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе:

Кол-во семей

Из них посещено на дому во время Месячника

многодетные







малообеспеченные







с отчимами (мачехами)







приемные (замещающие) семьи







с признаками семейного насилия







потерявшие близких родственников







имеющие семейную историю суицида близких родственников







с детьми с попытками суицида







Всего







Итого по району








Таблица 5

Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (1-4 кл.):

- ПДН




- КДН




- социальной зашиты




- здравоохранения




- администрации муниципального района и муниципального поселения






Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (5-9 (11)кл.):

- ПДН




- КДН




- социальной зашиты




- здравоохранения




- администрации муниципального района и муниципального поселения




Таблица 6

Контроль проведения Месячника психологического здоровья по району

Кол-во ОУ, проверенных муниципальным управлением образования по исполнению Месячника




Кол-во лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за неисполнение требований Месячника и несоблюдение прав несовершеннолетних:




директоров ОУ




заместителей директора




педагогов




классных руководителей




социальных педагогов




психологов





Таблица 7

Количество информаций в СМИ (статьи, участие в радио-ТВ передачах, выпуск информационных материалов) реализованных в рамках Месячника по району





Приложение №3
ОПРОСНИК «ОЦЕНКА НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ СЕМЕЙНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ»

(И.А. Коробейников)
Заполняется классным руководителем

Вопрос

Балл

Ребенок рожден вне брака

3

Во время беременности матери была бытовая неустроенность

1

Во время беременности матери материальное положение семьи было неудовлетворительным

1

Были конфликты с мужем (единичные или постоянные)

1 или 2

Муж бил жену во время беременности

2

Мать во время беременности употребляла алкоголь

3

Отец во время беременности жены злоупотреблял алкоголем

2

Мать или отец не хотели иметь этого ребенка

3

Другие родственники отрицательно относились к рождению ребенка

2

Ребенок в младенчестве и раннем возрасте рос в неполной семье

3

В это время материальное положение семьи было неудовлетворительным

1

В этот период были конфликты с мужем (единичные или постоянные)

1 или 2

Конфликты сопровождались физической агрессией

2

Внешняя помощь и поддержка семьи отсутствовала

1

В этот период были конфликты с другими близкими родственниками

1

Ребенок в дошкольном возрасте рос в неполной семье

3

В это время материальное положение семьи было неудовлетворительным

1

В этот период были конфликты с мужем (единичные или постоянные)

1 или 2

Конфликты сопровождались физической агрессией

2

Внешняя помощь и поддержка семьи отсутствовала

1

В этот период были конфликты с другими близкими родственниками

1

Ребенка наказывали физически (эпизодически, часто)

1 или 2

Имело место жестокое отношение к ребенку

3

Родители не играли с ребенком

2

Родители не готовили ребенка к школе

2

Родители не были способны заметить отклонения в развитии ребенка

1

Родители не обращались за помощью к специалистам

1

Ребенок в младшем школьном возрасте рос в неполной семье

3

В это время материальное положение семьи было неудовлетворительным

1

В этот период были конфликты с мужем (единичные или постоянные)

1 или 2

Конфликты сопровождались физической агрессией

2

Внешняя помощь и поддержка семьи отсутствовала

1

В этот период были конфликты с другими близкими родственниками

1

Ребенка наказывали физически (эпизодически, часто)

1 или 2

Имело место жестокое отношение к ребенку

3

Ребенку не оказывалась регулярная помощь в учебе

2

Родители не проявляли интереса к школьной жизни ребенка

1

Родители не организовывали досуг ребенка

1

Родители наказывали ребенка за школьные неудачи или, наоборот, не обращали на них внимания

1

Сумма баллов





Если сумма баллов превышает 20, ребенка можно отнести к группе выраженного риска психосоциальной дезадаптации средового происхождения.

Этот риск усиливается еще в большей мере, если по следующим параметрам в сумме набирается менее 6 баллов:

1. Образование матери: неполное среднее (-1), неполное среднее и ПТУ (или курсы) (+1), среднее (+2), среднее специальное (+3), высшее (+4).

2. Образование отца: неполное среднее (-1), неполное среднее и ПТУ (или курсы) (+1), среднее (+2), среднее специальное (+3), высшее (+4).

3. Профессиональная квалификация отца: отсутствие профессии (-1), низкая (+1), средняя (+2), высокая (+3).

4. Профессиональная квалификация матери: отсутствие профессии (-1), низкая (+1), средняя (+2), высокая (+3).


ПЕРЕЧЕНЬ НЕКОТОРЫХ АНОМАЛЬНЫХ ПСИХОСОЦИАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ (по МКБ-10)
Аномальные отношения в семье (резко конфликтные отношения между взрослыми, физическое насилие по отношению к ребенку).

Психическое расстройство, отклонения или нетрудоспособность в семье ребенка (у родителей, братьев и сестер, других родственников, живущих вместе с ребенком)1

Воспитание в учреждении.

Неблагоприятные события жизни (смерть родителя, новый брак, создавший резко конфликтные отношения между ребенком и новыми членами семьи и т.п.).


1 К числу психических расстройств относятся заболевания эпилепсией, шизофренией, алкоголизмом, случаи умственной отсталости. К отклонениям относятся сенсорные, двигательные, речевые (например, тяжелое заикание), физические недостатки. Нетрудоспособность фиксируется при наличии инвалидности или устойчивой дезадаптации родителя (не работает при наличии такой возможности).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconМесячника Здоровья «Здоровье главная ценность жизни»
Участие в открытии районного Месячника Здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни»
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconПлан месячника по охране труда. Мбоу «Шыгырданская сош им проф. Э. З. Феизова»
Издать приказ по школе о проведении месячника по охране труда. Ознакомить приказом персонал школы. Составление плана месячника по...
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconПлан мероприятий по проведению месячника по охране труда в мбоу «сош...
Издать приказ по школе о проведении месячника по охране труда. Ознакомить с приказом персонал школы. Составление плана месячника...
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconПриказ от 25. 02. 2013 г. № Од о проведении месячника по охране и привлечению птиц
Владимира, на основании положения «О проведении месячника по охране и привлечению птиц в школах города» Владимирской городской станции...
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан №пр-413 от 27. 08. 2013 года о проведении месячника «Экстремизму нет!»...
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconОтчет о проведении месячника здоровья в период с 01 по 30 апреля 2013 г. Дата
...
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«О проведении Месячника здоровья «Физкультура, спорт, здоровый образ жизни» и приказа №153 от 01. 03. 2011 г по своуо
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconПлан проведения мероприятий «Месячник безопасности детей» с 08. 04....
Оперативное совещание «Об организации и проведении «Месячника по безопасности детей» и «Месячника гражданской защиты» с педагогическим...
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconСправка о проведении месячника по профилактике табакокурения, алкоголизма...
«Не переступи черту». Целью данного месячника являлось формирование негативного отношения к курению, алкоголю и наркотикам; способствование...
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа психологического кружка «Познай себя» направлена на сохранение психологического здоровья детей
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconОтчет о проведении месячника здорового питания в период с 01. 02....
...
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на всех ступенях образования
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconКонспект урока психологического здоровья на тему: «Личность и индивидуальность»
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мензелинского муниципального района от 10. 09. 2013 года №105 «О проведении антинаркотического месячника» с 16 сентября по 16 октября...
О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» iconПлан работы по внедрению фгос на 2013 – 2014 учебный гбоу гимназия...
Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск