Скачать 218.87 Kb.
|
ПРИКАЗ г. Якутск от «_14_» _10_ 2013 г. № 01-_10_/_537_ § О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» С целью совершенствования системы профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия), во исполнение приказа Министерства образования РС(Я) от 09.10.2013 года №01-16/2715 «О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся», приказа МО РС(Я) № 01-16/3919 от 25 июля 2012 г. «О дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения среди обучающихся, воспитанников», приказываю:
2.1.Организовать и обеспечить проведение Месячника в период с 15 октября по 15 ноября 2013 года
Приложение: на 7 листах. Начальник п/п А.К.Петров С приказом ознакомлена: п/п И.П.Любимова Приложение№1 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» 1. Общие положения Психологическое здоровье личности является основой для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру, жизненно-важных навыков (коммуникативных, навыков разрешения проблем, принятия решений, самоконтроля и саморегуляции) и психологической устойчивости к социальным рискам. Настоящее Положение о «Месячнике психологического здоровья учащихся» (далее – Месячник) в Республике Саха (Якутия) определяет цели, задачи и порядок его проведения. Сроки проведения Месячника – с 15 октября по 15 ноября 2013 года. 2. Цели и задачи Месячника Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде. Данная цель реализуется через решение следующих задач:
3. Основные требования по организации проведения Месячника 1. Порядок проведения Месячника определяется настоящим положением, на основании которого муниципальными управлениями образованием разрабатываются планы проведения Месячника на уровне района (города). 2. Проведение Месячника обеспечивается через комплексное взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения (администрации школы, педагогического коллектив). 3. В планах проведения Месячника рекомендуется организация следующих мероприятий: Для учащихся: а) занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков: - основы аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умение преодоления стресса; - коммуникативные навыки; - уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха; - конструктивные стратегии разрешения сложных жизненных ситуаций; - основы конфликтологии и конструктивного взаимодействия. б) классные часы, диспуты, ток-шоу, школьные акции, круглые столы (с участием специалистов системы здравоохранения, внутренних дел, молодежных организаций) на темы о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, детско-родительских взаимоотношениях, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом. в) развитие форм ученического самоуправления, волонтерского движения «Сверстник-сверстнику», групп само- и взаимопомощи с целью повышения активности самих подростков, формирования у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации. С целью оказания адресной и эффективной помощи детям необходимо поставить на внутришкольный учет обучающихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе. В данную группу включаются дети, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию (безнадзорные), подвергнувшиеся насилию, имеющие семейную историю суицида, психотравму по потере близких, по результатам диагностического обследования психоэмоционального состояния. Применение формулировки «дети группы риска по суицидальному (аутоагрессивному, самоповреждающему) поведению» по отношению к данной категории детей не допускается. В противном случае образовательным учреждениям следует внести соответствующие изменения в Положение о внутришкольном учете. Для педагогов: а) различные формы информационно-просветительской работы (психологические практикумы, конференции, семинары, деловые игры, проектная деятельность) на темы особенностей подросткового возраста, психологии отклоняющегося поведения среди детей и подростков, причинах и признаках подростковых суицидов, неформальных молодежных течений, взаимодействия семьей и др.). Желательно использование совместных форм деятельности (педагоги-учащиеся, педагоги-родители). б) мероприятия, направленные на гармонизацию социально-психологического микроклимата в педколлективах, профилактику синдрома профессионального выгорания педагогов (тренинги личностного роста, командное взаимодействие в коллективе, группы профессиональной взаимопомощи по методу Балинта и т.д.). Для родителей: а) различные формы информирования об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье, (родительские собрания в интерактивной форме, круглые столы, дискуссии, просмотры кинофильмов с последующим обсуждением, родительские клубы, клубы по интересам, воскресные школы для родителей и др.). б) совместная деятельность родителей и детей, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений (спортивные соревнования, походы, ремонт школы, семейные конкурсы и т.д.). в) комплексная помощь семьям в кризисных ситуациях («домашнее визитирование», психологическое консультирование родителей, междисциплинарное взаимодействие со специалистами здравоохранения, социального обеспечения, службой занятости и общественными организациями социума и др.). В комплекс психодиагностических методик для выявления детей нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе (Методика самооценки психических состояний по г.Айзенку, шкала депрессии Зунге, шкала депрессии Э.Бека, тест НСВ-10, проективный тест «Рисунок семьи», проективная методика «Человек и дерево») рекомендуется включить опросник «Оценка негативных факторов семейной социализации» (И.А. Коробейникова) (приложение №3). Предлагаемые мероприятия по укреплению и сохранению психологического здоровья учащихся должны проводиться в интерактивной форме, с учетом особенностей социума, нести позитивную направленность, основываться на деятельностном принципе профилактики на основе равноправных, партнерских отношений и современных форм организации. В период проведения Месячника следует уделить особое внимание на обеспечение занятости и развивающего досуга учащихся, особенно в каникулярный период. 5. Анализ и оценка эффективности проведения Месячника в целом по республике определяется отделом воспитания, дополнительного и специального образования МО РС(Я) на основе представленных отчетных материалов муниципальных управлений образованием. Приложение№2 Статистический отчет МО УО о проведении Месячника психологического здоровья учащихся в образовательных учреждениях муниципального района с 15 октября по 15 ноября 2013 г. Таблица 1 Количество школ, классов и учащихся 1-4 классов в районе (на 2013-2014 уч.г.)
Количество школ, классов и учащихся 5-9(11) классов в районе (на 2013-2014 уч.г.)
Таблица 2 Количество ОУ, классов и учащихся в районе, охваченных различными видами профилактической работы во время Месячника (с 1-4 кл.)
Количество ОУ, классов и учащихся в районе, охваченных различными видами профилактической работы во время Месячника (с 5-9 (11) кл.)
Таблица 3 Формы работы с детьми, нуждающимися в индивидуальном психолого-педагогическом подходе (согласно ВШУ)
Таблица 4 Показатели «визитирования семей» обучающихся, состоящих на ВШУ, как нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе (1-4 кл.)
Показатели «визитирования семей» обучающихся, состоящих на ВШУ, как нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе (5-9 (11) кл.)
Таблица 5 Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (1-4 кл.):
Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (5-9 (11)кл.):
Таблица 6 Контроль проведения Месячника психологического здоровья по району
Таблица 7
Приложение №3 ОПРОСНИК «ОЦЕНКА НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ СЕМЕЙНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ» (И.А. Коробейников) Заполняется классным руководителем
Если сумма баллов превышает 20, ребенка можно отнести к группе выраженного риска психосоциальной дезадаптации средового происхождения. Этот риск усиливается еще в большей мере, если по следующим параметрам в сумме набирается менее 6 баллов: 1. Образование матери: неполное среднее (-1), неполное среднее и ПТУ (или курсы) (+1), среднее (+2), среднее специальное (+3), высшее (+4). 2. Образование отца: неполное среднее (-1), неполное среднее и ПТУ (или курсы) (+1), среднее (+2), среднее специальное (+3), высшее (+4). 3. Профессиональная квалификация отца: отсутствие профессии (-1), низкая (+1), средняя (+2), высокая (+3). 4. Профессиональная квалификация матери: отсутствие профессии (-1), низкая (+1), средняя (+2), высокая (+3). ПЕРЕЧЕНЬ НЕКОТОРЫХ АНОМАЛЬНЫХ ПСИХОСОЦИАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ (по МКБ-10) Аномальные отношения в семье (резко конфликтные отношения между взрослыми, физическое насилие по отношению к ребенку). Психическое расстройство, отклонения или нетрудоспособность в семье ребенка (у родителей, братьев и сестер, других родственников, живущих вместе с ребенком)1 Воспитание в учреждении. Неблагоприятные события жизни (смерть родителя, новый брак, создавший резко конфликтные отношения между ребенком и новыми членами семьи и т.п.). 1 К числу психических расстройств относятся заболевания эпилепсией, шизофренией, алкоголизмом, случаи умственной отсталости. К отклонениям относятся сенсорные, двигательные, речевые (например, тяжелое заикание), физические недостатки. Нетрудоспособность фиксируется при наличии инвалидности или устойчивой дезадаптации родителя (не работает при наличии такой возможности). |
Месячника Здоровья «Здоровье главная ценность жизни» Участие в открытии районного Месячника Здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни» | План месячника по охране труда. Мбоу «Шыгырданская сош им проф. Э. З. Феизова» Издать приказ по школе о проведении месячника по охране труда. Ознакомить приказом персонал школы. Составление плана месячника по... | ||
План мероприятий по проведению месячника по охране труда в мбоу «сош... Издать приказ по школе о проведении месячника по охране труда. Ознакомить с приказом персонал школы. Составление плана месячника... | Приказ от 25. 02. 2013 г. № Од о проведении месячника по охране и привлечению птиц Владимира, на основании положения «О проведении месячника по охране и привлечению птиц в школах города» Владимирской городской станции... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан №пр-413 от 27. 08. 2013 года о проведении месячника «Экстремизму нет!»... | Отчет о проведении месячника здоровья в период с 01 по 30 апреля 2013 г. Дата ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «О проведении Месячника здоровья «Физкультура, спорт, здоровый образ жизни» и приказа №153 от 01. 03. 2011 г по своуо | Программа внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья» Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности... | ||
План проведения мероприятий «Месячник безопасности детей» с 08. 04.... Оперативное совещание «Об организации и проведении «Месячника по безопасности детей» и «Месячника гражданской защиты» с педагогическим... | Справка о проведении месячника по профилактике табакокурения, алкоголизма... «Не переступи черту». Целью данного месячника являлось формирование негативного отношения к курению, алкоголю и наркотикам; способствование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа психологического кружка «Познай себя» направлена на сохранение психологического здоровья детей | Отчет о проведении месячника здорового питания в период с 01. 02.... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на всех ступенях образования | Конспект урока психологического здоровья на тему: «Личность и индивидуальность» Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мензелинского муниципального района от 10. 09. 2013 года №105 «О проведении антинаркотического месячника» с 16 сентября по 16 октября... | План работы по внедрению фгос на 2013 – 2014 учебный гбоу гимназия... Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся |