Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения





Скачать 238.48 Kb.
НазваниеПрограмма внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Дата публикации14.08.2014
Размер238.48 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа

Принято ПС

«____»____________20 г.

Протокол заседания № ______


«Утверждаю»

____________

Директор Т.А.Назарова

«___»____________20 г.

ПРОГРАММА ВНУТРИШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА

Муниципального БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Начальная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА –детский сад №5

«Управление качеством образования на основе

образовательного мониторинга учебно - воспитательного процесса школы».

2013 – 2016 год

Г. ЕЛИЗОВО

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Пояснительная записка

Образовательный мониторинг – необходимое условие выбора учителем и администрацией школы адекватной модели обучения и управления с целью повышения качества образовательного процесса.

Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды и потребностей общества. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании развитии всех её элементов, получаемой в мониторинговом режиме.

Цель программы: создание условий для обеспечения эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития

Направления мониторинга:

  • Психологическая диагностика и социодиагностика;

  • Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения;

  • Мониторинг уровня внеурочной воспитательной деятельности;

  • Здоровье и физическое развитие.

Источники получения данных:

  • Статистические данные;

  • Данные, полученные по итогам государственной итоговой аттестации;

  • Обследования обучающихся

  • Анкетирование и интерьвьюирование обучающихся, педагогов, родителей.

Диагностический инструментарий: анкеты, психологические тесты, контрольно – измерительные материалы по изучаемым дисциплинам, планы наблюдений на уроках, занятиях, внеклассных мероприятиях, опросники.

Уровни внутришкольного мониторинга

Уровни

Кто осуществляет

Цели мониторинга

Виды мониторига

Периодичность

I уровень (индивидуальный, персональный)


Учитель, классный руководитель (совместно с психологом, медработником)

Наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определённым направлениям

Дидактический

(уровень развития уч-ся, состояние успеваемости, Качество ЗУН)

Воспитательный

(уровень воспитанности, уровень развития классного коллектива, социум)

Психолого – педагогический

(слежение за состоянием психологического здоровья, развитием индивидуальных способностей)

Медицинский

(слежение за динамикой здоровья обучающихся)

Ежедневно (систематически)

II уровень (внутришкольный)

Администрация

Отслеживание динамики развития классов и школы в целом по определённым критериям или направлениям

Уровень сформированности обязательных результатов обучения

(административные контрольные работы)

Уровень внеурочной воспитательной работы

( уровень воспитанности обучающихся, уровень развития классных коллективов, изучение удовлетворённости учащихся и родителей школьной жизнью и др.)

Каждую четверть, полугодие или 1 раз в год

Направления и показатели реализации мониторинга

Направления и показатели

Периодичность

Оформление результатов

Исполнители

Ответственные

1. Психологическая диагностика:

обучающихся:

- уровень готовности к обучению

- уровень адаптации и выявление дезадаптированных учащихся;

-уровень школьной тревожности;

- уровень сформированности классных коллективов;

- уровень личностного развития;

- уровень школьной мотивации;

- уровень творческих способностей;

- уровень сформированности познавательных процессов.

Педагогов:

- уровень деятельности учителя;

Сентябрь
декабрь

Аналитические справки
Таблицы

Педагоги, психологи

Заместители директора по УВР, ВР

2.Отслеживание здоровьесбережения:

- результаты медосмотров;

- пропуски уроков;

- охват горячим питанием;

- соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся;

- травматизм детей;

- зависимость от вредных привычек



1 раз в год

1 раз в четверть


2 раза в год

Аналитические справки
Таблицы

Мед работник

Классные руководители



Заместитель директора по ВР

3. Социодиагностика:

- обучающихся, состоящих на различных видах учёта (ВШК, ОДН, КДН) и снятые с учёта

- обучающиеся, уклоняющиеся от обучения;

- социально – психологический паспорт семьи;

- летний отдых обучающихся;

- учёт детей по поселению;

- изучение спроса родителей на образовательные услуги школы;

- опрос родителей и обучающихся по вопросу удовлетворённости качеством преподавания и результатами обучения в школе;

- потери контингента;

1 раз в четверть (октябрь, январь)

1 раз в год (сентябрь)

База данных

Классные руководители

Заместитель директора по ВР

4. Диагностика результатов обучения:

- успеваемость и качество обученности по предметам;

- тематический учёт знаний учащихся по предметам;

- результаты диагностических работ (административных и управления);

- Результаты итоговой и промежуточной аттестации;

1 раз в четверть

3 раза в год (входные, промежуточные, итоговые)
июнь

Аналитические справки, базы данных

учителя

Заместитель директора по УВР

5. Диагностика результатов воспитания:

- уровень воспитанности;

- социометрия;

- уровень личностного роста;

- уровень социализированности личности;

- занятость обучающихся в системе дополнительного образования;

- уровень развития ученического коллектива;

- оценивание родителями роли школы в воспитании у детей жизненных компетенций.

1 раз в год
Декабрь
Апрель

Февраль

Март

май

Аналитические справки, базы данных

Классные руководители,

Педагог - организатор

Заместитель директора по ВР

6. Отслеживание результативности внеучебных достижений учащихся:

- количество обучающихся, принимавших участие в олимпиадном движении;

- количество обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью;

- количество обучающихся, принимавших участие в интеллектуальных конкурсах;

- количество обучающихся, принимавших участие в творческих мероприятиях;

- уровень творческих достижений;

- количество обучающихся, принимавших участие в спортивных мероприятиях;

- уровень спортивных достижений;

1 – 2 раза в год (декабрь, апрель)

Аналитические справки, базы данных

Учителя – предметники, руководители МО

Заместители директора по УВР и ВР

7. Диагностика инновационных процессов обучения и воспитания:

Содержание обучения:

- Количество учебных часов школьного компонента, используемых на:

  • Усиление предметов федерального компонента;

  • Здоровьесбережение

  • Социализацию обучающихся;

  • Поддержание развития;

  • Экологическое просвещение;

  • Формирование правовой культуры

- Доля учащихся, охваченных предпрофильным обучением

- Эффективность использования современных педтехнологий в образовательном процессе




1 раз в год

2 раза в год

По плану ВШК

Аналитические справки, базы данных

Зам. Директора, руководители МО

Заместители директора по УВР и ВР

8. Отслеживание динамики обобщения и распространения педагогического опыта

- количество педагогов, принимавших участие в конкурсах;

- результативность участия педагогов в конкурсах;

- количество педагогов, распространивших педагогический опыт в виде печатной продукции;

- количество педагогов, принимавших участие в семинарах, конференциях

- кол-во педагогов, являющихся членами педагогических сообществ, имеющих сайты

2 раза в год

Декабрь, апрель

Аналитические справки, базы данных

Педагоги, руководители МО

Зам.директора по УВР

9. Диагностика кадрового обеспечения образовательного процесса:

- уровень образования;

- возрастной ценз;

- уровень профессиональной компетентности (категорийность)

- уровень квалификации (курсовая подготовка)

2 раза в год

Контрольные списки

Зам директора по УВР, ВР

Директор школы

10. Отслеживание обеспеченности образовательного процесса информационно – техническими и материально – техническими ресурсами:

- Интернет

- локальная сеть

- сетевой город

- библиотечный фонд

- учебные кабинеты

- пресса

- школьный сайт













ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

План действий по реализации целей и задач программы мониторинга.

Этап, сроки.

Мероприятия.

Ответственные.

Управленческое решение.

2013 – 14 у.г.

организационный

  1. Изучить все федеральные, региональные и муниципальные программы по проблеме качества образования.

  2. Разработать локальные акты, необходимые для реализации программы.

  3. Подготовить педагогов к реализации программы.

  4. Разработать и апробировать механизм и инструментарий оценки системы качества образования.

  5. Аналитическая деятельность учителей в МО по итогам данных мониторинга.

  6. Разработать систему воспитательной работы школы.

  7. Обеспечить психологическое наблюдение за учащимися.

  8. Обучение школьников приемам самодиагностики, саморегуляции.

  9. Диагностика среды деятельности ребенка: образовательную, психологическую, семейную.

  10. Разработать критерии комплексной оценки здоровья обучающихся.

  11. Информационное обеспечение мониторинга.

  12. Создание методической базы мониторинга.




Директор, зам. дир. по УВР.

Зам. дир. по ВР.

Психолог, классные руководители

Инициативная группа.

Учителя.
руководители


Реализовать нормативные документы в плане действий.

Организовать обучающие семинары.

Выступление на МО, педсоветах.

Утвердить на методсоветах.

Рекомендации учителям, родителям.

Утвердить на педсовете школы.




Подготовительный мониторинг результатов учебного процесса.




  1. Вводная, промежуточная, итоговая диагностика по русскому языку, математике , окружающему миру и литературному чтению во 2 – 4 классах, английскому языку в 3-4-х классах

  2. Влияние пропусков учащихся на образовательные результаты.

  3. Мониторинг внеучебных достижений учащихся школы.

  4. Мониторинг здоровья учащихся на конец учебного года.

  5. Анкетирование учащихся «Мое отношение к знаниям»,4 класс

Зам по УВР

Классные рук.

Зам по ВР
Учителя-предметники

медсестра

.

Обсудить на МО

Аналитические справки.

Выступление на ПС

Создание банка данных

Создать банк данных по заболеваемости.

Создать аналитические материалы.

2014-2015у.г.

практический этап.

  1. Усовершенствование программы, внесение коррективов и изменений.

  2. Обсуждение данных мониторинга на заседании органов самоуправления, педсовете, методических объединениях.

  3. Продолжение мониторинга по следующим параметрам: здоровье учащихся, уровень успеваемости, степени обученности, уровень социализации личности учащегося, комфортность деятельности педагогов, уровень владения педагогами информационными технологиями.

  4. Обеспечение текущего психологического наблюдения за учащимися.

  5. Диагностика состояния здоровья учащихся всех возрастных групп.

  6. Разработка методических рекомендаций для учителей по наиболее оптимальной реализации мониторинга.

  7. Выявление детей группы риска по школьной и социальной дезадаптации.

  8. Проведение тренингов для учащихся по самопознанию и самореализации.

  9. Выявление одаренных детей, дальнейшее продвижение их таланта, наблюдение за их здоровьем.

Директор.

Зам по УВР

Классные рук.

Зам по ВР

Учителя-предметники


Мониторинг качества образования.

Выработка путей реализации программы.

Мониторинг по указанным параметрам.
Мониторинг физического и психического здоровья детей.

Семинары, тренинги, проблемные задачи.

Составление банка данных.

Организация тренингов.

Утверждение учебного плана.

2015-2016 у.г. обобщающий этап.

  1. Реализация личностно- ориентированного подхода к обучению и воспитанию на основе данных мониторинга по общеучебным ЗУН.

  2. Планомерная работа с одаренными детьми.

  3. Проведение личностно-ориентированного мониторинга в 4 классе по всем указанным выше параметрам.

  4. Обеспечение текущего психологического наблюдения за учащимися.

  5. Обучение школьников приемам самодиагностики, саморегуляции.

  6. Диагностика среды деятельности школьников: школьная, семейная, неформальная.

  7. Подведение итогов реализации программы мониторинга. (Обобщение опыта работы)

  8. Решение о дальнейшем использовании программы.

Директор, Классные руководители.

Зам по УВР, ВР, рук. МО.

Руководитель МО нач. кл.


Уроки, совещания, ШМО.

Мониторинг качества образования.

Педсовет.

База данных.

Циклограмма по всем направлениям педагогического мониторинга

Сроки.

Мероприятие.

Технология.

сентябрь

  1. Вводная диагностика по основным предметам «Сохранность ЗУН за лето».

  2. Определение познавательных интересов учащихся.

  3. Определение одаренных детей, детей группы риска, детей, требующих дополнительных занятий по отдельным предметам.

  4. Диагностика физического здоровья учащихся.

Контрольные срезы.

Специальная анкета «Мои познавательные интересы»

Наблюдения, анкетирование.

Медосмотр.

Октябрь.

  1. Уровень адаптации в школе первоклассников.

Анкетирование родителей, учащихся, посещение уроков, наблюдения за поведением вне урока.

Декабрь - январь

  1. Промежуточный контроль ЗУН по предметам учебного плана.

  2. Посещаемость учащихся, влияние пропусков на уровень обученности.

  3. Уровень воспитанности учащихся 1 – 4 классов

Контрольные работы, тесты по типу ГИА, ЕГЭ. Статистический анализ посещаемости и обученности. Анкетирование.

Февраль.

  1. Промежуточный контроль ЗУН по предметам учебного плана

  2. Диагностика уровня профессиональной комфортности для педагогов.

Контрольные работы, тесты по типу ГИА, ЕГЭ. Анкета.

Апрель.

  1. Оценка уровня тревожности учащихся на различных уроках.

  2. Определение уровня профессиональных затруднений педагогов.

Анкета. Наблюдение, анкетирование родителей, учащихся.



Май, июнь

  1. Состояние здоровья обучающихся на конец учебного года.



Анкетирование учащихся, родителей.

Анкетирование, собеседование.

Ожидаемые результаты: положительное психоэмоциональное состояние учителя и ученика, высокая предметная и учебная мотивация, оптимальный уровень учебной нагрузки, повышение уровня достижений обучающихся во внеклассной и внешкольной интеллектуальной и творческой деятельности, эффективность инновационных процессов в учебной и воспитательной работе, положительная динамика качества обучения и воспитания.

Возможные риски: неоперативность педагогов и специалистов, недостоверность предоставленной информации.

Способы компенсации рисков: минимизация личностного фактора в мониторинге, усиление контроля администрации за своевременным предоставлением информации, оптимизация взаимоконтроля.

Оформление результатов: базы данных, полученные в результате мониторинга, управленческие документы, пакет инструментария.

Циклограмма мониторинга внеурочной воспитательной работы на 2013г.

Виды работы

Цель

Ожидаемый результат

Участники

Сроки

Проведение МО классных руководителей

Анализ результатов и планирование работы с учётом данных мониторинга

Эффективная разработка и реализация новых программ на основе данных мониторинга

Зам. Директора по ВР, классные руководители

Январь

Мониторинг изучения воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте

Постоянное наблюдение и контроль за изменениями проявлений воспитанности учащихся

Своевременная профилактика и коррекция изменений в проявлении воспитанности обучающихся во внешнеповеденческом аспекте

Учащиеся 1-4 классов

Январь

апрель

Мониторинг изучения личностного роста

Анализ исходной информации, наблюдение и контроль за динамикой изменений

Своевременная профилактика и коррекция изменений в проявлении личностного роста обучающихся

1-4 классы

Январь

апрель

Исследование удовлетворённости родителей организацией воспитательного процесса в ОУ

Изучение мнения родителей по реализации воспитательных задач ОУ

Учёт мнения родителей при планировании работы на будущее

Родители

Апрель- май


Циклограмма мониторинга «Здоровье и физическое развитие».

Ключевые критерии и показатели

Периодичность проведения и циклограмма

Источник

Инструментарий системы оценки качества

Материально-техническое оснащение школы

  1. количество единиц школьной мебели, соответствующей нормам Сан ПиНа

1 раз в год

июнь

Статотчет



% столов, стульев, соотв. нормам Сан ПиНа

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

  1. количество предписаний, вынесенных СЭС при составлении учебного расписания

июнь

статотчет

Соответствует/не соответствует нормам СанПина

  1. количество предписаний, вынесенных СЭС при инспектировании школьной столовой

июнь

статотчет

Соответствует/не соответствует нормам СанПина

  1. количество предписаний, вынесенных при инспектировании противопожарной службой




июнь

статотчет

Соответствует/не соответствует нормам СанПина

Учебная деятельность

  1. количество учащихся (%), занявших призовые места в мероприятиях спортивно – оздоровительно направленности

май

1 раз в год



Справка



% победителей от общего числа участников

  1. количество учащихся (%), занимающихся исследовательской работой по ЗОЖ, ОБЖ

1 раз в год

май

Справка


% победителей от общего числа участников

Деятельность педагогов

  1. количество педагогов (%), прошедших курсовую подготовку по здоровьесберегающим технологиям

1 раз в год

май


Сертификаты


% прошедших курсовую подготовку по здоровьесберегающим технологиям

от общего количества педагогов

  1. количество педагогов (%), применяющих здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

    • число предметов, на которых проводится физкультминутка;

    • систематичность проветривания кабинетов в урочное и внеурочное время.

    • Использование дифференцированного подхода в обучении

В течение года

Справка



% применяющих здоровьесберегающие технологии

от общего количества педагогов по результатам посещенных уроков

  1. количество педагогов (%), работающих в течение учебного года без больничных листов

2 раза в год

Январь -июнь

Ведомость



% педагогов, работающих в течение учебного года без больничных листов от общего количества педагогов

Деятельность медицинской службы

1.количество учащихся (%), занимающихся в основной, подготовительной и специальной группе здоровья

2 раза в год

Сентябрь

январь

Журналы

% учащихся, занимающихся в основной, подготовительной и специальной группе здоровья , от общего количества учащихся, имеющих мед. показания

2.количество учащихся (%), имеющих нарушение осанки

1 раз в год май

Медкарты

% учащихся, количество учащихся (%), имеющих нарушение осанки от общего количества учащихся

3.Количество учащихся (%), имеющих нарушение зрения

1 раз в год май

Медкарты

% учащихся, количество учащихся (%), имеющих нарушение зрения от общего количества учащихся

Работа с учащимися

1.количество учащихся (%), занимающихся в спорт. кружках и секциях за

2 раза в год октябрь

март

Отчёт

% учащихся, занимающихся в спорт. кружках и секциях от общего количества учащихся

2.отношение к здоровью и здоровому образу жизни

  • количество детей, имеющих вредные привычки

апрель

Анкета


Сравнение результатов на начало и конец года по предъявляемым параметрам

Работа с родителями

  1. количество родительских общешкольных собраний, лекториев, семинаров (%) по вопросам здоровьесбережения

май

План-график родит. собраний

% родительских общешкольных собраний, лекториев (%) по вопросам здоровьесбережения от общего количества собраний, лекториев

Деятельность социально-психологической службы

1. выявление уровня тревожности учащихся школы

На начало года/ на конец года

справка

% учащихся, показавших высокий уровень тревожности, от общего количества учащихся

2. Выявление уровня утомляемости



На начало года/ на конец года

справка

% учащихся, показавших высокий уровень утомляемости, от общего количества учащихся

3.Охват учащихся горячим питанием

Сентябрь

январь

Справка

% учащихся, охваченных горячим питанием от общего количества учащихся

4. Охват учащихся оздоровительным отдыхом

август

Справка

% учащихся, охваченных оздоровительным отдыхом от общего количества учащихся

5. Выявление уровня адаптации учащихся 1классов тревожность, школьная мотивация

Октябрь 2013

справка

% учащихся 1 классов, показавших низкий уровень адаптации

Обязательные требования нормативных документов, которые должны быть учтены, стандарты и нормы

Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2000 № 942 "Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2005 года (Национального плана действий в интересах детей)";

Постановление Правительства РФ от 29.12.2001. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»;

Постановление Правительства РФ от 29.05.2002. № 363 «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005)»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.05.2000. №1418 «Об утверждении положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения»;

СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №235 от 30. 08. 2013 г. Положение о системе оценки качества...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения...
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 уч. Года муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Торжка»
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Программа внутришкольного мониторинга муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconСамообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» утверждены руководителем администрации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск