Скачать 36.93 Kb.
|
Человек походит на скрипку. Только, когда рвется последняя струна, он делается деревом. Кармен Сильва. Если бы слова Кармен Сильвы воплотились в реальность, наше общество не могло бы наслаждаться чарующими звуками скрипки, а лишь изредка довольствовалось редкими концертами оставшихся музыкантов. С грустной ноты я начинаю свое эссе, потому что в последнее время в обществе творится что-то непонятное, что не может не повлиять на то поколение, которое сейчас мы растим. «Все - мы- так или иначе подвержены влиянию условий, обстоятельств, окружающей среды, образования, усвоенных привычек и наследственных черт. Именно эти факторы формируют человека и делают его таким, какой он есть и каким он останется навсегда», - говорил А.Линкольн. И это действительно так. Сегодня СМИ полны негативной информации: жестокость, насилие, грубость, равнодушие кажутся теперь естественными явлениями. Родителям «некогда» заниматься воспитанием своих детей (как будто в другие времена люди работали меньше и жили лучше), им необходимо зарабатывать деньги. Ради этих же денег в магазинах и киосках взрослые могут продать несовершеннолетнему алкогольные напитки или табачные изделия. Никакой цензуры и правил правописания в интернете, безнравственные сериалы и телепроекты, навязчивая реклама и пресловутый двадцать пятый кадр- все это влилось в нашу жизнь. И выживает сейчас, как утверждают ученые, не сильнейший, а тот, который сможет приспособиться к условиям окружающей его среды. Всем некогда…и все потом разводят руками: почему дети наши такие. Врачи говорят о том, что практически нет абсолютно здоровых детей, психологи утверждают, что дети перегружены, устают, в то же время родители уже в пятом классе ставят цель для своего чада - поступить непременно в ВУЗ. А мы - учителя- должны не смотря ни на что вырастить умных и добрых, творческих и здоровых, общительных и приспособленных к жизни учеников. Я никогда не мечтала стать учителем. В университете нам говорили, что филологи работают везде…Смысл данной фразы я поняла, когда в течение нескольких лет проходила педагогическую практику непосредственно в школе. Однокурсники и однокурсницы стонали при мысли о том, что нужно так много сделать, чтобы разработать всего один урок. А сколько их нужно провести в день? В общем, после окончания ВУЗа осмелились пойти работать в школу единицы. Я оказалась в их числе. Не потому, что некуда было идти работать, а потому, что не было страшно идти учить детей после прохождения педпрактики в СОШ №31. Под чутким руководством «учителей от Бога» - Агеевой Л.С., Шомоевой Н.М., куратора практики в школе Саблиной И.К. вникала в тонкости профессии, ошибалась и училась, пробовала себя в качестве классного руководителя. А когда вернулась туда уже в качестве преподавателя после окончания университета, мне действительно после такой «школы» не было страшно. И главное, что я поняла, работая в такой огромной школе - не быть равнодушным к тем, кто рядом, к тому, что происходит вокруг. Как это бывает в мегаполисах, где все куда – то спешат. А ведь школа – это и есть модель общества, и от того, каким будет оно, зависит будущее. В прошлом году я попала еще в один сильный педагогический коллектив - коллектив Городской классической гимназии. Регулярные методические семинары, методические недели, техническое оснащение дают возможность постоянно развиваться, учиться, отвечать всем признакам современного урока и интересам учащихся. Бытует мнение, что дети в школах разные. Об этом спрашивали и меня. Это не так, они везде одинаковые. Безусловно, у каждого свои индивидуальные способности, разный уровень знаний и воспитанности, свой мир. Но цель у них одна - найти себя в жизни. И мы должны им в этом помочь. Мне кажется, главная моя цель как учителя - не только дать знания по предмету, а воспитать человеческое в человеке. Это очень сложно, потому что много факторов влияют на личность ученика, которой как известно не рождаются, а становятся. Развитие Личности - вот что я считаю главным. Если у ученика будут сформированы основные понятия о толерантности, уважении, трудолюбии, взаимопонимании, воспитанности, дружбе и мн.др., то такой ученик будет личностью гармоничной, развивающейся, нацеленной на успех, но при этом, готовой к возможным неудачам. К сожалению, сегодня далеко не каждый ученик может справиться с этим. Многие из них панически боятся разного рода проверочных, контрольных работ, ЕГЭ, перехода в другой класс, наконец. Порой мы вынуждены смотреть на ученика, как на объект, который, самое главное, должен сдать ЕГЭ. Эту же цель ставят перед ним и родители, требуя высоких баллов. Забывается, что перед нами прежде всего человек, чаще всего еще не сложившийся как личность, не умеющий справляться с психологическими трудностями, или вообще равнодушный ко всему происходящему. И даже такой предмет как литература теперь ассоциируется со словом «натаскивание», потому что чувства здесь ни при чем. Главное- баллы. Таким образом, хотим мы этого или нет, воспитательные цели, если таковые имеются, отходят на задний план. А умное, но черствое, невоспитанное поколение не значит хорошо. Человек может много знать, уметь, то есть быть компетентным в своей профессиональной деятельности, но, допустим, не быть общительным, отзывчивым. Если бы каждый из нас, независимо от профессии , попытался своим поведением показать подрастающему поколению каким должен быть настоящий человек, а не подобие его, то можно было бы не волноваться за будущее наших детей. Воспитывать человеческое в человеке – это так просто и так сложно одновременно. |
Методические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают... «человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В I ступени-16 человек, во II ступени-17 человек, в III ступени- 14 человек. Итого по школе: 16 человек | ||
Воспитание толерантности ... | Тема урока Тип урока ... | ||
«как научиться петь на скрипке, или как научить скрипку разговаривать?»... Хх-го века, приходится наблюдать сложное восприятие нами игры на различных инструментах, так как в педагогике вместо обучения правильному... | Сценарий гала концерта и церемонии награждения лауреатов областного... Предполагаемое количество участников 600 человек (500 человек (делегации всех муниципальных образований Тверской области) и 100 человек... | ||
«урок фауста» «Человек-слон» (англ. The Elephant Man) — фильм, основанный на биографии знаменитого британца XIX века Джозефа Меррика. В основе... | Элективный курс Информатика Зуева Юлия Владимировна С 1 класса нашей школы учатся 13 человек, поэтому ребята хорошо знают друг друга, активно общаются в школе и после уроков. Общению... | ||
Язык и человек Много раз наблюдая за людьми, вы отмечали: один человек говорит, другой – слушает и понимает его. Мы читаем книгу, газету, журнал... | Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год По результатам года количество хорошистов – 60 человек, что составляет 30%. Количество отличников 10 человек (4,7%), с одной «3»... | ||
Александр Беляев Человек-амфибия Человек, чья фамилия подчеркнута, отвечает за полученное задание и координирует работу группы | Реферат по теме: Республика Казахстан В 1979 году из 14,7 млн жителей казахов насчитывалось 5,3 млн., русские – 6 млн. По последней переписи, проведенной в Казахстане... | ||
Ф. Н. Новиков Учебник “Основы лингвистических знаний” Билингв – двуязычный человек – человек, который одинаково хорошо знает два языка | I – «человек-человек» (35%); II Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | ||
Характеристика населения России По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 декабря 2010г составила 141,8 млн человек и с начала года... | Учебно-методический комплекс Целью практикума является развитие профессионально важного для специалиста сферы «человек человек» качества наблюдательности |