АННОТАЦИИ
К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
№ п/п
| Наименование ДПОП
| Категория слушателей
| Срок освоения
(час)
| Краткая аннотация
|
| Менеджмент организации
| Руководители ОУ, резерв руководящих кадров
| 690
| Цель: формирование и развитие профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений.
Особенности содержания программы: общие гуманитарные, социально-экономические, общепрофессиональные и специальные дисциплины
Особенности форм организации деятельности слушателей: лекционные и семинарские занятия, тренинги, практические занятия в образовательных учреждениях, самостоятельная работа.
Результат обучения: менеджер организации будет готов к следующим видам управленческой деятельности: финансово-экономическая, административно-хозяйственная, маркетинговая, проектно-исследовательская, диагностическая, методическая, и т. д.
Итоговая аттестация: написание дипломной работы.
Итоговый документ: диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.
|
| Английский язык
| Учителя английского языка (неспециалисты)
| 990
| Цель: формирование профессиональной компетентности учителя-неспециалиста в области теории и методики преподавания предмета «Английский язык».
Особенности содержания программы: изучение общепрофессиональных дисциплин и дисциплин предметной подготовки, а также курсов по выбору слушателей.
Особенности форм организации деятельности слушателей: лекции, практические занятия, консультации; проектирование, моделирование; дистанционное обучение. Программой предусмотрены выездные практические занятия на базе методических площадок ВИРО, а также мастер-классы и творческие мастерские учителей-практиков.
Результат обучения: выпускники получают базовую подготовку, необходимую для работы в качестве учителей иностранного языка в различных учреждениях системы образования.
Итоговая аттестация: защитой дипломной работы.
Итоговый документ: диплом государственного образца о профессиональной переподготовке
|
| Педагогика и психология
| Педагоги образовательных учреждений
| 994
| Цель: переподготовка специалистов с целью получения ими права на выполнение дополнительных функций в области практической психологии.
Особенности содержания работы: основные направления работы психолога в образовании, ориентация на региональную Концепцию комплексного сопровождения ребенка в образовании.
Особенности форм организации деятельности: активные формы обучения (тренинги, практикумы, проектирование)
Результат обучения: базовая подготовка, необходимая для работы в качестве психолога в различных учреждениях системы образования: детских садах, общеобразовательных школах, школах-интернатах, реабилитационных учреждениях открытого и закрытого типа, училищах, лицеях, гимназиях, органах управления народным образованием.
Итоговая аттестация: защита дипломной работы.
Итоговый документ: диплом государственного образца о профессиональной переподготовке
|
| Педагогика и методика дошкольного образования
| Педагоги ДОУ
| 504
| Цель: формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений для обеспечения качественной подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
Особенности содержания работы: актуальные проблемы теории и практики предшкольного образования, теория и методика развития старших дошкольников.
Особенности форм организации деятельности: лекции, практические занятия, деловые игры, круглые столы.
Результат обучения: повышение уровня владения современными методиками дошкольного образования на ступени старшего дошкольного возраста.
Итоговая аттестация: государственный экзамен.
Итоговый документ: диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.
|
| Педагогика и методика дошкольного образования «Домашний воспитатель»
| Педагоги, работающие в негосударственных учреждениях, семейных детских садах
| 800
| Цель: формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях современной семьи
Особенности содержания работы: основы педагогики, психофизиологические особенности ребенка дошкольного возраста, формы работы с ребенком-дошкольником в условиях семейного воспитания
Особенности форм организации деятельности: лекции, практические занятия, деловые игры, круглые столы.
Результат обучения: освоение психолого-педагогических основ воспитания и развития ребенка дошкольного возраста, овладение приемами и методами организации режима дня и образовательной деятельности в условиях семейного воспитания.
Итоговая аттестация: экзамен
Итоговый документ: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке
|
| Теория и практика управления образовательным учреждением
| Руководители ОУ, без опыта управленческой деятельности
| 216
| Цель: формирование знаний руководителей образовательных учреждений по теории и практике управления, умений и навыков практической работы.
Особенности содержания работы: основные направления развития системы образования, основы управления образовательным учреждением, проблемы психологии управления.
Особенности форм организации деятельности: лекционные и семинарские занятия, тренинги, практические занятия в образовательных учреждениях, самостоятельная работа.
Результат обучения: предлагаемая программа поможет начинающим руководителям образовательных учреждений понять теоретические основы управления образовательным учреждением: философию, концепцию, методы, закономерности, принципы управления; овладеть технологиями управления образовательными учреждениями.
Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.
Итоговый документ: свидетельство установленного образца.
|
| Управление образовательным учреждением в условиях модернизации системы образования
| Руководители ОУ, имеющие опыт управленческой деятельности
| 108
| Цель: развитие профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений в соответствии с основными направлениями развития современного образования, теоретическими, организационно-управленческими, психологическими, социальными и технологическими основами управления образовательным учреждением.
Особенности содержания работы: актуальные проблемы управления образовательным учреждением, философские основы образования, организационная культура образовательного учреждения, финансирование системы образования в современных условиях, юридические вопросы образования и т.д.
Особенности форм организации деятельности: лекционные и семинарские занятия, тренинги, изучение опыта работы инновационных образовательных учреждений, самостоятельная работа.
Результат обучения: при освоении программы руководитель сможет более квалифицированно:
проанализировать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательных учреждений; работать с экономическими и статистическими показателями деятельности ОУ; создавать условия для формирования организационной культуры в образовательном учреждении.
Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.
Итоговый документ: свидетельство установленного образца.
|
| Управление хозяйственной деятельностью образовательного учреждения
| Заместители руководителей по АХР
| 108
| Цель: формирование и развитие профессиональной компетентности заместителей руководителей по административно-хозяйственной деятельности.
Особенности содержания работы: актуальные проблемы управления образовательным учреждением, финансирование системы образования в современных условиях, делопроизводство; бухгалтерский учёт, юридические вопросы образования и т.д.
Особенности форм организации деятельности: лекционные и семинарские занятия, тренинги, изучение опыта работы инновационных образовательных учреждений, самостоятельная работа.
Результат обучения: при освоении программы руководитель хозяйственной службы сможет более квалифицированно:
проанализировать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательных учреждений; работать с экономическими и статистическими показателями деятельности ОУ; вести грамотно бухгалтерский учёт в образовательном учреждении.
Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.
Итоговый документ: свидетельство установленного образца.
|
| Государственно- общественное управление образованием
| Руководители муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений, тьюторы по подготовке общественных управляющих.
| 72
| Цель: развитие управленческих компетенций в области государственно-общественного управления руководителей муниципальных органов управления образованием.
Особенности содержания работы: государственно-общественное управление в сфере образования, сущность, основные понятия, нормативно-правовая база, история и опыт становления, управляющий совет образовательного учреждения: сущность, назначение, формирование, инновационный управленческий опыт становления государственно-общественного управления в сфере образования.
Особенности форм организации деятельности: лекционные и семинарские занятия, тренинги, изучение опыта работы инновационных образовательных учреждений, самостоятельная работа.
Результат обучения: руководители ОУ смогут:
использовать опыт внедрения и развития государственно-общественных форм управления в сфере образования;
создавать модель государственно-общественного управления на различных уровнях;
Итоговая аттестация: аттестационная работа.
Итоговый документ: удостоверение установленного образца.
|
| Управление развитием системы образования
| Консультанты по вопросам развития системы образования.
| 72
| Цель: формирование и развитие профессиональной компетентности консультантов и руководителей ОУ по вопросам развития системы образования.
Особенности содержания программы: приоритеты государственной политики в сфере образования, нормативно-правовое обеспечение развития системы российского образования на современном этапе, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и разработка основных образовательных программ общего образования, управление качеством образования.
Особенности форм организации деятельности: лекционные и семинарские занятия, тренинги, изучение опыта работы инновационных образовательных учреждений, самостоятельная работа.
Результат обучения: по окончании изучения программы слушатель будет знать и понимать:
смысл и сущность деятельностного подхода;
приоритеты государственной и региональной политики в области развития образования; различные подходы к оценке деятельности системы образования;
сущность и содержание государственных стандартов нового поколения.
Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.
Итоговый документ: удостоверение установленного образца.
|
| Психолого-педагогические проблемы обучения взрослых
| Преподаватели учреждений среднего и дополнительного профессионального образования
| 72
| Цель: формирование и развитие профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений в области педагогики и психологии обучения взрослых.
Особенности содержания программы: основы теоретических, психологических, социальных и технологических основ преподавания во взрослой аудитории.
Особенности форм организации деятельности: лекционные и практические занятия, тренинги
Результат обучения: слушатель будет знать методологические основы преподавания во взрослой аудитории, различные подходы к оценке эффективности учебной деятельности
Итоговая аттестация: зачет.
Итоговый документ: удостоверение установленного образца.
|
| Методика преподавания экономики в современной школе
| Учителя экономики
| 72
| Цель: повышение квалификации учителей экономики, расширение поля выбора педагогических стратегий, понимание новых целей и ценностей школьного экономического образования.
Особенности содержания программы: с методической точки зрения программа курса включает в себя три основных уровня подачи и изложения учебного материала: репродуктивный, реконструктивный и проектный. В содержании отражаются вопросы экономической теории и методики преподавания экономики, востребованные в образовательных учреждениях области
Особенности форм организации деятельности: Организационные формы работы ориентированы на практическое воспроизведение и моделирование образовательных и воспитательных технологий, непосредственное включение слушателей в учебный процесс, анализ собственных затруднений, проблем, которые неизбежны по время практического использования изучаемого материала, деловые и ролевые игры, педагогическое моделирование и проектирование, элементы бизнес-тренинга и кейсы.
Результат обучения: расширение педагогических знаний и умений по организации процесса обучения экономики в школе; формирование профессиональных навыков педагогов; повышение качества школьного образования в области экономики; обновление содержания экономического образования.
Итоговая аттестация: экзамен
Итоговый документ: удостоверение установленного образца.
| |