Министерство здравоохранения российской федерации





Скачать 156.75 Kb.
НазваниеМинистерство здравоохранения российской федерации
Дата публикации17.12.2014
Размер156.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
Приложение 1






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой неврологии Декан факультета клинической

и нейрохирургии, д. м.н. психологии, к.м.н. _____________Свирский А.В. ____________Маруняк С.В.

«___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине ______Неврология______________

По направлению подготовки_030401 Клиническая психология

Курс ___3________________________________________________

Вид промежуточной аттестации (экзамен)____V семестр ________

Кафедра _неврологии и нейрохирургии____

Трудоемкость дисциплины 108 (час.)/3 (зач. ед.)

Архангельск, 2013 г.

1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины

Неврология имеет своим предметом неврологические заболевания; изучение их этиологии и патогенеза, симптомокомплексов и течения, лечения и профилактики. Основной целью преподавания неврологии у студентов факультета медицинской психологии является формирование представления о синдромокомплексах при страдании головного мозга и клинических проявлениях наиболее распространенных заболеваний нервной системы.
Задачи изучения дисциплины

1. Формирование представлений об основах топической диагностики поражений нервной системы

2. Формирование представлений о клинических проявлениях основных видов неврологических заболеваний

3. Формирование представлений о показаниях к назначению основных методов исследования в неврологии

4. Углубленное представление о нарушениях ВПФ, возникающих при очаговых и диффузных поражениях головного мозга

2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки___030401 Клиническая психология

Преподавание «Неврологии» входит в Профессиональный цикл (С 3) Базовая часть ( общепрофессиональные дисциплины)
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (биология; биохимия, анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, нормальная физиология;; микробиология, вирусология;; фармакология, патологическая физиология);

- в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения;, пропедевтика внутренних болезней).

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-7

способностью и готовностью к совершенствованию и развитию свого интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности

ОК-8

способностью и готовностью к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния

ПК -№

Профессиональные компетенции




научно-исследовательская деятельность

ПК-4

владением приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов




психодиагностическая деятельность:

ПК-9

владением необходимыми знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств (психотерапии и психологического консультирования) и их теоретической обоснованности

ПК-10

умением выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического вмешательства, самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик

ПК-11

умением квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития

ПК- 12

умением описывать и анализировать процесс и результаты вмешательства, формулировать рекомендации по результатам проведенного обследования



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

1. Основы топической диагностики двигательных и чувствительных расстройств.

2. Основы топической диагностики и симптомы поражения ЧМН.

3. Клинические проявления нарушений высших психических функций: агьэзии, апраксии, афазии.

4.Особенности нарушений памяти и внимания при очаговых и диффузных поражениях головного мозга

5..Основные клинические проявления наиболее распространенных страданий нервной системы: сосудистые заболевания ЦНС, последствия травматических и инфекционных страданий ЦНС, эпилепсия, неврологические проявления остеохондроза позвоночника.

6.Диагностические возможности основных методов диагностики: MPT, PKT, ЭЭГ, ЭНМГ
Владеть:

1. Ориентировочно локализовать очаг повреждения в нервной системе по клинической симптоматике

2. Проверить двигательные функции: сила, тонус, сухожильные рефлексы

3. Проверить чувствительность.

4. Проверить функции ЧМН (2,3,4,6,7,9,10,12). Наличие бульбарного и псевдобульбарного паралича.

5. Проверить гнозис, праксис и речевые функции

6. Проверить память, внимание

7. Локализовать очаг повреждения в ЦНС по клинической симптоматике нарушения высших психических функций.

8. Ориентироваться в возможных нарушениях высших психических функций, возникающих при заболеваниях ЦНС.

7. Поставить предварительных клинический диагноз при основных видах патологии ЦНС: сосудистые заболевания, эпилепсия, последствия инфекционных и травматических заболеваний ЦНС

8. Определить показания к назначению основных методов исследования нервной системы: МРТ, РКТ, ЭЭГ. ЭНМГ, УЗДГ

З.Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

42

V

В том числе:







Лекции (Л)

14

V

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)

28

V

Самостоятельная работа (всего)

30

V

Экзамен

36

V

Общая трудоемкость (час.)


108





5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1.

Неврология

    1. Топическая диагностика заболеваний нервной системы

Тема 1 Двигательный анализатор

Тема 2. Чувствительный анализатор

Тема 3. Черепно-мозговые нервы

Тема 4. Вегетативная нервная система

Teмa 5. Экстрапирамидная система и мозжечок

    1. Заболевания нервной системы

Тема 1. Сосудистые заболевания ЦНС

Тема 2 Неврологические осложнения остеохондроза позвоночника

Тема 3. Заболевания периферической нервной системы

Тема 4 Эпилепсия

Тема 5 Инфекционные заболевания ЦНС

Тема 6. Ослабоумивающие заболевания ЦНС

Тема 7. Головные боли

Тема 8. Эпилепсия







5.2. Разделы дисциплин и виды занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Топическая диагностика заболеваний нервной системы

6










8

10

24

2.

Заболевания нервной системы

8










20

20

48







14










28

30

72

6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1.


Неврология

Топическая диагностика заболеваний нервной системы

Тема. Двигательный анализатор: ход кортико- мышечного пути, клиника центрального и периферического параличей, методика исследования двигательного анализатора Разбор конкретных ситуаций

0,5

Тема. Чувствительный анализатор: ход путей поверхностной и глубокой чувствительности, виды и типы нарушений чувствительности, методика исследования чувствительного анализатора Разбор конкретных ситуаций

0,5







Заболевания нервной системы

Тема Черепно- мозговые нервы. Ситуационные задачи Разбор конкретных ситуаций

1,0

Тема. Вегетативная нервная система Ситуационные задачи




TeмaЭкстрапирамидная система и мозжечок Ситуационные задачи

0,5

2




Тема. Сосудистые заболеванияи ЦНС. Разбор конкретных ситуаций

0,5










0,5

Итого (час.)

3,5

Итого (% от аудиторных занятий)

7%


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов



п/п

Наименование

раздела дисциплины

Виды самостоятельной

работы

Формы контроля

1.

Неврология

(Топическая диагностика заболеваний нервной системы, Заболевания нервной системы)

Подготовка конспекта, реферата, перевод иностранной литературы по теме занятия,

Подготовка клинического случая с презентацией,


Устные (доклад, презентация)

Письменная (проверка реферата, конспекта)


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад)

- письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни).

Перечень тем рефератов, докладов сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации (экзамен)

Этапы проведения экзамена

1. Этап - Тестирование (по темам практических занятий) (кафедра)

(название этапа)

2. Этап - __Зачет по практическим навыкам_ (кафедра)

(название этапа)

3. Этап- _собеседование по билетам_(кафедра)

(название этапа)

Вопросы к зачету и экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология. Учебник. Москва, «Медиа»,2007.

2. Скоромец А. А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. Москва 2005.

3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А. Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с.

4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004

5. Нервные болезни под редакцией М.Н Лузина Москва, «Медицина», 2002.

9.2. Дополнительная литература

1.Баркер Р., Барази С., Нил М. Наглядная неврология: учебное пособие/пер. с анл. Под ред. В.И. Скворцовой. – 2-й изд.- М.: ГЗОЭТАР-Медиа, 2009. – 136

9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

  1. www.consilium-medicum.comМедицинский сервер с обширной базой данных новостей, публикаций и ссылок на другие профильные ресурсы.

  2. www.medicusamicus.com – Медицинская газета для врачей. Области интересов издания: организация здравоохранения, социальная медицина, клиническая медицина, фармакология и фармация, медицинская техника, медицинское образование, новости медицинской науки, случаи из практики, юридическая консультация, книжная полка, профессиональные научные события, история медицины, многие другие проблемы, с которыми сталкивается в своей профессиональной деятельности врач.

  3. http://remedium.ru – информационно-аналитический портал.

  4. www.mediasphera.ru – медицинские журналы, периодические издания, электронная подписка, новости.

  5. http://www.it-med.ru – справочная информация, статьи, рефераты, консультации онлайн, рассылка информации.

  6. www.medportal.ru – самые свежие новости, комментарии, научные статьи, пресс-релизы. На сайте раздел "Медэнциклопедия", содержащий архив научно-популярных статей.

  7. http://www1.worldbank.org/hnp/

  8. http://www1.worldbank.org/hnp/publichealth.asp

  9. http://www.undp.org

  10. http://www.who.int

  11. http://www.euro.who.int/observatory

  12. http://www1.worldbank.org/hnp/

  13. http://www1.worldbank.org/hnp/publichealth.asp

  14. http://www.undp.org

  15. http://www.who.int

  16. http://www.euro.who.int/observatory

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Приводится перечень:

- оборудованных аудиторий (студенческие практикумы ());

Чтение лекций сопровождается демонстрацией компьютерных презентаций при помощи мультимедиа-проектора (на кафедре имеется ноутбук и мульти­медийный проектор).

Практические занятия сопровождаются демонстрацией больных. Студенты кроме курации больных в палатах, работают в нейроблоке, нейрохирургическом отделении, кабинете ЭЭГ, УЗДГ, КТ и МРТ исследованиях.

- аудиовизуальных, технических и компьютерных средств обучения;

1. Таблицы (по всем разделам).

  1. Фотографии.

  2. Учебные фильмы

- наглядные пособия

  1. Учебные истории болезни

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Зав. кафедрой неврологии и нейрохирургии, д.м.н.

Свирский Алексей Викторович
























Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись





































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство здравоохранения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство здравоохранения российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
Министерство здравоохранения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственное...
«дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации
Министерство здравоохранения российской федерации iconРеанимация и интенсивная терапия
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство здравоохранения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Министерство здравоохранения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Министерство здравоохранения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Министерство здравоохранения российской федерации iconГосударственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Министерство...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Министерство здравоохранения российской федерации iconМинистерство внутренних дел Российской Федерации Московский университет...
Когда умцик накопил достаточный опыт и достиг наглядных результатов в практической и научной деятельности, Министерство здравоохранения...
Министерство здравоохранения российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство здравоохранения российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия
Министерство здравоохранения российской федерации iconПостановление От 19 июня 2012 г. N 608 об утверждении положения о...
Установить, что подпункты 68 и 70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением,...
Министерство здравоохранения российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения...
Министерство здравоохранения российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского...
Министерство здравоохранения российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск