Скачать 156.75 Kb.
|
Приложение 1
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой неврологии Декан факультета клинической и нейрохирургии, д. м.н. психологии, к.м.н. _____________Свирский А.В. ____________Маруняк С.В. «___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № ___ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ______Неврология______________ По направлению подготовки_030401 Клиническая психология Курс ___3________________________________________________ Вид промежуточной аттестации (экзамен)____V семестр ________ Кафедра _неврологии и нейрохирургии____ Трудоемкость дисциплины 108 (час.)/3 (зач. ед.) Архангельск, 2013 г. 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель изучения дисциплины Неврология имеет своим предметом неврологические заболевания; изучение их этиологии и патогенеза, симптомокомплексов и течения, лечения и профилактики. Основной целью преподавания неврологии у студентов факультета медицинской психологии является формирование представления о синдромокомплексах при страдании головного мозга и клинических проявлениях наиболее распространенных заболеваний нервной системы. Задачи изучения дисциплины 1. Формирование представлений об основах топической диагностики поражений нервной системы 2. Формирование представлений о клинических проявлениях основных видов неврологических заболеваний 3. Формирование представлений о показаниях к назначению основных методов исследования в неврологии 4. Углубленное представление о нарушениях ВПФ, возникающих при очаговых и диффузных поражениях головного мозга 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки___030401 Клиническая психология Преподавание «Неврологии» входит в Профессиональный цикл (С 3) Базовая часть ( общепрофессиональные дисциплины) Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык); - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (биология; биохимия, анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, нормальная физиология;; микробиология, вирусология;; фармакология, патологическая физиология); - в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения;, пропедевтика внутренних болезней). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: 1. Основы топической диагностики двигательных и чувствительных расстройств. 2. Основы топической диагностики и симптомы поражения ЧМН. 3. Клинические проявления нарушений высших психических функций: агьэзии, апраксии, афазии. 4.Особенности нарушений памяти и внимания при очаговых и диффузных поражениях головного мозга 5..Основные клинические проявления наиболее распространенных страданий нервной системы: сосудистые заболевания ЦНС, последствия травматических и инфекционных страданий ЦНС, эпилепсия, неврологические проявления остеохондроза позвоночника. 6.Диагностические возможности основных методов диагностики: MPT, PKT, ЭЭГ, ЭНМГ Владеть: 1. Ориентировочно локализовать очаг повреждения в нервной системе по клинической симптоматике 2. Проверить двигательные функции: сила, тонус, сухожильные рефлексы 3. Проверить чувствительность. 4. Проверить функции ЧМН (2,3,4,6,7,9,10,12). Наличие бульбарного и псевдобульбарного паралича. 5. Проверить гнозис, праксис и речевые функции 6. Проверить память, внимание 7. Локализовать очаг повреждения в ЦНС по клинической симптоматике нарушения высших психических функций. 8. Ориентироваться в возможных нарушениях высших психических функций, возникающих при заболеваниях ЦНС. 7. Поставить предварительных клинический диагноз при основных видах патологии ЦНС: сосудистые заболевания, эпилепсия, последствия инфекционных и травматических заболеваний ЦНС 8. Определить показания к назначению основных методов исследования нервной системы: МРТ, РКТ, ЭЭГ. ЭНМГ, УЗДГ З.Объем дисциплины и виды учебной работы 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад) - письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни). Перечень тем рефератов, докладов сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 8.2. Формы промежуточной аттестации (экзамен) Этапы проведения экзамена 1. Этап - Тестирование (по темам практических занятий) (кафедра) (название этапа) 2. Этап - __Зачет по практическим навыкам_ (кафедра) (название этапа) 3. Этап- _собеседование по билетам_(кафедра) (название этапа) Вопросы к зачету и экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология. Учебник. Москва, «Медиа»,2007. 2. Скоромец А. А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. Москва 2005. 3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А. Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с. 4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004 5. Нервные болезни под редакцией М.Н Лузина Москва, «Медицина», 2002. 9.2. Дополнительная литература 1.Баркер Р., Барази С., Нил М. Наглядная неврология: учебное пособие/пер. с анл. Под ред. В.И. Скворцовой. – 2-й изд.- М.: ГЗОЭТАР-Медиа, 2009. – 136 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Приводится перечень: - оборудованных аудиторий (студенческие практикумы ()); Чтение лекций сопровождается демонстрацией компьютерных презентаций при помощи мультимедиа-проектора (на кафедре имеется ноутбук и мультимедийный проектор). Практические занятия сопровождаются демонстрацией больных. Студенты кроме курации больных в палатах, работают в нейроблоке, нейрохирургическом отделении, кабинете ЭЭГ, УЗДГ, КТ и МРТ исследованиях. - аудиовизуальных, технических и компьютерных средств обучения; 1. Таблицы (по всем разделам).
- наглядные пособия
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Министерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин | ||
Министерство здравоохранения российской федерации государственное... «дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации | Реанимация и интенсивная терапия Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Министерство... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района... | Министерство внутренних дел Российской Федерации Московский университет... Когда умцик накопил достаточный опыт и достиг наглядных результатов в практической и научной деятельности, Министерство здравоохранения... | ||
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия | ||
Постановление От 19 июня 2012 г. N 608 об утверждении положения о... Установить, что подпункты 68 и 70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением,... | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского... | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий... |