Педагогическое тестирование





Скачать 115.87 Kb.
НазваниеПедагогическое тестирование
Дата публикации27.07.2013
Размер115.87 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Психология > Программа дисциплины


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет им. А.М. Горького»


Факультет Психологии
Кафедра Общей психологии и психологии личности

Педагогическое тестирование
(Название)
Программа дисциплины

(Стандарт ПД-СД)


Екатеринбург

2006

Утверждаю

Декан______________факультета

____________ Г.А. Глотова

(Подпись) (ФИО)

__________

(Дата)

Программа дисциплины «Педагогическое тестирование»

составлена в соответствии с требованиями национально-регионального (вузовского)

компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки

специалистов по специальности «Психология» 020400

по циклу СД дисциплин государственного образовательного

стандарта высшего профессионального образования.

Семестр 7

Общая трудоемкость дисциплины 42 час.

В том числе:

Лекций 30 час.

практических (семинарских) работ 12 час.

Контрольные мероприятия:

- выполнение самостоятельной работы 3

Составитель (разработчик)

Мальцев Алексей Владимирович, канд. биол. наук, доцент кафедры общей психологии и психологии личности УрГУ.

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией факультета психологии.

Протокол заседания № _____от ______

© Уральский государственный университет, 2006

© ФИО, составление,2006


  1. Введение

    Цель курса: овладение методикой разработки и применения современных педагогических тестов.

Реализация целей предусматривает решение следующих задач:

    - ознакомление слушателей с основами тестовой технологии контроля знаний и возможностями ее применения. в рамках классической теории тестов.

    - изучить основы теории педагогических измерений; классической теории педагогических тестов; принципы классификации знаний, умений и навыков (ЗУН), методы отбора содержания учебной дисциплины и его отображения в педагогическом тесте;

    - сформировать умения составлять задания в тестовой форме и конструировать из них тесты для различных целей;

    - ознакомить слушателей с методами проведения тестирования и стандартизацией условий использования педагогических тестов.

Решение поставленных задач осуществляется на лекционных, практических и семинарских занятиях, при выполнении самостоятельной творческой работы и индивидуальном консультировании. При освоении методики разработки тестовых заданий и теста в целом слушатели самостоятельно разрабатывают задания в интересующей их образовательной области. Преподавание курса сопровождается компьютерными демонстрациями разработки отдельных заданий и тестов.

Требования к уровню подготовки слушателей

  • Ознакомление с общими проблемами оценки качества образования и возможности использования педагогического тестирования в решении этих проблем.

  • Осознание необходимости освоения современных методов оценки качества образования.

  • Практическое освоение слушателями основ педагогического тестирования - конструирование тестовых заданий, составление теста и использования результатов тестирования в педагогическом мониторинге и управлении качеством образования.

  • Теоретическое и практическое освоение слушателями методов и средств оценки качества педагогических тестов.

II. Содержание курса

Введение в проблему оценки качества образования. Квалиметрическая функция государственных образовательных стандартов. Специфика оценки качества образования в условиях стандартизации и регионализации образования. Сравнительный анализ аттестационных технологий и систем. История и современное состояние проблемы.

Место и функции педагогических тестов в современном образовательном процессе.

Тесты как инструмент выполнения образовательных стандартов. Тестирование как форма проведения единого государственного экзамена. Использование тестов для конкурсных отборов в общеобразовательные и профессиональные учебные заведения. Тестирование как форма аттестации учащихся. Тесты как элемент системы обучения и самоконтроля.

История развития педагогического тестирования. Возникновение педагогических тестов в мировой и отечественной педагогике. Классическая и современная теория тестирования. Обзор литературы по вопросам педагогического тестирования и аттестационных технологий и систем.

Основные понятия теории: педагогический тест, тестовое задание, задание в тестовой форме. Псевдотесты и их виды.

Характеристики тестовых заданий: содержание, процедура, контекст, форма. Формы тестовых заданий: закрытая, открытая, установление соответствия между элементами двух множеств, установление правильной последовательности.

Общие требования к формулировке и конструкции заданий разных форм. Особенности заданий разных форм. Области целесообразного применения заданий разной формы. Преимущества и недостатки форм заданий. Примеры тестовых заданий по различным учебным дисциплинам (с учетом состава слушателей).

Содержание тестовых заданий. Характеристики содержания. Дидактические параметры заданий: трудность, дифференцирующая способность. Локальная независимость задания. Информативность задания.

Характеристика знаний: содержание и уровень усвоения. Параметры содержания знаний - объем и структура. Параметры усвоения. Подходы к классификации ЗУН: деятельностный (таксономия Б. Блума), содержательный (В.Б. Беспалько) и деятельностно-содержательный (Родионов, Татур). Сравнительный анализ различных принципов и методов оценки уровня и структуры знаний. Использование разных принципов оценки содержания и уровня усвоения знаний в конструировании тестовых заданий.

Виды контекста тестовых заданий: типовая задача, практическая задача, реальные ситуация.

Педагогический тест как отражение содержания и структуры учебной дисциплины. Принципы классификации педагогических тестов. Классификация тестов по содержанию: гомогенные, гетерогенные. Принципы построения гетерогенных тестов: междисциплинарные и полидисциплинарные. Классификация тестов по целям тестирования. Классификация тестов по видам контроля знаний: входной контроль, текущий, рубежный, итоговый, контроль остаточных знаний. Классификация тестов по интерпретации результатов: нормативно-ориентированные тесты и критериально-ориентированные тесты. Классификация тестов по уровню технологической разработки: стандартизированные и неформализованные тесты.

Принципы отбора и отображения содержания учебной дисциплины в тесте. Полнота отображенного содержания, научность, объективность, соответствие требованиям ГОС и программ учебных курсов к подготовке учащихся.

Методы структурирования содержания учебного материала. Частотный анализ содержания, структурно-логический анализ содержания и графо-матричный анализ содержания дисциплины. Построение шкалы значимости учебных элементов. Использование принципов теории укрупнения дидактических единиц при отборе содержания для заданий.

Возможности и ограничения использования педагогических тестов для оценки различных компетентностей (общеучебные достижения - интеллектуальные, познавательные, коммуникативные умения). Перспективы развития педагогического тестирования (содержательный, процессуальный, организационный аспекты).

Постановка целей и задач тестирования. Разработка плана и спецификаций теста в соответствии с поставленными целями и задачами.

Понятие «педагогические измерительные материалы» в педагогике. Понятие измерение, элементы теории измерений. Виды шкал: номинальная, порядковая, ранговая. Использование различных шкал для оценки знаний. "Сырой" тестовый балл и его перевод в специальные шкалы.

Валидность. Виды валидности и способы ее оценки.

Принципы и методика разработки тестовых материалов для комплексной оценки качества подготовки учащихся. Полидисциплинарный тест. Междисциплинарный тест.

Методика разработки и применения педагогических тестов.

Характеристика основных этапов разработки теста, процедуры тестирования, оценки и интерпретации результатов. Процедуры стандартизации педагогических тестов. Технология разработки теста на основе теории латентно-структурного анализа.

Практические работы:

1. Составление заданий разной формы, технологическое и содержательное рецензирование составленных заданий.

2. Составление заданий разного уровня, технологическое и содержательное рецензирование составленных заданий.

  1. Составление плана и спецификации теста по выбранному предмету. Анализ и рецензирование спецификации тестов ЕГЭ.

Темы контрольных мероприятий


  1. Задания закрытой формы с двумя ответами. Принципы подбора ответов (альтернативы, противоречия, противоположности, кумуляция, сочетания, классификации)

  2. Задания закрытой формы с тремя и более ответами. (с одним правильным ответом, с несколькими правильными ответами, с наиболее правильным ответом, с отрицанием). Фасетные задания.

  3. Задания открытой формы (кратким, полным и развернутым ответами)

  4. Задание на соответствие

  5. Задание на последовательность

  6. Конкретизация учебных целей на определенный учебный элемент по любой классификации

  7. Задания разного уровня по любой выбранной классификации ЗУН.

Темы курсовых и выпускных работ


  1. История развития и современное состояние педагогической квалиметрии.

  2. Развитие национальной системы тестирования в России: централизованное тестирование и Единый государственный экзамен.

  3. Общие итоги и их анализ результатов централизованного тестирования текущего года и за предыдущие года учащихся Свердловской области и РФ.

  4. Предметно-ориентированный анализ результатов централизованного тестирования текущего года и за предыдущие года учащихся Свердловской области и РФ. На выбор предметы: математика, физика, химия, биология, русский язык, история, английский язык.

  5. Сравнительный анализ разных форм вступительных испытаний абитуриентов: олимпиады, централизованное тестирование, вступительный экзамен. На выбор предметы: математика, физика, химия, биология, русский язык, история, английский язык.

  6. Оценка прогностической валидности разных форм вступительных испытаний абитуриентов. На выбор предметы: математика, физика, химия, биология, русский язык, история, английский язык.

  7. Разработка тестов их апробация и анализ результатов по учебным предметам общеобразовательной средней школы. На выбор предметы: математика, физика, химия, биология, русский язык, история, английский язык.

  8. Разработка тестов их апробация и анализ результатов по учебным предметам в процессе профессиональной подготовки учащихся (студентов). По выбору по разным предметам.


III. Распределение часов курса по темам и видам работ





п/п



Тема, раздел

Учебный план, часов

Аудиторные

занятия

Самостоя-тельная

работа

Итого

по темам

лекции

практи-ческие

1

Введение в проблему оценки качества образования.

2







2

2

Сравнительный анализ аттестационных технологий и систем.

2







2

3

Место и функции педагогических тестов в современном образовательном процессе.

2







2

4

Тесты как инструмент выполнения образовательных стандартов.

2







2

5

История развития педагогического тестирования.

2







2

6

Классическая и современная теория тестирования.

2







2

7

Основные понятия теории педагогических тестов.

2







2

8

Характеристики тестовых заданий.

2







2

9

Общие требования к формулировке и конструкции заданий разных форм.

2

4

4

10

10

Содержание тестовых заданий.

2







2

11

Характеристика знаний: содержание и уровень усвоения.

2

4

4

10

12

Принципы классификации педагогических тестов.

2







2

13

Принципы отбора и отображения содержания учебной дисциплины в тесте.

2







2

14

Методы структурирования содержания учебного материала.

2

4

4

10

15

Методика разработки и применения педагогических тестов.

2







2




Всего

30

12




54


IY.Форма итогового контроля

Тестирование, зачет, отчетность по практическим работам.

В качестве методического обеспечения курса используются Система Адаптивного тестирования АСТ.

YI. Ресурсное обеспечение

  1. Мультимедийный комплекс для демонстрации видеопрезентаций.

  2. Компьютерный класс в локальной и глобальной сети Интернет.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическое тестирование iconТестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и...
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Педагогическое тестирование iconТестирование mpeg layer 3 (MP3) кодеров Предисловие
Прежде всего я хочу очертить круг вопросов, которые я хотел выяснить для себя, проведя это тестирование. Я решил собрать себе фонотеку...
Педагогическое тестирование iconУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов....
Содержание заданий и критерии их оценивания по курсу «Тестирование в управлении персоналом»
Педагогическое тестирование iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Педагогическое тестирование iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Педагогическое тестирование iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Педагогическое тестирование iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Педагогическое тестирование iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Педагогическое тестирование iconСамостоятельная работа 92 час. Всего 4 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Педагогическое тестирование iconСамостоятельная работа 56 час. Всего 2 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Педагогическое тестирование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине н. 2 Подготовка магистерской диссертации для студентов направления подготовки 44. 04. 01 Педагогическое...
Педагогическое тестирование iconОбразование: среднее специальное педагогическое Окончила Великоустюгское...
Занимаемая должность: директор и учитель моу красавинская начальная общеобразовательная школа №2
Педагогическое тестирование iconУчебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое...
Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе адаптации к дошкольному учреждению
Педагогическое тестирование icon050100 педагогическое образование
...
Педагогическое тестирование icon050100 педагогическое образование
...
Педагогическое тестирование icon050100 педагогическое образование
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск