Скачать 115.87 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» Факультет Психологии Кафедра Общей психологии и психологии личности Педагогическое тестирование (Название) Программа дисциплины (Стандарт ПД-СД) Екатеринбург 2006 Утверждаю Декан______________факультета ____________ Г.А. Глотова (Подпись) (ФИО) __________ (Дата) Программа дисциплины «Педагогическое тестирование» составлена в соответствии с требованиями национально-регионального (вузовского) компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» 020400 по циклу СД дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Семестр 7 Общая трудоемкость дисциплины 42 час. В том числе: Лекций 30 час. практических (семинарских) работ 12 час. Контрольные мероприятия: - выполнение самостоятельной работы 3 Составитель (разработчик) Мальцев Алексей Владимирович, канд. биол. наук, доцент кафедры общей психологии и психологии личности УрГУ. Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией факультета психологии. Протокол заседания № _____от ______ © Уральский государственный университет, 2006 © ФИО, составление,2006
Цель курса: овладение методикой разработки и применения современных педагогических тестов. Реализация целей предусматривает решение следующих задач: - ознакомление слушателей с основами тестовой технологии контроля знаний и возможностями ее применения. в рамках классической теории тестов. - изучить основы теории педагогических измерений; классической теории педагогических тестов; принципы классификации знаний, умений и навыков (ЗУН), методы отбора содержания учебной дисциплины и его отображения в педагогическом тесте; - сформировать умения составлять задания в тестовой форме и конструировать из них тесты для различных целей; - ознакомить слушателей с методами проведения тестирования и стандартизацией условий использования педагогических тестов. Решение поставленных задач осуществляется на лекционных, практических и семинарских занятиях, при выполнении самостоятельной творческой работы и индивидуальном консультировании. При освоении методики разработки тестовых заданий и теста в целом слушатели самостоятельно разрабатывают задания в интересующей их образовательной области. Преподавание курса сопровождается компьютерными демонстрациями разработки отдельных заданий и тестов. Требования к уровню подготовки слушателей
II. Содержание курса Введение в проблему оценки качества образования. Квалиметрическая функция государственных образовательных стандартов. Специфика оценки качества образования в условиях стандартизации и регионализации образования. Сравнительный анализ аттестационных технологий и систем. История и современное состояние проблемы. Место и функции педагогических тестов в современном образовательном процессе. Тесты как инструмент выполнения образовательных стандартов. Тестирование как форма проведения единого государственного экзамена. Использование тестов для конкурсных отборов в общеобразовательные и профессиональные учебные заведения. Тестирование как форма аттестации учащихся. Тесты как элемент системы обучения и самоконтроля. История развития педагогического тестирования. Возникновение педагогических тестов в мировой и отечественной педагогике. Классическая и современная теория тестирования. Обзор литературы по вопросам педагогического тестирования и аттестационных технологий и систем. Основные понятия теории: педагогический тест, тестовое задание, задание в тестовой форме. Псевдотесты и их виды. Характеристики тестовых заданий: содержание, процедура, контекст, форма. Формы тестовых заданий: закрытая, открытая, установление соответствия между элементами двух множеств, установление правильной последовательности. Общие требования к формулировке и конструкции заданий разных форм. Особенности заданий разных форм. Области целесообразного применения заданий разной формы. Преимущества и недостатки форм заданий. Примеры тестовых заданий по различным учебным дисциплинам (с учетом состава слушателей). Содержание тестовых заданий. Характеристики содержания. Дидактические параметры заданий: трудность, дифференцирующая способность. Локальная независимость задания. Информативность задания. Характеристика знаний: содержание и уровень усвоения. Параметры содержания знаний - объем и структура. Параметры усвоения. Подходы к классификации ЗУН: деятельностный (таксономия Б. Блума), содержательный (В.Б. Беспалько) и деятельностно-содержательный (Родионов, Татур). Сравнительный анализ различных принципов и методов оценки уровня и структуры знаний. Использование разных принципов оценки содержания и уровня усвоения знаний в конструировании тестовых заданий. Виды контекста тестовых заданий: типовая задача, практическая задача, реальные ситуация. Педагогический тест как отражение содержания и структуры учебной дисциплины. Принципы классификации педагогических тестов. Классификация тестов по содержанию: гомогенные, гетерогенные. Принципы построения гетерогенных тестов: междисциплинарные и полидисциплинарные. Классификация тестов по целям тестирования. Классификация тестов по видам контроля знаний: входной контроль, текущий, рубежный, итоговый, контроль остаточных знаний. Классификация тестов по интерпретации результатов: нормативно-ориентированные тесты и критериально-ориентированные тесты. Классификация тестов по уровню технологической разработки: стандартизированные и неформализованные тесты. Принципы отбора и отображения содержания учебной дисциплины в тесте. Полнота отображенного содержания, научность, объективность, соответствие требованиям ГОС и программ учебных курсов к подготовке учащихся. Методы структурирования содержания учебного материала. Частотный анализ содержания, структурно-логический анализ содержания и графо-матричный анализ содержания дисциплины. Построение шкалы значимости учебных элементов. Использование принципов теории укрупнения дидактических единиц при отборе содержания для заданий. Возможности и ограничения использования педагогических тестов для оценки различных компетентностей (общеучебные достижения - интеллектуальные, познавательные, коммуникативные умения). Перспективы развития педагогического тестирования (содержательный, процессуальный, организационный аспекты). Постановка целей и задач тестирования. Разработка плана и спецификаций теста в соответствии с поставленными целями и задачами. Понятие «педагогические измерительные материалы» в педагогике. Понятие измерение, элементы теории измерений. Виды шкал: номинальная, порядковая, ранговая. Использование различных шкал для оценки знаний. "Сырой" тестовый балл и его перевод в специальные шкалы. Валидность. Виды валидности и способы ее оценки. Принципы и методика разработки тестовых материалов для комплексной оценки качества подготовки учащихся. Полидисциплинарный тест. Междисциплинарный тест. Методика разработки и применения педагогических тестов. Характеристика основных этапов разработки теста, процедуры тестирования, оценки и интерпретации результатов. Процедуры стандартизации педагогических тестов. Технология разработки теста на основе теории латентно-структурного анализа. Практические работы: 1. Составление заданий разной формы, технологическое и содержательное рецензирование составленных заданий. 2. Составление заданий разного уровня, технологическое и содержательное рецензирование составленных заданий.
Темы контрольных мероприятий
Темы курсовых и выпускных работ
III. Распределение часов курса по темам и видам работ
IY.Форма итогового контроля Тестирование, зачет, отчетность по практическим работам. В качестве методического обеспечения курса используются Система Адаптивного тестирования АСТ. YI. Ресурсное обеспечение
|
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и... Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания | Тестирование mpeg layer 3 (MP3) кодеров Предисловие Прежде всего я хочу очертить круг вопросов, которые я хотел выяснить для себя, проведя это тестирование. Я решил собрать себе фонотеку... | ||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.... Содержание заданий и критерии их оценивания по курсу «Тестирование в управлении персоналом» | Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | ||
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400.... «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития») | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400.... «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития») | ||
Самостоятельная работа 92 час. Всего 4 з е. Москва 2013 Паспорт фонда... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | Самостоятельная работа 56 час. Всего 2 з е. Москва 2013 Паспорт фонда... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине н. 2 Подготовка магистерской диссертации для студентов направления подготовки 44. 04. 01 Педагогическое... | Образование: среднее специальное педагогическое Окончила Великоустюгское... Занимаемая должность: директор и учитель моу красавинская начальная общеобразовательная школа №2 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое... Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе адаптации к дошкольному учреждению | 050100 педагогическое образование ... | ||
050100 педагогическое образование ... | 050100 педагогическое образование ... |