Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского»





НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского»
страница1/11
Дата публикации28.07.2013
Размер0.89 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Министерство образование и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра психологии образования  

Способы поведения в конфликтных ситуациях у мальчиков и девочек в начальной школе

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТА

студентки 4 курса
по специальности 050706 «Педагогика и психология»

код и наименование направления (специальности)
факультета психолого-педагогического и специального образования
наименование факультета

Эйдиной Анны Сергеевны


Научный руководитель: Н.М. Голубева

  
Зав. кафедрой

доктор психологических наук, профессор Р.М. Шамионов


Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 3 - 5

Глава 1. Теоретические основы исследования конфликтного поведения младшего школьного возраста……………………………………………..6-9

    1. Содержание конфликта, типы и способы его протекания………..10 -18

    2. Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста, половозрастная специфика конфликта, основные причины возникновения конфликтов в начальной школе……………………19-40

    3. Специфика психологической работы с конфликтным поведением в педагогической литературе…………………………………………..41-45


Глава 2. Эмпирические исследования межличностных отношений и межличностных конфликтов в классном коллективе младших школьников…………………………………………………………………….46

2.1. Описание методического инструментария и организации исследования…………………………………………………………………46-54

2.2. Результаты эмпирического исследования межличностного общения конфликтного поведения в классном коллективе ……………………..…55-57
Заключение ………………………………………………………………….58-60

Список использованных источников……………………………………...61-64

Приложение А, В ………………………………………………………….65 - 68


Введение



Формирование и развитие ребёнка как личности – сложный процесс, протекающий не сам по себе, а во взаимодействии с окружающим, под влиянием различных факторов. Всестороннее и гармоничное развитие ребёнка возможно только в условиях специально организованного педагогического воздействия, которым являются процессы воспитания и обучения. Самым сильным фактором, влияющим на становление личности, является общение, особенно в процессе обучения. М.И. Лисина даёт следующее определение общения: «общение – это процесс взаимодействия двух или нескольких людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата» (Лисина М.И.,1979).

Формирование опыта взаимоотношений учащихся, очень важно, в младшем школьном возрасте, так как в этом возрасте начинают формироваться достаточно устойчивые особенности личностного реагирования, происходит выстраивание иерархии мотивов и ценностей, закрепляются некоторые характерологические особенности, которые могут стать источниками серьезных проблем перспективной учебно-познавательной деятельности и межличностных отношений школьника.

Особую актуальность приобретает проблема формирования опыта взаимоотношений младших школьников в условиях разрешения межличностных конфликтов. Это обусловлено тем, что конфликтные ситуации раннего детства переживаются значительно острее, чем подобные ситуации в отношениях взрослых.

Конфликты закономерно приходят в нашу жизнь. Меняется жизнь, меняются причины и формы конфликтов. Они могут ожидать нас в каждой встрече с новым человеком или с новой ситуацией. Конфликты можно считать неотъемлемым компонентом любой сферы человеческой деятельности. Избежать их невозможно, они необходимы для развития, для роста, иначе наступает застой. Межличностные отношения в процессе развития требуют регулировки, гармонизации, приведения к согласию.

Конфликтовать конструктивно – значит выявлять разногласия или противодействия, чтобы направить усилия всех конфликтующих сторон на поиск и решение проблемы, вызывающей эти разногласия и противодействия. Техника созидательного управления конфликтом – полезнейший инструмент, который мобилизует творческий потенциал, освобождает человека от имеющихся личностных ограничений и облегчает выбор наилучшего варианта поведения. Эмоциональное состояние во время конфликта характеризуется нерешительностью и напряженностью, которые являются результатом несовместимых внутренних требований.

Необходимо отметить, что детские конфликты - это не просто негативные явления в детской жизни, это - особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько педагоги будут готовы к правильному руководству по разрешению конфликтных ситуаций, во многом будет зависеть полноценное развитие детей (Анцупов А.Я., 2003).

Актуальность данной проблематики заключается в исследовании динамики отношений, а также изучение специфики построения и разрешения продуктивного конфликта отношений как основного механизма развития отношений в рамках нормативного развития возраста.

Цель исследования: изучить способы поведения в конфликтных ситуациях у девочек мальчиков в начальной школе.

Объект исследования: межличностные отношения в классном коллективе и межличностные конфликты среди мальчиков и девочек.

Предмет исследования: способы поведения в конфликтных ситуациях у мальчиков и девочек в начальной школе

Гипотеза исследования: способы поведения в конфликтных ситуациях у мальчиков и девочек различны.
Задачи:

1.Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2.Изучить способы конфликтного поведения детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности.

3.Разобрать и апробировать методики урегулирования конфликтов детей младшего школьного возраста.

4.Оценить эффективность предложенной методики.

Методы:

1. Теоретические: изучение психолого-педагогической научной и методической литературы, архивных материалов;

2. Эмпирические: беседа, эксперимент (констатирующий, преобразующий (формирующий) и контрольный), метод количественного и качественного анализа полученных данных.

Исследование было проведено на базе МОУ «Гимназия города Вольска Саратовской области». В эксперименте принимали участие ученики 4 класса в возрасте 9-10 лет (18 человек).

Структура работы: данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников, приложения.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconНир: “легковесная платформа управления виртуализацией”
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Саратовский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconНир: “Исследования по оптимальному использованию распределенной и кэш памяти”
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Саратовский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconНир: “ Динамические системы, определяемые геометрическими образами автоматов ”
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Саратовский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Данная учебная дисциплина входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла фгос-3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconНир: “разработка алгоритмов поиска глобальных экстремумов при наличии...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Саратовский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского, заведующая кафедрой теории, истории и педагогики искусства, доктор...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Информатика», представлений и понимания таких ключевых понятий и процессов как: передача, обработка и накопление информации, технические...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» icon«Саратовский государственный технический университет имени гагарина ю. А.»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconПрограмма внутренних вступительных экзаменов для абитуриентов, поступающих...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» icon«Геополитика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconДпп. Ф. 04
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» icon«Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика с. П. Королёва
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «саратовский государственный университет имени н. Г. Чернышевского» iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего...
Учебная практика «Деловой немецкий» (Wirtschaftsdeutsch) позволит студентам профессионально овладеть немецким языком в сфере экономики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск