Скачать 127.07 Kb.
|
Институт Психоанализа Факультет психологии Кафедра организационной психологии Утверждено на заседании кафедры организационной психологии от 23 октября 2009 г. протокол № 1 Зав.кафедрой организационной психологии Чернова О.Н. ______________ Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОСНОВЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА» Автор: Канд. психол. Наук Качина А.А. Москва 2009 Печатается по решению кафедры организационной психологии НОУ ВПО «Институт психоанализа» Качина А.А.Основы тайм-менеджмента. – М.: НОУ ВПО «Институт психоанализа», 10 с. © НОУ ВПО «Институт психоанализа» 2009 г. © Качина А.А. 2009 г. Содержание
Выписка из государственного образовательного стандарта. УМК подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 020400 «Психология».
Аннотация: учебный курс является практико-ориентированным и направлен на формирование базовых навыков организации и управления временем в профессиональной деятельности. В рамках данного курса время рассматривается как ресурс и как составляющая психологического переживания деятельности. Развитие навыков управления временем обеспечивает согласование профессиональных целей, временных ресурсов и социальных ролей молодых специалистов с требованиями высокотехнологичной инновационной среды современных организаций. Обучение проводится в форме практических занятий, направленных на формирование мотивационной установки достижения приоритетных целей и развития временной стратегии «опережения», активного преобразования времени в условие своего развития. Задачи курса: предоставить слушателям научную и практическую информацию по проблеме управления временем; методические средства, обеспечивающие диагностику, оценку и анализ особенностей индивидуального восприятия времени, характерных способов управления временем и распределения временных приоритетов; а также методические материалы для практического освоения техник и приемов тайм-менеджмента в целях оптимизации персональной системы управления временем. По результатам прохождения данного курса слушатели должны:
2. Содержание курса Раздел 1. Проблема времени в психологии. Тема 1. Представление о времени в психологии Четыре аспекта исследования времени в психологии. Концепции психологического времени. Парадигмы восприятия времени в разных культурах. Понятия психологического, социального, профессионального времени. Индивидуальное восприятие времени. Субъективное vs объективное время. Свойства времени в переживании человека. Психологический возраст личности. Практическое задание: тест на восприятие времени «Субъективная минута», рисуночный тест «Персональная концепция времени». Литература основная :
Литература дополнительная:
Тема 2. Временная компетентность. Понятие временной компетентности (А.К. Болотова). Компоненты временной компетентности. Своевременность как критерий личной организации времени. Типологии личностной организации времени (Ковалев В.И.). Временные ресурсы взаимодействия и межличностного общения. Временные стратегии. Основные подходы к управлению временем. Практическое задание: знакомство с методикой «Персональная компетентность во времени», и оценкой временного типа личности - методом воспроизведения (отмеривания) длительностей Ковалева В.И. Литература основная:
Литература дополнительная:
Раздел 2. Искусство успевать: управление личным временем. Тема 3. Психологический анализ индивидуального времени Постановка и конструирование целей в развернутой временной перспективе. Принципы и правила целеполагания. Процедуры учета и приемы планирования времени, расстановки временных приоритетов (Принцип Эйзенхауэра, АВС – анализ) Практическое задание: анализ персональной системы управления временем - освоение методов целеполагания (SMART, Ishikawa fishbone), согласования профессиональных целей и личных ценностей, расстановки приоритетов задач, диагностики временных затрат (анкета самооценки использования времени Л. Зайверта) Литература:
Тема 4. Регуляция времени и организация времени деятельности Работа с «внутренними часами». Возможности резервирования времени и регуляции ритма деятельности. Индивидуальный стиль и ритм работоспособности. Анализ временных приоритетов и факторов потери времени. Индивидуальные особенности распределения временных ресурсов. Соотношение временных затрат и результативности. Дневник учета времени. Практическое задание: оценка индивидуальных суточных ритмов, анализ распределения временных ресурсов (применение принципа Парето), соотношение временных затрат с жизненными временными промежутками (день, неделя, месяц, год), оценка индивидуального рабочего стиля с использованием процедуры SWOT-анализа. Литература основная:
Литература дополнительная:
3. Список литературы Основная литература:
Дополнительная литература:
II Распределение часов курса по темам и видам работ
На основе анализа индивидуальных результатов выполнения методик и прослушанного материала студенты должны письменно подготовить эссе на тему «Моя временная компетентность» или «Инвентаризация компонентов временной компетентности» Структура эссе включает следующие разделы: - субъективное восприятие времени (анализ индивидуальной временной перспективы и персональной концепции времени); - тип личностной организации/практической регуляции времени (оценка t-шага); - оценка индивидуальных временных затрат времени (анализ временных затрат); - анализ персональной системы управления временем (временные потери или характерные поглотители времени, особенности стиля и ритмов работоспособности); - качественная характеристика полученных результатов, анализ проблемных областей и индивидуальный план оптимизационных мероприятий. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине основы менеджмента Учебно-методический комплекс «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» специальности... Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы менеджмента по... Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологической геологии» Дополнение к учебно-методическому комплексу «Основы экологической геологии». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы виктимологии» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Уголовно-правовые дисциплины» (протокол №6 от 14. 11. 10г) | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оборудование швейного... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оборудование швейного производства и основы проектирования оборудования» составлен в... | ||
Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование... ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Биологические основы сельского хозяйства (название) Учебно-методический комплекс Биологические основы сельского хозяйства составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080105 «Финансы и кредит» Данный учебно-методический комплекс предусматривает изучение 7 тем, содержание которых изложено в четвертом разделе. Во избежание... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы консультативной психологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,... | ||
Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «менеджмент» Различные школы и подходы в развитии науки управления. Модели менеджмента. Власть и влияние в организации. Организационные структуры... |