Скачать 135.98 Kb.
|
Аннотированный список литературы «Дети нового времени». Сирс У. В ожидании малыша / У.Сирс, М. Сирс. – Режим доступа: http // www klex.ru «Это книга, которую стоит прочитать каждой будущей маме! Там есть ответы на все вопросы, книга дает полное представление о беременности и родах, позволяет понимать себя и свое тело, чтобы выносить и родить без страха. Кроме того, книга рассказывает, как подготовиться к родам так, чтобы получить от них удовольствие и не почувствовать себя разочарованной. Я прочитала эту книгу дважды, и, несмотря на то, что у меня были непростые и преждевременные роды, которые длились 20 часов, я родила с удовольствием и без страха здорового малыша и уже мечтаю о втором!» Итак, в книге есть вся необходимая информация от рождения замысла до рождения ребенка. Авторы подробно рассказывают не только, как развивается плод, но и о том, какие физические и психологические ощущения, даже возможные эмоции, вызывает это развитие у мамы... Серз У. Мы ждем ребенка / У. Серз, М. Серз. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2000.-352 с. У вас скоро родится ребенок! Вы сообщаете эту новость своим родственникам и друзьям. И теперь, естественно, возникает множество вопросов, связанных с родами. Здесь-то и приходит на помощь книга «Мы ждем ребенка». Уильям и Марта Серз – известные в Америке педиатры, авторы самой популярной в США и России книги «Ваш ребенок», а также родители восьмерых детей, детально обсуждают варианты поведения пары, ожидающей прибавления семейства. Авторы буквально поминутно расписывают все аспекты родовой деятельности. Пронизанная большой любовью и вниманием к молодым мамам, папам и новорожденным, эта книга может стать добрым и компетентным советчиком, источником самообразования и для будущих родителей (особенно отцов), и для молодых бабушек, и для всех, кто причастен к великому чуду - появлению на свет нового человека. Сирс У. Ваш малыш от рождения до двух лет / У. Сирс, М.Сирс. - М.: Эксмо, 2011. - 912с. Наконец, настал счастливый миг, и вы с малышом на руках возвращаетесь под крышу родного дома! Но радость первых дней омрачают внезапные проблемы. Вдруг оказывается, что вы не знаете о том, как часто нужно кормить ребенка, какому способу вскармливания отдать предпочтение, когда его купать, во сколько укладывать спать, как преодолеть постоянные ночные пробуждения. Целая лавина вопросов, о существовании которых вы даже и не подозревали! Не волнуйтесь! Книга «Ваш малыш от рождения до двух лет» поможет вам практически в любой сложной ситуации, станет няней и доктором для вашего ребенка. Все знания, которые необходимы, ежечасно и ежеминутно, - под одной обложкой! Причём, в очень доступной форме. Комаровский Е.О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников / Е.О.Комаровский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010. - 592с.: ил. - (Библиотека доктора Комаровского). Замечательная книга знаменитого детского врача (его цитируют на всех «мамских» форумах, его рекомендуют как гуру) Евгения Олеговича Комаровского. Евгений Олегович, врач-педиатр и реаниматолог, имеющий собственную консультативную клинику, написал книгу-энциклопедию о беременности и уходе за ребенком раннего возраста. Чего тут только нет: закаливание, описание многочисленных болячек и расшифровка действия лекарств, грудное вскармливание и прикорм, детский сад, экскурс в детскую психологию и прочее. Даже об очень сложных явлениях автор рассказывает в доступной форме, дает простые ответы, на, казалось бы, сложные вопросы и предлагает читателям четкие алгоритмы решения возникающих задач. Некоторые советы доктора - спорны, но здравого смысла в книге о здравом, собственно, смысле гораздо больше. Вдобавок, индивидуальный стиль автора – легкий, ироничный - позволяет читать книгу между делом. Книга состоит из трех основных частей:
Комаровский Е.О. Справочник здравомыслящих родителей. Часть вторая. Неотложная помощь. - Харьков: Клиником, М.: Эксмо, 2010. - 400с.: ил. - (Библиотека доктора Комаровского). Неотложная помощь - это действия, направленные на сохранение жизни и здоровья пострадавшего, действия, потребность в которых возникает намного раньше, чем появляется возможность получения медицинской помощи. Задача этой книги - предоставить мамам и папам необходимые теоретические знания для того, чтобы практическая возможность оказания неотложной помощи стала реальностью. «Вы можете быть уверены в своем безоблачном будущем. Вам может быть жалко своего времени или лень про все эти страсти читать и во всем этом разбираться. Это ваша позиция, и вы имеете на нее право до тех пор, пока речь идет о вашем собственном, еще раз повторяю, - лично вашем здоровье. Но коль скоро вы стали мамой или папой, вы в ответе за безопасность своих детей и вы обязаны сделать все для того, чтобы иметь реальную практическую возможность оказать неотложную помощь. Здесь уже нет выбора. Это ваш долг перед ребенком и перед собственной совестью, в конце концов». Якушев, А. Я. Скорая помощь молодым родителям: сто вопросов о вашем малыше / А. Я. Якушев, В. Е. Красникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 251 с. – (Сердце отдаю детям). В данной книге авторы расскажут о том, как молодым родителям решать вопросы, возникающие в их жизни при появлении ребенка: как помочь ребенку при острых заболеваниях методами нелекарственной терапии, как и чем кормить детей, как вырастить ребенка устойчивым к болезням, укрепить его иммунитет и предохранить от возникновения хронических болезней. И хотя на эти темы выходило много прекрасных и полезных книг, наша отличается тем, что в краткой, почти конспективной форме, дает ответы начинающим родителям на самые острые и наиболее часто возникающие вопросы. Вы и не заметите, как она превратиться в вашего лучшего помощника и советчика. Успехов вам и терпения на поприще воспитания здоровых и счастливых детей. Ибука М. После трех уже поздно / Масару Ибука. - М: Альпина нон-фикшн, 2011. – 224 с. Автор этой удивительно доброй книги считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он размышляет об огромном влиянии окружающей среды на новорожденных и предлагает простые и понятные приемы обучения, способствующие раннему развитию ребенка. По его мнению, то, что взрослые осваивают с большим трудом, дети выучивают играючи. И главное в этом процессе – вовремя ввести новый опыт. Но это «вовремя» может распознать только тот, кто рядом с ребенком изо дня в день. Книга адресована всем мамам и папам, которые хотят открыть перед своими маленькими детьми новые прекрасные возможности. Голутвина, В. В. Воспитание без слез и капризов: спокойный ребенок – счастливые родители. – СПб.: Вектор, 2011. – 208 с. – (Лучшая книга о ребенке). На многие вопросы по поводу капризов детей любящие родители найдут ответы в данной книге. Возрастной диапазон детских проблем – от рождения до 14 лет. Автор не предлагает панацеи от всех бед, но дает ясные, конкретные пояснения особенностей детского поведения и практические рекомендации по решению возникающих проблем, как в поведении малышей, так и подростков. Кроме того, учитываются различные жизненные ситуации, в которых может оказаться любая семья - развод родителей, проблемы во взаимоотношениях взрослых и т.п. Книга, без сомнения, окажет неоценимую помощь всем, кто заботится о здоровье детей. Некрасова, Н. Ври, да не завирайся! Зачем дети лгут, и что с этим делать? / З. Некрасова, Н. Некрасова. – М.: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. – 310 с.: ил. В этой книге авторы предлагают вам посмотреть на детскую ложь (и даже мелкое воровство) по-другому: не как на повод хвататься за голову, а как на детский способ донести до родителей какую-то информацию. Детская ложь плохо сказывается на родителях. Однако не всякая ложь – нехорошее дело. Иногда - даже полезное для родителей. Детская ложь может сказать о том, что не хочет или не может сказать по-другому сын или дочка. Когда знаешь её источники и закономерности роста, ложь детей может сослужить полезную службу. Если вовремя сориентироваться, разобраться и принять нужные меры. Данная книга позволит родителям понять причины, мотивы и следствия детской лжи. Подскажет, какие меры нужно принять, чтобы предотвратить дальнейшую ложь и при этом не нанести вреда самооценке и психике ребенка. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?/ Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 240 с. Большинство тех родителей, которые обращаются за помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения с взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически: он растет, худеет, теряет интерес к жизни. «Проблемные», «трудные», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка! Все ответы на вопросы «Как…?», которые Вы здесь найдете, относятся не только к отношениям с ребенком, но и к взаимоотношениям взрослых между собой. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом. Краснощекова, Н. В. Развитие ощущений и восприятий у детей от младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения, тесты/ Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 319 с.: ил. – (Школа развития). Вся жизнь ребенка связана с бесконечным восприятием окружающего мира, с его красками, звуками, формами. Необходимо, чтобы восприятие предметов, явлений и свойств было целенаправленным. Для этого ребенка нужно учить вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы на вкус, на ощупь. В этой книге вы найдете игры и упражнения для тренировки процессов ощущения и восприятия у детей, начиная от младенчества и заканчивая младшим школьным возрастом. Все игры и упражнения подобраны и систематизированы по мере их усложнения от года к году. Основное внимание в книге уделяется работе взрослых с детьми по развитию у них восприятия пространства (величины, местоположения и пространственных отношений между предметами), времени и цвета. Также в книге подобраны методы диагностики процессов ощущения и восприятия у детей разного возраста. Книга будет интересна не только воспитателям детских садов, но также психологам, родителям и студентам педагогических учебных заведений. Шелопухо, О. А. Ох, уж эти дети… Советы психолога. – М.: ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 320 с. – («Мамина школа»). Эта книга – не собрание забавных историй, которые случаются в каждой семье. В ней ведется разговор о Личности малыша-дошкольника. Не удивляйтесь: он только появился на свет и уже - личность. То, как будет расти и развиваться сегодняшний малыш, каким он станет человеком, во многом зависит от нас. Эта книга, во-первых, адресована взрослым, которые пытаются понять, как формируется характер ребенка, как можно повлиять на его развитие, почему дети ведут себя так, а не иначе, и отчего они капризничают. Во-вторых, это книга о Семье и Маме. Маме, которой приходится играть в диалоге с малышом разные роли. Малышу в диалоге с мамой тоже приходится исполнять свою «роль». Как заставить ребенка слушаться и слышать вас? Как с ним общаться? Может, нужно присмотреться к себе? Может быть мы, взрослые, разучились понимать другого, еще несформировавшегося человека? Словом, это книга для взрослых, которые любят малышей не слепо, а с умом и ответственностью. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?: Учебно-методическое пособие / Е. Е. Алексеева. – 2-е изд. – СПБ.: Речь, 2008. – 283 с. В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции. Для педагогов и родителей предлагается большое количество памяток и таблиц. Авторские программы коррекционно-развивающих занятий и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста. Обширный практический и теоретический материал будет полезен родителям, широкому кругу специалистов и студентам психологических и педагогических специальностей вузов. Герасимова, А.С. Энциклопедия развития и обучения дошкольника / А.С.Герасимова, О.С. Жукова, В.Г. Кузнецова.- М.: ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 272 с. - (Программа развития и обучения дошкольника). Вашему вниманию предлагается не имеющее аналогов в России издание – «Энциклопедия развития и обучения дошкольника». Впервые создан и систематизирован богатейший информационный материал, который позволяет ненавязчиво, в игровой форме, развить необходимые речевые навыки ребенка, выработать у него координацию движений, а также научить малыша рисовать и считать. 250 практических заданий и упражнений поддерживают у ребенка интерес к занятиям. 2000 тщательно подобранных иллюстраций дополняют каждое упражнение и задание и являются прекрасным вспомогательным материалом для полного усвоения. Главное, на что необходимо обратить внимание,- эту книгу можно использовать для занятий с детьми от трех до пяти лет. В энциклопедии нет заданий, которые были бы слишком сложны или непонятны для ребенка. Книга разделена на три части - три «шага», каждый из которых соотносится с определенным периодом развития ребенка. Первый шаг соответствует примерно третьему году жизни, второй - четвертому, третий - пятому. Баркан, А. И. Дети нашего времени / А. И. Баркан. – М.: Дрофа-Плюс, 2007. – 400 с.: ил. Детство вовсе не «луч света в темном царстве», не такое счастливое, как кажется нам на первый взгляд, в какой бы благополучной семье ни воспитывался ребенок. Детство – это совсем не синоним безответности, хотя ты и не должен думать о хлебе насущном, а только питаешься им… Дети нашего времени… Какие они? Понимаем ли мы их?.. Их, прилипших к компьютеру, закрывших уши наушниками плеера, отправляющих SMS-сообщения по сотовому телефону, любящих тяжелый металл и попсу, гаджетоманов и геймеров, фанатов и гламурных див, индиго или аутистов, из семей новых и старых русских… таких разных, любимых и непонятных нам – их родителям… И в каком мире живут Ваши дети в наше время сегодня – в реальном или же фантастически-виртуальном, зависит полностью от взрослых, окружающих их постоянно. И виртуальный мир при желании можно превратить в реальный. Для этого необходимо попытаться понять своего современного ребенка. И в этом Вам поможет педиатр и детский психолог, доктор медицинских наук, профессор, а также мама и бабушка Алла Баркан. Емельянова, Е. Н. Школьная неуспеваемость: диагностика причин; «работа над ошибками» / Е.Н. Емельянова. – М.: Эксмо, 2010. – 128 с. – (Учиться? Легко! Советы нейропсихолога). Если в учебе не все получается, когда в школе уже начались двойки и учиться ребенку уже не хочется, есть всё-таки шанс все исправить и превратить учебу в удовольствие. Шанс есть, если подойти к задаче грамотно. Эта книга адресована тем родителям, учителям, школьным психологам, которые хотят помочь ребенку, имеющему трудности в учебе. Шаг первый – диагностика причин неуспеваемости. В книге вы найдете множество тестов, с помощью которых выявите причины невнимательности ребенка, ошибок, «нечитаемого» почерка и узнаете многие его особенности, которые могут вам решить, как с ними теперь работать. Шаг второй – «работа над ошибками». Нейропсихологи поделятся своим многолетним опытом, дадут конкретные советы, предложат задания и упражнения для работы. Примеры, приведенные в этой книге, и описанные здесь методики помогут заинтересованным взрослым выявить такие обстоятельства, спланировать коррекционную программу, выработать стратегию индивидуального обучения. Гринспен С. Ребенок-тиран. Как найти подход к детям пяти «трудных» типов / Стэнли Гринспен при участии Жаклин Сэлмон. – М.: Ломоносовъ, 2010. – 464 с. – (Школа завтра). Выдающийся детский психиатр, один из крупнейших в мире специалистов по коррекции детских эмоциональных нарушений Стэнтли Гринспен объясняет родителям, как подобрать «ключик» к детям с эмоциональными отклонениями и наладить с ними душевный контакт. Книга адресована широким родительским аудиториям, написана легко и доходчиво, содержит множество полезных рекомендаций, проиллюстрирована примерами из педагогической и психиатрической практики автора. Байль, Б. Без паники: переходный возраст / Б. Байль, К. Нитч, К Шеллинг; Пер. с нем. О. Кутуминой. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. – 352 с. – (Будьте здоровы). Авторы делают попытку описать и объяснить основные изменения, происходящие в организме ребенка в переходном возрасте. Одним из достоинств книги является то, что в ней много внимания уделяется психологическому состоянию подростка, поиску идентичности, а также проблемам, характерным для данного этапа жизни. Собранный в этой книге обширный и разнообразный материал адресован не только родителям, но и их детям. Мурашова, Е.В.. Ваш непонятный ребенок: психологические прописи для родителей: [для среднего и старшего школьного возраста] / Екатерина Мурашова. – М.: Самокат, 2010. – 40 с. – (Самокат для родителей). Книга Екатерины Мурашовой посвящена проблемам воспитания и психологического развития детей среднего и старшего школьного возраста. Одно из неоспоримых достоинств этой книги – удивительное сочетание серьезного профессионального подхода и блестящего стиля изложения. Автор опирается на богатый практический опыт, накопленный за годы работы в районной детской поликлинике Санкт-Петербурга, где ей, консультанту широкого профиля, приходилось сталкиваться с разнообразными проблемами детей всех возрастов. Это задержки в развитии речи, гиперактивность, агрессивность, застенчивость, всевозможные фобии, трудности школьной адаптации, неуспеваемость, тяжелые случаи подросткового кризиса и многое другое. Суть книги Мурашовой – помочь современному родителю, решая конкретную проблему, найти с ребенком общий язык. И часто обучение здесь начинается с самых простых, «прописных» истин. Байярд, Р. Т. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей / Роберт Т. Байярд, Джин Байярд; Пер. с англ. А. Б. Орлова. – 5-е изд. – М.: Академический проект, 2008. – 208 с. – (Психологические технологии). Джин и Боб Байярды работают вместе уже почти полвека. Будучи психологами, они занимаются совместной клинической практикой в Калифорнии. Вырастили пятерых детей; когда их младшему ребенку исполнилось восемнадцать лет, у них был тридцатидвухлетний непрерывный стаж воспитания детей. К этому времени на своем личном опыте они пережили большинство тех проблем, которые обсуждаются в этой книге. Джин, психотерапевт, специализируется на том, чтобы помогать женщинам полностью реализовать их потенциал. Она также пишет книги, серьезно занимается философией, участвует в экологическом движении Гринпис. Книга Роберта и Джин Байярдов, адресованная родителям, не может устареть: всегда будут семьи с детьми-подростками и в том числе такие, где родители «дошли до ручки» и не знают, что дальше делать. Написанная на собственном опыте, эта книга - отличный помощник в воспитании и понимании своих детей. Белимов, Г. С. Дети индиго в России. Вундеркинды третьего тысячелетия / Геннадий Белимов. – М.: Вече, 2008. – 416 с.: ил. Книга посвящена сравнительно недавно обнаруженному феномену появления на всех континентах Земли детей с необычными задатками и с аурой темно-синего цвета. Их условно назвали «дети индиго». Они наделены способностями, которые кажутся сверхчеловеческими, и интеллектом, намного превышающим обычный. Ребенка индиго не надо воспитывать, он уже рождается с готовым мировоззрением и отношением к жизни. Загадочным является и то, что многие индиго заявляют, будто пришли на землю из других звездных систем. Подчас они помнят о своей прошлой жизни. Расследование феномена посвящено исключительно российским детям индиго. Книга адресуется широкому кругу читателей и рассчитана на всех, кого интересуют тайны и загадки Земли и Космоса. От составителей: Надеемся, что предложенная литература поможет вам в воспитании «самого прекрасное из того, что есть на всем белом свете...» Обращайтесь в нашу библиотеку. |
Рекомендательный аннотированный список книг для родителей Данный список литературы предназначен для родителей, желающих лучше познать своего ребенка. Здесь представлена литература, посвященная... | «Герои земли Ярославской» день информации к 65-летию Великой Победы 6-9 кл. 2 кв «Тверицы через призму времени»: информационный список литературы к 635-летию со времени возникновения Тверицкой слободы | ||
Аннотированный список ресурсов Интернет по теме «Знаки «>» | Календарно-тематическое планирование уроков по «Истории Нового времени» в 7 классе Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | ||
Диссертация: подготовка, оформление, защита Аннотированный список... ... | План Немецкая классическая философия как вершина философии Нового времени Философия марксизма Немецкая классическая философия (вершина в философии Нового времени) представляет собой величественное и многогранное явление в философии.... | ||
Название электронной библиотеки Государственная публичная научно-техническая библиотека России. Состав фондов, аннотированный список Интернет адресов российских... | Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема Учащиеся усваивают хронологические рамки Нового времени; понимают принципиальное отличие Нового времени от Средневековья; узнают... | ||
История кумыкской литературы нового времени в историософском освещении Акавова Рашида Забитовича на соискание ученой степени доктора филологических наук по специальности 10. 01. 02 – Литература народов... | Аннотированный список видов лишайников заповедника «Белогорье» Опад древесно-кустарникового полога лесных насаждений урочища «Кучугуры» участка «Ямская степь» | ||
Рабочая программа по истории 8 класс Программа предназначена для изучения курса истории нового времени на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотированный список документов, поступивших в библиотеку в первом полугодии 2013 года | ||
Навыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных... Дисциплина реализуется Кафедрой истории России Средневековья и раннего Нового времени, Кафедрой истории России Нового времени, Кафедрой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для изучения курса истории нового времени на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2... | ||
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс ... | Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс ... |