Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер217.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
ГБОУ СОШ с углубленным изучением

физики и математики №2007
Рабочая программа

по истории

7 класс

(история Нового времени)
Учитель Феоктистова Валентина Евгеньевна,

учитель второй квалификационной категории

2013-2014 учебный год

Москва

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории 5-9 классы (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010.

При составлении программы также использованы:

1. История нового времени. 7 класс (Ревякин А.В.) // Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2008. Программа предназначена для изучения курса истории нового времени на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2 ч в неделю) на основе учебно-методического комплекта по курсу «История нового времени» А.В. Ревякина издательства «Просвещение».

Учебно-методический комплект адаптирован для преподавания по программе базового уровня для общеобразовательных школ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Пункты учебника

Содержание учебного материала

1.




Вводный урок (1 ч).







Тема 1. Великие географические открытия (2 ч)

2.

1

Начало Великих географических открытий

3.

2

Европейская колонизация и подъем мировой торговли







Тема 2. Возрождение и Реформация (5 ч)

4.

3

Исторические предпосылки Возрождения

5.

4

Гуманизм

6.

5

Искусство Высокого Возрождения

7.

6

Предпосылки и начало Реформации

8.

7

Контрреформация и религиозные войны второй половины XVI века







Тема 3. Европейские государства в XVII – XVIII вв. (6 ч)

9.

8

Возникновение абсолютизма. Бурбоны.

10.

9

Габсбурги и Гогенцоллерны

11.

10

Английская революция середины XVII в.

12.

11

Ограниченная монархия в Англии конца XVII-XVIII в.

13.

12

Тридцатилетняя война и Вестфальский мир (1618-1648)

14.

13

Династические войны середины XVII - середины XVIII в.







Тема 4. Европейская культура XVII-XVIII вв. (3 ч)

15.

14

Культура классицизма и барокко

16.

15

Просвещение

17.

16

Просвещенный абсолютизм







Тема 5. Социально-экономическое и политическое развитие европейских стран XVII-XVIII вв. (6 ч)

18.

17

Общество и экономика «старого порядка»

19.

18

Предпосылки и начало промышленной революции

20.

19

Война за независимость британских колоний в Северной Америке

21.

20

Начало революции во Франции

22.

21

Крушение монархии и установление якобинской диктатуры

23.

22

Термидорианский режим и Директория







Тема 6. Особенности развития государств Востока в XVI-XVIII вв. (2 ч)

24.

23

Ближний и Средний Восток

25.

24

Страны Южной и Восточной Азии

26-28.




Итоговое повторение (3 ч)


Содержание обучения

Введение (1 ч).

Возникновение представлений о Новом времени как особом периоде истории. Основное содержание этого периода – подъем светской культуры, перемены в общественных отношениях, возникновение единых централизованных суверенных государств. Переход от натурального хозяйства, феодального поместья, цехового строя, ремесла и торговли к рынку. Раскрепощение трудовой энергии людей. Ускорение экономического развития. Новое время – предыстория современности.

Тема 1. Великое открытие мира (2 ч).

Географические представления европейцев в конце Средневековья. Успехи в развитии морской астрономии, картографии и судостроения. Совершенствование навыков мореплавания. Причины Великих географических открытий. Заинтересованность европейцев в торговле со странами Востока. Превосходство стран Азии в развитии ремесленного и сельскохозяйственного производства, в качестве изделий. Предметы ввоза из стран Востока в Европу. Нужда европейцев в драгоценных металлах для оплаты ввозимых с Востока товаров. Заслуги португальских мореплавателей. Энрике Мореплаватель. Бартоломеу Диаш. Открытие морского пути из Европы в Индию. Васко да Гама. Открытие Америки и Тихого океана. Плавания Христофора Колумба и Магеллана.

Португалия и Испания – крупнейшие колониальные государства XVI в. Методы их колониальной политики. Монополия Португалии на торговлю со странами Южной Азии. Завоевание Центральной и Южной Америки испанцами Америки. Разработка серебряных рудников. Порабощение местного населения. Создание латифундий. Начало ввоза в Америку африканских рабов.

Подъем мировой торговли, основные ее формы и пути в начале Нового времени. Ввоз в Европу серебра и золота из Америки. Расширение торговли со странами Востока. Перемещение мировых торговых путей. Атлантический океан – основная транспортная артерия мировой торговли. Нидерланды – главная перевалочная база торговли Европы с Америкой и Азией. Новые формы торговли. Опт и розница, акционерные торговые компании, товарные и фондовые биржи. Мировая торговля и развитие капитализма. Возникновение крупного торгового капитала. Революция цен и ее последствия. Упадок средневековых сословий. Возникновение класса буржуазии. Капиталистическое предпринимательство. Новые формы производственной деятельности – мануфактура, фермерское хозяйство.

Основные понятия и термины: акционерные компании, акция, биржа, буржуазия, вексель, капитал, капитализм, классы, конкистадоры, мануфактура, метрополия, торговая монополия, негоцианты, рынок.

Тема 2. Возрождение и Реформация (4 ч)

Происхождение понятия «Возрождение». Предпосылки Возрождения: интерес людей к античному наследию, тяга к знаниям, духовные запросы общества начала Нового времени, расцвет городской культуры, поддержка со стороны буржуазии, государства и католической церкви. Италия – родина Возрождения. Северное Возрождение. Гуманизм как течение общественной мысли эпохи Возрождения. Преклонение перед античностью. Индивидуализм мышления гуманистов. Крупнейшие представители ренессансного гуманизма: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Никколо Макиавелли, Франсуа Рабле, Мишель Монтень, Сервантес, Уильям Шекспир – и их произведения. Развитие естественнонаучных знаний. Создание Коперником гелиоцентрической системы мира. Переплетение в воззрениях ученых Возрождения научных и псевдонаучных представлений. Популярность астрологии и алхимии. Искусство Высокого Возрождения. Ренессансный культ красоты. Леонардо да Винчи как ученый, инженер и художник. Флорентийская школа живописи и ее крупнейшие представители. Жизнь и произведения Рафаэля, Микеланджело Буонаротти. Венецианская школа живописи. Тициан. Искусство Северного Возрождения. Произведения А. Дюрера, Г.Гольбейна Младшего. Искусство Возрождения во Франции.

Цели и задачи Реформации. Необходимость обновления норм морали и этики в соответствии с запросами общества. Причины недовольства верующих католицизмом: церковные поборы, занятия церковников доходными видами деятельности, нарушение ими обетов и уставов церкви, торговля индульгенциями. Попытки реформы церкви сверху. Выступление Мартина Лютера против индульгенций. Учение Лютера о спасении верой. Его программа Реформации: упразднение духовенства, закрытие монастырей, отмена целибата, право верующих самостоятельно изучать Священное Писание, осуждение праздности, признание труда одной из высших моральных ценностей, оправдание богатства, полученного законным путем. Особенности Реформации в различных странах Европы. Религиозная борьба в Германии. Преследование Лютера и его сторонников католической церковью и властями Священной Римской империи. Протестанты. Распространение лютеранства в Европе. Жан Кальвин и его учение о Божественном предопределении. Учение Кальвина как этика капиталистического общества: отражение неустойчивости рынка, нравственное возвеличивание труда, оправдание предпринимательства и прибыли. Распространение кальвинизма в Европе. Начало Реформации в Англии. Король Генрих VIII. Цели и задачи Контрреформации – борьба с протестантизмом и укрепление авторитета католической церкви. Орден иезуитов. Деятельность инквизиции. Возникновение церковной цензуры печати. Тридентский собор и католическая реформа. Укрепление папского государства. Поражение Контрреформации в Германии и Англии. Аугсбургский религиозный мир. Возникновение англиканской церкви. Королева Елизавета I и Мария Стюарт. Религиозные войны во Франции. Варфоломеевская ночь. Король Генрих IV из династии Бурбонов. Нантский эдикт. Реформация и освободительная война в Нидерландах. Утрехтская уния. Образование Республики Соединенных провинций. Итоги Контрреформации.

Основные понятия и термины: алхимия, астрология, Возрождение, гуманизм, индивидуализм, Ренессанс, светская культура, утопия; англиканская церковь, гугеноты, индульгенция, инквизиция, Контрреформация, пастор, протестанты, Реформация, секуляризация, униатская церковь, цензура.

Тема 3. Европейские государства в XVII – XVIII вв. (6 ч)

Европейский абсолютизм XVI – первой половины XVIII в. Создание в Европе единых и централизованных государств как предпосылка возникновения абсолютизма. Сущность абсолютизма, его пределы. Роль государственного аппарата. Абсолютная монархия и дворянство. Свобода и вольности. Особенности абсолютизма в Англии и его крушение в результате революций XVII в. Усиление абсолютизма во Франции, в Испании, монархии Габсбургов и Пруссии. Децентрализованные государства Европы. «Бюрократическая» монархия во Франции. Борьба французских королей из династии Бурбонов с аристократической оппозицией. Ришелье. Правление Людовика XIV – высшая точка в развитии французского абсолютизма. Отмена Нантского эдикта. Создание двора в Версале. Меры поощрения промышленности и торговли. Жан Батист Кольбер. Регентство. Упадок абсолютизма в правление Людовика XV. «Империя» Карла V – Австрия, Священная Римская империя и Испания с колониями под властью Габсбургов. Особенности абсолютизма в Испании в период правления Габсбургов. Влияние временщиков. Централизация Испании в правление королей из династии Бурбонов. «Лоскутная» монархия Габсбургов в центре Европы. Ее многонациональный характер. Особенности абсолютизма в Бранденбургско-Прусском государстве.

Причины Английской революции середины XVII века. Религиозные противоречия, обусловленные своеобразием Реформации в Англии. Англиканская церковь и пуритане. Течения английского пуританизма. Недовольство широких слоев населения политикой правительства. Конфликт между парламентом и королями Яковом I и Карлом I из династии Стюартов. Парламентская оппозиция. «Петиция о праве». Созыв Долгого парламента – начало революции. Законодательное ограничение королевской власти, упразднение епископального строя англиканской церкви, наказание советников короля. Размежевание политических сил в стране и парламенте. «Великая ремонстрация». Начало гражданской войны. Основные политические группировки, их цели. Роялисты, пресвитериане, индепенденты. Создание парламентской армии новой модели. Оливер Кромвель. Закон об отмене рыцарского держания. Левеллеры и их программа. Поражение роялистов в гражданской войне. Суд над Карлом I и его казнь. Установление республики. Установление протектората Кромвеля, его внутренняя и внешняя политика. Причины реставрации монархии Стюартов. Политика короля Карла II: преследование сторонников революции, союз с Францией, уступки католицизму. Новая парламентская оппозиция королю. Закон о личной неприкосновенности граждан. Возникновение группировок вигов и тори. Причины «Славной революции». Низложение короля Якова II. Билль о правах. Возникновение в Англии ограниченной (конституционной) монархии. Особенности английской конституции конца XVII-XVIII в. Либерализм как течение общественной мысли. Свобода граждан – главное требование либералов. Уния Англии с Шотландией и образование Соединенного королевства, или Великобритании. Возникновение парламентаризма.

Международные отношения в XVII-XVIII вв. Религиозные, торговые и колониальные противоречия европейских государств. Их борьба с агрессией Османской империи. Стремление Габсбургов к мировому господству. Причины Тридцатилетней войны. Участие в ней различных государств. Роль наемных армий. Альбрехт Валленштейн. Причины вступления в войну Франции. Теория «естественных границ». Итоги Тридцатилетней войны. Возникновение в Европе равновесия (баланса) сил основных государств. Вестфальский мир и его значение: установление общепризнанных границ в Европе, укрепление самостоятельности отдельных германских государств, признание принципов веротерпимости и равноправия суверенных государств. Завершение освободительной войны Республики Соединенных Провинций. Баланс сил как основная предпосылка безопасности европейских государств. Причины захватнических войн. Династические притязания как повод для развязывания войн. Захватническая политика Франции в правление Людовика XIV. Колониальное соперничество европейских государств. Война за испанское наследство. Выход Швеции, Пруссии и России на арену европейской политики. Война за австрийское наследство. Причины Семилетней войны. «Дипломатическая революция». Европейский и колониальный театры военных действий. Нарушение баланса сил в результате Семилетней войны, разделов Польши и поражений Османской империи в войнах с Россией.

Основные понятия и термины: абсолютизм, деспотизм, кортесы, курфюстры, регент, фавориты, Фронда; аскетизм, виги, демократия, диггеры, индепенденты, конституция, левеллеры, либерализм, парламентаризм, пресвитериане, протекторат, пуритане, революция, реставрация, роялисты, секта, тори, уния; веротерпимость, гугеноты, династические войны, «естественные границы», наемничество, протестанты, равновесие (баланс) сил, суверенное государство, экспансия.

Тема 4. Европейская культура XVII-XVIII вв. (3 ч)

Предпосылки научной революции XVII в. Роль эксперимента как метода познания природы. Открытия в области астрономии. Галилео Галилей. Философские идеи Фрэнсиса Бэкона. Первые академии наук. Обоснование Рене Декартом рационалистического метода познания. Научные достижения Исаака Ньютона. Наука и художественная культура. Новые художественные стили. Классицизм. Творения Палладио. Садово-парковое искусство. Литература и искусство классицизма во Франции. Жан Батист Мольер. Искусство барокко в Италии. Рококо. Творческая индивидуальность в искусстве XVII-XVIII вв. Художники Рембрандт, Диего Веласкес, Ватто. Композитор И.-С. Бах.

Просвещение как система воззрений и как общественное движение. Цели и задачи Просвещения. Нравственная философия просветителей. Их политические идеи: правовое государство, разделение властей, избирательные права граждан. Взгляды Томаса Гоббса, Джона Локка, Жан Жака Руссо. Экономические воззрения Адама Смита. Гуманизация уголовного права. Формы просветительского движения: преподавательская деятельность, книгоиздание и периодическая печать, аристократический салон. Художественная литература Просвещения. Произведения Д.Дефо, Дж. Свифта, Ш. Монтескьё, Вольтера, П. Бомарше, И.-В. Гёте и Ф. Шиллера. Искусство Просвещения. Художник Луи Давид. Венская классическая школа музыки. Композитор В.-А. Моцарт. Особенности Просвещения в разных странах Европы. Раннее осуществление идеалов Просвещения в Великобритании. Просвещенный абсолютизм в странах континентальной Европы. Реформы Фридриха II в Пруссии. Реформы Марии-Терезии и Иосифа II в монархии Габсбургов. Отставание Франции в области реформ от других стран. Неудача реформ Тюрго. Значение просвещенного абсолютизма.

Основные понятия и термины: барокко, классицизм, конкуренция, меркантилизм, народный суверенитет, национальный суверенитет, нация, правовое государство, Просвещение, просвещенный абсолютизм, протекционизм, разделение властей, рационализм, республика, рококо, научный эксперимент.
Тема 5. Социально-экономическое и политическое развитие европейских стран XVII-XVIII вв. (6 ч)

«Старый порядок» в Европе. Развитие сельского хозяйства. Переход от двуполья к трехполью. Крупное дворянское землевладение. Сеньориальные повинности крестьян на западе, крепостное право на востоке Европы. Развитие капиталистического предпринимательства. Огораживания в Англии. Торговля и промышленность. Различия между централизованной и рассеянной мануфактурой. Сельская домашняя промышленность. Частичное сохранение цехового строя городского ремесла и торговли.

Начало промышленной революции в Великобритании. Предпосылки промышленной революции. Аграрная революция. Развитие фермерского хозяйства. Переход от трехполья к многопольному севообороту. Технический переворот в промышленности. Изобретение механической прялки и механического ткацкого станка. Применение в промышленности водяного и парового двигателя. Крупное механизированное предприятие (завод). Самофинансирование. Объединение капиталов. Акционерные общества. Средства транспорта и связи.

Колонизация европейцами Северной Америки. Общество и экономика колониальной Америки. Противоречия между колониями и метрополией. Причины Войны за независимость. Созыв Континентального конгресса. Декларация независимости США. Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон. Поддержка американских повстанцев иностранными государствами. Конституция США. Билль о правах. Революционный характер Войны за независимость. Общественные противоречия во Франции. Привилегированные сословия. Третье сословие. Сопротивление реформам со стороны части чиновничества, аристократии и дворянства. Политический и социальный кризис. Созыв Генеральных штатов. Возникновение Учредительного собрания. Начало революции. Взятие Бастилии. Муниципальная революция. Декларация прав человека и гражданина. Переезд короля, правительства и Учредительного собрания в Париж. Конституционные монархисты Мирабо, Барнав, Лафайет. Законодательство Учредительного собрания: отмена сеньориального строя в деревне и цехового строя в городах, решение о выкупе крестьянских повинностей, муниципальная реформа, введение метрической системы мер, гражданское устройство духовенства. Финансовая политика. Конституция 1791 г. Политические группировки и клубы. Якобинцы. Расстановка сил в Законодательном собрании. Жирондисты Бриссо, Кондорсе. Монтаньяры Марат, Дантон. Международное положение революционной Франции. Начало войн Франции с европейскими государствами. Свержение монархии и установление республики. Борьба группировок в Национальном конвенте. Суд над Людовиком XVI и его казнь. Якобинцы и народные революционные движения. Ухудшение военного положения республики. Приход к власти якобинцев. Законы Конвента о безвозмездной отмене крестьянских повинностей, о всеобщем максимуме и подозрительных. Якобинская диктатура и террор. Революционный трибунал. Вожди якобинцев М. Робеспьер, Ж. Кутон, Луи Сен-Жюст. Усиление якобинского террора. Переворот 9 термидора. Политика термидорианцев. Конституция 1795 г. Политика Директории. Походы генерала Бонапарта. Переворот 18-19 брюмера 1799 г. Значение французской революции.

Опорные понятия и термины: аграрная революция, акционерные компании, дивиденд, завод, мануфактура централизованная, мануфактура рассеянная, многопольный севооборот, новые дворяне, огораживания, промышленная революция, сельская домашняя промышленность, сеньориальный строй, собственность, технический переворот, фермеры; абсолютизм, буржуазия, демократия, диктатура, жирондисты, инфляция, клуб, конституция, метрополия, монтаньяры, нация, народный суверенитет, национальный суверенитет, права человека и гражданина, разделение властей, революция, республика, реформа, роялисты, сеньориальный строй, собственность, старый порядок, термидорианцы, террор, якобинцы.
Тема 6. Особенности развития государств Востока в XVI-XVIII вв. (2 ч)

Основные различия в путях развития стран Европы и Америки в начале Нового времени. Территориальное расширение Османской империи. Султан Сулейман I Великолепный. Военная организация. Деспотическая власть султана. Условное землевладение. Янычары. Положение народов, подвластных Османской империи. Войны Османской империи с европейскими государствами. Упадок могущества Османской империи. Восточный вопрос. Развитие государств Центральной Азии. Государство Сефевидов. Войны Сефевидов с Османской империей. Шииты и сунниты. Шах Аббас I. Общественные отношения. Сефевиды и Европа. Искусство мусульманских государств.

Индия в начале XVI в. Политическая раздробленность. Общественные отношения. Государственная собственность на землю. Противоречия между приверженцами ислама, индуизма и буддизма. Система каст. Великие Моголы. Сикхи. Европейская колонизация. Противоречия европейских государств из-за господства в Индии. Начало колонизации Китая. Маньчжурское завоевание. «Закрытие» Китая. Общественные отношения в цинском Китае, его государственное устройство. Конфуцианство. Китай и Россия. Самоизоляция Японии. Общественный и государственный строй Японии. Сёгунат Токугава. Самураи. Особенности культуры стран Южной и Восточной Азии.

Опорные понятия и термины: буддизм, везир, Восточный вопрос, гайдуки, деспотизм, диван, индуизм, ислам, каллиграфия, капитуляция, касты, конфуцианство, метрополия, миниатюра, муфтий, орнамент, самурай, сёгун, секта, сипахи, сунниты, шииты, эмиры, янычары.
Итоговое повторение (3 ч)

Противоречивый характер мирового развития. Колониальное угнетение народов Азии, Африки и Америки. Начало их отставания в экономическом и культурном развитии от народов Европы. Позитивные перемены в положении народов Европы. Накопление капитала. Передовые формы промышленного и сельскохозяйственного производства. Расцвет светской культуры. Возникновение единых централизованных суверенных государств. Улучшение правового и материального положения граждан. Начало сближения народов мира благодаря Великим географическим открытиям и подъему мировой торговли.
Цели обучения

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.


К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность -учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Требования к уровню подготовки учащихся

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3.Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

-определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Учебно-методическое обеспечение

Программа предназначена для изучения курса «История нового времени» в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2 ч в неделю) на основе учебно-методического комплекта:

1. Ревякин А.В. История нового времени. 1500-1800. 7 класс – М.: Просвещение, 2009.

2. Ревякина Е.Ю. Всеобщая история. История нового времени. 7 класс. - М.: Просвещение, 2011.

  1. Дополнительная литература

  1. Баландин Р.К. Сто великих географических открытий. — М.: Вече, 2001. - 479 с. - (Сто великих).

  2. Вагнер Б.Б. Идущие к горизонту: В 2 кн. - М.: Флинта: Наука, 1999.

  3. Великие географические открытия. М., 2006

  4. Великие путешествия: Атлас чудес света: Пер. с англ. - М.: Фирма «Либрос», 1998. - 224 с.

  5. Верн Ж. Всеобщая история великих путешествий и великих путешественников: В 3 кн.: Пер. с фр. - М.: Терра, 1996. - (Большая б-ка приключений и науч. фантастики).
    Кн. 1: Открытие Земли.
    Кн. 2: Мореплаватели XVIII века.

  6. Внуков Н.А. Великие путешественники: Биогр. словарь. - СПб.: Азбука, 2000. - 734 с.: ил.

  7. Гюго В. 93-й год.

  8. Дюма А. Людовик XIV и его век. Людовик XV и его эпоха.

  9. История нового времени. (Энциклопедия для детей. «Руссика»). - М., 2005

  10. Майн Рид. Белая перчатка.

  11. Мериме П. Хроники времен Карла IX.

  12. Сабатини Р. Христофор Колумб: Энциклопедия для детей: Всемирная история. - М.: Аванта +, 1995. - Т. 1. 

  13. Скотт В. Роб Рой. Эдинбургская темница.

  14. Цвейг С. Мария Стюарт.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск