Мгпу 16 2007 600





НазваниеМгпу 16 2007 600
Дата публикации18.04.2015
Размер34 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат

1662

Искусство человеческого взаимодействия

Причины деформации человеческого взаимодействия

Реферат

МГПУ

16

2007




600


Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru

Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru
Содержание



Заключение 3

Список литературы 4

Введение
Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека - это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям, как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества.

  Умение общаться одновременно и естественное качество всякого человека, данное от природы, и непростое искусство, предполагающее постоянное совершенствование.

Общение представляет собой процесс взаимодействия личностей и социальных групп, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, навыками и результатами деятельности.

В процессе общения:

  • передается и усваивается социальный опыт;

  • происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов;

  • формируется разнообразие человеческих индивидуальностей;

  • происходит социализация личности.

Общение существует не только в силу общественной необходимости, но и личной необходимости индивидов друг для друга.

Существует несколько стилей общения, которые могут привести к деформации человеческого взаимодействия.

Целью данной работы является рассмотрение причин деформации человеческого взаимодействия.

Заключение



Деформации общения - это такого рода изменения (нарушения, затруднения, искажения) в общении, которые снижают его эффективность, продуктивность или ведут к разрушениям: самого общения (контакта, координации, взаимопонимания, отношений), здоровья партнеров, их достоинства или душевного благополучия, материальных ценностей и т.п. Восприниматься деформации могут по-разному в зависимости от их вида: мы поругались, чувствую, что надо мной насмехаются, ощущение, что мы чужие, между нами вражда, нам не удается понять друг друга, обнаруживаю, что одурачен и многие другие.

Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, "пускание пыли в глаза", обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

Выгода при манипулятивном общении может быть не только материальная, но и психологическая: повышенное внимание значимых людей, повышение самооценки и, следовательно, психологического комфорта. А также ради приобретения более высокого статуса, авторитета, уважения и положения. Ради так называемого высокого "ранга" среди себе подобных и благ, следующих из этого более высокого положения в обществе.

Таким образом, в процессе деформации человеческих отношений манипулятивное общение так же характеризуется субъект объектным отношением, однако манипулятор стремится использовать партнера в качестве объекта таким образом, чтобы тот этого не заметил, прибегая к игре, притворству, лицемерию и т.д.

Манипулятивное общение от других способов общения состоит в том, что при манипуляции, кроме явного и открытого мотива (торговое предложение), есть скрытый мотив, расчет, подтекст (ему неловко будет выглядеть скуповатым).

Список литературы





  1. Бондарева Л.В., Козачек О.В. Психология манипулятивного общения в подростковом возрасте (теоретические и практические аспекты) / Учебно-методическое пособие для школьных психологов и студентов, обучающихся на психологических специальностях. — Волгоград, 1998г. С. 69

  2. Бернс Р. (Burns R.B.) Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986г. С. 145

  3. Берн Э. (Веrne Е.) Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Пер. с англ. - СПб.: Лениздат, 1992г.

  4. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию - Москва: ЧеРо, 1998г. С. 395

  5. Доценко Е. Л. Психология манипуляции - Москва: ЧеРо, 2000г. С. 321

  6. Кон И.С. Социология личности. – М., 1997г. С. 247

  7. Прутченков А.С. Социально - психологический тренинг межличностного общения. - М.: Общество "Знание" РСФСР, 1991г. С. 98

  8. Филонов Л.Б. Психодиагностические аспекты установления контактов между людьми (методика контактного взаимодействия). - Пущино, 1982г. С. 57

  9. Чалдини Р. Психология влияния - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2000г. С. 127

  10. Щербатых Ю. Н. Искусство обмана – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000г. С. 62

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мгпу 16 2007 600 iconРггу 28 2007 600

Мгпу 16 2007 600 iconСамохина Юрия Семеновича 2007-2012
...
Мгпу 16 2007 600 icon«Использование информационных технологий при осуществлении международных...
Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (последняя редакция – Публикация мтп 2007 г. №600) 3
Мгпу 16 2007 600 iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Меньшакова Мария Юрьевна, к б н., доцент кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу 16 2007 600 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед выполнением урока 2 нужно импортировать в базу данных проекта шкаф cqe 2000х800х800, дополнительное оборудование ру серии cqe,...
Мгпу 16 2007 600 iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу н. В. Василевская
Мгпу 16 2007 600 iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу 16 2007 600 iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу 16 2007 600 iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская, доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу 16 2007 600 iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета...
Мгпу 16 2007 600 iconГоу впо мгпу
Р организация учебной работы в бакалавриате (методические рекомендации для студентов) / Сост.: Ю. В. Гаврилова, Т. В. Корчагина,...
Мгпу 16 2007 600 iconМ. И. Воеводы (с указанием формы обучения, специальности)
Прием в аспирантуру проводится на конкурсной основе. Сдаются вступительные экзамены по философии, английскому языку, специальности....
Мгпу 16 2007 600 iconДоклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №112 начала свою работу в сентябре 1958 года как...
Мгпу 16 2007 600 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Права ребенка в современном мире. Материалы IX научно-практической конференции 22 марта 2007 г. / Отв ред.: Т. А. Куликова. – М.:...
Мгпу 16 2007 600 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Права ребенка в современном мире. Материалы IX научно-практической конференции 22 марта 2007 г. / Отв ред.: Т. А. Куликова. – М.:...
Мгпу 16 2007 600 iconОтчет о работе кафедры западноевропейских языков и переводоведения 2012 / 2013 учебный год
Данная организация управления соответствует требованиям устава мгпу, нормативным требованиям Министерства образования и науки рф,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск