Скачать 6.91 Mb.
|
Thomas H. Leahey A HISTORY OF MODERN PSYCHOLOGY Third Edition Upper Saddle River, New Jersey 07458 Томас Лихи История современной психологии 3-е издание ПИТЕР Москва - Санкт-Петарбург -Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- Харьков • Минск 2003 ББК 88.1(0) УДК 159.9(091) Л65 Л65 История современной психологии / Т. Лихи. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 448 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»). ISBN 5-94723-199-9 . В данной книге рассматриваются основные этапы формирования и развития психологии как науки — от античности до наших дней. Вниманию читателей предлагается не просто отстраненное перечисление событий, имен и концепций, но и оригинальный авторский взгляд на процессы и метаморфозы психологической науки, оценка ее ярчайших представителей. Книга адресована психологам, социологам, филологам, историкам и философам, а также всем, кто в силу профессиональной деятельности или иных причин интересуется психологией. ББК 88.1(0) УДК 159.9(091) ©2001,1994,1991 by Prentice Hall, Inc. ISBN 0-13-017573-0 (англ.) © Перевод на русский язык ЗАО Издательский дом «Питер», 2003 ISBN 5-94723-199-9 © Издание на русском языке, оформление ЗАО Издательский дом «Питер», 2003 Оглавление Предисловие............................................... 10 Часть I. Введение Глава 1. Психология, наука и история...................... 12 Понимание науки.............................................. 13 Образ современной науки...................................... 13 Объяснение .................................................. 14 Теории: как ученые объясняют явления......................... 19 Природа научных изменений.................................... 24 Наука как мировоззрение...................................... 33 Вызов, брошенный психологии естественными науками.............. 35 Психология и исторические дисциплины......................... 37 Библиография................................................. 43 Глава 2. Заложение основ.................................. 45 Три эры и две революции в образе жизни людей................. 45 Происхождение понятия «психология» ........................ 47 Эпоха Возрождения............................................ 48 Научная революция............................................ 49 Трансформация материи и механизация картины мира ............ 50 Трансформация опыта и создание сознания ..................... 50 Создание психологии: Рене Декарт............................. 51 Философская психология в XVII и XVIII веках ................. 55 Исследования разума.......................................... 55 Изучение разума и тела....................................... 60 Изучение разума других людей................................. 60 Природа человека, мораль и общество.......................... 61 Проект Просвещения........................................... 61 Изучение природы человека ................................... 62 Контрпросвещение............................................. 63 XIX век: формирование поля деятельности психологии.................... 64 Основные противоречия........................................ 64 XIX век: инновации ............................................................................ 71 Неврология....................................................................................... 71 Методы.............................................................................................. 74 Институты......................................................................................... 76 Психопатология .............................................................................. 77 Заключение ........................................................................................... 81 Библиография........................................................................................ 82 Общие работы.................................................................................. 82 Эпоха Возрождения......................................................................... 83 Научная революция и философская психология (1600-1900)....... 84 Просвещение.................................................................................... 85 XIX век.............................................................................................. 86 6 Оглавление Часть II. Основание психологии Глава 3. Психология сознания............................................................................................ 89 Окружение............................................................................................ 89 Психология сознания Вильгельма Вундта.......................................... 95 Вильгельм Вундт (1832-1920)......................................................... 95 Психология Вундта.......................................................................... 96 Вундт за работой............................................................................ 102 После Лейпцига: другие методы, новые движения........................... 107 Поворот: к позитивизму: психология как естественная наука .... 107 Феноменологические альтернативы.............................................. 110 Систематическая интроспекция: Вюрцбургская школа, 1901-1909 ... 113 Научная феноменология: гештальт-психология........................... 118 Поворот к практике: прикладная психология .............................. 124 Судьба психологии сознания............................................................. 125 Библиография...................................................................................... 127 Глава 4. Психология бессознательного ........................................... 130 Значение психоанализа....................................................................... 130 Зигмунд Фрейд и научная психология ............................................ 131 Структура главы............................... _________________________ 133 Формирование психоанализа, 1885-1899.......................................... 133 Фрейд и биология........................................................................... 133 Фрейд — врач: изучение истерии.................................................. 140 Ошибка с совращениеми создание психоанализа........................ 146 Классический психоанализ, 1900-1919............................................. 154 Основополагающая работа: «Толкование сновидений» (1900)... 154 Классическая теория инстинктов: «Три очерка по теории сексуальности» (1905) ........................... 156 Классическая теория личности: топография разума.................... 158 Ревизия и расширение психоанализа................................................. 161 Пересмотр....................................................................................... 161 Расширение..................................................................................... 163 Судьба психоанализа.......................................................................... 165 Психоанализ Фрейда и наука......................................................... 165 Психоанализ после Фрейда........................................................... 167 Наследие Фрейда................................................................................ 169 Библиография...................................................................................... 170 Общие работы................................................................................ 170 Окружение...................................................................................... 172 Путь через физиологию................................................................. 172 Дора и другие случаи..................................................................... 173 Бессознательное............................................................................. 173 Викторианская сексуальность....................................................... 173 Ошибка с совращением.................................................................. 174 Оглавление Критика Фрейда.............................................................................. 174 Положение психоанализа............................................................... 175 Герменевтика.................................................................................. 176 Общее влияние................................................................................ 176 Глава 5. Психология адаптации.......................................................... 177 Эволюция и психология...................................................................... 177 Триумф Гераклита: дарвиновская революция................................... 178 Окружение....................................................................................... 178 Романтическая эволюция................................................................ 179 Революционер Викторианской эпохи: Чарльз Дарвин (1809-1882) ... 180 Принятие и влияние идеи эволюции путем естественного отбора 184 Начало психологии адаптации в Британии ....................................... 185 Ламаркистская психология: Герберт Спенсер (1820-1903).......... 185 Дарвинистская психология............................................................. 188 Функциональная психология в Европе............................................... 194 Психологические идеи в Новом Свете............................................... 196 Общая интеллектуальная и социальная атмосфера...................... 196 Философская психология............................................................... 199 Новая американская психология........................................................ 201 Национальная философия Америки: прагматизм ........................ 201 Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914)................................................. 201 Американский психолог Уильям Джеймс (1842-1910)................. 203 Становление американской психологии ........................................... 211 Библиография . f.............................................................................................................. 213 Часть III. Совершенно другая эпоха: 1880-1913 Глава 6. Заговор натурализма............................................................. 219 От ментализма к бихевиоризму.......................................................... 219 Психология и общество...................................................................... 219 От островных общин к повсеместным общинам.......................... 220 Старая психология против новой ................................................ 222 Моторная теория сознания: 1892-1896 ............................................. 227 От философии к биологии: функциональная психология, 1896-1910 .... 230 Глава 7. Сознание аннулируется......................................................... 237 Новые направления в психологии животных, 1898-1909.................. 237 От рассказа к эксперименту........................................................... 237 Проблема разума животных........................................................... 244 Переосмысливая разум: споры о сознании, 1904-1912 .................. 246 Существует ли сознание? Радикальный эмпиризм....................... 246 Относительная теория сознания: неореализм............................... 247 Функциональная теории сознания: инструментализм.................. 251 Заключение: сознание сбрасывается со счетов, 1910-1912.............. 252 Библиография...................................................................................... 255 Оглавление_______________________________________________________ Часть IV. Научная психология в XX веке Глава 8. Золотой век бихевиоризма, 1913-1950 ............................... 261 Бихевиоризм провозглашен................................................................ 261 Манифест бихевиоризма................................................................ 261 Бихевиоризм получает определение, 1919-1930.............................. 267 Формулировка основных принципов бихевиоризма, 1930-1950...... 273 Заключение: все мы сейчас бихевиористы........................................ 287 Глава 9. Закат бихевиоризма, 1950-1960........................................... 289 Закат начинается................................................................................. 289 Философский бихевиоризм............................................................ 290 Формальный бихевиоризм............................................................. 295 Б. Ф. Скиннер (1904-1990).................................................................. 298 Радикальный бихевиоризм как философия................................... 298 Экспериментальный анализ поведения_ ....................................... 299 Интерпретация человеческого поведения..................................... 305 Бихевиоризм и человеческий разум................................................... 309 Вызовы, брошенные бихевиоризму.................................................... 312 Картезианская лингвистика............................................................ 312 Разрушение основ................................................................................ 315 Исчезновение позитивизма............................................................. 316 Ограничения в научении животных............................................... 317 Осознание и научение человека..................................................... 320 |
Thomas H. Leahey a history of modern psychology Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г | Урока английского языка Тема : «UK, history, culture and famous people» Тема: «UK, history, culture and famous people». «Великобритания, история, культура и известные люди» | ||
International Congress “Neuroscience for Medicine and Psychology” | A brief History of Time | ||
Cross-Cultural Psychology Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский учет» выполняется студентами в соответствии с учебным планом на завершающем этапе обучения... | Полное имя Michael Thomas, отзывается на прозвище Мус Мэтом основал группу "Trauma", где сам Мус играл на гитаре(которую ему подарили на Рождество в 15 лет) | ||
F o r b I d d e n a r c h e o L o g y the Hidden History of the Human Race Барабаш И. П., профессор кафедры плодоовощеводства и виноградарства, доктор с х наук | The psychology of human destiny эрик Берн Люди, которые играют в игры Первая. Общие соображения Что мы говорим после того, как сказали "Здравствуйте"? 1 | ||
«The History of the Olympic Games» Мини-спектакль на английском языке для 2 классов «Winnie-the-Pooh and his friends» | The History of Russian Cinematography Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук | ||
Урок №63 Тема: Do you use Modern Inventions in your life? Цель: обучающая: закрепить пройденный материал; тренировать навык определения предложений в тексте, данных конструкций в речи | Программа дисциплины “ Family and child’s protection in modern world”... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Дэвид Майерс Социальная психология. Интенсивный курс. Exploring Social... Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности | Robert L. Solso cognitive psychology 6-th edition allyn and bacon Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям сиротам школы интерната №2 г. Светловодска... | ||
1. Functional Styles in Modern English Роль английского языка как одного из мировых языков Основне варианты английского языка | Бердникова Дарья Владимировна Лингвистические особенности текстов... Художественный текст, примером которого является баллада “Thomas the Rhymer” («Томас Рифмоплет»), несет в себе не только смысловое... |