Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год)





Скачать 140.68 Kb.
НазваниеТемы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год)
Дата публикации12.06.2015
Размер140.68 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 – 10 уч год)

Психология (Смирнова О.М.)

  1. Творческие способности человека.

  2. Психологические основы творческой деятельности в учебном процессе.

  3. Познание и творчество.

  4. Взаимодействие учителя и ученика как условие эффективности познания.

  5. Развитие творческих способностей в школе.

  6. Творческий потенциал педагога.

  7. Психологические составляющие педагогического мастерства.

  8. Развитие самосознания в подростковом возрасте.

  9. Способности человека.

  10. Зачем нужен психолог в школе?

  11. Значение конфликтов в жизни человека.

  12. Психология сдачи экзамена.

  13. Профессиональное самоопределение подростков.

  14. Особенности построения индивидуального жизненного плана в подростковом возрасте.

  15. Динамика обоснования профессионального выбора в процессе определения и реализации индивидуальной образовательной траектории.

  16. Влияние предподросткового кризиса на адаптацию к обучению в средней школе.

  17. Понятие группы в социальной психологии. Классификации групп.

  18. Эффекты межличностного восприятия.

  19. Эффективное слушание.

  20. Невербальное поведение в межличностном общении.

  21. Феномен лидерства в малой группе.

  22. Обратная связь в межличностном общении.

  23. Конфликты в межличностном общении.

  24. Агрессия в подростковом возрасте.

  25. Манипуляция в общении.

  26. Убеждающая коммуникация.

  27. Групповое давление и феномен конформизма.

  28. Стереотипы в межличностном общении.

  29. Социальная компетентность.

Физика (Наумов А.Л.)

1. Ударные волны.

2. Ракеты прошлого и будущего.

3. Бензиновые и дизельные двигатели.

4. Пневмогидравлические устройства в повседневной жизни.

5. Ламинарность и турбулентность.

6. Вечные двигатели вчера и сегодня.

7. Ускорители, коллайдеры (особенно большой адронный коллайдер) и все все все.

8. Нейтрино и как его «засечь»».

9. Основные идеи теории хаоса.

10. Основные идеи теории струн.

11. Прикладные нанотехнологии.

Физика (Ветюков Д.А.)

  1. Частотные характеристики голоса. Цифровая идентификация голоса.

  2. Закон электромагнитной индукции. Техническое применение: прошлое, настоящее и будущее.

  3. Электрические цепи переменного тока. Физика горения лампы накаливания.

  4. Тепловые процессы. Роль конвекции, теплопроводности, излучения.

  5. Физические аналогии в поведении молекул жидкостей и газов и толпы в метрополитене. (Закон Бернулли).

  6. Физические процессы в жизнедеятельности растений.

  7. Ядерные двигатели для самолетов и ракет.

  8. Реактивные прямоточные двигатели

  9. Аэродинамика вертолетов

Биология (Ноздрачева А.Н.)

1. Информация в живой природе. (информатика +биология)

2. Коммуникации у живых организмов. (биология + информатика)

3.О чем рассказывают древесные кольца? (биология, экология, история, география, математика, выход на исследовательскую работу)

4. Виды социальной организации у животных. (биология, математика, исследовательская работа.)

5. Эволюция и (или?) творение. (биология, история эволюционных идей, дискуссионный вопрос)

6. Чем отличается кошка от собаки? (систематика, генетика, выход на исследовательскую работу)

7. Будут ли киборги ? (проблемы искусственного интеллекта – биология, информатика)

8.Прав ли Ламарк? (дискуссионный вопрос – генетика, молекулярная биология, иммунология)

9.Почему у леопарда пятна на шкуре? ( какие бывают формы в природе - биология, математика, химия, возможен выход на исследовательскую работу)

10.Почему нас не сажают в тюрьму за слово «хромосома»? (биология, история)

11.Ученые в годы Великой Отечественной Войны.

12.Управление организмом.

13.Кому нужны инфузории. (биология, исследовательская работа)

Химия (к.п.н. Шипарева Г.А.)

  1. Выращивание растений гидропонным способом.

  2. Изучение электропроводности растворов.

  3. Пиротехнические смеси (почему вещества горят, взрываются?)

  4. Влияние тяжелых металлов на организм человека.

  5. Благородные газы.

  6. Деятельность ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны.

  7. История становления и развития химического образования в России.

  8. Школьный учебник по химии через призму времени.

  9. Этимология названий химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

География (к.г.н. Колесников С.Ф.)

  1. Геологическое прошлое Земли

  2. Минералы и горные породы.

  3. Камень в архитектуре Москвы.

  4. Камень и медицина.

НОВОЕ! География (Плевако Д. С.)

  1. Развитие Земли как планеты. От теорий рождения до наших дней. Развитие оболочек, материков.

  2. Ледники. Типы, образование, развитие. Ледниковая летопись - как она пишется и как её читать?

  3. Вечная мерзлота. История, развитие, распространение. Ландшафты областей вечной мерзлоты, пучение, булгунняхи, термокарст, термоэрозия и термоабразия. Люди и вечная мерзлота.

  4. Рельеф. Зарождение, развитие, специфика в зависимости от климатической зоны.

  5. Географические границы. Экотоны - зоны напряжения. Притяжение границ, краевые эффекты. Границы: барьеры и контакты.

  6. Топонимика - имена на карте. О чем могут сообщить географические названия? Облик ландшафта в названиях. Святые имена на карте.

Математика (Ищенко С.Ю.)

  1. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (Обобщение теоремы Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая.)

  2. Метод подобия в задачах на построение (Примеры решения задач на построение методом подобия.)

  3. Характеристические свойства окружности. (Окружность Аполлония. Кривые постоянной ширины.)

  4. Вписанная и описанная окружность (Формула Эйлера, прямая Симпсона, теорема Птолемея, замечательное свойство вписанного многоугольника.)

Математика (Маргаритов В.С.)

1. Математическая структура волшебной сказки.

2. Геометрия бумаги и холста: математическая теория перспективы.

3. Геометрия бумаги и холста: математическая теория композиции.

4. Геомтрия Лобачевского.

5. Какие еще бывают числа? – Необычные открытия современной математики.

7. Геометрия веревок: как математики изучают узлы?

8. Математическая теория кодирования.

9. Задача эффективного распределения ресурсов и другие алгоритмы теории графов.

10. Что такое количество информации и как его измеряют?

11. Простые числа: что мы о них знаем?

12. Решение уравнений в целых числах.

13. Как предсказать солнечное затмение?

14. Как решать уравнения 3-ей и 4- ой степени?

15. Геометрия живой природы: теория фракталов.

16. Начала математической логики.

17. Способы проверки статистических гипотез.

к.и.н. Наумов Л.А.

«Военная история»

  1. Греко-персидские войны: взгляд персов.

  2. Походы Александра Македонского: взгляд персов.

  3. Пунические войны: взгляд карфагенян.

  4. Победа Рима над Митридатом: успех легионов или действия разведки?

  5. Загадка появления катафрактариев в I в. до н.э.

  6. Римско-парфянские войны: взгляд парфян.

  7. Осада Троице-Сергиевой лавры в XVII в.

  8. Борьба Украины за независимость и русско-польская война в XVII в. : взгляд российских и украинских историков.

  9. Северная война: от Нарвы до Полтавы.

  10. Бородинская битва: что было бы если…

  11. Кто выиграл Бородинскую битву?

  12. Планы России накануне 1 августа 1914 года.

  13. Перл-Харбор: партия в го адмирала Ямамото.

  14. Дальний Восток 1938 г: война которой не было.

  15. Загадка 1941 г.: «революция» которой не было.

  16. Кавказская война : прошлое и будущее.

«История в лицах»

  1. Александр Македонский в исторических источниках и в кинематографе.

  2. Дочь Митридата Евпатора: первая Клеопатра.

  3. Клеопатра Египетская в исторических источниках и в кинематографе.

  4. Юстиниан Великий в исторических источниках, концепциях историков и кинематографе.

  5. Загадка княгини Ольги.

  6. Александр Невский в исторических источниках, трудах историков и кинематографе.

  7. Кн. Софья Палеолог в русской истории.

  8. Королева Елизавета в исторических источниках и в кинематографе.

  9. Иван Грозный: тиран или святой?

  10. Иван Грозный в исторических источниках, трудах историков и кинематографе.

  11. Борис Годунов в исторических источниках, трудах историков и кинематографе.

  12. Мария Захарченко – агент, который победил ОГПУ? Кинематограф и реальность.

  13. Неизвестные страницы биографии Сталина.

  14. Повести Акунина и исторический фон: реконструкция авторского замысла.

  15. «Российская империя» Л. Парфенова: реконструкция авторского замысла.

«Советская цивилизация»

  1. Загадка «Завещания Ленина».

  2. История СССР по материалам семейных архивов.

  3. Репрессии 30-ых гг. взгляд чекистов и взгляд заключенных.

  4. Репрессии 30-ых: люди и цифры.

  5. Судьбы верующих в СССР.

  6. Восстания в ГУЛАГе в 1950-ых.

  7. Советская авиация в 30-ые.

  8. Споры о причинах распада СССР: С.Кара-Мурза и Е.Гайдар.

НОВОЕ! к.п.н.Орловский А.Я.

«Военная история»

  1. Осада Пскова войсками Стефана Батория: историческая реконструкция

  2. Битва под Москвой: крах германского плана молниеносной войны

  1. Смута начала XVII века. I и II ополчение: неудачи и успехи

  2. Крымская война: кризис николаевской системы

«Личность в истории»

  1. Михаил Васильевич Скопин-Шуйский

  2. Дмитрий Михайлович Пожарский

  3. Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин

«Россия XVI – XVII столетий»

  1. Соборное Уложение как исторический источник

  2. История Московии глазами иностранцев XVI-XVII столетия

  3. Проекты реформ в России XVII столетия

  4. Дело патриарха Никона

  5. Царские усадьбы: Коломенское и Измайлово

«Историография»

  1. Дискуссии о последствиях монгольского завоевания для русских земель

  2. Дискуссии о путях и центрах объединения русских земель

  3. Дискуссия о характере опричнины и ее роли в истории России

  4. Дискуссия о причинах и характере Смуты

  5. Дискуссии о характере социальных движений в России во второй половине XVII в.

  6. Дискуссии о месте и роли петровских реформ в истории России.

  7. Оценки движения декабристов в российской исторической науке

к. ф.н. Глебкин В.В.

Философия

  1. Как устроены мир, человек и общество по Платону.


  2. Что такое красота и кого мы называем красивым (по диалогу Платона «Гиппий Больший»).

  3. Что происходит с человеком, когда его посещает муза (представления о поэтическом творчестве по диалогу Платона «Ион»).

  4. Почему человека, сказавшего «я знаю, что ничего не знаю», Дельфийский оракул назвал самым мудрым? (образ Сократа в ранних диалогах Платона и у Ксенофонта).

  5. Можно ли утверждать, что знание – это припоминание? (представления о добродетели и познании по диалогу Платона «Менон»).

  6. Что имел в виду человек, сказавший «Мыслю, следовательно, существую»? (мир, человек и общество по Декарту)

  7. Можно ли называть Портоса из «Трех мушкетеров» эпикурейцем? (мир, человек и общество по Эпикуру и его последователям)

Социология, культурология


  1. Повседневная жизнь рыцарей в средние века и российского рок-музыканта: сравнительный анализ.

  2. Повседневная жизнь охотников на мамонтов и современной американской семьи: сравнительный анализ.

  3. Повседневная жизнь алхимиков в средние века и депутатов Государственной Думы: сравнительный анализ.

  4. Образ школы в советском кино и литературе 60-х гг.

  5. Образ Москвы в советском кино 60-х гг. и образ Петербурга в фильме Оксаны Бычковой «Питер FM»: сравнительный анализ.

История и методология математики


  1. Интуиция и логика в математике (по работе А. Пуанкаре).

  2. Число в античности и число в Новое время (по работе О. Шпенглера).

  3. Как устроены и зачем написаны «Начала» Евклида?

История физики


  1. Роль «мысленного эксперимента» в физике Галилея.

  2. Представления о пространстве в классической механике и специальной теории относительности.

  3. Представления о времени в классической механике и статистической физике.

Биология, психология


  1. Что такое жизнь с точки зрения физика? (по книге Э.Шредингера).

  2. Психология внимания (по книге нобелевского лауреата Д. Канемана).

  3. Могут ли животные научиться говорить?

  4. Можно ли говорить о мышлении животных, и чем оно отличается от мышления человека?

  5. Что представляют собой эмоции с точки зрения современной психологии, социологии и лингвистики?

  6. Как соотносятся между собой язык и мышление?

  7. Зависит ли то, как мы выражаем гнев, от нашей культурной принадлежности (эмоция гнева в различных культурах).

  8. Зависит ли то, как мы стыдимся, от нашей культурной принадлежности (эмоция стыда в различных культурах).

Лингвистика, психолигвистика


  1. Как в разных культурах устроен язык жестов и чем он отличается от обычного языка?

  2. На каком языке думают люди, в равной степени владеющие несколькими языками? (книга для начального реферирования – на английском языке)

  3. В чем особенности детской речи и чем она отличается от речи взрослого?

  4. Почему 1000 для нас в большей степени число, чем 1002 (как мы классифицируем объекты)? (статьи для начального реферирования – как на русском, так и на английском языках)

к.ф.н. Гутлин М.Н.

1. Почему христиане не верят в переселение душ? ( С.Л.Франк. Учение о переселении душ.)

2. Представления о смерти и бессмертии в русской философии (И.А.Ильин. Поющее сердце.)

3. В чём отличия понимания мира Пифагором и Гераклитом?(С.Н.Трубецкой. Курс истории древней философии.)

4. В чём различия буддизма и христианства?(Н.О.Лосский. Христианство и буддизм)

5. Каковы основные воззрения индийских религий? (Н.С.Трубецкой. Религии Индии и христианство)

6. Каким бывает понимание свободы в философии?(С.А.Левицкий. Трагедия свободы)

7. В чём сомневались античные скептики?(Секст Эмпирик.Три книги Пирроновых положений и А.Ф.Лосев.Итория античной эстетики.т.5.Ранний эллинизм.)

8. Как относились к богам античные материалисты?(Лукреций Кар. О природе вещей. А.Ф.Лосев.Итория античной эстетики.т.5.Ранний эллинизм.)

9. Чем отличалось понимание атома и человека Демокрита и Эпикура? (К.Маркс. Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура. Т.40)

10. Наука, религия и атеизм в оценке современных учёного и богослова(А.Кураев. Диспут с атеистом)

11. Чем отличается критика атеизма в русской религиозной философии?(И.А.Ильин. Кризис безбожия. Н.А.Бердяев. Истина и откровение. Гл.3.)

12. Понимание борьбы со злом в русской философии(И.А.Ильин. О сопротивлении злу силою)

13. Как русская религиозная философия расценивает идеи коммунизма?(Н.А.Бердяев. Истоки и смысл русского коммунизма)

14. Понимание Бога и дьявола в творчестве Ф.М.Достоевского(Ф.М.Достоевский. Записки из подполья. Иустин(Попович).Достоевский о Европе и славянстве)

15. Кто такой Спаситель мира в понимании русской философии?(Ф.М. Достоевский. Великий инквизитор.-роман «Братья Карамазовы».ч.2,кн.5,гл.5 и В.В.Розанов. Легенда о великом инквизиторе Ф.М.Достоевского)

16. На каком основании русская философия рассматривала Л.Н.Толстого как предшественника русской революции?(Н.А.Бердяев.Духи русской революции и В.И.Ленин. Лев Толстой как зеркало русской революции)

17. Что такое «русская идея» в понимании русских философов?(В.С.Соловьёв. «Русская идея» и И.А.Ильин. «О русской идее»)

18. Понимание сущности государства у красных и белых?(В.И.Ленин.О государстве и И.А.Ильин. «Путь духовного обновления», гл. 8,9)

19. Различные подходы к анализу сущности культуры в философии (Н.А.Бердяев. Философия неравенства. Письмо13.О культуре и И.А.Ильин. «Основы христианской культуры»)

20. Место Платона в истории философии в оценке русской мысли. (А.Ф.Лосев. «Платон»)

21. Место Аристотеля в истории философии в оценке русской мысли. (А.Ф.Лосев. А.А.Тахо-Годи. «Аристотель»)

22. Что такое общество и общественная жизнь в понимании русских религиозных философов? (С.Л.Франк. «Духовные основы общества»)

23. Понимание смысла в русской философии (С.Л. Франк. «Смысл жизни» и А.Ф.Лосев. «В поисках смысла»)

24. Что такое обратная перспектива в пространстве и в искусстве? (П.А.Флоренский. «Обратная перспектива»)

25. Сущность имени и его значение в языке и в жизни(А.Ф.Лосев. Философия имени)

26. Критика дарвинизма в прошлой и современной русской философии (Хоменков А.С. «Эволюционный миф и современная наука» и Н.Н.Страхов. «Дарвин»)

27. Место Августина Блаженного в философии и культуре. (Е.Н.Трубецкой. «Миросозерцание блаженного Августина»)

28. Роль католической церкви в становлении современной науки. (А.Кураев «Диалог с атеистом»)

29. С чем связано отлучение Спинозы?

к.фил.н. Евдокимова А.А.

1.Сравнительный анализ керамики раннего и позднего Хорезма.
2.Неолитические стоянки Древнего Хорезма и Южного Урала.
3.Монеты Хорезма/Золотой Орды из коллекции музея.

4.Эволюция каменных орудий по материалам музея: ход, основные причины и этапы.
5.Эволюция кузнечного ремесла по материалам музея: зарождение, развитие, условия.
6.Отражение в расписной керамике представлений о мире жителей Древнего Хорезма.
7.Торговые связи Древнего Хорезма (по материалам музея).
8.Жизнь и деятельность людей мезолита/неолита (по материалам раскопок на южном Урале).
9.Символика орнаментов керамики неолита (по материалам раскопок на Южном Урале).
10. Значение открытий С.П.Толстова.

11. Строительная техника Древнего Хорезма на материале раскопок.
12. Палеография клейм коллекции Петерсона.
13. Стекольное производство Древнего Хорезма.
14. Поливная керамика Золотой Орды.
15. Орнаменты хорезмийской керамики бронзового века.
16. Легенды монет Золотой Орды.
17. Хорезмийские изделия из кости.
18. Медные изделия Хорезма и их классификация.
19. Античные амфоры, состав керамического теста в зависимости от происхождения и особенности изготовления.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconТемы рефератов по курсу «экономическая история» 2008/2009 учебный год
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconУчебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год...
Развитие творческих способностей школьников (возможна модификация по развитию креативности школьников на материале разных учебных...
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconТемы рефератов для учащихся 8-9 классов
Методы шифрования: от древности до наших дней. Современные методы. Не забудьте про алгоритм
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconТемы рефератов утверждены на заседании кафедры зоологии позвоночных и экологии
...
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов
Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009
Работа над рефератом начинается с выбора темы. Списки тем рефератов предлагаются преподавателем, и, как правило, содер­жатся в качестве...
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconМетодические рекомендации для проведения интеллектуальной игры «Умники...
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconТемы письменной работы и рефератов для заочного отделения 2015/2016 уч год. (бакалавриат)

Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconАнализ работы научного общества учащихся в 2009 2010 учебном год
В сентябре 2009 года по рекомендации классных руководителей и по желанию учащихся было создано Научное общество учащихся
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дистанционная Обучающая Олимпиада для учащихся начальных классов «Нескучная зима». 2008-2009 учебный год
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconТемы рефератов по истории физической культуры и спорта для студентов...
Темы рефератов по истории физической культуры и спорта для студентов заочного обучения 1 курса
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconТемы рефератов по философии (2012 – 2013 учебный год)

Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconЛитература (основная) 6 темы рефератов для студентов 4 курса 8 темы...
С. С. Демидов). Значимость ее для научного творчества чувствовали (и пропагандировали) ученые-математики во все века (Эвдем Родосский,...
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconТемы рефератов и сообщений для учащихся
Физическая культура у древних народов, история ее возникновения: ритуальные игры, танцы, обряды
Темы рефератов для учащихся 9-х классов (2009 10 уч год) iconТемы рефератов по разделу курса «история и философия науки» история...
Темы рефератов по разделу курса «история и философия науки» история экономических учений (Июнь 2009)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск