Скачать 84.12 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 1городского округа город Волгореченск Костромской области". Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по сказке Г.Х.Андерсена «Русалочка» (Урок внеклассного чтения в 5 классе по теме "Сказки зарубежных писателей"_. Составила учитель Могунова Е.В. 2008г. Методические рекомендации для проведения интеллектуальной игры «Умники и умницы» по теме «Великие сказочники мира» для учащихся начальных классов. Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей». Для проведения игры должна быть проведена большая подготовительная работа под руководством учителя. Прочитать сказки и познакомиться с биографией и творчеством зарубежных писателей-сказочников: Г.Х.Андерсена, Шарля Перро, Братьев Гримм. Выполнить творческие работы: рисунки, сочинения-миниатюры. Победителю игры присваивается звание «Умник». Цель игры: Задачи: Образовательная: расширить знания учащихся о зарубежных писателях-сказочниках и их сказках; Развивающая: привитие учащимся интереса к предмету, формирование умений и навыков самостоятельной работы при анализе текста художественного произведения; Воспитательная: развитие навыка культуры участия в интеллектуальной игре. Оборудование игры:
Правила игры:
Красная дорожка – состоит из двух туров. Она самая короткая, но на ней нельзя ошибаться. Жёлтая дорожка – состоит из трёх туров. На ней участник может допустить при ответе на вопрос одну ошибку. Зелёная дорожка – она самая длинная. При выполнении заданий на этой дорожке участник игры может ошибиться дважды. Победителем игры становится тот, кто первым закончит выполнение заданий на своей дорожке. Отборочный тур «Великие сказочники мира». За правильный ответ участник игры получает орден «Умники и умницы». АГОН 1.
ответ: Г.Х Андерсен.
ответ: Шарль Перро.
ответ: Братья Гримм. АГОН 2.
ответ: Дюймовочка. «…она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом».
ответ: Он стал свинопасом.
ответ: «Огниво» АГОН 3
ответ: «Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи… Старшему досталась мельница. Среднему – осёл. Ну, а уж младшему пришлось взять себе кота».Сказка «Кот в сапогах». Написал Шарль Перро.
ответ: «Когда злой бываю,- семерых убиваю».
ответ: «Волшебница взмахнула своей палочкой и золушкины лохмотья превратились в роскошный, затканный золотом и серебром наряд. Её стоптанные башмаки превратились в хрустальные туфельки. По итогам отборочного тура три участника, набравшие наибольшее количество орденов, выходят в финал, где будут бороться за звание «Умник». Игра «Умники и умницы». Первый тур, посвящённый сказке Г.Х.Андерсена «Русалочка». Розыгрыш дорожек. Участникам игры предложены иллюстрации к сказке и отрывки из текста. Нужно определить соответствие текста с иллюстрацией. Прочитать выразительно отрывок. (Смотри приложение № 3) Жюри – ареопаг подводит итоги. Участники выбирают дорожки: красная – самая короткая, на ней нельзя ошибаться; жёлтая – на ней можно ошибиться один раз; зелёная – самая длинная, на ней можно ошибиться дважды; 1 тур. Узнай себя. Какая из сестёр увидела следующую картину, когда пришло её время впервые всплыть на поверхность моря. Зелёная дорожка. «Куда ни глянь, на много-много миль вокруг одна вода да небо, опрокинувшееся, точно огромный стеклянный купол; вдали, как морские чайки, проносились большие корабли, играли и кувыркались весёлые дельфины и пускали из ноздрей сотни фонтанов огромные киты». ответ: четвёртая сестра. Жёлтая дорожка. «Тут она увидала зелёные холмы, покрытые виноградниками, дворцы и дома, окружённые густыми рощами, где пели птицы; солнце светило и грело так, что ей не раз приходилось нырять в воду, чтобы освежить своё пылающее лицо. В маленькой бухте она увидела целую толпу голеньких ребятишек, которые плескались в воде; она хотела было поиграть с ними, но они испугались её и убежали…» ответ: третья сестра. Красная дорожка. «Солнце только что село, но облака ещё сияли пурпуром и золотом, тогда как в красноватом небе уже зажигались ясные вечерние звёзды; воздух был мягок и свеж, а море как зеркало. Неподалёку от того места стоял трёхмачтовый корабль всего лишь с одним поднятым вверх парусом…» ответ: это была Русалочка. Подводятся итоги первого тура «Узнай себя». 2 тур. Толкование слов. О чём идёт речь? Зелёная дорожка. «Полуживотные - полурастения, похожие на стоголовых змей, росших прямо из песка; ветви их были подобны длинным осклизлым рукам с пальцами, извивающимися, как черви…» ответ: Полипы. Жёлтая дорожка. Они то открываются, то закрываются, смотря потому прилив или отлив; это очень красиво. Их содержимое может украсить корону любой королевы. ответ: Раковина. Красная дорожка. Она росла у статуи, обвивая её своими ветвями, склоняясь к голубому песку, где колебалась их фиолетовая тень, - вершина и корни точно целовались и играли друг с другом! ответ: Плакучая ива. Подводятся итоги второго тура «Толкование слов». 3 тур. Биографический. Зелёная дорожка. Продолжи предложение: «С первой же зарёй после его женитьбы на другой твоё сердце …: ответ: …разорвётся на части, и ты станешь пеной морской!» Жёлтая дорожка. «Я возьму за свой бесценный напиток самое лучшее, что есть у тебя: ведь я должна примешать к напитку свою собственную кровь…» - что взяла ведьма у русалочки за свою услугу? ответ: чудный голос. Подведение итогов третьего тура. Определение победителя игры. Победитель становится участником финальной игры. Приложение № 3. Текст 1. «На дне моря, где лучи солнца, пройдя сквозь сапфирово-синюю толщу вод, превращаются в разноцветные искорки, обитают морские жители. Когда-то давным-давно ими правил Морской царь. Был у него коралловый дворец с крышей из белых и розовых ракушек. Жили в том дворце дочери Морского царя – шесть прекрасных русалок. День-деньской играли принцессы в огромных дворцовых залах, где по стенам росли живые цветы. В открытые янтарные окна вплывали рыбки, как у нас, бывает, влетают ласточки; рыбки подплывали к маленьким принцессам, ели из их рук и позволяли себя гладить». Текст 2. «Странное дитя была эта русалочка: такая тихая, задумчивая… Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то корабля. Русалочка посадила у статуи красную плакучую иву, которая пышно разрослась; Больше всего любила русалочка слушать рассказы о людях, живущих наверху, на земле». Текст 3. «Ждать пришлось недолго: к принцу подошла одна из молодых девушек и сначала очень испугалась, но скоро собралась с духом и позвала на помощь людей. Затем русалочка увидела, что принц ожил и улыбнулся всем, кто был возле него. А ей он не улыбнулся, он даже не знал, что она спасла ему жизнь! грустно стало русалочке, И когда принца увели в большое белое здание, она печально нырнула в воду и уплыла домой. И прежде она была тихой и задумчивой, теперь же стала ещё тише, ещё задумчивее». Иллюстрации
|
Конспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы» Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Конспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы» Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | ||
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Образовательная программа по курсу «Умники и умницы» (внеурочная... Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... | ||
Конспект творческой мастерской «Великие сказочники» Воспитатель гпд... Цель: в занимательной форме повторить и обобщить сведения о биографии и творчестве известных зарубежных сказочников Ш. Перро | Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Тема символический интеракционизм Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Тема урока Основные понятия Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Урок разработан учителем химии Ваульчиковой В. А Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Перечень программ, технологий, пособий по направлению «коммуникация» Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
П лан проведения тематической недели Игры народов мира", выставка газет "Великие политические игры", выставка газет "Игры героев художественной литературы" | Конспект занятия по конструированию в I младшей группе воспитателя II квалификационной категории Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Конспект занятия (лепка, пластилинография) по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Вопросы к брейн-рингу Интеллектуальная игра "Умники и умницы" "Знатоки органического мира Черного моря" | А. Б. Гофман. Теории традиции в социологической традиции: от Монтескье... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... |