Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31





НазваниеМетодические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31
страница1/5
Дата публикации22.11.2017
Размер0.57 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Психология > Методические указания
  1   2   3   4   5

Оглавление

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА 31

8. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ 31

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ 32



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Место дисциплины «Психология» в структуре ОПОП. Учебная дисциплина «Психология» изучается студентами в рамках Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по программе бакалавриата. Дисциплина «Психология» (общая психология) входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ОПОП в блок Б.3 по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». Трудоёмкость изучения «Общей психологии» по плану составляет три зачётных единицы , лекции-18, лабораторные работы-8, практические работы-28, самостоятельные- 63.

1.2. В общеобразовательной школе психология как дисциплина не изучается. Отдельные представления и знания о психике и сознании, мотивации поведения человека учащиеся получают на уроках литературы, истории, обществознания, биология.

1.3. Учебная дисциплина «Общая психология», являясь базовым (фундаментальным) курсом, знакомит студентов с механизмами и законами психической деятельности, закладывает фундамент научного мировоззрения и формирует установку на дальнейшее углубление общих и специальных знаний, закладывает фундамент для таких психологических отраслей, как «Возрастная психология», «Педагогическая психология» и «Социальная психология».

1.4. Общая цель дисциплины «Психология»: сформировать систематизированные знания психологической компетентности педагогов в области профессионально-педагогической деятельности.

Целью «Общей психологии» является ввести будущего специалиста в мир психологии как область знания и социальной практики и познакомить с общими закономерностями функционирования психики человека, с общими основами психологических знаний, необходимых для более глубокого понимания и лучшего усвоения специальных разделов психологии, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Основные задачи дисциплины «Общая психология»:

- создание у студентов целостного представления о психике и личности человека, о творческой природе человеческой психики;

- ознакомление с системой основных психологических категорий и наиболее общими закономерностями психической деятельности человека;

- овладение некоторыми приемами и методами психологического исследования и самопознания.

Программа по «Общей психологии» построена с учётом новейших достижений в области психологии и смежных наук по направлению подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ВО третьего поколения.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Психология» («Общая психология») в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям) представлен в табл. 1.

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения




п/п

Компетенция

(содержание и обозначение в соответствии

с ФГОС ВО и ОПОП

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть

ОК-6

Способность к самоорганизации самообразованию

З.1. – знать специфику человека как субъекта самоорганизации и самообразования;

З.2. – знать способы изучения специфики человека как субъекта профессиональной подготовки.


У.1. – уметь ориентироваться в системе психических явлений и применять психологические знания в жизнедеятельности, в том числе профессиональной деятельности


В.1. – владеть психологическими методами сбора и обработки данных;

В.2. – компьютерными и информационными средствами при решении поставленных задач.

ОПК-1

Готовность осозна-вать социальную значимость своей будущей профес-сии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

З.3. – знать ценностные основы педагоги-ческой деятельности;

З.4. –знать основные категории и психологические понятия по общей психологии.


У.2. – уметь решать психолого-педагогические задачи с опорой на психологи-ческие знания.


В.3.–владеть способами совер-шенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей ИКТ;

В.4.-овладеть рефлексией соб-ственных индиви-дуально-психоло-гических особен-ностей личности, психических про-цессов и состоя-ний.




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2.

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности




п/п


Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая

самостоятельную работу студентов (в часах)

Л

ПЗ

ЛЗ

СРС

ВСЕГО

I.

Введение в общую психологию

4

8

-

12

24

1.1.

Предмет психологии

2

2




4

8

1.2.

Методологические основы психологии




2




2

4

1.3.

Становление предмета психологии: основные подходы и этапы

2

2




4

8

1.4.

Психика и мозг




2




2

4

II.

Психологические процессы и состояния

8

12

4

24

48

2.1.

Ощущения и восприятие

2

2




4

8

2.2.

Память

2

2

2

9

15

2.3.

Мышление и воображение

2

4




9

15

2.4.

Внимание







2

2

4

2.5.

Эмоции и чувства

2

2




4

8

2.6.

Воля и произвольность




2




2

4

III.

Личность в социальной среде

6

8

4

18

36

3.1.

Личность

2

2

2

9

15

3.2.

Темперамент

2




2

4

8

3.3.

Характер и способности

2

2




4

8

3.4.

Деятельность и общение




2




2

4

3.5.

Психология межличностных отношений




2




2

4




Всего

18

28

8

63

117
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconМатериально-техническая база школы
...
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconМатериально-техническая база школы
...
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconМатериально-техническая база школы
Материально-техническая база школы включает: спортзал, малый спортивный зал, актовый зал, 40 учебных кабинетов, столярную и слесарную...
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconМатериально-техническая база
...
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconМатериально-техническое обеспечение
Для занятий физкультурой и спортом в школе хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объеме учебных программ,...
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconМатериально-техническое обеспечение
Для занятий физкультурой и спортом в школе хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объеме учебных программ,...
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconРабочая программа дисциплины «организация педагогического исследования учителя математики»
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconРабочая программа дисциплины «организация педагогического исследования учителя математики»
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconМатериально – техническая база учреждения в 2013-2014 уч г

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconШколы
Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база …6
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconРабочая программа по предмету «Классический танец»
Материально-техническая база дисциплины «Классический танец»
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconМатериально-техническая база и финансовое обеспечение
Учалинское училище искусств и культуры для организации учебного процесса использует помещения, общей площадью 5607,6 кв м
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconМатериально-техническая база
Замена водоразборных кранов на смесители с частичной заменой хвс и гвс в пищеблоке
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31 iconВ докладе представлены
Условия осуществления образовательного процесса: материально-техническая база, финансовое и кадровое обеспечение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск