Пояснительная записка





Скачать 61.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации23.06.2014
Размер61.69 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рост образования в обществе – необходимый, важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Интенсификация учебного процессе и его организация, основанная на преобладании статических нагрузок, способствует искусственному сокращению объема произвольной двигательной активности учащихся. Статистика свидетельствует, что многие выпускники школ, помимо аттестата, за годы учебы приобретают целый «букет» хронических заболеваний.

Чрезмерная учебная нагрузка негативно отражается на состоянии здоровья школьников. По данным медицинских наблюдений, 53% учащихся имеют ослабленное здоровье, выявлена тенденция к росту заболеваний по таким формам, как ожирение, миопия, плоскостопие, нервно-психические расстройства. Кроме того, 13% школьников имеют морфофункциональные отклонения, среди которых преобладают нарушения органов чувств, осанки, нервной системы.

Не обошла стороной эта проблема и Печменскую среднюю общеобразовательную школу. Школа располагает 4 помещениями: основным зданием для учащихся 5-11 классов, зданием детского сада и начальной школы, помещением интерната и спортивным залом. В школе обучается 172 учащихся из 6 деревень, работа с которыми осуществляется педагогическим коллективом, состоящим из 22 преподавателей, логопеда, медицинского работника высшей категории, учителя физкультуры и учителя ОБЖ.

В настоящее время в селе, где располагается школа, создан физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий 2 оборудованных лечебных кабинета на базе школы, сельскую врачебную амбулаторию, 4 открытые спортивные площадки, спортивный зал, базу теннисного кружка; есть возможность посещать спортивные секции. Проводимая работа по оздоровлению велась не системно и не комплексно. Результаты медицинских осмотров свидетельствуют о низком уровне состояния здоровья детей в нашей школе.

С 2003 года выявлен ряд заболеваний. Углубленный медосмотр показал, что только 5% детей имеют диагноз «практически здоров», а 95% детей имеют отклонения: кариес – 41%, плоскостопие – 23%, анемия – 19%, нарушение зрения – 12,2%, часто болеющие дети – 9,5%, нарушение осанки – 8,8%, неврозы – 3,7%, кожные заболевания – 2,6 %.

Главной идеей создания этой программы считаем, что существующее противоречие между снижением уровня здоровья детей, несистемным подходом к профилактике здоровья и возрастающей интенсификацией образовательного процесса, слабой мотивацией здоровьесберегающего поведения представляет проблему, на решение которой будет направлена комплексная программа оздоровления учащихся, формирование навыков и привычек здорового образа жизни, культуры здоровья и профилактика школьных заболеваний.

ЦЕЛЬ программы:

Создание условий для сбережения и укрепления здоровья учащихся.
ЗАДАЧИ программы:

  1. Формировать знания, умения, навыки здорового образа жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

  2. Укрепление и развитие материально-технической базы спортзала и лечебно-оздоровительного кабинета.

  3. Обеспечить взаимодействие с другими субъектами воспитание культуры здоровья.

  4. Вести мониторинг здоровья и эффективно здоровьесберегающей деятельности всех участников образовательного учреждения.

Содержание программы
I. Учебная деятельность

- Уроки физической культуры.

- Введение третьего часа физической культуры (факультатив) на I,II,III ступени по программе Н.В. Лядовой (г. Пермь, ПОИПКРО, 2002 г.) «Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний».

- Уроки ОБЖ.

- Урок-экскурсия.

- Использование природосообразных технологий, на основе личностно-ориентированного обучения:

Игровые (1,2 ступень)

Деятельностные (2 ступень)

Диалоговые (2, 3 ступень)

Проблемно-поисковые (1-3 ступень)

Организация самостоятельной работы (2, 3 ступень).

- Создание комфортно-психологического климата.

- Проведение классных часов.

- Частичное использование двух групп продленного дня (17 чел.)

- Рациональная организация образовательного процесса (составление расписания уроков согласно Сан Пина).

- Организация перемен с двигательной активностью детей и сопровождением музыки.

- Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям.

- Оформление наглядности о здоровом образе жизни и культуре здоровья; о школьной спартакиаде, о результатах, победах и о выполнении норм.

- Изучение краеведения, на котором пропагандируется здоровый образ жизни и богатырское здоровье старшего поколения.

- Проведение родительских общешкольных собраний «Семья и школа – территория сохранения и укрепления здоровья».

II. Дополнительное образование.

- Организация кружков, секции.

Волейбол

Баскетбол

Настольный теннис

Лыжи

Аэробика

Шахматы

Шашки

Гимнастика

Легкая атлетика


- Традиционные общешкольные мероприятия.

День Здоровья

День физкультурника

Кросс

Шахматно-шашечные турниры

Зимние вылазки в лес

Семейный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья».

- Конкурсы на первенство школы по лыжам, пионерболу, настольному теннису, веселым стартам, легкоатлетической эстафете, стрельбе на уроне поселения и районном уровне.

- Летние оздоровительные лагеря.

- Оборонно-спортивный лагерь.

- Туристическая работа.

- Военно-спортивная неделя.

- Месячник ГО.

III. Летний оздоровительный отдых.

- профильные лагеря

1. Спортивный:

- умения, навыки закаливания;

- техника безопасности на воде, суше;

- конкурсы жизненных ситуаций на выживание;

- правила дорожного движения (привитие навыков безопасного движения в жизненных ситуациях).

2. Интеллектуальный

- кружок ИКТ

- клуб интеллектуалов.

3. Экологический.

- практикум по лекарственным травам.

4. Трудовой

- благоустройство территории;

- ремонтные работы в школе;

- цветник как средство создания благоприятного, психологического климата, ярких эмоций, впечатлений;

- пришкольный участок (подготовка овощей на зиму для разнообразия и витаминизации в зимнее время в школьной столовой);

- озеленение школьной территории.

В качестве приложения – программы профильных лагерей.

IV. Медобслуживание

- ежегодный углубленный медицинский контроль детей 1,5,9,11 классов;

- медосмотры педагогов и всех работников школы;

- выполнение программы производственного, лабораторного и инструментального контроля;

- медико-педагогический контроль (продолжительность урока, проведение физкультминуток);

- профилактика социально обусловленных заболеваний (педикулез, чесотка);

- медицинский контроль за составлением и соблюдением меню в школьной столовой;

- контроль за дератизацией всех объектов учреждения;

- создание условий для оздоровления учащихся и работников;

- закаливание;

- витаминопрофилактика (охват 100% учащихся);

- аромофитотерапия;

- беседы школьного медработника о возрастных особенностях организма школьника.

V. Питание.

- ежегодная программа производственного контроля Роспотребнадзора;

- охват горячим питанием учащихся – 100%;

- организация щадящего питания;

- организация двухразового горячего питания (1 раз-полное питание, состоящее из 3 блюд, а 2 раз – это полдник, включающий десерт);

- витаминизация блюд овощами пришкольного участка.

VI. Родители.

- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- консультации родителей школьным медиком, педагогами;

- участие в спортивных мероприятиях;

- консультации и беседы педагогов;

- оказание помощи родителям районной психологической службой, профориентационной службой, Центром социальной помощи семье и детям;

- проведение кружков, секций;

- создание и реализации социальных проектов «Движение – кладовая жизни», «Зеленая лампа»;

- использование средств всеобуча группам социально защищенных детей;

- организация поездок родителями с детьми на культурные объекты г. Перми, г. Кунгура, г. Осы, г. Чернушка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск