1 курс Раздел 2. История становления и развития танцевального спорта в России.
Событие 1957 года сыгравшие основную роль в становлении и развитии спортивно- танцевального движения в РФ. Организаторы и участники.
Первые ведущие студии международного конкурсного бального танца в г. Москве после 1957 года, их руководители. Какие первые ведущие танцевальные пары России были ими подготовлены?
Дайте характеристику периоду развития жанра бальной хореографии в РФ с 1957 по 1975 годы по отношению к международному конкурсному бальному танцу.
Роль прибалтийских республик СССР в развитии конкурсного бального танца в РФ.
Первая попытка официально утвердить конкурсный бальный танец как вид спорта в СССР.
Второй официальный международный конкурс бального танца в РФ. Организаторы. Первая сборная команда конкурсного бального танца СССР.
Причины, сдерживающие развитие конкурсного бального танца в конце 70-х, начале 80- х годов в РСФСР.
Структуры, развивающие конкурсный бальный танец в начале 80-х годов в РФ. Общественные объединения – прообраз федераций спортивного танца в РФ.
Подготовка специалистов конкурсного бального танца в СССР. Первая специализированная группа ГИТИСа и роль ее выпускников в дальнейшем развитии конкурсного бального танца в России.
Первые профессиональные исполнители конкурсного бального танца – представители РФ, участники международных соревнований среди профессионалов.
Представители России- члены сборной команды СССР по конкурсному бальному танцу среди любителей в начале 80- х годов их подготовка к международным соревнованиям.
Первые всесоюзные творческие общественные объединения конкурсного бального танца периода перестройки (любительская и профессиональная организации), их роль в развитии конкурсного танцевального движения в РФ, первое представительство танцоров СССР в международной танцевальной организации.
Создание Ассоциации бального танца СССР. Структура. Руководство.
Прием АБТ СССР в члены Международного совета любительского танцевания- ICAD, избрание представителя СССР в президиум ICAD.
Первые международные Чемпионаты в России под эгидой IDSF.
Создание Российской федерации спортивного танца – первой танцевально-спортивной организации в России.
Признание конкурсного бального танца видом спорта в РФ.
Открытие отделений спортивного танца в физкультурно-спортивных обществах Спартак, ЦСКА, Динамо, ДСО профсоюзов.
Начало подготовки специалистов по танцевальному спорту в высших учебных заведениях физической культуры и спорта.
Первые танцевальные пары России Чемпионы Мира и Европы среди любителей и профессионалов.
Литература: Ответы на вопросы по данной теме можно найти на сайтах: www.rdu.ru ; www.sportedu.ru история кафедры танцевального спорта; www.worlddancesport.org
Раздел 3. Единая Всероссийская спортивная классификация по спортивным танцам.
Значение Единой Всероссийской спортивной классификации в становлении и развитии танцев как нового вида спорта в России.
Задачи Единой Всероссийской спортивной классификации.
Виды спорта, по которым присваиваются спортивные звания и разряды. Значение спортивных званий при определении заработной платы в соответствии с единой тарифной сеткой.
Спортивные разряды, разрядные требования и нормы. Значение масштаба соревнований для выполнения разрядных норм и требований в спортивных танцах.
Возрастные требования при присвоении спортивных званий и разрядов в спортивных танцах. Возрастные группы в спортивных танцах.
Условия присвоения званий и разрядов. Порядок присвоения спортивных званий и разрядов.
Принципы, лежащие в основе формирования Единой Всероссийской спортивной квалификации.
Классификация исполнителей бальных танцев за рубежом. История формирования классификации исполнителей бальных, спортивных танцев у нас в стране.
Положение о присвоении класса спортсменам Московской Ассоциации спортивного танца в сравнении с Положением о Единой Всероссийской спортивной классификации 1994-96гг.
Переход от классов исполнительского мастерства в бальных танцах к спортивным званиям и разрядам в спортивных танцах.
Какие данные были взяты за основу формирования Единой Всероссийской классификации по спортивным танцам 1994-96гг?
Нормы и требования для выполнения спортивных званий и разрядов Единой Всероссийской классификации по спортивным танцам 1994-96гг.
Условия выполнения разрядных требований Единой Всероссийской классификации по спортивным танцам.
Правила набора классификационных очков и определение показателя стабильности качества результатов для присвоения разрядов и званий в спортивных танцах.
Таблица коэффициентов ранга рейтинговых и классификационных соревнований по спортивным танцам.
Недостатки первой действующей Единой классификации по спортивным танцам. Пути её совершенствования.
Литература:
Ответы на вопросы по данной теме можно найти на сайте: www.minsport.ru
Раздел 4. Хореографическая подготовка
Классическая хореография
Значения классической хореографии для исполнителей спортивных танцев. Специфика преподавания классической хореографии для спортсменов-танцоров.
Какие отличительные черты русской школы классического танца. Какие виды хореографии вы знаете и как они повлияли на развитие русской школы классического танца.
Порядок урока классического танца. Какие возможны способы разминки. Перечислите основные движения, используемые в разминке у станка.
Понятие battemeut, его вида. Понятие plie. Позиция ног и рук. Понятие rond, его виды и направления.
Вращения в классическом танце. Понятие port de brag, его виды. Маленькие и амплитудные прыжки. Какие необходимо учитывать особенности исполнения движений классического танца для танцоров спортивных бальных танцев.
Литература:
Ваганова А.Я. Основы классического танца: учеб. Для выс. и сред. уч. зав. искусства и культуры.-СПб.:Лань,2002г.
Красовская В. Русский балетный театр начала XX в: в 2-х томах т. 1: Хореографы. т. 2: Танцовщики. – М., 1971.
Мессерер А. Уроки классического танца. М.: Искусство 1967.
Новерр Ж.Ж. Письма о танце. – М.-Л., 1989. – 244 с.
Историко-бытовая хореография
Особенности танцевальной культуры 15-16 веков. Назовите танцы, относящиеся к культуре данного периода. Особенности танца бранль и его разновидности.
Перечислите танцы, относящиеся к танцевальной культуре 17-18 веков. Особенности, сходства и различия танца менуэт 17 и 18 века.
Перечислите танцы, относящиеся к культуре 19-20 веков. Веком какого танца считается 19 век. Какое значение имеют танцы 19-20 века для современной бальной хореографии.
Литература:
М. Васильева-Рождественская. Историко-бытовой танец. М., "Искусство", 1987.
Воронина И. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1980.
Раздел 5.Специфические особенности двигательной деятельности в спортивных танцах 2. Основы техники и терминология в стандартных танцах – базисная программа сложности Student и Associate. Тестовые задания
Квикстеп
Q1. Какой музыкальный размер и темп музыки квикстепа?
| A
| 3/4 и 50-52 уд./мин.
| C
| 4/4 и 50-52тактов/мин.
| B
| 2/4 и 50-52 тактов/мин.
| D
| 4/4 и 50-52 уд./мин.
|
Q2. Какая длительность по ударам для шага «медленно» и «быстро»?
| A
| «Медленно» - два удара.
«Быстро» - один удар.
| C
| «Медленно» - один удар.
«Быстро» - половина удара.
| B
| «Медленно» - четыре удара.
«Быстро» - два удара.
| D
| «Медленно» - три удара.
«Быстро» - один удар.
|
Q3. Как развивается подъем на 1-3 шагах натурального поворота?
| A
| Без подъема
| C
| Снижение в конце 1 шага, подъем на шаге 2, снижение на шаге 3.
| B
| Начало подъема в конце 1 шага, продолжение на 2 шаге, 3 -верх, снижение в конце 3 шага
| D
| Подъем в конце 1 шага, 2,3 – верх, в конце шага 3 - снижение
|
Q4. Как развивается подъем на 1-4 шагах прогрессивного шассе?
| A
| Без подъема
| C
| Снижение в конце 1 шага, подъем на шаге 2, 3 – верх, снижение на 4 шаге
| B
| Начало подъема в конце 1 шага, продолжение на 2 шаге, 3,4 -верх, снижение в конце 4 шага
| D
| Подъем в конце 1 шага, 2,3,4 – верх, в конце шага 4 - снижение
|
Q5. Где используется пивот на каблуке?
| A
| 5 шаг обратного шассе поворота
| C
| Обратный пивот
| B
| 4 шаг натурального спин поворота
| D
| 5 шаг четвертных поворотов
|
Q6. Какая главная цель в использовании пивота на каблуке?
| A
| чтобы закончить снаружи партнёрши
| C
| чтобы сильнее повернуться вправо
| B
| чтобы закончить в линию с партнёршей
| D
| чтобы сильнее повернуться влево
|
Q7. Какая главная цель в использовании прогрессивного шассе?
| A
| чтобы сильнее повернуться вправо
| C
| чтобы закончить снаружи партнёрши
| B
| чтобы сильнее повернуться влево
| D
| чтобы закончить в линию с партнёршей
| |