Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска»





Скачать 244.53 Kb.
НазваниеАдаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска»
Дата публикации29.06.2014
Размер244.53 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
Муницепальное автономное образовательное учреждение

«Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска»


Адаптированная программа

по ВОЛЕЙБОЛУ

для спортивной секции

Автор: Бегеев Андрей Сергеевич — учитель физкультуры 1 категории МАОУ «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска»

г. Горно-Алтайск, 2012год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы.

Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.

Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.

Цель:

Формирование осознанной, устойчивой потребности к систематическим занятиям физической культурой, организация режима повседневной физической активности, участие в соревнованиях.

Задачи:
- Укрепление здоровья и закаливание организма подростков
- Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств
- Повышение общей физической подготовленности
- Развитие специальных физических способностей
- Обучение основам техники и тактики игры в волейбол

- Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.

- Воспитание нравственных и волевых качеств.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

Программа работы секции волейбола рассчитана на 3 года. Программа предназначена для подростков 14-17 лет, имеющих начальную подготовку.

При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 15-20 человек. Продолжительность занятий – 6 часов в неделю (3 занятия по 2 часа). Форма занятий-групповая.
ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Процесс подготовки волейболистов можно разделить на физическую, техническую, тактическую, интегральную, теоретическую и психологическую. В каждом разделе свои специфические задачи, средства и методы, в то же время все они объединены генеральной задачей - совершенным овладением навыками игры в волейбол и достижением высоких спортивных результатов.

Физическая подготовка:

- укрепление здоровья;

- увеличение объема двигательных навыков;

- развитие основных двигательных качеств;

- укрепление систем организма, несущих основную нагрузку в игре;

- развитие специальных качеств и способностей, обусловливающих успешность игровых навыков;

- развитие специальных качеств в структуре технических приемов, специальных координационных способностей.

Техническая подготовка:

- овладение структурными звеньями приема;

- сочетание звеньев приема;

- объединение звеньев в целостный акт, выполнение приема в упрощенных условиях;

- прочное овладение основой приема;

- усложнение условий выполнения приема, овладение его способами, деталями техники;

- обеспечение надежности приема в сложных условиях игры;

- формирование гибкого навыка, обеспечивающего эффективность приема в сложных условиях игры.

Тактическая подготовка:

- сочетание специальных тактических способностей (качеств) с техническими приемами;

- сочетание (чередование, переключение) тактических приемов и их способов;

- изучение индивидуальных тактических действий в нападении и защите;

- изучение групповых тактических действий в нападении и защите;

- изучение командных тактических действий в нападений и защите;

- переключения в выполнении тактических действий - индивидуальных, групповых, командных - отдельно в нападении, отдельно в защите, в защите и нападении.

Интегральная подготовка:

- установление связи физической и технической подготовки, технической и тактической, теоретической и психологической, двух последних с предыдущими;

- изучение процесса игры посредством игр, подготавливающих к волейболу, учебной двусторонней игры в волейбол по упрощенным правилам;

- применение изученных технических приемов и тактических действий в учебных играх в волейбол;

- система заданий по применению технических приемов и тактических действий в игре;

система установок на игру в контрольных играх и соревнованиях.

Психологическая подготовка:

- воспитание волевых качеств специфическими средствами и методами (специальные задания в области психологии, убеждение, поощрение, наказание и т.д.);

- воспитание волевых качеств в процессе физической, технической, тактической и интегральной подготовки (превышение заданий по сравнению с предыдущими, действия в условиях более сложных, чем на соревнованиях, и т.д.).

Теоретическая подготовка:

- вооружение системой знаний в области физической культуры и спорта, тренировки волейболистов, самоконтроля - посредством лекций, семинаров, изучения литературных источников, наблюдений на занятиях и соревнованиях, решения тактических задач и т.д.;

- умение волейболиста самостоятельно применять приобретенные знания в практике учебно-тренировочной работы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п\п

Виды спортивной подготовки

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Теоретич.

Практич.

Теоретич.

Практич.

Теоретич.

Практич.

1.

Теоретическая подготовка

10




10




10




2.

Физическая подготовка (ОФП\СФП)

2

94(54\40)

2

64(32\32)

1

54(26\28)

3.

Техническая подготовка

2

62

4

98

4

112

4.

Тактическая подготовка

5

38

6

40

6

44

5.

Интегральная подготовка

1

30

1

20

1

12

6.

Психологическая подготовка

6




7




8




Итого: 756 часов

28

224

30

222

30

222


ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке, органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Теоретические знания должны иметь определенную целевую направленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.

Учебный материал распределяется на весь период обучения учебно-тренировочного этапа. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной им форме. В зависимости от конкретных условий работы в план теоретической подготовки можно вносить коррективы. В данном разделе программы приводится примерный перечень тем теоретических занятий и краткое их содержание.

В плане теоретических занятий следует отразить и такие темы, как врачебный контроль и самоконтроль, профилактика травм и заболеваний, восстановительные мероприятия при занятиях спортом.

1. Физическая культура и спорт в России.

Физическая культура — составная часть культуры, одно из важных средств укрепления здоровья и всестороннего физического развития занимающихся. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности и к обороне государства. Значение системы спортивной квалификации. Почётные спортивные звания и спортивные разряды. Положение о спортивной квалификации, разбор разрядных норм и требований по волейболу.

2. Краткий обзор развития волейбола.

Характеристика волейбола. Значение и место игры в системе физического воспитания. Волейбол в России. Этапы развития волейбола. Изменения в технике и тактике волейбола в связи с изменением правил. Соревнования по волейболу. Задачи волейбола в России.

3. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Краткие сведения о строении организма человека. Ведущая роль ЦНС в деятельности всего организма. Костные системы, связочный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о кровообращении, значение крови. Сердце и сосуды, Дыхание и газообмен лёгких. Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения.

Влияние занятий физическими упражнениями на ЦНС. Совершенствование функции мышечной системы органов дыхания и кровообращения под воздействием физических упражнений. Изменение обмена веществ у спортсменов.

4. Гигиенические знания и навыки. Врачебный контроль и
самоконтроль. Режим питание спортсмена.


Гигиена волейболиста. Режим и питание. Использование естественных сил природы (солнце, воздух и вода) для закаливания организма спортсмена. Значение и техника спортивного массажа и самомассажа. Гигиенические требования к местам занятий, одежде и обуви.

Врачебный контроль как обязательное условие правильной постановки физического воспитания и проведения учебно-тренировочного процесса. Порядок осуществления врачебного контроля в группах. Медицинское освидетельствование волейболиста.

Самоконтроль волейболиста. Значение и содержание самоконтроля при занятиях волейболом и другими видами спорта. Объективные данные самоконтроля: вес, динамометрия, спирометрия, пульс и кровяное давление. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность, потоотделение и общее состояние.

5. Основы техники и тактики волейбола.

Техника — основа спортивного мастерства волейболистов. Анализ основных технических приёмов. Назначение и целесообразность применения того или иного приёма в зависимости от игровой обстановки.

Определение понятия тактики игры. Анализ современной тактики волейбола. Индивидуальные действия игроков в нападение и защите. Взаимодействие двух и трёх игроков.

6. Основы и методика обучения и тренировки.

Основы учебно-тренировочной работы. Физическая, техническая и тактическая подготовка игроков. Воспитание волевых качеств. Воспитательная работа с игроками. Периодизация тренировочного процесса, задачи и средства каждого периода. Схема и содержание урока для каждого периода.

7. Правила соревнований. Организация и проведение соревнований.

Разбор и изучение правил игры. Методика судейства. Организация и проведения соревнований по волейболу. Разбор систем розыгрыша - круговой, с выбыванием и смешанный. Учёт и оформление результатов соревнований. Положение о соревновании. Роль судьи как воспитателя. Права и обязанности судьи.
2. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения: команды для управления группой, понятие о строе и командах, шеренга, колонна, дистанция и интервал.

Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Перестроения. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении. Походный строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.

Гимнастические упражнения: для рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Наклоны, повороты, вращения. Упражнения с амортизаторами, на гимнастических снарядах. Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с набивными мячами, гантелями, тренажерами.

Акробатические упражнения: группировки в приседе, сидя, лежа. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад, кувырок вперед из упора присев). Гимнастический мост. Кувырок назад. Стойки на лопатках, голове, руках.

Легкоатлетические упражнения: бег, бег с ускорением, низкий старт, стартовый разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки с поворотом на 90о с прямого разбега, прыжки в высоту, в длину с места и с разбега. Метание малого мяча с места и с разбега на дальность. Метание гранаты.

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко - в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч - среднему», «Встречная эстафета» и т.д.

Спортивные игры: Баскетбол. Гандбол. Футбол.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях, выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере типа «геркулес».

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (более быстрый спортсмен). Бег с задачей догнать партнера. Выполнения общеразвивающие упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках и лопатках. Прыжки с подкидного мостика. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Игры с отягощениями. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 600, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек - до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и девочек).
Специальная физическая подготовка.

Упражнения, развивающие быстроту ответных действий:

- по сигналу бег на 5, 10, 20м из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии, то же, но перемещение приставными шагами;

  • бег с остановками и изменением направления;

  • челночный бег 5 х 10 м; 10 х 10 м

  • то же с набивными мячами в руках (массой от 2 до 5 кг), с поясом-отягощением.

Подвижные игры: «День и ночь», «Вызов номеров», «Попробуй унеси» и т.д. Эстафеты с различным выполнением заданий.

Упражнения для прыгучести:

- приседания и резкое выпрямления ног со взмахом рук вверх;

- то же, с прыжком вверх;

- то же, с набивным мячом (или двумя) в руках (до 5 кг);

- многократные прыжки вверх;

- броски набивного мяча (массой 1-2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления;

- стоя на расстоянии 1-2 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену, приземлить и снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д. (выполнять ритмично, без лишних доскоков);

- то же, но без касания мячом стены;

- прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед;

- то же, с отягощением;

- напрыгивание на маты (постепенно увеличивая высоту);

- прыжки в глубину с гимнастической стенки на маты;

- спрыгивание (высота 40-80см) с последующим прыжком вверх;

- прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий;

- прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами;

- прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь обеими
ногами;

- то же, но выполнять прыжки с разбега в три шага;

- прыжки опорные, прыжки со скалкой, разнообразные подскоки;

- многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.

Упражнения для развития качеств, необходимых при приеме и передаче мяча:

  • сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев - на месте и в движении в сочетании с различными перемещениями;

  • многократные броски набивного мяча из различных исходных положений;

  • упражнения для кистей с гантелями, эспандерами;

  • броски волейбольного мяча в стену.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач:

  • круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой;

  • упражнения с резиновыми амортизаторами;

- упражнения с набивными, волейбольными мячами (совершенствование
ударного движения);

- подачи с силой у тренировочной сетки (в сетку).

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающего удара:

  • броски набивного мяча из-за головы двумя руками, стоя на месте в прыжке;

  • броски набивного мяча массой 1 кг в прыжке из-за головы двумя руками через сетку;

  • то же в парах;

  • имитация прямого нападающего удара, держа в руках отягощение (до 1 кг);

  • метание теннисного мяча в цель (высота 1,5-2м) или на полу (расстояние от 5 до 10 м), выполняется с места, с разбега, после поворотов, в прыжке; то же через сетку;

  • совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу на резиновых амортизаторах;

  • то же с мячом у тренировочной сетки;

многократное выполнение нападающих ударов с собственного подбрасывания, с набрасывания партнером.

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании:

  • прыжковые упражнения, описание раннее в сочетании с подниманием рук вверх;

  • стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя ладонями отбить мяч в стену, (мяч надо отбивать в высшей точке взлета);

  • выполнение блокирования после перемещений, остановок;

- передвижение вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым и
левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для
блокирования;

  • то же, но в положении спиной к сетке и с поворотом на 180о;

  • то же, но на расстоянии 1 м от сетки;

  • то же но остановка и прыжок по сигналу;

  • нападающий с мячом перемещается вдоль сетки, выполняет остановки и в прыжке бросает мяч за себя, блокирующий должен своевременно занять исходное положение и прыгнуть на блок так, чтобы ладони были над сеткой в момент выпуска мяча из рук нападающего;

- нападающие выполняют броски и ловлю мяча в рамках групповых
тактических действий в нападении, блокирующий выбирает место и
блокирует.
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Техническая подготовка.

I. Техника нападения.

Действия без мяча. Перемещения и стойки:

  • стартовая стойка (исходные положения)

  • ходьба, бег, перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком, вперед, двойной шаг вперед;

- сочетание способов перемещений.

Действия с мячом.

Передачи мяча:

- сверху двумя руками, с собственного подбрасывания, с набрасывания партнера;

- в различных направлениях на месте и после перемещения;

- передачи в парах;

- отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от нее;

- отбивание мяча с собственного подбрасывания;

- отбивание мяча подброшенного партнером;

- с места и после приземления.

Подача мяча:

- нижняя прямая;

- подача в стенку;

- подача через сетку из-за лицевой линии;

- нижняя боковая.

- верхняя прямая (силовая, планирующая);

- верхняя боковая.

Нападающие удары:

- прямой нападающий удар сильнейшей рукой;

- боковой нападающий удар.

II. Техника защиты.

Действия без мяча. Перемещения и стойки:

  • стартовая стойка (исходное положение) - основная стойка;

  • ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед;

  • перемещения приставными шагами лицом вперед, боком;

  • остановка шагом.

Действия с мячом:

  • прием мяча сверху двумя руками: отскочившего от стены, после броска через сетку, от нижней подачи, от верхней подачи;

  • прием снизу двумя руками: отбивание мяча наброшенного партнером - на месте и после перемещений, прием подачи снизу;

  • блокирование нападающего удара.

Тактическая подготовка.

I. Тактика нападения.

Индивидуальные действия:

  • выбор места для выполнения нижней, верхней подачи;

  • выбор места для второй передачи в 3 зоне.

Групповые действия:

- взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3;

- взаимодействия игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия:

  • прием подачи и первая передача в зону 3;

  • прием подачи и вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

II. Тактика защиты.

- выбор места при приеме подачи;

- расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу
выполняет игрок зоны 3;

- одиночный, групповой блок.


    1. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ)

1. Выполнение упражнений в чередовании подготовительных упражнений с выполнением технических приемов данного года обучения.

2. Выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, в рамках структуры приемов техники.

3. Выполнение упражнений с отягощениями (пояса, манжеты) на различные приемы техники.

4. Многократное выполнение технических приемов с целью развития специальных физических качеств.

5. Чередование выполнения технических приемов нападения и защиты.

6. Чередование выполнения тактических действий отдельно индивидуальных, групповых и командных.

7. Учебные игры с выполнением заданий по технике и тактике в объеме программы.

8. Учебные игры с повышенной интенсивностью для воспитания в единстве навыков выполнения технических приемов, тактических действий и специальных качеств.

9. Проведение контрольных игр с целью решения учебных задач и подготовки к соревнованиям.

10. Участие в официальных соревнованиях различного ранга, выполнение установок на игру. Разбор игр.

11. Участие в официальных соревнованиях, при этом ставя задачу повышения надежности и эффективности игровых навыков. Взаимосвязь задач в учебных играх и установок в официальных встречах.


    1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств.

Основными задачами психологической подготовки является:

- привитие устойчивого интереса к занятиям спортом;

- формирование установки на тренировочную деятельность.

Средства и методы психологической подготовки

1. Специальные знания в области психологии, техники и тактики волейбола, методики спортивной тренировки.

2. Личный пример тренера, убеждения, поощрения, наказания.

3. Побуждение к деятельности, поручения, общественно полезная работа.

4. Обсуждение в коллективе.

5. Составление плана тренировочного занятия и самостоятельное его проведение

6. Перевыполнение какого-то задания по сравнению занятием ( в каждом виде подготовки).

7. Проведение совместных занятий менее подготовительных волейболистов с более подготовленными.

8. Участие в контрольных играх с заведомо более сильными или более слабыми противниками.

9. Упражнения повышенной трудности в процессе физической подготовки, повышенной сложности в процессе технико-тактической и интегральной подготовки.

10.Участие в соревнованиях с использованием установок на игру, разборов, разборов проведенных игр.

11.Соревновательный метод (в процессе всех видов подготовки).

В программу занятий следует вводить ситуации, требующие преодоление трудностей (ситуация преодоления страха, волнения, неприятных ощущений и т.д.). Используя их в учебно-тренировочном процессе, необходимо соблюдать постепенность и осторожность.

Важным методом нравственного воспитания является поощрение юного спортсмена - выражение положительной оценки его действия и поступков. Поощрение может быть в виде одобрения, похвалы, благодарности тренера и коллектива. Любое поощрение должно выноситься с учетом необходимых педагогических требований и соответствовать действительным заслугам спортсмена.

Одним из методов воспитания является наказание, выраженное в осуждении, отрицательной оценке поступков и действий юного спортсмена. Виды наказаний разнообразны: замечание, устный выговор, выговор в приказе, разбор поступка в спортивном коллективе, отстранение от занятий, соревнований. Поощрение и наказание юного спортсмена должны основываться не на случайных примерах, а с учетом всего комплекса поступков. Проявление слабоволия, снижение активности вполне естественны у спортсмена, как естественны и колебания его работоспособности. В этих случаях большее мобилизующее значение имеют дружеское участие и одобрение, чем наказание. К последнему надо прибегать лишь иногда, когда слабость воли проявляется спортсменом систематически. Лучшим средством преодоления отдельных моментов слабоволия является привлечение юного спортсмена к выполнению упражнений, требующих преодоления посильных для его состояния трудностей.

При решении задач по сплочению спортивного коллектива и воспитанию чувства коллективизма целесообразно использовать выпуск стенных газет и спортивных листков, проведение походов и тематических вечеров, вечеров отдыха и конкурсов самодеятельности, создавать хорошие условия для общественно полезной деятельности.

Систематические занятия и выступления в соревнованиях являются эффективными средствами воспитания волевых качеств у юного спортсмена.


    1. КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

По ОФП- контрольные нормативы.

По технической подготовке:

- испытания на точность передачи через сетку: на противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч в зоне 4- размером 2 на I, в зоне 1 и в зоне 6-размером 3x3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону, учитывается количественная и качественная сторона исполнения;

- испытания на точность подач - основные требования: при качественном
техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в
определенный участок площадки: правая (левая) половина площадки, зона 4,
5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6x2 м), в
зоне 6 у лицевой линии размером 3 х 3 м;

- испытания на точность нападающего удара - нужно выполнить качественно, в техническом отношении тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1,6,5 из зон 4,2;

- испытание в "защите зоны " - находясь в зоне 6 в круге диаметром 2,5 м воспитанник должен применить все изученные приемы зашиты.

По тактической подготовке:

- выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток, а с 15-17 лет - 15 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема;

- выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток.

Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество приема мяча.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании курса учащиеся:

-владеют понятиями «Техника игры», «Тактика игры»,

-знают правила игры,

-владеют основными техническими приемами,

-применяют полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом

-сформированы первичные навыки судейства,

-участвуют в соревнованиях муницепального, регионального уровня.


ЛИТЕРАТУРА

1. Банников A.M., Костюков В.В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.

2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. - М., 1982 (ГНП), 1983 (УТГ), 1985 (ГСС).

3. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.

4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.

5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

6. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.

7. Железняк Ю.Д., Куняпский В. А. У истоков мастерства. - М., 1998.

8. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.

9. Марков К.К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.

10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.

11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М., 1998.

12. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. - М., 1998.

13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я.Набатниковой. - М., 1982.

14. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1997.

15. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.

16. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л.Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.

17. Спортивная медицина: справочное издание. - М., 1999.

18. Спортивные игры / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. -М., 2000.

19. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. - М., 1987.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconИ. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconРеферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе...
Выполнила учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»...
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconЭлективный курс Разработала: Т. Н. Лавриненко учитель химии г. Горно-Алтайск...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«управления образования администрации мо города горно-алтайска» мдоу детский сад №6 комбинированного вида города горно-алтайска»
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconКонспект занятия в спортивной секции по волейболу
Задачи Способствовать комплексному развитию физических качеств методом круговой тренировки на занятиях волейбола
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconМуниципальное учреждение управления образования администрации мо...
У меня много лисят. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Теперь девайте двери сделаем. Здесь мы будем жить. А на чем мы...
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Горно-Алтайска»
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лукьянова Евгения Александровна мбоу «сош №9 г. Горно-Алтайска» учитель начальных классов. Урок русского языка во 2-м классе
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» icon«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска»
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconПрограмма по волейболу (модифицированная программа) Возраст детей:...
Общее количество детей спортивной секции зависит от ставки педагога от количества групп. Занимающихся в группе зависит от размера...
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconАндрей Немзер (Государственный университет Высшая школа экономики, Москва)
Автор: Ревягина Зоя Михайловна – преподаватель учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии» высшей квалификационной категории...
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Еремеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории маоу «сош №102 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconНормативные документы
Ким В. С., областной ведущий специалист по лечебной физкультуре и спортивной медицине, директор Кемеровского клинического центра...
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовила учитель высшей категории маоу «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня»
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» iconГородской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как...
Образовательная программа по боксу (адаптированная) для Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск