Урок по теме: «олимпийские надежды»





Скачать 78.22 Kb.
НазваниеУрок по теме: «олимпийские надежды»
Дата публикации02.08.2014
Размер78.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ТЕМЕ: «ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ »

проводит учитель-дефектолог Газизова Г.Е. и учитель начальных классов Афанасьева И. А.

ГБОУ школа –интернат № 42 Адрес г. Москва Острякова д.15 А
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ:


  1. Открытый урок для начальной школы «Олимпийские надежды»

  2. Презентация к открытому уроку

  3. Форма: мультимедийный урок



Цель мероприятия:

- расширить представление учащихся о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;

- познакомить учащихся с зимними олимпийскими видами спорта;

- укрепить понимание учащимися ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения;

- вызвать патриотические чувства и гордость за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр;

- мотивировать интерес к чтению.

- Формирование позитивного отношения к спорту, уважительного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями через знакомство с историей Олимпийских и Паралимпийских Игр.

-Трансляция позитивного опыта профилактической работы в рамках сетевого взаимодействия учреждений образования по формированию ценностного отношения к здоровью всех участников образовательного процесса и профилактика зависимых форм поведения.

Эпиграф:

Основа всей жизни человека – ритм, данный каждому его природой, дыханием.

К. С. Станиславский.
Техническая поддержка: компьютер (программное обеспечение WindowsXP), проектор, экран или интерактивная доска, KMPlayer - бесплатный проигрыватель видео файлов, проигрыватель Mp3 файлов.
Задачи мероприятия:

  1. Расширять представление учащихся об Олимпийских и Паралимпийских играх, их символике и традициях;

  2. Раскрывать значимость Олимпийских и Паралимпийских игр для нашей страны и всех людей;

  3. Формировать у учащихся уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, признание их равноправными гражданами;

  4. Развивать творческий потенциал учащихся, осознание их сопричастности к общему делу;

  5. Развитие речевого аппарата ;

  6. Развитие мелкой мускулатуры рук.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель:Ребята, у нас сегодня открытый урок « Олимпийские надежды», давайте разомнём артикуляционный аппарат, а затем мелкую мускулатуру рук.

Артикуляционная гимнастика :

«Лопаточка» , «Заборчик» , «Часики», «Мячики», «Маляр», «Лягушка», «Хоботок», «Чашечка», « Трубочка» , «Грибочек», «Лошадка».

Пальчиковая гимнастика :

«Моем ручки»», «Волна», « Кружочек», «Барабанные палочки», «Шарфик» , «Лесенка».
Учитель: Ребята, о чем вам говорит число 2014?

Учащиеся: Сейчас 2014 год,

Учитель: Как связаны между собой это число и город Сочи?

Учащиеся:В Сочи зимой прошли Олимпийские игры.

Учитель: Совершенно верно, в 2014 году в г. Сочи недавно прошли XXІІ Олимпийские зимние игры.(Слайд 1).

Учитель: Почему мы все так ждали этих игр?

Учащиеся:Потому что игры будут проходили в нашей стране.

Учитель: Какие изменения произошли в г. Сочи с началом Олимпийских соревнований?

Учащиеся: Приехало много людей из разных стран мира.

Учитель: Что нужно было сделать нам, как хозяевам Олимпиады, чтобы люди почувствовали себя уютно в нашей стране?

Учащиеся: Помочь гостям, если они не знают дороги, не грубить, быть дружелюбными и т.д.

Учитель: А вы знаете, когда возникли Олимпийские игры и почему они носят такое название?

(Версии детей)

Учитель: Давайте совершим путешествие в Древнюю Грецию, ведь именно там прошли первые Олимпийские Игры, а состоялись они в 776 году до нашей эры, в городе Олимпия на реке Анфея(Слайд 2).

Учитель:Догадались, почему они носят такое название?

Учащиеся: От названия города Олимпия.

Учитель:Эти игры явились началом Олимпийских игр. Подумайте, откуда люди узнали о родине Олимпийских игр?

Учащиеся: Наверное, ученые провели раскопки, нашли древние монеты, статуи. (Слайд 3).

Учитель: Вы правы, У древних греков была славная традиция: имена олимпийских победителей - наносили на мраморные колонны, установленные вдоль берега реки Алфей. Благодаря этой традиции нам и известна эта дата - 776 год до нашей эры, а также имя первого победителя: его звали Корэб. Первые игры состояли только из одного вида состязаний - бега на один «стадий» (Слайд 4).[1]

Учитель: Какое современное слово очень похоже на слово «стадий»?

Учащиеся: Похоже на слово «стадион».

Учитель: По преданию, расстояние для забега в Олимпии отмерял сам Геракл, и оно равнялось 192 метрам. А само место для соревнований впоследствии стало называться «стадион». (Слайд 5)[1]

Учитель: Ребята, но ведь Олимпийские игры исчезли еще в древности, почему они проходят сейчас?

Учащиеся: Люди хотят показать свои умения, посоревноваться с другими и поэтому решили снова возобновить Олимпийские игры.

Учитель: Может кто – то из вас читал или знает имя человека, возродившего соревнования?

(Версии детей)

Учитель:Возрождение Олимпийского движения произошло только спустя 23 столетия и связано оно именем ученого Пьера де Кубертена (Слайд 6).По его совету, правитель Греции обратился к народу с призывом о пожертвовании средств на подготовку Олимпиады, и деньги начали поступать отовсюду. В Афинах были сооружены велодром, стрельбище, теннисные корты, раздевалки для спортсменов, места для проведения соревнований по гребле. В этих соревнованиях приняло участие 13 разных стран мира: США, Швеция,  Дания, Щвейцария, Болгария, Австро-Венгрия, Австралия, Великобритания, Болгария, Германия, Чили, и конечно же Греция! [3]
Физкультминутка : Видеоматериал (мультдискотека).Дети показывают хореографическую зарисовку с использованием музыкальных инструментов

Учитель: Какие символы Олимпийских игр вы знаете?

(Версии ребят)

Учитель: Спустя почти 20 лет появилась символика Олимпийских Игр, которая состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец на белом фоне. Кольца символизируют пять континентов нашей планеты, а белый цвет - мир во время Игр (Слайд 7).

(К доске выходят по одному представителю от каждой из пяти команд и показывают символ Олимпиады)

Синий цвет - Европа.,

Черный цвет – Африка.

Красный цвет – Америка.

Жёлтый цвет – Азия.

Зелёный цвет – Австралия.

(Учитель показывает континенты на глобусе)

Учитель:Какие вы знаете зимние виды спорта?( Идёт перечисление, разбор слов – горные лыжи, хоккей на доске , правила правописания).

Учитель: Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее» (Слайд 8).

Учитель:Сколько всего мы завоевали медалей? Золотых? Серебряных? Бронзовых?

Учащиеся: Всего 33 медали .13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых

(Слайд 9).

Учитель:В Сочи прошло только 1 спортивное событие. Какое?

Учащиеся:Олимпийские игры.

Учитель:2 событие – Паралимпийские игры.

Учитель: Чем отличаются эти игры?

(Версии детей)

Учитель: Кто принимает участие в Паралимпийских играх?

(Версии детей)

Учитель: Символом Паралимпийских игр является трёхцветный знак в виде трёх штрихов. Этот знак символизирует разум, тело, несломленный дух. А цвет выбран неслучайно. Это три наиболее распространённых цвета во флагах государств мира (Слайд 10).

Учитель: Подумайте, для чего нужны паралимпийские игры?

Учащиеся: Чтобы все смогли участвовать на равных.

Учитель: Каждая победа на Паралимпийских играх - это история мужества каждого человека, бросившего вызов своей судьбе и обществу, не желающему замечать своих проблем. Большая часть из паралимпийцев приобрели инвалидность после аварий и несчастных случаев, но даже такое тяжелое испытание не сломило их желание жить полноценной жизнью. Поговорите с дзюдоистом Олегом Крецулом (золото в Пекине-2008), легкоатлетом Алексеем Ашапатовым (тоже золото), бегуньей Еленой Чистилиной (серебро), пловцом Александром Чекуровым (бронза), и они в один голос заявят, что спорт для них - это вся их жизнь, это путь к равным возможностям со всеми остальными людьми. 

Паралимпийские игры в первую очередь нужны здоровым людям, чтобы они видели, что на свете есть люди с физическими ограничениями и видели их возможности. Чтобы все знали, случись что с тобой, ты не будешь выкинут из общества, у тебя есть возможность влиться в общество здоровых людей (Слайд 11,12). [4]
Учитель: Как вы думаете, в каких видах спорта будут состязаться спортсмены?

Работа по иллюстрациям «Олимпийские зимние виды спорта» и «Паралимпийские виды спорта»(Слайды 13, 14).[5]

Учитель: Подумайте, легко ли даются победы?

Учащиеся: Нелегко. Нужно много тренироваться, прикладывать стараний.

Учитель: Только самые упорные могут добиться побед в спорте. Какими качествами должен обладать человек, чтобы оказаться на пьедестале?

(Версии детей)

Учитель: Ну а теперь о самом интересном. Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Талисман это символ игр, приносящий удачу. Обычно это милые зверушки или сказочные существа, которые у всех людей вызывают восхищение. Чаще всего организаторы игр выбирают талисманом 2 фигурки, для Олимпийских и Паралимпийских игр. Какие талисманы были придуманы для нашей домашней Олимпиады? Давайте с ними познакомимся. (Слайд 15).[5]
Знакомство с Лучиком и Снежинкой

Учитель: Ребята, а какой талисман предложили бы вы для Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи?

(Работа в группах, обсуждение придуманных талисманов)

Учащиеся:поют гимн Олимпиады, показывают хореографическую композицию .( В это время идёт показ сладов) (Слайды 16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28)).[5]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. http://sportaut.ru/news-sport/pervye-olimpijskie-igry.htm

  2. http://www.olympic.kz/content.php?id=001

  3. http://otvet.mail.ru/question/13570816

  4. http://www.nsad.ru/articles/poleznyj-shok

  5. http://www.sochi2014.com/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «олимпийские надежды» iconУрок по теме «Олимпийские игры»
Английский язык: Интегрированный урок (икт, английский, биология) – презентация проекта «Human Body»
Урок по теме: «олимпийские надежды» iconУрок в 7а классе 17. 05. 2013 Тема: “The Olympic Games”
Цель урока: активизация лексических единиц и грамматических знаний в устной речи по теме: «Олимпийские игры»
Урок по теме: «олимпийские надежды» icon10 февраля 2014 года в рамках акции «Россия, вперед!» были проведены...
...
Урок по теме: «олимпийские надежды» iconМку «уо и мп» с 10. 01. года по 16. 01. 2014 года с 03-12. 01. 2014 в дюшц «Маэстро»
Дюшц «Маэстро» прошел Шахматный фестиваль «Олимпийские надежды», посвященный Олимпийским играм «Сочи-2014»
Урок по теме: «олимпийские надежды» iconУрок Сочи 2014. Тема урока : олимпийские ценности
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится...
Урок по теме: «олимпийские надежды» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Олимпийская%20энциклопедия/Олимпийские%20игры%20Древней%20Греции/ Олимпийские игры Древней Греции
Урок по теме: «олимпийские надежды» icon7-9 сентября в городе Электросталь Московской области проходил VIII...
Костырина Алина (2 в), Серова Катя (2 в), Кудряшова Ульяна (2 б), Мошкова Настя (4 а), Прошина Виолетта (4 а) значительно младше...
Урок по теме: «олимпийские надежды» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: «олимпийские надежды» iconУрок учителя немецкого языка моу «Моргнская основная общеобразоваельная...

Урок по теме: «олимпийские надежды» iconМедицинский работник и онкологический больной
И если человек все равно вскоре помрет, то возникает нравственная проблема: что лучше: цинично сказать человеку правду о его здоровье...
Урок по теме: «олимпийские надежды» iconЗимние Олимпийские игры прошли в Сочи в 2014 году?
Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?
Урок по теме: «олимпийские надежды» iconУрок тема: олимпийские и параолимпийские игры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок по теме: «олимпийские надежды» iconКонспект урока по теме «Олимпийские игры или как все начиналось»
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по истории
Урок по теме: «олимпийские надежды» iconРеферат на тему: «Олимпийские игры»
Олимпийские игры, в античности древнейшие и самые знаменитые из всегреческих игр. Справлялись в честь Зевса Олимпийского через каждые...
Урок по теме: «олимпийские надежды» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок по теме: «олимпийские надежды» iconМэтью Квик Серебристый луч надежды
Когда ты отброшен на обочину жизни, когда от былого счастья и благополучия не осталось даже пепла, ты или отдаешься медленной гибели,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск