ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ »
проводит учитель-дефектолог Газизова Г.Е. и учитель начальных классов Афанасьева И. А.
ГБОУ школа –интернат № 42 Адрес г. Москва Острякова д.15 А ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ:
Открытый урок для начальной школы «Олимпийские надежды»
Презентация к открытому уроку
Форма: мультимедийный урок
Цель мероприятия:
- расширить представление учащихся о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
- познакомить учащихся с зимними олимпийскими видами спорта;
- укрепить понимание учащимися ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения;
- вызвать патриотические чувства и гордость за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр;
- мотивировать интерес к чтению.
- Формирование позитивного отношения к спорту, уважительного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями через знакомство с историей Олимпийских и Паралимпийских Игр.
-Трансляция позитивного опыта профилактической работы в рамках сетевого взаимодействия учреждений образования по формированию ценностного отношения к здоровью всех участников образовательного процесса и профилактика зависимых форм поведения.
Эпиграф:
Основа всей жизни человека – ритм, данный каждому его природой, дыханием.
К. С. Станиславский. Техническая поддержка: компьютер (программное обеспечение WindowsXP), проектор, экран или интерактивная доска, KMPlayer - бесплатный проигрыватель видео файлов, проигрыватель Mp3 файлов. Задачи мероприятия:
Расширять представление учащихся об Олимпийских и Паралимпийских играх, их символике и традициях;
Раскрывать значимость Олимпийских и Паралимпийских игр для нашей страны и всех людей;
Формировать у учащихся уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, признание их равноправными гражданами;
Развивать творческий потенциал учащихся, осознание их сопричастности к общему делу;
Развитие речевого аппарата ;
Развитие мелкой мускулатуры рук.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель:Ребята, у нас сегодня открытый урок « Олимпийские надежды», давайте разомнём артикуляционный аппарат, а затем мелкую мускулатуру рук.
Артикуляционная гимнастика :
«Лопаточка» , «Заборчик» , «Часики», «Мячики», «Маляр», «Лягушка», «Хоботок», «Чашечка», « Трубочка» , «Грибочек», «Лошадка».
Пальчиковая гимнастика :
«Моем ручки»», «Волна», « Кружочек», «Барабанные палочки», «Шарфик» , «Лесенка». Учитель: Ребята, о чем вам говорит число 2014?
Учащиеся: Сейчас 2014 год,
Учитель: Как связаны между собой это число и город Сочи?
Учащиеся:В Сочи зимой прошли Олимпийские игры.
Учитель: Совершенно верно, в 2014 году в г. Сочи недавно прошли XXІІ Олимпийские зимние игры.(Слайд 1).
Учитель: Почему мы все так ждали этих игр?
Учащиеся:Потому что игры будут проходили в нашей стране.
Учитель: Какие изменения произошли в г. Сочи с началом Олимпийских соревнований?
Учащиеся: Приехало много людей из разных стран мира.
Учитель: Что нужно было сделать нам, как хозяевам Олимпиады, чтобы люди почувствовали себя уютно в нашей стране?
Учащиеся: Помочь гостям, если они не знают дороги, не грубить, быть дружелюбными и т.д.
Учитель: А вы знаете, когда возникли Олимпийские игры и почему они носят такое название?
(Версии детей)
Учитель: Давайте совершим путешествие в Древнюю Грецию, ведь именно там прошли первые Олимпийские Игры, а состоялись они в 776 году до нашей эры, в городе Олимпия на реке Анфея(Слайд 2).
Учитель:Догадались, почему они носят такое название?
Учащиеся: От названия города Олимпия.
Учитель:Эти игры явились началом Олимпийских игр. Подумайте, откуда люди узнали о родине Олимпийских игр?
Учащиеся: Наверное, ученые провели раскопки, нашли древние монеты, статуи. (Слайд 3).
Учитель: Вы правы, У древних греков была славная традиция: имена олимпийских победителей - наносили на мраморные колонны, установленные вдоль берега реки Алфей. Благодаря этой традиции нам и известна эта дата - 776 год до нашей эры, а также имя первого победителя: его звали Корэб. Первые игры состояли только из одного вида состязаний - бега на один «стадий» (Слайд 4).[1]
Учитель: Какое современное слово очень похоже на слово «стадий»?
Учащиеся: Похоже на слово «стадион».
Учитель: По преданию, расстояние для забега в Олимпии отмерял сам Геракл, и оно равнялось 192 метрам. А само место для соревнований впоследствии стало называться «стадион». (Слайд 5)[1]
Учитель: Ребята, но ведь Олимпийские игры исчезли еще в древности, почему они проходят сейчас?
Учащиеся: Люди хотят показать свои умения, посоревноваться с другими и поэтому решили снова возобновить Олимпийские игры.
Учитель: Может кто – то из вас читал или знает имя человека, возродившего соревнования?
(Версии детей)
Учитель:Возрождение Олимпийского движения произошло только спустя 23 столетия и связано оно именем ученого Пьера де Кубертена (Слайд 6).По его совету, правитель Греции обратился к народу с призывом о пожертвовании средств на подготовку Олимпиады, и деньги начали поступать отовсюду. В Афинах были сооружены велодром, стрельбище, теннисные корты, раздевалки для спортсменов, места для проведения соревнований по гребле. В этих соревнованиях приняло участие 13 разных стран мира: США, Швеция, Дания, Щвейцария, Болгария, Австро-Венгрия, Австралия, Великобритания, Болгария, Германия, Чили, и конечно же Греция! [3] Физкультминутка : Видеоматериал (мультдискотека).Дети показывают хореографическую зарисовку с использованием музыкальных инструментов
Учитель: Какие символы Олимпийских игр вы знаете?
(Версии ребят)
Учитель: Спустя почти 20 лет появилась символика Олимпийских Игр, которая состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец на белом фоне. Кольца символизируют пять континентов нашей планеты, а белый цвет - мир во время Игр (Слайд 7).
(К доске выходят по одному представителю от каждой из пяти команд и показывают символ Олимпиады)
Синий цвет - Европа.,
Черный цвет – Африка.
Красный цвет – Америка.
Жёлтый цвет – Азия.
Зелёный цвет – Австралия.
(Учитель показывает континенты на глобусе)
Учитель:Какие вы знаете зимние виды спорта?( Идёт перечисление, разбор слов – горные лыжи, хоккей на доске , правила правописания).
Учитель: Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее» (Слайд 8).
Учитель:Сколько всего мы завоевали медалей? Золотых? Серебряных? Бронзовых?
Учащиеся: Всего 33 медали .13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых
(Слайд 9).
Учитель:В Сочи прошло только 1 спортивное событие. Какое?
Учащиеся:Олимпийские игры.
Учитель:2 событие – Паралимпийские игры.
Учитель: Чем отличаются эти игры?
(Версии детей)
Учитель: Кто принимает участие в Паралимпийских играх?
(Версии детей)
Учитель: Символом Паралимпийских игр является трёхцветный знак в виде трёх штрихов. Этот знак символизирует разум, тело, несломленный дух. А цвет выбран неслучайно. Это три наиболее распространённых цвета во флагах государств мира (Слайд 10).
Учитель: Подумайте, для чего нужны паралимпийские игры?
Учащиеся: Чтобы все смогли участвовать на равных.
Учитель: Каждая победа на Паралимпийских играх - это история мужества каждого человека, бросившего вызов своей судьбе и обществу, не желающему замечать своих проблем. Большая часть из паралимпийцев приобрели инвалидность после аварий и несчастных случаев, но даже такое тяжелое испытание не сломило их желание жить полноценной жизнью. Поговорите с дзюдоистом Олегом Крецулом (золото в Пекине-2008), легкоатлетом Алексеем Ашапатовым (тоже золото), бегуньей Еленой Чистилиной (серебро), пловцом Александром Чекуровым (бронза), и они в один голос заявят, что спорт для них - это вся их жизнь, это путь к равным возможностям со всеми остальными людьми.
Паралимпийские игры в первую очередь нужны здоровым людям, чтобы они видели, что на свете есть люди с физическими ограничениями и видели их возможности. Чтобы все знали, случись что с тобой, ты не будешь выкинут из общества, у тебя есть возможность влиться в общество здоровых людей (Слайд 11,12). [4] Учитель: Как вы думаете, в каких видах спорта будут состязаться спортсмены?
Работа по иллюстрациям «Олимпийские зимние виды спорта» и «Паралимпийские виды спорта»(Слайды 13, 14).[5]
Учитель: Подумайте, легко ли даются победы?
Учащиеся: Нелегко. Нужно много тренироваться, прикладывать стараний.
Учитель: Только самые упорные могут добиться побед в спорте. Какими качествами должен обладать человек, чтобы оказаться на пьедестале?
(Версии детей)
Учитель: Ну а теперь о самом интересном. Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Талисман это символ игр, приносящий удачу. Обычно это милые зверушки или сказочные существа, которые у всех людей вызывают восхищение. Чаще всего организаторы игр выбирают талисманом 2 фигурки, для Олимпийских и Паралимпийских игр. Какие талисманы были придуманы для нашей домашней Олимпиады? Давайте с ними познакомимся. (Слайд 15).[5] Знакомство с Лучиком и Снежинкой
Учитель: Ребята, а какой талисман предложили бы вы для Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи?
(Работа в группах, обсуждение придуманных талисманов)
Учащиеся:поют гимн Олимпиады, показывают хореографическую композицию .( В это время идёт показ сладов) (Слайды 16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28)).[5] СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
http://sportaut.ru/news-sport/pervye-olimpijskie-igry.htm
http://www.olympic.kz/content.php?id=001
http://otvet.mail.ru/question/13570816
http://www.nsad.ru/articles/poleznyj-shok
http://www.sochi2014.com/
|